1 Оглавление Введение............................................................................................................................................................. 3 I. II. Аналитическая часть .................................................................................................................................. 4 1.1. Оценка системы управления организации ......................................................................................... 4 1.2. Оценка образовательной деятельности.............................................................................................. 5 1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся ............................................................... 8 1.4. Оценка организации учебного процесса .......................................................................................... 11 1.5. Оценка востребованности выпускников .......................................................................................... 16 1.6. Оценка качества кадрового обеспечения, ........................................................................................ 18 1.7. Оценка качества учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения .............. 23 1.8. Оценка качества материально-технической базы ........................................................................... 25 1.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования ........................... 25 Результаты анализа показателей деятельности техникума .............. Ошибка! Закладка не определена. Введение Самообследование проводится в соответствии с приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (с изменениями и дополнениями от 14 декабря 2017 г.), приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию" (с изменениями и дополнениями) и представляет собой самооценку деятельности ГБПОУ ПО «Локнянский с/х техникум» (далее – техникум). Самообследование призвано способствовать развитию системы внутреннего контроля за содержанием образования и качеством подготовки обучающихся. Целями проведения самообследования являются: − всесторонний анализ деятельности техникума; − обеспечение доступности и открытости информации о деятельности техникума; − подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет). В процессе самообследования осуществлена проверка сведений по всем реализуемым образовательным программам, анализ контингента по всем реализуемым образовательным программам, сведения о содержании образовательных программ, системы контроля качества подготовки обучающихся и анализ ее эффективности, качества кадрового обеспечения подготовки обучающихся, качества учебно-методического, информационного и библиотечного обслуживания, а так же материально- технической базы техникума. В качестве основных источников информации для отчета по самообследованию использованы: − формы государственной статистической отчетности по образованию; − результаты проверок контрольно-надзорных органов; − результаты социологических опросов и анкетирования участников образовательных отношений; − анализ массива информации о деятельности техникума за отчетный период; − результаты внутритехникумовской системы оценки качества образования; − публикации в СМИ, сети «Интернет» и др. Отчет по самообследованию составляется по состоянию на 1 апреля текущего года, размещается на официальном сайте организации в сети «Интернет» и направляется учредителю не позднее 20 апреля текущего года. 3 I. Аналитическая часть 1.1. Оценка системы управления организации организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Псковской области «Локнянский сельскохозяйственный техникум» является некоммерческой организацией, созданной для осуществления образовательной деятельности. Учредителем и собственником имущества техникума является субъект Российской Федерации - Псковская область. Орган исполнительной власти Псковской области, осуществляющий государственновластные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере образования на территории области - Комитет по образованию Псковской области. Адрес местонахождения техникума - 182900 Псковская область п.Локня, ул. Социалистическая, 32. Адрес электронной почты - org1045@pskovedu.ru. Адрес веб-сайта - http://www.pu-21.ru/. В 2020 году техникум осуществлял свою деятельность на основании: − лицензии: регистрационный № 2677 от 20.07.2017 (серия 60Л01 № 0001035); − свидетельства о государственной аккредитации № 1911 от 26.11.2018 (серия 60А01 № 0000363). При осуществлении образовательной деятельности техникум руководствовался Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, законами Псковской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Администрации Псковской области, а также Уставом техникума, и локальными актами техникума по направлениям, определяющим правовой статус техникума и организационно-управленческую деятельность, регламентирующими деятельность структурных подразделений, регулирующими права и социальные гарантии педагогических работников и участников образовательных отношений, образовательный и воспитательный процессы, предоставление платных образовательных услуг. Вывод: Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности техникума соответствует требованиям законодательства и устава техникума и имеет все необходимые организационно-распорядительные и организационно-правовые документы, позволяющие вести образовательную деятельность в сфере среднего профессионального образования, в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации». организационная структура Управление техникумом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом образовательной руководитель образовательной организации - директор, который руководство деятельностью образовательной организации. Функции коллегиальных органов управления определены нормативных актах техникума и представлены на официальном 4 организации является осуществляет текущее в Уставе, локальных сайте образовательной организации. Коллегиальными органами управления техникума являются: - общее собрание работников и обучающихся; - совет техникума; - собрание трудового коллектива; - совет трудового коллектива; - педагогический совет; За отчетный период в техникуме состоялось 2 заседания Общего собрания работников и обучающихся. Были рассмотрен р е проект Положения о порядке предоставления платных образовательных услуг в ГБПОУ ПО «Локнянский с/х техникум» а так же сметы на образовательные услуги по основным программам обучения, оказываемые сверх установленного государственного задания. В 2020 году состоялось 8 заседаний Совет техникума и Совета трудового коллектива (совместные), на которых были рассмотрены отчеты о работе совета , о выполнении плана работы, вопросы материально-технического обеспечения образовательного процесса, об изменениях в оплате труда. Педагогический совет техникума определял основные направления, задачи, содержание и формы педагогической, методической и воспитательной деятельности техникума и координировал ее. В состав педагогического совета входили все педагогические работники техникума. Деятельность и порядок работы педагогического совета регламентировалась Положением о педагогическом совете. Было проведено 7 заседаний педагогического совета, на которых были рассмотрены вопросы работы педагогического коллектива, вопросы социально-психологической адаптации обучающихся 1-ого курса, утверждены программы ГИА, ППССЗ (по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), вопросы допуска обучающихся к государственной итоговой аттестации. Все заседания органов управления техникумом оформлялись протоколами. Вывод: Самообследованием установлено, что система управления техникумом направлена на выполнение действующего законодательства в области образования и собственных уставных положений в целях создания эффективной системы управления содержанием и качеством подготовки обучающихся. Все перечисленные структуры совместными усилиями решали основные задачи функционирования образовательного учреждения и в целом положительно влияла на поддержание благоприятного климата, делового и творческого сотрудничества. В тоже время в следующем году необходимо совершенствовать работу органов самоуправления для повышения эффективности работы техникума. 1.2. Оценка образовательной деятельности В 2020 году Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Псковской области «Локнянский сельскохозяйственный техникум» осуществлял образовательную деятельность путем оказания государственной услуги по реализации нижеперечисленных программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программ подготовки специалистов среднего звена: 5 № Название специальности/профессии п\п 1 23.01.03 Автомеханик 2 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства Форма обучения очная Срок обучения 2 г.10 мес. очная 2 г.10 мес. очная 2 г.10 мес. очная 2 г.10 мес. 3 46.01.03 Делопроизводитель 4 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 5 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства очная 3 г.10 мес. 6 12901 Кондитер (адаптированная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) очная 10 мес. Приоритетными направлениями воспитательной работы были гражданскопатриотическое, профессионально-ориентированное, культурно-творческое направления, а так же спортивное и здоровье сберегающие направления и развитие студенческого самоуправления. В 1 полугодии 2020-2021учебного года продолжены мероприятия, посвященные 75-летию Великой Победы и 50-летнему юбилею образовательного учреждения. В рамках юбилейных мероприятий проведены конкурс стенгазет, акция «Техникум родному поселку», классные часы «История техникума в истории Российского профтехобразования», «Мы такие разные», «Здорово жить» и другие. В конце сентября состоялось торжественное мероприятие, посвященное юбилею техникума, 80-летию профессионального образования в России. Заметным событием стали мероприятия «Давайте познакомимся» и «Посвящение в студенты» для обучающихся 1 курса. В условиях ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 в практике работы стали использоваться новые формы работы, рассчитанные на малые аудитории. Так, небольшими группами, но при большой активности прошли Неделя правовых знаний и День здоровья. Однако, 36% обучающихся были заняты в кружках и секциях, что явно недостаточно. В октябре-ноябре прошел турнир по минифутболу. Несмотря на сложности руководителем физвоспитания Куренковым В.Н. 2-3 раза в неделю малыми группами проводились внеурочные мероприятия в спортзале. Активное участие в общественной жизни техникума принимали участие Кудрявцева Вика (15 гр.), Андреев Дмитрий, Кудрявцев Ратмир (12 гр.), Богданова Дарья, Сидорова Диана (13 гр.), Васильева Светлана, Николаева Нина, Чернова Полина (14 гр.), Кудрявцев Андрей, Харчевин Илья, Ефимов Павел (22 гр.), Панфилова света, Яковлев Виталий, Трусова Алена (24 гр.), Захарова Александра, Голова Влада (33 гр.) и другие. Задача классных руководителей – активизировать воспитательную работу внутри учебных групп. В 1 полугодии 2020-2021 учебного года 91 человек проживали в общежитии (2019 – 70 человек). Активное участие в работе Совета общежития принимали Клемшин Леонид и Захарова Александра. Принимала активное участие в контроле за выполнением Правил проживания в общежитии Вишнякова Ольга. Лучшими комнатами были к. № 15 (Кузьмин С., Хватов Е., Владимиров П. гр. 22, Василенок М. гр. 21); комната № 26 (Панфилова Александра гр. 24, Павлова Милена гр. 13). Заметными событиями в общественной жизни общежития стали мероприятия посвященные Дню матери «И это все - о ней!», посвященные первокурсник4ам. Совместно с 6 библиотекарем воспитатель Незамаев Е.В. и Совет общежития провели час общения «Государство и я»; заседание клуба «Факультет забытых истин»; встречу с ветеранами техникума, экскурсию по району « Мой любимый уголок родного края» и другие. В общежитии работали кружки – теннис, шахматы, атлетический зал. Однако, снизился уровень охвата кружковой работой в общежитии с 68% до 46% , не в полной мере решены вопросы воспитания здорового образа жизни. Не все комнаты являются территориями образцового порядка. С сентября по декабрь 2020 в рамках профилактической работы проведены беседы по ЗОЖ, нравственному воспитанию, профилактики употребления ПАВ, наркотических средств. Организована встреча с сотрудниками отдела полиции по вопросам профилактики правонарушений; круглый стол с консультантами отдела социальной защиты и сотрудниками службы занятости населения. 7 1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся На 01.09.2020 в техникуме обучалось 186 человек. Набор 1 курса составил 84 человека. группа 11 Всего (в т.ч. зачислено на 1 курс) Отчислено на 20 1 Шахмурадов 20 2 Афанасьев Скородумов Кол-во обучающ ихся на 25.12.202 0 19 18 12 16 13 16 15 - 13 15 13 - 18 21 19 1 Новиков 17 22 19 2 Дроздецкий Попов 23 12 1 Евграфова 1 –Орлова 24 15 3 выпущены: Смирнова Хомякова Хохлова 2 Леонтьев Р. Сергеев Д. 3 Андреев Д. Кудрявцев Р. Сергеев А. 5 Богданова Д. Павлова М. Сидорова Д. Сизенко Е. Тихонова М. 3 Васильева С. Николаева Н. Чернова П. 2 Комлякова М. Кудрявцева В. 15 14 На 4 и 5 11 11 ( в т.ч. 3 чел. в академ.о тпуске) 8 3 Бондарев А. Виноградова О. Пришмонтос Н. 4 Быстров А. Журихин Д. Кудрявцев А. Харчевин И. 2 Карнаухова И. Тумакова О. 4 Капкова К. Панфилова А. Трусова А. Яковлев В. неуспевающие 2 Андреев С. Трифонов Н. 1 Васильев Н. - 3 Батманов А. Богданов А. Гаврилов Н. 1 Шпет И. - - - 13 31 14 1 -Чистов 32 10 1 -Харин 2 Нилов В. Петров Д. 1 Семенов О. 7 Блажис О. Бронзова А. Вадалова К. Бобылева О. Голова В. Захарова А. Косьянова К. 9 13 33 13 - 186 10 (5,3%) + 3 вып. 173 38 (22%) 2 Алексеев И. Горовой Н. 1 Чернова А. 10 чел. (6%) Контроль качества подготовки обучающихся в колледже организован в соответствии с положениями « «О промежуточной аттестации», «Об организации текущего контроля» и представлен итогами промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с рабочими учебными планами и графиками учебного процесса по специальностям. По всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям разработаны, согласованы и утверждены контрольные оценочные средства. В соответствии с планами работы, показатели качества обучения ежегодно определяются в каждом структурном подразделении, анализируются на заседаниях педагогического совета, методического совета, заседаниях предметно-цикловых комиссий. При необходимости разрабатываются и реализовываются мероприятия, направленные на корректировку результатов. Текущие качественные показатели обучения анализируются на основании контрольной недели, которая проводится 2 раза в год. При необходимости организовывается индивидуальная работа на основании индивидуальных программ, которые разрабатываются преподавателями, рассматриваются председателями ПЦК и утверждаются заведующими отделениями. В течение сентября-декабря 2020 года администрация осуществляла ежедневный мониторинг посещаемости. Лучшей по посещаемости в 1 полугодии 2020-2021 учебного года была группа 14 (классный руководитель Федорова Н.М.) Учебный процесс был организован в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора (№16 от 30.06.2020). В сентябре-октябре проведена вакцинация от гриппа у 80% педагогического и учебно-вспомогательного персонала, а так же более половины обучающихся. Итогом проведенной работы является факт, что заболеваемость среди обучающихся ОРВИ составляет около 10%, у двоих обучающихся зарегистрирован COVID-19. В 1 полугодии администрация техникума и мастера п/о осуществляли контроль за качественным прохождением учебной и производственной практикой обучающихся 31, 32, 33 групп. В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой обучающиеся по профессии «Пекарь», «Кондитер» (профподготовка) проходили производственную практику на пищеблоке 9 техникума. В ходе практики проведен «Мастер-класс» по разделке дрожжевого теста, выпечки пирожков и других изделий. Работодатели выразили благодарность по итогам производственной практики будущих делопроизводителей. В декабре месяце проведен экзамен по профессиональному модулю у обучающихся 33 группы (профессия «Делопроизводитель»). Качество знаний составило 82%, отличные знания у Бронзовой Насти, Вадаловой Кати, Кононовой Ксении (мастер п/о Васильева Л.Е.) Переход на дистанционное обучение с 14.12.2020 не позволил провести в очной форме дифференцированный зачет в группах 31 и 32 (профессии «Автомеханик», «Трактористмашинист с/х производства») по итогам производственной практики. Обучающиеся 22 группы Дроздецкий Руслан и группы 21 Калинин Дмитрий приняли участие в региональном этапе профессионального конкурса «Абилимпикс», где заняли призовое 3 и победное 1 место (соответственно). В конце ноября Калинин Дмитрий защищал честь области на Российском этапе конкурса, где занял 6 место (из 17). Мастера п/о Журихин А.А и Козлов А.А., Калинин Дмитрий поощрены премией техникума. Обучающиеся по профессии «Кондитер» защищали честь техникума на региональном этапе конкурса Абилимпикс по изготовлению кондитерских изделий (пирожное «Буше») и моделированию из мастики. В результате Панфилова А. заняла 3 место в области (мастер п/о Парфенова Т.А.). Во 2 полугодии текущего учебного года студенты-будущие делопроизводители примут участие в региональном этапе WorldSkills Russia, в будущем - в новых компетенциях по эксплуатации сельскохозяйственных машин. 1 полугодие 2020-2021 учебного года с 100% успеваемостью закончили группы 11,12,14,22,23,24,32 (руководители групп: Козлов А.А., Сорокин В.А.,Иголкин А.П., Немцова А.Б., Федорова Н.М., Журихин А.А., Незамаев Е.В., Вересова Н.Е., Васильева Л.Е., Парфенова Т.А., Жученков Ю.И., Иголкин А.П. соответственно). Качество знаний составило 22%, на «4» и «5» полугодие закончили 38 обучающихся: Сергеев Д. гр. 11, Андреев Д., Кудрявцев Р. гр. 12, Богданова Д., гр., Павлова М. гр.13, Васильева С., Николаева Н. гр., Чернова П.гр. 14, Комлякова М., Кудрявцева В. гр. 15, Пришмонтас Н.., Журихин Д., Быстров А., Кудрявцев А., Харчевин И. 22 гр, Тумакова О., Карнаухова И. 23 гр., Панфилова А. , Трусова А., Яковлев В. гр. 24, Нилов В., Петров Д. гр. 31, Семенов О. гр. 32, Бронзова А., Вадалова Е., Косьянова К., Захарова А. гр. 33 и другие. Выше среднего качество знаний в группе 33 (54%, мастер п/о Васильева Л.Е.), в группе 24 (50%, мастер п/о Парфенова Т.А.), в группе 13 (31% - мастер п/о Васильева Л.Е.), в группе 22 (24%, мастер п/о Журихин А.А., классный руководитель Незамаев Е.В.). В группе 14 (20%, классный руководитель п/о Федорова Н.М.). Анализируя качество подготовки студентов в рамках освоения профессионального цикла можно отметить 100% успеваемость в группе 23 профессия «Делопроизводитель», группа 14 профессия «Коммерция в торговле», группа 21 профессия «Автомеханик», группа 22 «Мастер с/х производства», группа 24 «Пекарь», «Кондитер», группа 32 «Тракторист-машинист с/х производства. Высокое качество знаний показали студенты по следующим предметам профессионального цикла: 90% по предмету Деловая культура (преподаватель Вересова Н.Е.), 75% по предмету Компьютерное делопроизводство (преподаватель Васильева Л.Е.), 67% по предмету Основы делопроизводства (преподаватель Аксенова Л.В.), 44% по МДК 01.01. Слесарное дело и технические измерения в группе 11 (преподаватель Антонова Г.Ф.), 50% по МДК 01.2. Устройство и обслуживание автомобилей (преподаватель Сорокин В.А.), 47% по 10 Основам агрономии в группе 12 (преподаватель Федорова Н.М.), 53% по Охране труда в группе 12 (преподаватель Юров А.П.), 67% по МДК Организация торговли в группе 14 (преподаватель Федорова Н.М.), по всем предметам профцикла профессии «Пекарь», «Кондитер» качество знаний составляет 46-57% (мастер п/о Парфенова Т.А., преподаватель Воронова В.А.). По предметам общеобразовательного цикла со 100% успеваемостью закончили 1 полугодие группы 11, 13, 14 и 23. Качество обучения в группе 13 – 56%, в группе 14 – 49%, в группе 22 – 56%. Высокое качество знаний по УД Физика и Математика показали обучающиеся группы 14 – 58% (преподаватели Мельгина Н.М., Кириченко А.Д.), по УД Русский язык в 13 группе - 77% (преподаватель Немцова А.Б.), по УД История в 23 группе – 67% (преподаватель Вересова), по УД Химия в 13 группе – 61% (преподаватель Аксенова Л.В.). Не успевают по итогам 1 полугодия – 11 человек (6,7%). Отсев в 1 полугодии учебного года составил 10%. Трое обучающихся (5,3%) выпущены досрочно. В первом полугодии учебного года 20 педагогов техникума (100%) прошли обучение по применению цифровых образовательных ресурсов в преподавании, 3 мастера п/о повысили квалификацию по теме «Педагогические основы деятельности мастера производственного обучения вождению по подготовке водителей автотранспортных средств», Юров А.П. по направлению «Педагогические основы деятельности преподавателя по подготовке водителей автотранспортных средств». В конце декабря прошел внутритехникумовский контроль состояния информационного пространства учебных кабинетов. Отмечена работа учебных кабинетов №10 (зав. кабинетом Немцова А.Б.), к. № 25 (зав. кабинетом Аксенова Л.В.) и другие. Даны рекомендации по созданию условий для формирования информационного пространства в кабинетах. Вывод: В ходе анализа контингента на начало и конец 2020 года установлено, что значительного изменения в качественных характеристиках контингента не отмечено. Результаты промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации, результаты региональных конкурсов позволяют сделать заключение, что качество подготовки обучающихся в Лонянском сельскохозяйственном техникуме подтверждено достаточно высокими результатами и соответствует установленным требованиям. Также в техникуме в 2020 году произведен набор по 1 специальности в соответствии с ФГОС 4 поколения. Рекомендации: при планировании дальнейшей работы, предусмотреть мероприятия, направленные на дальнейшее увеличение контингента студентов, обучающихся за счет средств регионального бюджета, на увеличение численности студентов, обучающихся с полным возмещением затрат на обучение. Необходимо активизировать работу по сохранению контингента А так же работать над набором по профессиям, входящим в ТОП 50. 1.4. Оценка организации учебного процесса Организацию учебного процесса регламентировали следующие нормативно-правовые документы: − Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования; − Устав ГБПОУ ПО «Локнянский с/х техникум»; − Правила приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в ГБПОУ ПО «Локнянский сельскохозяйственный техникум» в 2020 году; − Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ГБПОУ ПО «Локнянский с/х техникум» и обучающимися и (или) 11 − − − − − родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (Утвержден приказом № 71а от «28» сентября 2020 года); Положение о порядке перевода, отчисления, восстановления обучающихся по программам среднего профессионального образования (утв. приказом № 131 от 17.10.2017); Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (утв. приказом № 6а от 27.01.2022); Положение о Государственной итоговой аттестации; Положение о производственной практике; Положение о режиме занятий обучающихся (утв. приказом № 125 от 29.09.2017). Организация приема граждан на обучение по образовательным программам осуществлялась приемной комиссией техникума. Приемная комиссия свою работу осуществляла в соответствии с планом мероприятий по подготовке к новому учебному году и планом работы приемной комиссии. Приемная комиссия обеспечивала: − консультирование абитуриентов и их родителей (законных представителей) по вопросам поступления в техникум; − прием документов от лиц, поступающих в техникум; − составление рейтинга по результатам приема документов на поступление, и обеспечение зачисления в техникум; − внесение необходимых для информационного обеспечения приема граждан сведений в федеральную информационную систему обеспечения проведения ЕГЭ и приема граждан в образовательные организации среднего профессионального образования. Количество граждан, принимаемых на первый курс техникума на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств бюджета Псковской области определялось в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг и контрольными цифрами приема: Код 23.01.13 35.01.11 46.01.03 38.02.04 16472 Профессия/специальность Автомеханик Мастер сельскохозяйственного производства Делопроизводитель Коммерция (по отраслям) Пекарь (адаптированная программа для Контрольные цифры приема 19 чел. 18 чел. 16 чел. 14 чел. 12 чел. обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) ВСЕГО 79 Конкурс при приеме и выполнение плана приема во многом зависит от эффективной профориентационной работы приемной комиссии, основными направлениями которой традиционно являются: − профориентационная работа в школах поселка и районов; − проведение Дней открытых дверей; − размещение информации о техникуме в СМИ; − использование сайта техникума для информации и рекламы. 12 План приема в 2020 году в количестве 79 человек выполнен на 100%: на базе основного общего образования принято на обучение 67 человек, по программам профессионального обучения – 12 чел. В 2020 году сверх контрольных цифр по договорам об оказании платных образовательных услуг принято 4 чел. на базе 9 классов: по профессии 23.01.13Автомеханик 1чел., 35.01.11Мастер сельскохозяйственного производства - чел., специальности 38.02.04Коммерция (по отраслям) -1 чел., получающий повторное среднее профессиональное образование), по профессии 16472 Пекарь - 1 человек. Результаты приема в 2020 году на базе основного общего образования (9 классов) Наименование профессии/специальности Подано заявлений Принято на бюджетные места Принято по договорам об оказании платных образовательных услуг 23.01.13Автомеханик 35.01.11Мастер сельскохозяйственного производства 46.01.03 Делопроизводитель 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 16472 Пекарь Всего 22 17 19 чел. 18 чел. 1 1 15 14 16 чел. 14 чел. 1 15 12 чел. 79 83 1 4 Анализ качества приема в 2020 год Наименование профессии/специальности Средний балл аттестата в 2020 году Максимальный средний балл аттестата Минимальный средний балл аттестата 23.01.13Автомеханик 35.01.11Мастер сельскохозяйственного производства 46.01.03 Делопроизводитель 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 3,4 3,6 4,0 4,5 3,1 3,2 3,7 3,3 4,4 3,8 3,3 3,1 Учебный год в техникуме для обучающихся по программам ППКРС и ППССЗ начался 1 сентября, делился на два семестра, каждый из которых завершался промежуточной аттестацией. Продолжительность каникул в году составляла 10 недель, в том числе в зимний период 2 недели. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составлял 54 академических часа в неделю, из них 36 часов аудиторная учебная нагрузка и 18 часов внеаудиторная учебная нагрузка. Для всех видов аудиторных занятий академический час установлен продолжительностью - 45 минут. Занятия проводились в форме пары - двух объединенных академических часов с перерывом между ними 5 минут. Перерывы между парами составляли 10 13 минут. Для организации питания студентов предусматривалось 2 перерыа не менее 20 минут. Продолжительность учебной недели составляла 5 рабочих дней. Занятия обучающихся начинались с 08.30. Учебную деятельность регулировали расписания учебных занятий, утвержденные директором техникума. Расписание учебных занятий составлялись на несколько недель в соответствии с требованиями ФГОС СПО, календарным учебным графиком и в соответствии с модульным принципом обучения. Расписание на 2-е полугодие 2019–2020 учебного года и 1-е полугодие 2020–2021 учебного года размещалось на стенде «Расписание занятий» на первом этаже учебного корпуса. Расписание в течение семестра выполнялось, изменения допускались в связи с болезнью или отсутствием преподавателя по уважительным причинам (курсы, стажировки). В таких случаях происходили замены уроков с записями об этом в отдельном Журнале учета пропущенных и замещенных уроков. В техникуме в соответствии с ФГОС СПО имелись в наличии все рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, составлены графики проведения промежуточной аттестации, установлено количество консультаций по общеобразовательным и профессиональным дисциплинам, МДК, графики проведения консультаций промежуточной аттестации, итоговой (государственной) аттестации, которые разрабатывались заместителями директора. На основании рабочих программ составлены перспективно - тематические планы, которые были рассмотренные на заседаниях МК и согласованы с заместителями директора по направлению деятельности. В техникуме установлены основные виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие, лабораторные занятия, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа; учебная и производственная практика, выполнение курсовой работы, выполнение выпускной квалификационной работы. Общеобразовательный учебный цикл реализовывался в соответствии профилями обучения – технологическим и социально-экономическим. Учебная практика проводилась концентрированно на базе техникума. Производственная практика проводилась концентрированно на базе предприятий и организаций, являющихся базами практической подготовки в соответствии с заключенными в 2020 году договорами: № Наименование Наименование предприятия/организации п/п профессии/специальности 1 2 23.01.03 Автомеханик МУП «Локнянское ЖКХ» п.Локня, ул. Советская д.9 АО «Ударник», Псковская обл., Бежаницкий район, д. Лющик, ул.Северная, 4 ООО «Зеленая лига», Псковская область, Бежаницкий район, деревня Красное Солнце, Философовой улица, 13 АО «Локнянский хлебокомбинат» п.Локня, ул.Первмайская, 64 СПК «Луч», Псковская область Локнянский р-он, 35.01.13 Тракторист-машинист д.Рысино сельскохозяйственного Индивидуальный предприниматель Глава крестьянского производства (фермерского) хозяйства Васильев В.С., Псковская область, п.Локня ООО «Великолукский мясокомбинат» Г.Великие Луик, ул.Литейная, 17 АО « Ударник, Бежаницкий район, д. Лющик, ул. Северная д.4 , ООО «Торфопредприятие Крипецкое» Псковский р-он д.Крипецкое, ул.Новая,6 14 ООО «ХОЛМТЕХЛЕС» Холмский р-он, п.Чекуново, ул. Центральная, 22 Директор Никитин Александр Иванович ООО «Зеленая лига» Псковская область, Бежаницкий район, деревня Красное Солнце, Философовой улица, 13 СПК «Заря» Новоржевский р-он, д.Дубровы 3 4 46.01.03 Делопроизводитель 16472 Пекарь ГБУЗ «Бежаницкая межрайонная больница» (филиал «Локнянский») п.Локн. ул.Социалистическая, МБДОУ Детский сад «Колосок» п.Локня, Пролетарский пер, 11а Администрация городского поселения «Локня» п.Локня, пл.Ленина, д 23а Управление образования Локнянского района п.Локня, ул.Чкалова, 3 МБУК «Культурно-досуговое объединение» п.Локня, ул.Первомайская, 44 Бежаницкое районное потребительское общество п.Бежаницы, ул.Советская,26 ГКУСО «Центр социального обслуживания Локнянского района» п.Локня, ул.Первомайская, д.47 б Администрация сельского поселения «Михайловская волость» Локнянский р-он, д.Рысина ОАО "Локнянский хлебокомбинат" п.Локня, ул.Первомайская, 64 ООО « Литературные отели» Пушкиногорский р-он д. Бугрово д.4 Потребительское общество «Пушкиногорский хлебозавод»,, рп Пушкинские Горы, ул.Новоржевская, 37 "Бежаницкое РАЙПО (хлебокомбинат) " п.Бежаницы, ул.Советская, 26 Промежуточная аттестация по общеобразовательным дисциплинам, дисциплинам общепрофессионального цикла проводилась в форме: зачет, дифференцированный зачет, экзамен. Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации обучающихся не превышало 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов – 10 (без учета зачетов по физической культуре). Промежуточная аттестация по составным элементам программы профессионального модуля - по МДК проводилась в форме дифференцированного зачета или экзамена, по учебной и производственной практике – дифференцированного зачета. Условием допуска к экзамену по профессиональному модулю являлось успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик. Формы государственной итоговой аттестации определялись в соответствии с ФГОС СПО. Обучающиеся техникума имели возможность получить к основной профессии дополнительную профессиональную подготовку, освоив программы профессионального обучения, по профессиям: 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории «C», Водитель автомобиля категории «В», «С»; Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом. Всего по договорам об оказании платных образовательных услуг по программам профессионального обучения было обучено 30 человек. Вывод: организация учебного процесса в техникуме соответствовала нормативным 15 требованиям, позволила в полной мере реализовать образовательные программы СПО способствовала развитию обучающихся и сохранности их здоровья. и 1.5. Оценка востребованности выпускников В Локнянском сельскохозяйственном техникуме трудоустройство выпускников является одним из приоритетных направлений деятельности. Разработано и утверждено Положение о Службе содействия трудоустройству выпускников. Служба создается по приказу директора техникума. Руководителем Службы является заместитель директора по УПР. В состав Службы входят заместитель директора по УР, педагог- организатор ответственный за профориентационную работу, руководители групп ( кураторы), делопроизводитель. Основной целью деятельности Службы является оказание содействия занятости студентов и трудоустройству выпускников техникума. Для достижения этой цели служба осуществляет: – оказание содействия трудоустройству выпускников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; – организацию сотрудничества с органами исполнительной власти, в том числе с органами по труду и занятости населения, общественными организациями и потенциальными работодателями; – проведение маркетинговых исследований рынка труда. Служба содействия трудоустройству выпускников осуществляет следующие виды деятельности: – расширение социального партнерства с организациями и предприятиями: заключение договоров о сотрудничестве, привлечение работодателей к участию в разработке и реализации ОПОП; – организация мониторинга удовлетворенности потребителей (внешних, внутренних) и заинтересованных сторон; – ведение информационной и рекламной деятельности; – организация учебной и производственной практики студентов; – формирование и постоянное сопровождение базы данных вакансий (информационной системы поддержки трудоустройства выпускников); – информирование студентов и выпускников о состоянии и тенденциях рынка труда (спросе и предложениях); – участие в организации ярмарках вакансий и т.п.; – консультирование выпускников по вопросам трудоустройства, вопросам самоопределения на рынке труда, самопрезентации в процессе собеседования с работодателем и т.п.; – обмен информацией о спросе и предложении на рынке труда с органами по труду и занятости населения; – участие в мероприятиях по содействию трудоустройству, организованных местными органами власти; – проведение маркетинговых исследований рынка труда: мониторинга состояния и тенденций развития рынка труда; – мониторинга фактического и планируемого трудоустройства выпускников в первый год и последующие 2-3 года после окончания техникума разработка методических материалов по 16 вопросам содействия трудоустройству выпускников; – участие в программах и проектах районного , регионального уровня, ориентированных на содействие занятости студентов и трудоустройству выпускников техникума. В течении учебного года реализовывался План работы ССТВ, который включал следующие направления работы: Организационно - аналитическая деятельность. Мероприятия: -Формирование состава ССТВ трудоустройству на следующий 2021 год ( издание приказа о формировании состава и деятельности ССТВ); -Актуализация данных о трудоустройстве выпускников техникума 2020 года ( мониторинг трудоустройства); -Актуализация данных о деятельности ССТВ на официальном сайте техникума; -Размещение на сайте техникума информации о вакансиях, способах получения информации в сети « Интернет»; -Размещение актуальной информации о вакансиях на информационном стенде техникума « Тебе – выпускник»; -Формирование реестра обучающихся, имеющих риск не трудоустройства; -Формирование реестра выпускников, завершающих прохождение службы в РА; -Развитие наставничества и практико- ориентированного обучения по профессиям и специальностям; -Мероприятия по обеспечению информационной открытости деятельности ССТВ -Размещение информации в социальных сетях техникума; Методическая деятельность ССТВ. -Разработка методических материалов по вопросам трудоустройства выпускников для педагогических работников техникума; -Разработка методических рекомендаций по поиску работы, самопрезентации, правил составления резюме для студентов колледжа, составлению портфолио; -Проведение инструктивно- методических совещаний по проблемам трудоустройства выпускников; -Оказание содействия выпускникам в подготовке и размещении резюме; -Организация повышения квалификации педагогического коллектива по вопросам трудоустройства; Профориентационная работа с обучающимися и выпускниками. -Индивидуальное консультирование обучающихся по вопросам карьерного проектирования, состоянии рынка труда, составления резюме, подготовке к собеседованию; -Подготовка и проведение мультимедийного профориентационного урока «Профессионал будущего: обучение и трудоустройство»; -Проведение тематических классных часов по вопросам трудоустройства -Анкетирование студентов выпускных групп с целью прогнозирования трудоустройства; -Организация трудоустройства выпускников в техникуме при наличии вакансий; -Проведение конкурсов профессионального мастерства с участием работодателей; -Участие в районных ярмарках вакансий; -Участие в мероприятиях, проводимых отделами занятости Локнняского, Бежаницкого, Новоржевского и Новосокольнического и других районов -Проведение профессиональных тестирований и диагностик с обучающимися. -Участие в мероприятиях РЦСТ , в том числе ежемесячные отчеты о трудоустройстве; 17 - Встречи для обучающихся и выпускников с работодателями. -Посещение предприятий, учреждений и организаций районов. -Оказание правовой помощи выпускникам ( проведение в рамках недель правовых знаний информационных часов, классных часов по проблемам трудоустройства) -Информационный час «Разъяснения выпускникам по вопросам использования общероссийской базы вакансий; -Распространение информации среди обучающихся об особенностях ведения предпринимательской деятельности,, о налоговом законодательстве; - Организация встреч с предпринимателями, самозанятыми гражданами; -Участие работодателей в оценке качества знаний выпускников на профессиональных конкурсах, на итоговой аттестации; -Проведение тренингов по обучению навыкам делового общения; -Работа горячей линии по вопросам занятости выпускников; -Сопровождение выпускников в органы службы занятости; --Сбор и обработка информации о состоянии рынка труда в регионе; -Проведение круглых столов, семинаров по вопросам трудоустройства с участием работодателей; -Оказание содействия в трудоустройстве выпускникам, имеющим риск быть нетрудоустроенными, взаимодействие с работодателями по вопросам проведения стажировок и трудоустройства; -Организация временного трудоустройства; -Организация производственной практики с последующим трудоустройством; В течении учебного года были организованы мероприятия в соответствии с Планом ССТВ. В организации приняли участие педагоги, мастера п/о, Совет обучающихся, работодатели и социальные партнеры. Профессия / Количество Продолжил Трудоустрое Трудоустроен На учете Не специальность выпускников и обучение ны по ы не по в службе трудоуст профессии профессии занятост роены и Тракторист с/х производства Делопроизводител Кондитер 16 1 9 6 ------ ------- 13 4 5 4 ---- ----- 1.6. Оценка качества кадрового обеспечения, По состоянию на 31 декабря 2020 года в техникуме работали 20 педагогических работников, из них: - руководящие работники- 3 человека (15 %); - преподаватели- 10 человек (50 %); -мастера производственного обучения – 5 человек (25 %); - учебно- вспомогательный персонал – 2 человека ( 10 %) Средний возраст педагогических работников: 56 лет. Качественный состав педагогических работников: № Педагогические работники Всего человек % Всего педагогических работников 20 100% 18 1. 2. 3. 4. Уровень образования: Высшее профессиональное Среднее профессиональное 17 3 85% 15% 9 5 4 2 45% 25% 20% 10% 1 1 3 5% 5% 15% От 51 года до 60 лет От 61 года и старше Стаж работы Менее 2-х лет 7 8 35% 40% 2 10% От 2- лет до 5 лет От 5 до 10 лет От 10 лет до 20 лет От 20 лет до 30 лет Более 30 лет 3 1 6 0 8 15% 5% 30% 0 40% Квалификационные категории Высшая Первая Соответствие занимаемой должности Без соответствия , со стажем работы менее 2-х лет Возрастной состав До 30 лет От 31- до 40 лет От 41 до 50 лет Повышение квалификации педагогических работников – одно из приоритетных направлений деятельности техникума. По состоянию на 31.12.2020 года 100 % педагогических работников прошли обучение по дополнительным программам повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки. № 1. 2. Ф.И.О педагогического работника/, должность Артеменкова Г.А.директор, преподаватель Юров А.П.- зам. директора по УПР, преподаватель Курсы Курсы ГБПОУ ДПО ПОИПКРО « Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды» Ноябрь 2020 ООО «Результат» Охрана труда сентябрь 2020 года Курсы ГБПОУ ДПО ПОИПКРО « Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды» Ноябрь 2020 Курсы ФГАОУ ДПО «Псковский центр профессиональной подготовки и повышения кадров ФДА 19 Количес тво часов 16 40 16 102 « Педагогические основы деятельности мастера п/о вождению по подготовке водителей автотранспортных средств» Октябрь- ноябрь 2020 ООО «Результат» Охрана труда сентябрь 2020 года 3. 4. 5. 6. Васильева Л.Е- зам. директора, мастер п/о Вересова Н.Епедагогорганизатор, преподаватель Куренков В.Нруководитель физ. воспитания, преподаватель Антонова Г.Фпреподаватель 7. Аксенова Л.В.преподаватель 8. Немцова А.Бпреподаватель 9. Сорокин В.А.преподаватель 10. Федорова Н.Мпреподаватель 11. Мельгина Н.М.преподаватель 12. Кириченко А.Д.преподаватель Курсы ГБПОУ ДПО ПОИПКРО « Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды» Ноябрь 2020 ФГБОУ « Псковский государственный университет» «Делопроизводство в коммерческих организациях, органах государственной и муниципальной власти», декабрь 2020 года Курсы ГБПОУ ДПО ПОИПКРО « Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды» Ноябрь 2020 Курсы ГБПОУ ДПО ПОИПКРО « Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды» Ноябрь 2020 Курсы ГБПОУ ДПО ПОИПКРО « Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды» Ноябрь 2020 Курсы ГБПОУ ДПО ПОИПКРО « Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды» Ноябрь 2020 Курсы ГБПОУ ДПО ПОИПКРО « Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды» Ноябрь 2020 Курсы ГБПОУ ДПО ПОИПКРО « Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды» Ноябрь 2020 Курсы ГБПОУ ДПО ПОИПКРО « Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды» Ноябрь 2020 Курсы ГБПОУ ДПО ПОИПКРО « Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды» Ноябрь 2020 Курсы ГБПОУ ДПО ПОИПКРО « Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды» 20 40 28 16 72 16 16 16 16 16 16 16 16 16 13. Богданова Л.А. преподаватель 14. Парфенова мастер п/о Т.А- 15. Жученков мастер п/о Ю.И- 16. 17. Журихин мастер п/о Иголкин мастер п/о А.А.- А.П.- 18. Козлов мастер п/о А.А.- 19. Незамаев Е.Ввоспитатель, преподаватель 20. Левченкова социальный Л.А.- Ноябрь 2020 Курсы ГБПОУ ДПО ПОИПКРО « Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды» Ноябрь 2020 Курсы ГБПОУ ДПО ПОИПКРО « Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды» Ноябрь 2020 Курсы ГБПОУ ДПО ПОИПКРО « Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды» Ноябрь 2020 Курсы ФГАОУ ДПО «Псковский центр профессиональной подготовки и повышения кадров ФДА « Педагогические основы деятельности мастера п/о вождению по подготовке водителей автотранспортных средств» Октябрь- ноябрь 2020 Курсы ГБПОУ ДПО ПОИПКРО « Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды» Ноябрь 2020 Курсы ФГАОУ ДПО «Псковский центр профессиональной подготовки и повышения кадров ФДА « Педагогические основы деятельности мастера п/о вождению по подготовке водителей автотранспортных средств» Октябрь- ноябрь 2020 Курсы ГБПОУ ДПО ПОИПКРО « Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды» Ноябрь 2020 Курсы ФГАОУ ДПО «Псковский центр профессиональной подготовки и повышения кадров ФДА « Педагогические основы деятельности мастера п/о вождению по подготовке водителей автотранспортных средств» Октябрь- ноябрь 2020 Курсы ГБПОУ ДПО ПОИПКРО « Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды» Ноябрь 2020 Курсы ГБПОУ ДПО ПОИПКРО « Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды» Ноябрь 2020 Курсы ГБПОУ ДПО ПОИПКРО «Внедрение целевой модели цифровой 21 16 16 16 102 16 102 16 102 16 16 16 педагог образовательной среды» Ноябрь 2020 В 2020 году педагоги техникума подготовили обучающихся для участия в региональном чемпионате « Молодые профессионалы в компетенциях: - «Предпринимательство» ( преподаватель – Федорова Н.М., участники Степанова Алена и Дмитриева Юлия, результат- III место); - «Документационное обеспечение управления» (мастер п/о Васильева Л.Е., участники Леонова Наталья и Кудрявцева Виктория-, результат- 2 место); - чемпионат « Абилимпикс» , компетенция « Слесарное дело»( мастер п/о Козлов А.А, мастер п/о Журихин А.А., участники Дроздецкий Руслан – III место, Калинин Дмитрий – I место) В 2020 году в техникуме стартовал проект «Нам- 50», в рамках которого под руководством педагогов и мастеров каждая учебная группа приступила к работе над исследовательскими проектами, посвященными истории техникума. В числе проектов: «Династии», «Документы расскажут…..», «Наши флагманы», «Выпускники техникума», «История реликвии» и другие. Исследовательские работы были представлены на общей конференции, которая прошла в рамках декады общеобразовательных дисциплин. В 2020 году прошел внутритехникумовский конкурс методических разработок открытых уроков и внеклассных мероприятий в котором приняли участие все педагоги и мастера п/о. Победителями конкурса стали Аксенова Л.В- преподаватель химии, биологии, Вересова Н.Е- преподаватель истории, Федорова Н.М- преподаватель профессиональных дисциплин по специальности « Коммерция. В течение года педагоги и мастера п/о активно участвовали в проведении декад профессиональных и общеобразовательных дисциплин: состоялось 14 открытых учебных занятий. Были проведены мастер – классы мастерами п/о Козловым А.А, Иголкиным А.П, Журихиным А.А, Жученковым Ю.И по профессиям « Автомеханик», « Мастер сельскохозяйственного производства», мастером п/о Парфеновой Т.А. по профессии «Кондитер» для обучающихся школ Локнянского, Новоржевского, Бежаницкого, Новосокольнического районов. В 2020 году педагоги техникума совместно с обучающимися работали над проектом «История сельского хозяйства Локнянского района». В ходе работы над проектом был собран материал о развитии колхозов и совхозов, о ветеранах сельского хозяйства. Итогом коллективного дела стала исследовательская работа об истории сельского хозяйства района и оформлен зал , посвященный ветеранам сельского хозяйства. Руководителями групп I-III курсов были представлены методические разработки внеурочных мероприятий на конкурс , посвященных 75-летию Победы. Победителями конкурса стали Вересова Н.Е, Незамаев Е.В., Аксенова Л.В. В 2020 году за добросовестный труд и клад в обучение и воспитание молодежи были награждены Грамотами Администрации Локнянского района, Грамотами Комитета по образованию псковской области , благодарностями Собрания депутатов Псковской области более 50% педагогических работников техникума. Вывод: Кадровый состав соответствует требованиям Федерального закона от29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС СПО. Требования к процедуре аттестации педагогических работников,дополнительному профессиональному образованию, соблюдаются. Педагогический коллектив техникума состоит из квалифицированных преподавателей и мастеров производственного обучения. 22 1.7. Оценка качества обеспечения. учебно-методического, библиотечно-информационного Необходимым условием реализации ФГОС СПО является создание информационно – образовательной среды в техникуме, использование информационных технологий. Для обеспечения возможности реализации этого процесса в техникуме сформирована и постоянно актуализируется соответствующая материально-техническая база. В настоящее время IТинфраструктура техникума представляет собой единую локально-вычислительную сеть, которая объединяет 3 компьютерных классов, компьютеры преподавателей и вспомогательного персонала, интерактивные комплексы, мультимедиа-установки и телевизоры, аудио- и видеоаппаратура. В рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" получено оборудование для компьютерных классов: • Ноутбук педагога Lenovo – 2 шт. • Ноутбук мобильного класса Lenovo – 30 штук • МФУ Lexmark (принтер, сканер, копир) - 1 штука • Ноутбук для управленческого персонала ICL – 6 штук • Интерактивный комплекс Newline с вычислительным блоком – 2 штуки • Микрофонный комплект Boya – 1 штука • Микшер аналоговый Behringer – 1 штука • USB-камера Logitech - 1 штука. В связи с переходом на дистанционное обучение с марта по июнь 2020 г., был подобран и рекомендован перечень ресурсов для организации дистанционного и электронного обучения, в том числе электронных библиотечных системах, предоставляемых организациями, осуществляющими издательскую деятельность для системы среднего профессионального образования: 23 В учебном процессе используются актуальные версии программного обеспечения. Библиотека техникума является структурным подразделением учебного заведения, обеспечивающее учебной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями и информационными материалами образовательный процесс. В настоящее время деятельность библиотеки техникума является неотъемлемой частью образовательного процесса, это место чтения и получение информации для всех студентов и преподавателей. Фонд библиотеки универсален по содержанию и включает различные виды документов по всем отраслям знаний, соответствующим профилю техникума. Подразделения библиотеки: абонемент; читальный зал; книгохранилище. Общая площадь библиотеки – 60 кв. м., читальный зал на 10 посадочных мест, в наличии имеется 2 компьютера с выходом в сеть Интернет. Общий фонд библиотеки составляет - 1406 экземпляров. Библиотечный фонд образовательной организации укомплектован печатными и электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю). В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП. Комплектование библиотечного фонда осуществляется на основе рекомендаций, содержащихся в примерных программах дисциплин, заявок преподавателей, предложений каталогов и прайслистов издательств. Библиотека подключена к электронной библиотечной системе BOOK.ru , которая содержит более 10 000 наименований учебных и научных изданий, где представлены учебные издания нового поколения, соответствующие требованиям действующих Федеральных государственных образовательных стандартов. Библиотека техникума, помимо учебной литературы, имеет официальные, справочно-библиографические и периодические издания. 24 Перечень используемой по специальности литературы представлен в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей. Ежегодно выделяются средства на приобретение учебников, учебных пособий, периодических изданий. Вывод: Программно-информационное обеспечение является современным и достаточным для качественной подготовки специалистов по реализуемым в техникуме основным профессиональным и дополнительным образовательным программам, и в целом для организации учебного процесса. 1.8. Оценка качества материально-технической базы Администрация техникума в 2020 году уделяла большое внимание укреплению материально-технической базы. По заявкам мастеров в декабре 2020 года приобретены запасные части для текущего ремонта учебного транспорта на сумму более 100 тыс. рублей, в том числе авторезина для ГАЗ-53, 2 аккумулятора, 2 стартера, радиатор, а также после проведения аукциона новый двигатель для учебного грузового автомобиля (180 тыс. рублей). На зимних каникулах капитально отремонтирована учебная мастерская по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. В поле зрения администрации техникума укрепление материальной базы общежития, с этой целью приобретен мягкий инвентарь (тюфяки, одеяла, тюль), светильники и запасные лампы. Для учебного корпуса приобретены 20 ученических столов, шкаф, проектор и экран, а также компьютерные кресла и жалюзи для трех учебных кабинетов. 1.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Исходя из состояния образовательного процесса, наличия проблем и противоречий, а также современных стратегических приоритетов развития образования, основными направлениями развития системы оценки качества образования техникума являются следующие: - формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в колледже; - получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в колледже, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; - предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования; - принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; - прогнозирование развития образовательной системы техникума. Основные задачи внутренней системы оценки качества образования: - систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата; - максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования. Мониторинг 25 качества образования в колледже является неотъемлемым элементом действующей в колледже системы менеджмента качества. В течение 2019-2020 учебного года учебная часть совместно отделом обеспечения качества и с руководителями структурных подразделений проводила внутренний аудит оценки качества образования через: - мониторинг успеваемости обучающихся; - оценку состояния преподавания учебных дисциплин, внеучебной деятельности, оценку выполнения требований ФГОС, анализ результатов промежуточной и государственной итоговой аттестации; мониторинг участия обучающихся в олимпиадах, конференциях и творческих конкурсах. Результаты внутреннего аудита обсуждались на педагогических, методических советах, заседаниях предметно-цикловых комиссиях. Оценка качества образования осуществляется по показателям, сформулированных в положении о порядке оценки качества образования в колледже: - качество учебных программ и учебных планов; - качество преподавательского состава; - качество ресурсного обеспечения учебного процесса; - качество потенциала обучающихся; - трудоустройство выпускников; - достижения обучающихся; - удовлетворенность студентов условиями обучения. 26