ПОЛОЖЕНИЕ об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Псковской области «Локнянский сельскохозяйственный техникум» 2021 год 1.Общие положения 1.1.Настоящее Положение составлено на основании Федерального закона Российской федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276 г. "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" 1.2.Аттестация педагогических работников представляет собой процедуру подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе комплексной оценки их профессиональной деятельности. 1.3.В процессе аттестации оценивается уровень профессионализма педагогического работника по двум направлениям: – оценка профессионального потенциала, определенного профессиональной компетентностью, личностно-деловыми качествами; – оценка результативности (эффективности) профессиональной деятельности, определяемая продуктивностью и качественными особенностями выполнения педагогическим работником профессиональных задач. 1.4.Аттестация призвана способствовать повышению качества педагогического образования, стимулированию роста квалификации, профессионализма, продуктивности, творческой инициативы педагогических работников в их профессиональной деятельности. 1.5.Аттестация призвана обеспечивать социально-профессиональную защищенность педагогических работников ГБПОУ ПО «Локнянский сельскохозяйственный техникум»(далее - филиала). 2. Цель и задачи аттестации педагогических работников 2.1. Целью аттестации является подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям. 2.2. Основными задачами аттестации являются: - приведение качества кадрового состава в соответствие с требованиями профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденного приказом Министерства социального развития и труда РФ 08.09.2015 г. № 608н; – стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; – повышение эффективности и качества педагогического труда; – выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; – учет требования федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава техникума; – определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; – обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников. 2.3. Основные принципы аттестации: – коллегиальность; – гласность; – открытость; – недопустимость дискриминации при проведении аттестации; – обязательность аттестации для педагогических работников, не имеющих первой или высшей квалификационных категорий. 3. Организация и сроки проведения аттестации педагогических работников 3.1 Организация и сроки проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности: 3.1.1. Аттестация проводится один раз в пять лет. 3.1.2. Аттестации не подлежат: - педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; - беременные женщины; - женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; - педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее, чем через два года после их выхода из указанных отпусков. 3.1.3. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее - представление). 3.1.4. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций. С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя. 3.1.5. Не позднее, чем за месяц до начала аттестации работодатель письменно (уведомлением) доводит до педагогического работника информацию о дате, месте и времени ее проведения. 3.1.6. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: - соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); - не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника). 3.1.7. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. 4. Формирование аттестационной комиссии, их состав и порядок работы 4.1. Аттестационная комиссия для аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности создается приказом директора техникума. 4.2. В состав аттестационной комиссии входят председатель, заместитель председателя, члены и секретарь. Задачами аттестационной комиссии филиала является обобщение итогов деятельности педагогических работников, соблюдение основных принципов аттестации. 4.3. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения. 4.4. Заседание аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. 4.5. Педагогический работник лично присутствует при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие. 4.6. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщают ему после проведения итогов голосования. 4.7. Графики работы аттестационной комиссии для аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности ежегодно утверждаются директором . 4.8. Решение аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности оформляется протоколом. 4.9. Секретарь аттестационной комиссии филиала готовит выписки из решения аттестационной комиссии и выдает каждому аттестующемуся под расписку. 4.10. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.11. В перечень документов по аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, входят: –положение об аттестации; –список педагогических работников аттестующихся с целью подтверждения соответствия занимаемой должности; –приказ об аттестационной комиссии техникума; –график проведения аттестации педагогических работников; –представление работодателя; –протоколы решений аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников; –приказ директора о подтверждении соответствия занимаемой должности педагогических работников. 5. Формы проведения аттестации педагогических работников 5.1. Педагогические работники в ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проходят следующие виды экспертизы: – материалы повышения квалификации; – проведение открытого занятия.