Положение о психолого-педагогическом консилиуме

ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого-педагогическом консилиуме (ППК)
Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Псковской области
«Локнянский сельскохозяйственный техникум»

2021 год

1. Общие положения
1.1 Психолого-педагогический консилиум (далее - ППК) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность техникума, с целью создания
оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся
посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.2. Задачами ППК ГБПОУ ПО «Локнянский сельскохозяйственный техникум »
являются:
1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей
в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего
принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.2.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся;
содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания
специальных условий получения образования;
1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППК.
2. Организация деятельности ППК

2.1. ППК создается на базе ГБПОУ ПО « Локнянский сельскохозяйственный
техникум» приказом директора техникума.
Для организации деятельности ППК в техникуме оформляются:
- приказ директора о создании ППК с утверждением состава
ППК;
- Положение

о

ППК,

утвержденное

директором

техникума.

2
2.2. В ППК ведется документация согласно
приложению № 1.
2.3. Порядок хранения документов ППК:
- ответственность за хранение документов (заключений, протоколов и т.д.) несет
директор техникума;
- хранятся документы ППК в течение всего периода обучения обучающегося;
- документы находятся в кабинете руководителя ППК, в запирающемся шкафу,
выдача документов производится руководителем ППК под роспись и на время,
необходимое для ознакомления с содержанием документа, но не более, чем на
один рабочий день;
- по истечении срока хранения документы подлежат уничтожению.
2.4. Общее руководство деятельностью ППК возлагается на директора
техникума.
2.5. Состав ППК:
- председатель ППК (заместитель директора по УР( УПР), педагогорганизатор)),
- заместитель председателя ППК (определенный из числа членов ППК),
-педагог-психолог, психолог ( возможно привлеченный по договору)
-социальный педагог,
- преподаватели или мастера п/о
Секретарь ППК избирается их числа членов ППК.
2.6. Заседания ППК проводятся под руководством Председателя ППК или лица,
исполняющего его обязанности.
2.7. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППК оформляется после проведения заседания и подписывается
всеми участниками заседания ППК.
2.8. Коллегиальное решение ППК, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение
подписывается всеми членами ППК в день проведения заседания и содержит
коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются
основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения
обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППК доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллегиальным заключением ППК они выражают свое мнение в письменной
форме в соответствующем разделе заключения ППК, а образовательный процесс
осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в
соответствии
с
соответствующим
федеральным
государственным
образовательным стандартом (при наличии).
Коллегиальное заключение ППК доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов,
участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех
рабочих дней после проведения заседания.
2.9. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую
комиссию (далее - ПМПК)) оформляется Представление ППК на обучающегося
(приложение 4).
Представление ППК на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается
родителям (законным представителям) под личную подпись.

3
3. Режим деятельности
ППК

3.1. Периодичность проведения заседаний ППК определяется запросом
техникума на обследование и организацию комплексного сопровождения
обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППК подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППК проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и
коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППК проводятся при:
зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психологопедагогическом сопровождении;
- при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития
обучающегося;
- при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие
обучающегося, в соответствии с запросами родителей (законных представителей)
обучающегося, педагогических и руководящих работников техникума с целью
решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППК учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППК,
степень социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
участников
образовательных
отношений
по
организации
психологопедагогического сопровождения обучающегося.
3.6. Специалисты, включенные в состав ППК, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в
соответствии с планом заседаний ППК, а также запросами участников
образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения обучающихся.
4. Проведение обследования

4.1. Процедура и продолжительность обследования ППК определяются исходя
из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППК осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или работников техникума с
письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3. Секретарь ППК по согласованию с председателем ППК заблаговременно
информирует членов ППК о предстоящем заседании ППК, организует подготовку
и проведение заседания ППК.
4.4. Обучающегося на заседаниях ППК представляет классный руководитель.
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППК, степени социализации и
адаптации обучающегося.

4
5. Содержание рекомендаций ППК
по организации психолого-

педагогического сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППК по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
- разработку адаптированных образовательных программ;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего
обучающемуся необходимую помощь, услуги.
5.2. Рекомендации ППК по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут
включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации
обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию,
медицинского сопровождения, в том числе:
- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня /
снижение двигательной нагрузки;
- предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
- снижение объема задаваемой на дом работы;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь.
5.3. Рекомендации ППК по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении
образовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в
том числе:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей
(законных представителей).

Приложение 1
Документация ППК

1.Приказ о создании ППК с утвержденным составом специалистов ППК;
2.Положение о ППК;
3.График проведения плановых заседаний ППК на учебный год;
4.Журнал учета заседаний ППК и обучающихся, прошедших ППК по форме:
№

Дата

Тематика заседания

Вид консилиума
(плановый/внеплановы
й)

1.Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума по форме:
№
п

/
п

ФИО
обучающегося
,
класс/групп
а

Дата
рождения

Инициато
р обращения

Повод
обращения в
ППК

Коллегиальн
ое
заключение

я

Результат
обращени

1.Протоколы заседания ППк;
2.Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое
сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного
обследования, характеристика или педагогическое представление на обучающегося,
коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие
родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое
сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в классе/группе,
данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами
психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у
председателя консилиума и выдается руководящим работникам ОО, педагогам и
специалистам, работающим с обучающимся).
1.Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:

6

№
п
/
п

ФИО
обучающег
ося,
класс/груп
па

Дат
а
рождени
я

Цель
направления

Причина
направления

Отметка о получении
направления родителями

Получено:
далее
перечень
документов,
переданных родителям
(законным
представителям)

Я, ФИО родителя
(законного
представителя)
пакет
документов получил (а).
« » 20 г.
Подпись:
Расшифровка:

12
Приложение 2
Комитет по образованию Псковской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Псковской области
«ЛОКНЯНСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
№ __

от «___» ___________ 20__ г.

Присутствовали: И.О. Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О. Фамилия
(мать/отец ФИО обучающегося).
Повестка дня:
1. ...
2. ...

Ход заседания ППК:
1. ...

2. ...
Решение ППК:
1. ...

2.

...

Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты
продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных
и проверочных работ и другие необходимые материалы):
1. ...

2. ...
Председатель ППК _______________________________________ Ф.И.О.
Члены ППК:
Ф.И.О.
Другие присутствующие на заседании:
Ф.И.О.

13
Приложение 3
Комитет по образованию Псковской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Псковской области
«ЛОКНЯНСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
(наименование образовательной организации)
Дата « _ » ____________ 20 ___ года
Общие сведения
ФИО обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
Образовательная программа:
Причина направления на ППК:

Класс/группа:

Коллегиальное заключение ППК
(выводы об имеющихся у обучающегося трудностях (без указания диагноза) в
развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах,
необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков
оказания психолого-медико-педагогической помощи. ____________________________
Рекомендации педагогам

Рекомендации родителям

Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППК _______________________________________ Ф.И.О.
Члены ППК:
Ф.И.О.
С решением ознакомлен (а) ____________ / ___________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на) _____________ / ___________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами: ________________

14

Приложение 4
Представление психолого-педагогического консилиума
на обучающегося для предоставления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа/класс)
Общие сведения:
- дата поступления в образовательную организацию;
- программа обучения (полное наименование);
- форма организации образования:
1.группа : СПО, профессиональной подготовки, другие.
-на дому;
-в форме семейного образования;
-сетевая форма реализации образовательных программ;
-с применением дистанционных технологий
-факты, способные повлиять на поведение и успеваемость (в образовательной
организации): переход из одной образовательной организации в другую
образовательную организацию (причины), перевод в состав другой группы,
межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной
организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, надомное
обучение, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или
пропусков учебных занятий и др.;
-состав семьи (перечислить, с кем проживает обучающийся - родственные
отношения и количество детей/взрослых);
-трудности,переживаемые в
семье (материальные, хроническая
психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения , факт
проживания совместно с обучающимся родственников с асоциальным или
антисоциальным поведением, психическими расстройствами - в том числе
братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные
условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или
нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего
занимающихся ребенком).
Информация
об условиях
и результатах образования
в образовательной организации:
1.
Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития обучающегося на момент поступления в
образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами
развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично
опережало).
2.
Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития обучающегося на момент подготовки

15

характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития
(значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает).
3.
Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий):
крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.
4.
Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой,
продуктивной) за период нахождения в образовательной организации 1.
5.
Динамика освоения программного материала:
программа, по которой обучается обучающийся (авторы или название
программы);
достижение образовательных результатов в соответствии с годом
обучения в отдельных образовательных областях: (фактически отсутствует, крайне
незначительна, невысокая, неравномерная).
6.
Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к
обучению
(фактически
не
проявляется,
недостаточная,
нестабильная),
сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику
обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность,
фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается,
остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при
необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая,
неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемостъ (высокая, с
очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) И
др.
7.
Отношение семьи к трудностям обучающегося (от игнорирования до
готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей,
пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых
родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом,
репетиторство).
8.
Получаемая
коррекционно-развивающая,
психолого-педагогическая
помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом,
учителем
начальных
классов
указать
длительность,
т.е.
когда
начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, выполнение
домашних заданий этих специалистов.
9.
Характеристики взросления 2:
хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для
обучающегося, ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие
травмирующих переживаний - например, запретили родители, исключили из секции,
перестал заниматься из-за нехватки средств и т.п.);
характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как
относится к их выполнению);
отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых
учителей);
1

Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

2

Для подростков, а также обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением

16

отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и
реакцию на них);
характер общения со сверстниками, одногруппниками (отвергаемый или
оттесненный, изолированный по собственному желанию, неформальный лидер);
значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося
(приоритетная, второстепенная);
значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося
(сколько времени по его собственному мнению проводит в социальных сетях);
способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том
числе антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована
недостаточно, сформирована «на словах»);
самосознание (самооценка);
принадлежность к молодежной субкультуре(ам);
особенности психосексуального развития;
религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим);
отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого
слушается, к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей
ухудшена/утрачена);
жизненные планы и профессиональные намерения.
Поведенческие девиации 3:
совершенные в прошлом или текущие правонарушения;
наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество;
проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к
другим (либо к животным), склонность к насилию;
оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает
наоборот);
отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным
веществам (пробы, регулярное употребление, интерес, стремление, зависимость);
сквернословие;
проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать);
отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость);
повышенная
внушаемость
(влияние
авторитетов,
влияние
дисфункциональных групп сверстников, подверженность влиянию моды, средств
массовой информации и пр.);
дезадаптивные черты личности (конкретизировать).
10.
Информация о проведении индивидуальной профилактической работы
(конкретизировать).
11.
Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и
социальной
адаптации
и/или
условий
проведения
индивидуальной
профилактической работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППК
3

. Печать образовательной организации.

Для подростков, а также обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением

17

Дополнительно:
1.
Для обучающегося по АОП - указать коррекционно-развивающие курсы,
динамику в коррекции нарушений;
2.
Приложением к Представлению для обучающихся является табель
успеваемости, заверенный личной подписью руководителя образовательной
организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации;
3.
Представление
заверяется
личной
подписью
руководителя
образовательной организации (уполномоченного лица), печатью образовательной
организации;
4.
Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных
особенностей обучающегося.
5.
В отсутствие в образовательной организации психолого-педагогического
консилиума, Представление готовится педагогом или специалистом психологопедагогического профиля, в динамике наблюдающим обучающегося (классный
руководитель/
мастер
производственного
обучения
/психолог).

Приложение 5
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППК

Я ________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя обучающегося)
(номер, сери паспорта, когда и кем выдан)

являясь родителем (законным представителем)
________________________________________________________________________
_______________________________________________ ____
(нужное подчеркнуть)

___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся, дата (дд. мм. гг.) рождения)


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».