Приложение СОГЛАСОВАН в части имущественных прав и обязанностей Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям Председатель комитета _________________Л.В.Гребнева УТВЕРЖДЕН Приказом Государственного управления образования Псковской области от «___»_____________2014 г. № ____ УСТАВ государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Псковской области «Локнянский сельскохозяйственный техникум» Принят на общем собрании Учреждения 27.02.2014 года протокол № 1 Содержание 1. Общие положения.............................................................................................................. 3 2. Организационно-правовая форма Учреждения. .............................................................. 3 3. Статус Учреждения. .......................................................................................................... 4 4. Учредитель. ....................................................................................................................... 5 4.1. Компетенция учредителя: ........................................................................................... 5 4.2. Уполномоченный орган в сфере образования в установленном порядке: .................. 6 4.3. Уполномоченный орган в сфере имущественных отношений установленном порядке: ............................................................................................................................. 8 5. Структура образовательной организации ........................................................................ 9 6. Цели, предмет, и виды основной и иной, приносящей доход деятельности. Виды реализуемых образовательных программ ............................................................................ 9 7. Источники формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения. .............. 11 8. Порядок управления Учреждением. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждения. ........................................ 13 9. Порядок выступления от имени Учреждения. ............................................................... 19 10. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения. ............................................................................................. 20 11. Порядок внесения изменений в настоящий Устав. ....................................................... 21 2 1. Общие положения. 1.1. Настоящая редакция Устава государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Псковской области «Локнянский сельскохозяйственный техникум» (далее - Учреждение), разработана в целях приведения действующего Устава в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. Учреждение создано приказом Псковского областного управления профессионально-технического образования от 16 марта 1970 г. № 14 «Об организации среднего сельского профессионального технического училища № 6» Приказом Псковского областного управления профессиональнотехнического образования от 13.09.1989 № 92 Среднее сельское профессионально-техническое училище № 6 реорганизовано в Среднее профессионально-техническое училище № 21 Приказом Управления народного образования Псковской области от 23.05.1989 № 84 переименовано в Профессионально-техническое училище № 21 (ПТУ –21) Решением Учебно-производственного объединения Главного управления образования Псковской области от 05.07.1994 № 1 учреждено Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 21 В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 № 1565-р Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 21 передано в собственность Псковской области. В соответствии с приказом Государственного управления образования Псковской области от 11.04.2011 № 741 Учреждение переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Псковской области «Профессиональное училище № 21». 1.2. Наименование Учреждения на русском языке: полное - Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Псковской области «Локнянский сельскохозяйственный техникум»; сокращенное - ГБПОУ ПО «Локнянский с/х техникум». 1.3. Место нахождения Учреждения, юридический, фактический адрес: 182900 Псковская область, п. Локня, ул. Социалистическая, д.32 2. Организационно-правовая форма Учреждения. 2.1. Организационно-правовая форма: учреждение. Тип: бюджетная профессиональная образовательная организация 2.2. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Псковской области «Локнянский сельскохозяйственный 3 техникум» является некоммерческой организацией, осуществления образовательной деятельности созданной для 3. Статус Учреждения 3.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в установленном порядке в органах федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки со своим наименованием, а также иные реквизиты юридического лица. 3.2 Учреждение проходит лицензирование и аккредитацию в порядке, установленном Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации». Право на образовательную деятельность возникает у Учреждения с момента получения им лицензии. Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о завершении соответствующего уровня образования возникает у Учреждения с момента государственной аккредитации образовательной деятельности по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. 3.3. Учреждение вправе от своего лица приобретать и осуществлять имущественные и не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 3.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Псковской области и настоящим Уставом. 3.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником этого имущества или приобретенного за счет выделенных таким собственником средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. 3.6. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с целями уставной деятельности и самостоятельно распоряжаться доходами, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. 3.7. Учреждение вправе самостоятельно использовать имущество, закрепленное за ним учредителем на праве оперативного управления для обеспечения финансирования основных направлений уставной деятельности, а также принадлежащие ему: денежные средства, имущество и иные объекты, нематериальные ценности в виде продуктов интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, доходы от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности, приобретаемое на эти доходы имущество, а также имущество приобретаемое в 4 результате добровольного пожертвования физических и юридических лиц; 3.8. Учреждение вправе запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию и материалы, необходимые для исполнения Учреждением поставленных перед ним целей. 4. Учредитель Учредителем и собственником имущества Учреждения является субъект Российской Федерации - Псковская область. Функции и полномочия учредителя и собственника имущества Учреждения от имени Псковской области осуществляют орган исполнительной власти области, осуществляющий государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере образования на территории области (далее - Уполномоченный орган в сфере образования) и орган исполнительной власти области, осуществляющий государственновластные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений и использования земельных ресурсов на территории области (далее - Уполномоченный орган в сфере имущественных отношений) – в пределах его компетенции в сфере имущественных отношений. 4.1. Компетенция учредителя: 4.1.1. принятие решения о реорганизации Учреждения, изменении типа Учреждения; определение целей, предмета, видов деятельности Учреждения; 4.1.2. установление порядка создания, реорганизации, ликвидации, изменения типа и финансового обеспечения Учреждения; 4.1.3. обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования и программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в Учреждении посредством предоставления субсидий в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования и программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в соответствии с государственным заданием и иными целями; 4.1.4. установление для Учреждения дополнительных к федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений; 4.1.5. издание нормативных документов в пределах своей компетенции; 4.1.6. установление порядка осуществления Учреждением полномочий органа исполнительной власти области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления; 4.1.7. установление порядка определения видов особо ценного 5 движимого имущества Учреждения; 4.1.8. установление порядка осуществления контроля за деятельностью Учреждения; 4.1.9. установление порядка предоставления бюджетных инвестиций Учреждению; 4.1.10. установление порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий; 4.1.11. определение порядка формирования государственного задания и порядка финансового обеспечения выполнения этого задания; 4.1.12. определение порядка утверждения устава учреждения; 4.1.13. осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством. 4.2. Уполномоченный орган в сфере образования в установленном порядке: 4.2.1. выполняет функции и полномочия учредителя Учреждения при его реорганизации, изменении типа и ликвидации; 4.2.2. организует деятельность Учреждения, утверждает бюджетные сметы, согласовывает штатное расписание Учреждения, осуществляет в пределах компетенции контроль за соблюдением Учреждением бюджетной и финансовой дисциплины; 4.2.3. ежегодно в установленном порядке доводит до Учреждения информацию о размерах бюджетных ассигнований, утвержденных на очередной финансовый год; 4.2.4. утверждает вносимые в Устав Учреждения изменения, вносит в установленном порядке предложения по внесению изменений в Устав Учреждения; 4.2.5. назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия; 4.2.6. заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Учреждения; 4.2.7. осуществляет мероприятия по укреплению и развитию материально-технической базы Учреждения. Анализирует потребность в капитальном строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений Учреждения; 4.2.8. осуществляет в пределах своей компетенции экспертную оценку последствий принятия решений о реконструкции, модернизации, об изменении назначения Учреждения в целях обеспечения деятельности Учреждения; 4.2.9. формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности; 4.2.10. устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных действующим 6 законодательством, в пределах установленного государственного задания; 4.2.11. определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества области в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; 4.2.12. согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем либо приобретенным учреждением за счет средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества. Такое решение должно быть согласовано с Уполномоченным органом в сфере имущественных отношений; 4.2.13. согласовывает распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду. Такое решение должно быть согласовано с Уполномоченным органом в сфере имущественных отношений; 4.2.14. согласовывает внесение Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены действующим законодательством, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника. Такое решение должно быть согласовано с Уполномоченным органом в сфере имущественных отношений; 4.2.15. определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепляемого за Учреждением Учредителем 4.2.16. осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Ежегодно в установленном порядке доводит до Учреждения информацию о размерах бюджетных ассигнований, утвержденных на очередной финансовый год; 4.2.17. определяет порядок составления и утверждения плана финансовохозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; 4.2.18. осуществляет в пределах компетенции функции государственного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, обеспечиваемых за счет средств областного бюджета. В установленном порядке заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в сфере образования; 4.2.19. определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; 4.2.20. осуществляет, в пределах компетенции контроль за деятельностью Учреждения, в том числе за соблюдением Учреждением бюджетной и финансовой дисциплины; 4.2.21. осуществляет информационное обеспечение Учреждения, в пределах своей компетенции; организует обеспечение учебниками в 7 соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе; 4.2.22. обеспечивает и проводит государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования и программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих: 4.2.23. согласовывает программу развития Учреждения; 4.2.24. организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации и проведение аттестации педагогических работников Учреждения; 4.2.25. организует предоставление общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования и программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в соответствии с нормативами, установленными действующим законодательством; 4.2.26. рассматривает в установленном законодательством порядке жалобы, заявления граждан, связанные с деятельностью Учреждения; 4.2.27. составляет в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 4.2.28. представляет работников Учреждения к государственным, ведомственным наградам, званиям, к награждению Почетными грамотами, иным видам поощрения органов государственной власти Псковской области, органов исполнительной власти области; 4.2.29. осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные действующим законодательством. 4.3. Уполномоченный орган в сфере имущественных отношений установленном порядке: 4.3.1. согласовывает Устав Учреждения и изменения в него в части имущественных прав и обязанностей; 4.3.2. закрепляет имущество области в оперативное управление Учреждения, осуществляет списание закрепленного за ним имущества, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества области, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением; 4.3.3. осуществляет непосредственно контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с действующим законодательством необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности; 4.3.4. контролирует с участием Уполномоченного органа в сфере образования обоснованность списания основных фондов Учреждением; 8 4.3.5. назначает и проводит документальные и иные проверки Учреждения по вопросам эффективного использования и сохранности государственного имущества, а также его целевого использования; 4.3.6. в установленном законодательством порядке в соответствии с установленной компетенцией по согласованию с Уполномоченным органом в сфере образования дает Учреждению согласие: 4.3.6.1. на распоряжение недвижимым имуществом, а также особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных ему Уполномоченным органом в сфере образования на приобретение этого имущества; 4.3.6.2. на совершение крупных сделок и сделок, в которых имеется заинтересованность; 4.3.7. осуществляет иные полномочия в сфере имущественных отношений, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Псковской области. 5. Структура образовательной организации 5.1.Учреждение имеет в своей структуре следующие структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся: учебный полигон, библиотеку, общежитие. 5.2. Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами и действуют на основании положения, определенного локальным нормативным актом о соответствующем структурном подразделении Учреждения. 6. Цели, предмет, и виды основной и иной, приносящей доход деятельности. Виды реализуемых образовательных программ 6.1.Основной целью деятельности Учреждения является подготовка квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребности личности в углублении и расширении образования. 6.2.Предметом деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности. 6.3. Для достижения поставленных целей Учреждение реализует 6.3.1. основные общеобразовательные программы - образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования; 6.3.2. образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена; 9 6.3.3. основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих. 6.3.4. дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки. 6.4. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением. 6.5. Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяются конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой Учреждением на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов). 6.6. Образовательные программы среднего профессионального образования реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. 6.7. Программа среднего общего образования реализуется в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. 6.8.Учреждение по согласованию с учредителем в рамках государственного задания (контрольных цифр) может изменять структуру приема. 6.9. Если для осуществления вида деятельности необходимо специальное разрешение (лицензия), Учреждение в установленном законодательством порядке обязано получить данное специальное разрешение (лицензию). 6.10. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности в случае, если они служат достижению целей, ради которых оно создано, и соответствуют этим целям. К таким видам относятся: 6.10.1. реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования сверх государственного задания (контрольных цифр) на основе договоров с физическими и (или) юридическими лицами и в пределах численности контингента обучающихся, установленной лицензией; 6.10.2. реализация программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих сверх государственного задания (контрольных цифр) на основе договоров с физическими и (или) юридическими лицами в пределах численности контингента обучающихся, установленной лицензией. 6.10.3. иные виды деятельности, не являющиеся основными: - создание и реализация интеллектуальных продуктов; - разработка и реализация методической, информационной продукции; - оздоровительные услуги, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся и других граждан (создание секций, групп по укреплению здоровья: гимнастики, аэробики, общефизической подготовки и иных видов); 10 - оказание услуг временного проживания (гостиничных), пользование коммунальными и хозяйственными услугами общежития; - оказание транспортных услуг; - оказание услуг общественного питания; - производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Учреждения, и их реализация. - сдача в аренду помещений и имущества; - сдача лома и отходов черных, цветных металлов и других видов вторичного сырья; - производство, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции; - техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; - проведение и организация ярмарок, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно-массовых и других мероприятий. - оказание платных дополнительных образовательных услуг; Указанные в настоящем подпункте виды деятельности Учреждения являются видами деятельности, приносящей доход. 6.11. При осуществлении приносящей доход деятельности Учреждение руководствуется действующим законодательством. 6.12. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом. 7. Источники формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения 7.1. Источниками формирования имущества Учреждения являются: 7.1.1. имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления; 7.1.2. имущество приобретенное на средства, выделяемые Учредителем на приобретение имущества; 7.1.3. имущество приобретенное Учреждением на средства от приносящей доход деятельности, направляемые на приобретение имущества; 7.1.4. имущество приобретенное за счет безвозмездных или благотворительных взносов, добровольных пожертвований юридических и физических лиц; 7.1.5. имущество приобретенное за счет иных источников, не запрещенных действующим законодательством. 7.2. Недвижимое имущество, особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное им за счет средств, выделяемых Учредителем на приобретение имущества, является собственностью Псковской области и закрепляется за ним Учредителем на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством. 7.3. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения 11 имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. 7.4. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение в установленном законодательством порядке. 7.5. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 7.6. Источниками формирования финансовых ресурсов Учреждения являются: 7.6.1. субсидии из областного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ); 7.6.2. субсидии из областного бюджета на иные цели в случаях и порядке, установленном законодательством области; 7.6.3. бюджетные инвестиции из областного бюджета в случаях и порядке, установленном законодательством области; 7.6.4. средства областного бюджета на исполнение публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме; 7.6.5. доходы бюджетного учреждения, полученные от приносящей доход деятельности; 7.6.6. доходы от сдачи в аренду имущества в установленном порядке; 7.6.7. иные источники не запрещенные действующим законодательством. 7.7. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. 7.8. Учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления либо приобретенным на средства, выделенные ему Учредителем на эти цели, в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, определенными в Уставе, назначением этого имущества. Распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества. 7.9. Учреждение вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным им за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества только с согласия Учредителя. Остальным имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. 12 7.10. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с согласия Уполномоченного органа в сфере образования. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с действующим законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. 7.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения. 7.12. В случае ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели и в порядке определенном Учредителем. Все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в государственный архив в порядке, установленном действующим законодательством. 8. Порядок управления Учреждением. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждения 8.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Уставом. 8.2. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 8.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель образовательной организации директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью. 8.4. Коллегиальными органами управления Учреждения являются: - общее собрание работников и обучающихся - совет учреждения - собрание трудового коллектива - совет трудового коллектива - педагогический совет 13 8.5. В части, не урегулированной действующим законодательством, порядок формирования, их компетенция, организация деятельности, сроки полномочий, ответственность руководителя Учреждения определяются Уставом учреждения. 8.6. Общее собрание работников и обучающихся Учреждения. 8.6.1. в общем собрании работников и обучающихся Учреждения принимают участие все работники, состоящие в трудовых отношениях с Учреждением и совершеннолетние обучающиеся. 8.6.2. общее собрание работников и обучающихся Учреждения созывается не реже 1 раза в год. Общее собрание работников и обучающихся считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% членов собрания. Решения Общего собрания работников и обучающихся Учреждения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Для ведения общего собрания работников и обучающихся Учреждения из его состава избирается председатель и секретарь Компетенция общего собрания работников и обучающихся принятие Устава Учреждения и представление его на утверждение. принятие изменений и дополнений к Уставу Учреждения ообсуждение стратегии развития Учреждения. принятие планов, программ и подпрограмм развития Учреждения формирование Совета Учреждения ззаслушивание отчетов и оценивание деятельности Совета Учреждения 8.7. Коллегиальные органы управления 8.7.1.Совет Учреждения Между заседаниями Общего собрания работников и обучающихся Учреждения общее руководство Учреждением в рамках установленной компетенции выполняет Совет Учреждения - представительный орган самоуправления, который избирается на Общем собрании работников и обучающихся Учреждения. Задачи Совета Учреждения: участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса участие в разработке плана развития Учреждения. обсуждение необходимости введения новых профессий; осуществление общественного контроля за использованием внебюджетных источников, оказание практической помощи Учреждению в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся. принятие локальных актов; 14 выполнение решений Общего собрания работников и обучающихся Учреждения; Состав Совета Учреждения В состав Совета Учреждения избираются представители работников Учреждения, обучающихся II и III курсов. Совет училища избирается в количестве 11 человек. В состав Совета Учреждения входят: -представители педагогического коллектива – 5 человек, в том числе обязательно директор Учреждения; -представители от обучающихся – 3 человека (по 1 человека от II и III курсов ) - представители учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала училища - 3 человека Совет Учреждения на первом организационном заседании большинством голосов из числа членов Совета Учреждения избирает его председателя и секретаря. Заседания Совета созываются, в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решение считается правомочным, если на заседании Совета присутствовало не менее половины состава. 8.7.2. Собрание трудового коллектива: Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения, состоящие в трудовых отношениях с Учреждением. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются Собранием членов трудового коллектива. Компетенция Собрания трудового коллектива Учреждения: а) Принимать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка». б) Решение вопросов социальной защиты работников Учреждения в) Обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива и принимать решения о вынесении общественного порицания в случае виновности. г) Формировать Совет трудового коллектива Собрания созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% членов трудового коллектива. Решения Собрания трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. 8.7.3. Совет трудового коллектива: Совет трудового коллектива является выборным, постоянно действующим между Собраниями трудового коллектива органом. 15 Структура и формирование совета Совет трудового коллектива избирается на Собрании трудового коллектива тайным или открытым голосованием сроком на 1 год. Все члены Совета трудового коллектива избираются на равных правах. В Совет не избираются совместители, временные работники. В состав совета входят 7 человек: - от преподавателей – 3 человека; - от мастеров производственного обучения – 2 человека; - от учебно-вспомогательного персонала и обслуживающего персонала – 2 чел.; Функции Совета трудового коллектива: Представляет и защищает интересы членов трудового коллектива. Участвует в разработке локальных актов Учреждения, касающихся интересов трудового коллектива. Согласовывает характеристики и решения о выдвижении работников на награждения. Осуществляет контроль за правильностью ведения и хранения трудовых книжек работников. Представляет и защищает права работников в комиссии по трудовым спорам и суде. Осуществляет контроль за правильностью и своевременностью предоставления работникам отпусков и их оплаты. Участвует в работе комиссий учреждения по тарификации, аттестации педагогических работников, аттестации рабочих мест, охране труда и других. Заседания Совета трудового коллектива проводятся в соответствии с планом работы, не реже одного раза в полугодие. О своей работе Совет отчитывается перед Собранием трудового коллектива не реже одного раза в год. Совет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов. 8.7.4. Педагогический совет Педагогический совет Учреждения – форма коллегиального управления, позволяющая использовать коллективный опыт, знания педагогов для решения педагогических задач. Педагогический совет Учреждения – постоянно действующая форма управления в Учреждении, созданная для рассмотрения основных вопросов образовательного и воспитательного процессов, их совершенствования, обмена передовым педагогическим опытом. В состав Педагогического совета входят все преподаватели, мастера производственного обучения, воспитатель, библиотекарь, социальный педагог. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения. Секретарь избирается на педагогическом совете на учебный год. Педагогический совет реализует государственную политику в области 16 образования: определяет направления деятельности преподавателей по совершенствованию образовательного процесса; содержанию работы по методической теме Учреждения; определяет приоритетные направления развития; обобщает передовой педагогический опыт и возможные формы его массового внедрения; анализирует выполнение годового плана работы и дает оценку результатам образовательной деятельности педагогического коллектива за учебный год. Педагогический совет осуществляет функции: - обсуждает и утверждает план работы Учреждения; - разрабатывает и утверждает образовательную программу Учреждения; - принимает решение о проведении промежуточной аттестации , определяет формы и сроки проведения аттестации; - принимает решения о переводе обучающихся на следующий курс; о переводе обучающихся на следующий курс «условно»; - принимает решение о допуске к экзаменам (итоговой аттестации) обучающихся III курса - принимает решение о выдачи справки выпускникам, не допущенным к итоговой аттестации; - принимает решение о результатах итоговой аттестации о выпуске обучающихся из Учреждения, о награждении за успехи в учебе грамотами, похвальными листами - обсуждает в случае необходимости вопросы поведения и успеваемости отдельных обучающихся в присутствии родителей; - рассматривает материалы об исключении из Учреждения обучающегося, достигшего возраста 18 лет, за совершение противоправных действий, за неоднократные умышленные грубые нарушения устава Учреждения; - контролирует выполнение решений предыдущего педагогического совета; - обсуждает и утверждает характеристики педагогических работников, представляемых к награждению. Педагогический совет отвечает за: - выполнение годового плана работы Учреждения, образовательной программы; - соответствие принимаемых решений действующему законодательству, осуществление контроля за исполнением принятых конкретных решений. Организация работы Педагогического совета: Педагогический совет работает в соответствии с годовым планом Учреждения. Заседания педагогического совета проводятся не менее 4-х раз в течение учебного года. Повестки дня всех педагогических советов доводятся до педагогического состава на августовском педагогическом совете Учреждения. Создаются рабочие группы по подготовке каждого педагогического совета. Заседание Педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей членов Педагогического совета. 17 Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. 8.8. Руководитель Учреждения . 8.8.1. Директор Учреждения назначается Уполномоченным органом в соответствии с положением, утверждаемым Учредителем. 8.8.2. К компетенции директора относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию учредителя, соответствующих форм управления Учреждением в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Решения принимаются им самостоятельно на принципе единоначалия. 8.8.3. директор Учреждения: 8.8.3.1. в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом от имени Учреждения: 8.8.3.1.1. совершает сделки, заключает договоры; 8.8.3.1.2. распоряжается средствами Учреждения ; 8.8.3.1.3. является распорядителем финансов, имеет право первой подписи; 8.8.3.1.4. выдает доверенности; 8.8.3.1.5. организует выполнение решений учредителя; 8.8.3.1.6. издает приказы и дает указания обязательные для всех работников и обучающихся Учреждения 8.8.3.1.7. осуществляет права и обязанности работодателя в отношении работников Учреждения; 8.8.3.1.8. заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Учреждения, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; 8.8.3.1.9. руководит образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения 8.8.3.1.10. открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства и валютные счета в кредитных организациях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 8.8.3.1.11. обеспечивает повышение квалификации педагогических работников в установленном порядке 8.8.3.1.12. является председателем Педагогического совета; 8.8.3.1.13. приостанавливает решения Совета Училища и Педагогического совета в случае их противоречия действующему законодательству Российской Федерации, законодательству Псковской области; 8.8.3.2. Директор осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 8.8.4.Директору Учреждения запрещается: 8.8.4.1. совмещать свою должность с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения. 18 8.8.4.2. исполнять должностные обязанности руководителя Учреждения по совместительству. 8.8.5. Директор Учреждения несет персональную ответственность за: 8.8.5.1. убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения; 8.8.5.2. не целевое использование средств областного бюджета; 8.8.5.3. принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств; 8.8.5.4. получение кредитов (займов); 8.8.5.5. приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов и процентов) по ним; 8.8.5.6. наличие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности; 8.8.5.7. иные нарушения в соответствии действующим законодательством. 8.8.6. В период временного отсутствия директора Учреждения его обязанности исполняет заместитель директора или иное лицо, в соответствии с приказом директора Учреждения. 8.9. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации: 8.9.1. создаются студенческие советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы; 8.9.2. действуют представительные органы обучающихся, представительные органы работников Учреждения. 8.10. Структура, порядок формирования, срок полномочий и их компетенция определяются ими самостоятельно, если иное не определено действующим законодательством. 9. Порядок выступления от имени Учреждения 9.1. Директор Учреждения от имени Учреждения действует без доверенности, в том числе представляет его интересы в государственных органах власти, органах местного самоуправления, организациях, учреждениях, предприятиях. 9.2. Должностные лица Учреждения от имени Учреждения действует на основании доверенности, подписанной директором Учреждения. 9.3. Представители коллегиальных органов управления Учреждением вправе самостоятельно выступать и действовать от имени Учреждения без доверенности исключительно в пределах полномочий соответствующего 19 органа управления Учреждением. 10. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения 10.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10.2. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством представительных органов работников (при наличии таких представительных органов). 10.3. Орган управления Учреждением, в компетенцию которого входит принятие локального нормативного акта, направляет проект акта, затрагивающего права обучающихся и работников образовательной организации, в представительный орган обучающихся, представительный орган работников Учреждения. 10.4. Представительный орган обучающихся, представительный орган работников Учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет органу управления Учреждением, в компетенцию которого входит принятие локального нормативного акта, мотивированное мнение по проекту акта в письменной форме. 10.5. В случае, если мотивированное мнение представительного органа обучающихся, представительный орган работников Учреждения не содержит согласия с проектом локального нормативного акта, либо содержит предложения по его совершенствованию, то орган управления Учреждением может согласиться с ним либо обязан в течении трех рабочих дней после получения мотивированного мнения провести консультации с представительным органом обучающихся, представительный орган работников Учреждения. 10.6. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных нормативных актов: положениями, приказами, расписанием, номенклатурой дел, правилами, протоколами, планами, инструкциями, договорами, соглашениями. 20 10.7. При необходимости регламентации сторон деятельности Учреждения иными видами локальных нормативных актов последние подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу Учреждения. 10.8. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить его Уставу. 11. Порядок внесения изменений в настоящий Устав. 11.1. Предложения о внесении изменений может исходить от: 11.1.1. Учредителя; 11.1.2. Уполномоченного органа в сфере образования; 11.1.3. руководителя Учреждения; 11.1.4. органов управления Учреждением. 11.2. Изменения в настоящий Устав рассматриваются на общем собрании работников и обучающихся. 11.3. Изменения, внесенные в Устав Учреждения подлежат согласованию с Уполномоченным органом в сфере имущественных отношений и утверждению Уполномоченным органом в сфере образования и государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством. 11.4. Изменения, внесенные в Устав Учреждения приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц. 21