Рабочая программа ДУП. 01 Введение в профессию

Рабочая программа учебного предмета
ДУП.01 Введение в профессию
по профессии СПО
35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
форма обучения: очная

Трудоемкость
Из них аудиторной нагрузки,
В т.ч.:
Уроков
Практических занятий
Самостоятельной работы
Форма промежуточной аттестации

Составитель программы: Аксёнова Л.В.

п. Локня, 2021

342 часа

Оглавление

1. Пояснительная записка …………………………………………………………….. 3
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «ДУП.01 Введение в профессию» ..
3. Тематический план учебного предмета «Психология личности и профессиональное
самоопределение» ……………………………………………………………………………
4. Тематический план учебного предмета «Информатика и информационные технологии в
профессиональной деятельности» …………………………………………………………….
5. Тематический план учебного предмета «Основы финансовой грамотности» ……………..
6. Тематический план учебного предмета «Основы общественных наук - география» …….
7. Тематический план учебного предмета «Основы естественных наук – химия» …………..

1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «ДУП.01 Введение в профессию»
разработана на основании требований ФГОС СОО для реализации образовательной
программы по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
Учебный предмет «ДУП.01 Введение в профессию» входит в
общеобразовательный цикл, подцикл: дополнительные учебные предметы и
объединяет в себе следующие учебные предметы:

.

1)
2)
3)
4)

«Информатика и информационные технологии»

«Основы финансовой грамотности »
«Основы естественных наук – химия»
«Основы естественных наук – биология»

Организация разработчик: ГБПОУ ПО «Локнянский сельскохозяйственный
техникум»
Разработчики:
Аксёнова Л.В., преподаватель естественных наук общеобразовательного цикла,
высшая категория
Вересова Н.Е., преподаватель общественных наук общеобразовательного цикла,
высшая категория
Мельгина Н.М., преподаватель естественных наук общеобразовательного цикла,
высшая категория
Парфенова Т.А., мастер производственного обучения
Сорокин В.А., преподаватель

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «ДУП.01
Введение в профессию».
В результате изучения учебного предмета «ДУП.01 Введение в профессию»
студент должен сформировать результаты по следующим учебным предметам:
1) «Психология личности и профессиональное самоопределение»
2) «Информатика и информационные технологии в профессиональной
деятельности»
3) «Основы финансовой грамотности»
4) «Основы общественных наук – география»
5) «Основы естественных наук – химия»

Тематический план учебного предмета «Психология личности и профессиональное самоопределение»
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 54 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки
обучающегося – 36 часов; самостоятельной работы обучающегося – 18 часов.
Наименование разделов
и тем
1
Раздел 1
Психология
профессиональной
деятельности.
Сущность
профессионального
самоопределения.
Тема 1.1.
Психология
профессиональной
деятельности.

Раздел 2 Проблема
выбора.
Профессиональная
непригодность.
Тема 2.1

Содержание учебного материала и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем
часов
3

2

Уровень
освоения
4

Содержание учебного материала
Психология профессиональной деятельности.
Профессиональное самоопределение.
Деятельность: понятие, виды, структура, элементы и компоненты деятельности. Сущность профессионального
самоопределения. Терминология, основы и сущность профессионально самоопределения. Стадии становления
личности. Конфликты профессионального самоопределения. Простейшие способы и приемы развития психических
процессов и управления собственными психическими состояниями, основные механизмы психической регуляции
поведения человека.
2
Практическое занятие. Склонность личности к различным сферам профессиональной деятельности.
Определение склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности.
Ознакомление с миром профессий и предъявляемых профессией требований. Типы профессий. Определение
преимущественной склонности и способности к какой- либо сфере профессиональной деятельности.
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка реферата на тему:
Сущность
профессионального
самоопределения.
Технология выбора профессии
1

Содержание учебного материала

2

2

2

3

2

3

Профотбор и
профессиональная
пригодность.

Раздел 3
Технология выбора
профессии.
Правильные ориентиры.
Тема 3.1
Профессиональное
самоопределение.
Технология выбора
профессии.

Профотбор и профессиональная пригодность.
Профессиональные типы личности. Факторы, влияющие на выбор профессии. Ошибки выбора профессии. Понятие и
свойства профессиональной непригодности. Современное состояние рынка труда, мир профессий и предъявляемых
профессий требований к психологическим особенностям человека, его здоровью.
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка реферата на тему:
Психологические особенности профессиональных кризисов
3

2

2

1

3

Профессиональное самоопределение.
1
Технология выбора профессии.
Основные составляющие правильного выбора профессии. Основные принципы и технологии выбора профессии. Правила
выбора профессии. Современный рынок труда Понятие конкурентоспособности.
1
Практическое занятие
Осуществление осознанного, адекватного профессионального выбора и выбора собственного пути профессионального
обучения на основе анализа современного рынка труда, ограничений здоровья и требований профессий.
Самостоятельная работа обучающихся:
1
Подготовка реферата на тему:
Личные профессиональные перспективы

2

2

2

1

2

1

3

Содержание учебного материала
4

Раздел 4
Личностные регуляторы
выбора
профессии. Понятие о
личности, ее структуре.
Тема 4.1
Содержание учебного материала
Психология личности 5
Психология личности.
Понятия личность, человек, индивид, индивидуальность и их соотношение. Определение понятия личность. Структура
личности. Свойства и индивидуально-типологические особенности личности.
6

Особенности личности, влияющие на выбор профессии.
Профессиональное самоопределение личности или выбор профессии. Особенности личности, влияющие на выбор
профессии. Личностные регуляторы выбора профессии. Самооценка личности в выборе профессии. Особенности типов
личности и выбор профессии. Практическое занятие.
Планирование и составление временной перспективы своего будущего. Успешная реализация своих возможностей и
адаптация к новой социальной, образовательной и профессиональной среде.

3

3

Раздел 5
Психические процессы и
волевая регуляция
человека.
Тема 5.1
Понятие о психических
процессах. Волевая
регуляция
деятельности человека.

Раздел 6
Характер, темперамент
и направленность
личности.
Тема 6.1
Характер в структуре
личности.

Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка реферата на тему:
Личность и профессия.

Содержание учебного материала
7
Психические процессы, свойства и состояния.
Общие понятия о психике. Сознание как высшая форма психики. Психические процессы. Психические состояния.
Свойства психики. Определение понятия воля. Волевая регуляция деятельности человека.
8
Практическое занятие. Приемы развития психических процессов.
Определение уровня развития познавательных процессов (внимание, память, мышление). Использование простейших
приемов развития и тренировки психических процессов, а также приемы психической саморегуляции в процессе
деятельности и общения.
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка реферата на тему:
Виды памяти.
Виды внимания.

Содержание учебного материала
9
Характер в структуре личности.
Определение понятия «личность» Направленность личности. Понятие характера. Физиологические основы характера.
Структура характера. Черты характера. Акцентуации характера.
10 Темперамент.
Понятие о темпераменте. Физиологические основы темперамента. История учений о темпераменте. Типы темпераментов
и их психологическая характеристика. Свойства темперамента: экстраверсия, интроверсия, нейротизм, стабильность,
реактивность, активность, пластичность, ригидность. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.
Практическое занятие. Определение типа темперамента и характерологических особенностей.
Ознакомление с основными подходами к определению типов темперамента. Определение типа темперамента и
характерологических особенностей.
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка реферата на тему:
Влияние темперамента на выбор профессии
11

2

3

2

2

2

3

2

3

2

2

2

2

2

3

3

3

Раздел 7
Познание задатков и
способностей.
Тема 7.1 Способности и
задатки.

Раздел 8 Самопознание.
Самовоспитание
личности.

Тема 8.1
Психология
самопознания и
самовоспитания
личности

Содержание учебного материала
12 Способности и задатки.
Способности и задатки. Профессиональные способности и их формирование. Способности как свойство личности. Виды
способностей. Развитие способностей.
Самостоятельная
работа
обучающихся:
Подготовка реферата на тему:
Мои способности к профессии.
Познание задатков и способностей.

Содержание учебного материала
13 Психология самопознания и самовоспитания личности.
Понятия самопознание и самовоспитание. Движущие силы и механизм самовоспитания личности. Методы
самовоспитания. Самоактуализация.
14 Практическое занятие. Приемы психической саморегуляции в процессе деятельности и общения.
Ознакомление с понятием саморегуляция. Сущность психической саморегуляции. Основы психической саморегуляции.
Приемы саморегуляции.
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка реферата на тему:
Самовоспитание личности

Раздел 9
Профессиональное
самоопределение на
разных стадиях
возрастного развития
человека. Особенности
юношеского периода.
Тема 9.1
Содержание учебного материала
Психология
15 Психология профессионального самоопределения на разных стадиях.
профессионального сам
Основные подходы к определению понятия «профессиональное самоопределение». Стадии профессионального
оопределения на разных
становления личности. Профессиональное и личностное самоопределение в юношеском возрасте. Особенности
стадиях
юношеского возраста. Образ "Я" и характер профессиональной деятельности. Методы и формы поиска необходимой
информации для эффективной организации учебной и будущей профессиональной деятельности.

2

2

1

3

2

2

2

3

2

3

2

2

Раздел 10
Профессия,
специальность,
специализация.
Основные
классификации
профессий.
Тема 10.1
Профессия.
Специальность.
Классификация
профессий.

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка
реферата на тему:
«Я» и моя будущая профессия

Содержание учебного материала
16 Профессия. Специальность. Классификация профессий.
Общее представление о профессии. Понятие профессия, специальность, специализация, должность. Основные подходы к
классификации профессий. Изучение психологии выбора профессии. Профессиография и профессиограмма.
17 Практическое занятие.
Применение на практике полученных знаний и навыков в различных условиях профессиональной деятельности и
взаимодействия с окружающими
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка реферата на тему:
Профессиограмма различных профессий

18. Контрольная работа
Итого за 1 курс
максимальная нагрузка, часов
Самостоятельная работа обучающегося, часов
Обязательная учебная нагрузка обучающегося, часов в
том числе практических

1

3

2

2

2

3

3

3

2

2

54
18
36
12

Тематический план учебного предмета «Информатика и информационные технологии в профессиональной
деятельности»

Трудоемкость - 144 часов
Из них аудиторной нагрузки – 96 часов
в т.ч.
Уроков – 40 часов
Практических занятий – 54 час.

Самостоятельной работы - 48 часов
Форма промежуточной аттестации: Дифференцированный зачет
Базовый уровень
Наименование разделов и тем,
практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала.

1.

Введение.
Тема1. Информация
1. Понятие информации

2.

2. Представление информации, языки, кодирование

3.
4.

Внеаудиторная самостоятельная работа №1:
Решение задач на вычисление объема информации. Решение задач на перевод чисел
из одной системы счисления в другую.
3. Измерение информации. Алфавитный подход
4. Измерение информации. Содержательный подход

Количество часов Информац У
ро
Ур Пз К Ср ионное
обеспечен ве
р
ие
нь
ос
во
ен
ия
1
1
2
4

2
2

ЛР

ЛР4, ЛР6,
ЛР9
ЛР4, ЛР6,
ЛР9
ЛР5
ЛР4, ЛР6,
ЛР9
ЛР4,ЛР5,
ЛР7,ЛР6,
ЛР9,ЛР11

5.

5. Представление чисел в компьютере

2

6.

6. Представление текста, изображения и звука в компьютере

2

7.

Тема 2 Тема 2. Информационные процессы 22 час
7. Хранение информации

8.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 2.
Виды профессиональной информационной деятельности человека. (подготовка
рефератов и докладов по теме)
8. Передача информации

9.

Внеаудиторная самостоятельная работа №3.
Решение заданий на составление истинности сложных высказываний и схем
логических элементов. Работа с носителями информации. Хранение информации.
9. Обработка информации и алгоритмы

10.

Внеаудиторная самостоятельная работа №4.
Составление блок-схем и программ линейных , разветвляющих и циклических
алгоритмов , откладка программ.
10. Автоматическая обработка информации
11. Информационные процессы в компьютере

11.

Тема 3: Тема 3. Программирование обработки информации
12. Алгоритмы и величины

12.

13. Структура алгоритмов

ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР6,
ЛР9, ЛР11
ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР6,
ЛР9, ЛР11

2

ЛР4, ЛР5,
ЛР6, ЛР9
4

ЛР5

4

ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР6,
ЛР9, ЛР11
ЛР5

2

2

ЛР4, ЛР5,
ЛР6, ЛР9
4

ЛР5

2

ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР6,
ЛР9, ЛР11

2

ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР6,
ЛР9, ЛР11
ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР6,
ЛР9, ЛР11

2

13.
14.

15.
16.
17.

18.

Внеаудиторная самостоятельная работа №5.
Работа с антивирусными программами , архиваторами . Сканирование документов.
14. Паскаль — язык структурного программирования

ЛР5

6

ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР6,
ЛР9, ЛР11
ЛР4, ЛР5,
ЛР6, ЛР9
ЛР5

2
2

15. Элементы языка Паскаль и типы данных
Внеаудиторная самостоятельная работа №6.
Оформление опорных конспектов: «Обработка графических изображений».
Оформление опорных конспектов: «Электронные таблицы».
16. Операции, функции, выражения
17. Оператор присваивания, ввод и вывод данных
18. Логические величины, операции, выражения

6

2

ЛР4, ЛР5,
ЛР6, ЛР9
ЛР4, ЛР5,
ЛР6, ЛР9
ЛР4, ЛР5,
ЛР6, ЛР9

2
2

19. Программирование ветвлений
Внеаудиторная самостоятельная работа. №7
Развитие компетентного подхода при использовании коммуникационных технологий для
развития профессиональных знаний и умений. Изучение различных видов аппаратного
обеспечения локальных и глобальных сетей.
20. Пример поэтапной разработки программы решения задачи

2

2

19.

21. Программирование циклов

2

20.

22. Вложенные и итерационные циклы
23. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

2

21.

24. Массивы

2

22.

25. Организация ввода и вывода данных с использованием файлов

2

23.

26. Типовые задачи обработки массивов

2

ЛР5

ЛР4, ЛР5,
ЛР6, ЛР9
ЛР4, ЛР5,
ЛР6, ЛР9
ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР6,
ЛР9, ЛР11
ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР6,
ЛР9, ЛР11
ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР6,
ЛР9, ЛР11
ЛР4, ЛР5,

24.

27. Символьный тип данных

2

25.

28. Строки символов

2

26.

29. Комбинированный тип данных

2

28.

Тема 4:. Информационные системы и базы данных
30. Что такое система
31. Модели систем
Внеаудиторная самостоятельная работа №8
Подготовка рефератов и презентаций: Основные характеристики внешних устройств
компьютеров. Виды внешних устройств компьютеров.
32. Пример структурной модели предметной области

29.

Внеаудиторная самостоятельная работа №9.
Подготовка рефератов и презентаций:
«Аппаратно-программное обеспечение сетей. История возникновения и структура сети
Интернет
33.Что такое информационная система

27.

ЛР7, ЛР6,
ЛР9, ЛР11
ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР6,
ЛР9, ЛР11
ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР6,
ЛР9, ЛР11
ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР6,
ЛР9, ЛР11

2
6

ЛР4, ЛР5,
ЛР6, ЛР9
ЛР5

4

ЛР4, ЛР5,
ЛР6, ЛР9
ЛР11
ЛР5

2

2

30.

34. База данных - основа информационной системы

2

31.

35. Проектирование многотабличной базы данных

2

32.

36. Создание базы данных

2

ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР6,
ЛР9,
ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР6,
ЛР9,
ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР6,
ЛР9, ЛР11
ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР6,

33.

37. Запросы как приложения информационной системы

2

34.

38. Логические условия выбора данных

2

35.

Внеаудиторная самостоятельная работа №10
Основные характеристики компьютеров. Многообразие ПК. Многообразие внешних
устройств. Виды програмного обеспечения ПК
Тема 5. Интернет
39. Организация глобальных сетей
40. Интернет как глобальная информационная система

4

2

36.

41. World Wide Web - Всемирная паутина

2

37.

42. Инструменты для разработки wеb-сайтов

2

38.

43. Создание сайта «Домашняя страница»

2

39.

44. Создание таблиц и списков на wеЬ-странице

2

Тема 6. Информационное моделирование
40.

45. Компьютерное информационное моделирование

41.

46. Моделирование зависимостей между величинами

42.

47. Модели статистического прогнозирования

2
2
2

ЛР9, ЛР11
ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР6,
ЛР9, ЛР11
ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР6,
ЛР9, ЛР11
ЛР5

ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР6,
ЛР9,
ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР6,
ЛР9, ЛР11
ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР6,
ЛР9, ЛР11
ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР6,
ЛР9, ЛР11
ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР6,
ЛР9, ЛР11
ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР6,
ЛР9,
ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР6,
ЛР9, ЛР11
ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР6,

43.

48. Моделирование корреляционных зависимостей

2

44.

49. Модели оптимального планирования

2

ЛР9,
ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР6,
ЛР9, ЛР11
ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР6,
ЛР9, ЛР11

Тема 7. Социальна я информатика
45.

50. Информационные ресурсы
51. Информационное общество

2

46.

52. Правовое регулирование в информационной сфере

2

47.

53. Проблема информационной безопасности

2

48.

Контрольная работа - 2 час.
Итого 96 чос.

Ур – уроки
Пз – практические занятия
Кр – контрольная работа
С.р. – самостоятельная работа

40

54

2
2

ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР6,
ЛР9,
ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР6,
ЛР9,
ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР6,
ЛР9,
48

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством, изучение нового материала)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Тематический план учебного предмета «Основы финансовой грамотности»
Трудоемкость дисциплины - 54 часа
Из них аудиторной нагрузки - 36часов
В т.ч. :
лекций 22 часа
практических занятий 14часов
Самостоятельной работы 18 часов
Форма промежуточной аттестации: контрольная работа

Наименование разделов и тем,
практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала.

Раздел 1. Личное

Тема 1.1.
Человеческий
капитал. (2ч)

финансовое планирование (6ч)
1

Комбинированный урок: Способы принятия решений в
условиях ограниченности ресурсов. SWOT–анализ как один из
способов принятия решений

Информационное
обеспечение

Количество часов
Ур

Пз

4

2
2

Кр

ЛР

Ср

2
В.М Богаченко ,
И.Г. Бурейко, Н.П.
Жиляскова Основы
финансовой
грамотности
Издание 2-е Ростовна Дону 2021г.
Стр.8-15

Тема 1.2. Личные
доходы и расходы
(1ч)
Тема 1.2. Личный
финансовый план
(1ч)

2

Практическое
занятие.

3

2

Комбинированный урок:
Домашняя бухгалтерия. Личный бюджет. Структура, способы
составления и планирования личного бюджета
Комбинированный урок:
финансовые цели, стратегия и способы их
достижения
Составляем личный финансовый план

1

Ои
Стр.22-30

1

Ои
Стр31-36

2

Наименование разделов и тем,
практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала.

Ур

Пз

конспектом. Письменно ответить на вопросы учебника В.М
Богаченко Основы финансовой грамотности Издательство Феникс
Ростов _на –Дону 2022 стр.35

Комбинированный урок:
Сущность банковского вклада. Влияние инфляции на
стоимость активов .Сбор и анализ информации о банке и
банковских продуктах
Комбинированный урок:
Тема2.2 Открытие 5
депозита.
Документы для открытия счета. Выбор депозита,
Управление рисками
Внеаудиторная самостоятельная работа: Дать сравнительный
анализ финансовых организаций для осуществления выбора
сберегательных депозитов на основе следующих критериев
(процентная ставка, способов начисления процентов) (2-3
организации)
Тема 2.1Банк и
банковские
депозиты.

4

Раздел 3. Кредит ( 4 ч )
Тема3.1
Виды 6
банковских кредитов
для физических лиц.
Тема3.2
Анализ 6
информации
о
кредитных продуктах

Виды кредитов, принципы кредитования (платность,
срочность, возвратность) ,кредитный договор
Потребительский, ипотечный кредит, коллекторские
агентства, их права и обязанности
Из чего складывается плата за кредит. Как собирать и
анализировать информацию о кредитных продуктах

Кр

ЛР

Ср

2

Внеаудиторная самостоятельная работа: Работа с

Раздел 2. Депозит (4ч)

Информационное
обеспечение

Количество часов

3

4
2

Ои
68-70

2

Ои стр71-75

3

2
1

1

2

3
Ои
стр 57-67

Ои
стр 57-67

Наименование разделов и тем,
практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала.

Практическое
занятие.

7

Ур

Пз

ЛР

Ср

3

Внеаудиторная самостоятельная работа: Изучение

Раздел 4. Расчетно-кассовые операции (3ч)

Кр

2

Решение ситуационных задач по теме « Кредиты»
материала и подготовка сообщения с использование Интернетресурсов, СМИ по теме «Уровень жизни населения Псковской
области».

Информационное
обеспечение

Количество часов

2 1

Тема 4.1Суть
безналичных
операций
Тема 4.2Виды
платежных
средств.

8

Хранение, обмен и перевод денег – банковские операции
для физических лиц

1

Ои
Стр50-52

8

1

Ои
Стр53-56

Практическое занятие

9

Чеки, дебетовые карты, кредитные карты, электронные
деньги – инструменты денежного рынка
.
Изучение правил безопасного поведения при пользовании
интернет-банкингом, при пользовании банкоматом

Раздел 5. Страхование (3ч)
Тема 5.1
Страховые услуги
.Виды
страхования в
России
Практическое
занятие

9

Страховые риски, договор страхования ,участники договора
страхования.Страховые компании, услуги и виды для
страхования

10

Решение ситуационных задач по теме «
Страхование»

Внеаудиторная самостоятельная работа: Мини-проект» на
тему « Действие страхователя при наступлении страхового
случая»

1

1 2

2
Ои стр.103-115

1

2
2

Наименование разделов и тем,
практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала.

Информационное
обеспечение

Количество часов
Ур

Пз

2 2

Раздел6. Инвестиции ( 4ч)

Кр

ЛР

Ср

2

Тема 6.1 Суть
инвестиций

11

Понятие инвестиций, способы инвестирования, доступные
физическим лицам. Сроки и доходность инвестиций

1

Ои
Стр 76-89

Тема 6.2 Виды
финансовых
продуктов .
Фондовый рынок и
его инструменты

11

Выбор финансового продукта в зависимости от доходности,
ликвидности и риска. Как управлять инвестиционными
рисками. Диверсификация активов как способ снижения
рисков Анализ информации об инвестировании
денежных средств, предоставляемую различными
информационными
источниками
и
структурами
финансового рынка (финансовые публикации, проспекты,
интернет-ресурсы и пр.) понятие
инвестиционного
портфеля.

1

Ои
Стр 76-89

Практическое
занятие

12

2

Изучение отличий добросовестных инвестиционных
проектов от мошеннических схем . Изучение правил
личной финансовой безопасности. Составление плана
инвестиций в личном финансовом плане
Внеаудиторная самостоятельная работа: Мини-проект на
тему«
Разработка
собственной
стратегии
инвестирования в соответствии с личным финансовом
планом и отбор инструментов для ее реализации»

Раздел 7. Пенсии ( 4ч)

2

2

2

Наименование разделов и тем,
практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала.

Тема 7.1 Что
такое пенсия.
Тема7.2
Практическое
занятие

13

Как работает государственная пенсионная система в РФ.
Что такое накопительная и страховая пенсия. Что такое
пенсионные фондыи как они работают. Место пенсионных
накоплений в личном бюджете и личном финансовом плане

Ур

Кр

ЛР

Ср

Ом
Стр.91-103

2

Изучение правил формирования индивидуального
пенсионного капитала

15
15

1
Для чего платят налоги. Пропорциональная,
прогрессивная и регрессивная налоговые системы.
Виды налогов для физических лиц

2
Ои
Стр.116-124

1

Кейс «Применение налоговых вычетов»

Раздел 9. Защита от мошеннических действий на финансовом рынке (2ч)

1

1

2

Внеаудиторная самостоятельная работа: Подготовить
реферат с использованием Интернет-ресурсов, СМИ по
теме «Налогообложение физических лиц».

Тема 9.1
Признаки и виды
финансовых
пирамид
Тема 9.2
Махинации с

Пз

2

14

Раздел 8. Налоги (2ч)
Тема 8.1
Налоговая система в
РФ.
Тема 8.2
Практическое
занятие

Информационное
обеспечение

Количество часов

2

1

16

Признаки и виды финансовых пирамид. Правила личной
финансовой безопасности, виды финансового
мошенничества. Мошенничества с банковскими картами

1

Ои
Стр.125-135

16

Мошенничества с инвестиционными инструментами.
Финансовые пирамиды

1

Ои
Стр.125-135

Наименование разделов и тем,
практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала.

Информационное
обеспечение

Количество часов
Ур

Пз

Кр

ЛР

Ср

кредитами
1

Внеаудиторная самостоятельная работа: проработка
конспектов, повторение пройденного материала, подготовка к
итоговому занятию

Модуль 10. Создание собственного бизнеса (3ч)
Тема 10.1
Основные
понятия бизнеса

17

Стартап, бизнес-план, бизнес-идея, планирование
рабочего времени, венчурист.

1

2

Ои
Стр.136-149

1
3

Внеаудиторная самостоятельная работа: Составить
презентацию на тему «Реклама моего будущего предприятия»

Практическое
занятие

17
18

Составление бизнес плана

18

Итоговое занятие контрольная работа

ВСЕГО ЧАСОВ

3

2

1
22

14

18

Тематический план по учебному предмету «Основы общественных наук - география»

Тематический план учебного предмета «Основы естественных наук – химия»
Трудоемкость
Из них аудиторной нагрузки
В т.ч.
Уроков
Практических занятий
Самостоятельной работы
Форма промежуточной аттестации

156 часов
104 часа

52 часа
Контрольная
работа

Ур

Содержание учебного материала.

Введение (1 час)

1

Урок-лекция: Введение.
Химическая картина мира как составная часть естественнонаучной картины мира. Роль химии в жизни современного
общества. Новейшие достижения химической науки в
плане развития технологий: химическая технология—
биотехнология— нанотехнология. Применение достижений
современной химии в гуманитарной сфере деятельности
общества. Химия в профессиональной деятельности.
Входной срез знаний.
Внеаудиторная самостоятельная работа: сообщение по теме
« Роль отечественных ученых в становлении и развитии
мировой органической химии»

Информационное
обеспечение

Количество часов

Наименование разделов и тем,
лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся.

Пз

Кр

Ср

1

Уров
ень
освое
ния

Журин А.А. Химия
10-11. - учебное
издание изд. - М.:
Просвещение, 2019. 175 с. – основной
источник.
Конспект в тетради

1

4

ЛР

ЛР1,
ЛР4, ЛР9,
ЛР10

ЛР1

Раздел 1. Основы органической химии – 43 часа
Тема 1.1 Основные
понятия органической
химии – 2 часа

2

Урок освоения новых знаний и видов учебных действий:
Теория химического строения органических веществ.
Появление и развитие органической химии как науки.
Предмет органической химии. Место и значение
органической химии в системе естественных наук.

1

Стр. 8-14.
конспект

2

ЛР4,
ЛР6,
ЛР9

Ур

Содержание учебного материала.

Тема 1.2. Углеводороды и
их природные источники
– 16 часов

Химическое строение как порядок соединения атомов в
молекуле согласно их валентности. Основные положения
теории химического строения органических соединений
А.М. Бутлерова. Углеродный скелет органической
молекулы. Кратность химической связи. Зависимость
свойств веществ от химического строения молекул.
Изомерия и изомеры.
3
Урок – лекция: Классификация органических веществ
Понятие о функциональной группе. Принципы
классификации органических соединений. Систематическая
международная номенклатура и принципы образования
названий органических соединений.
Внеаудиторная самостоятельная работа: Сообщение по теме
«Составление структурных формул углеводородов по
названиям, составление названий УВ по структурным
формулам»
4
Урок изучения нового материала: Предельные
углеводороды (алканы).
Строение молекулы, гомологический ряд, номенклатура и
изомерия. Физические свойства
5
Комбинированный урок: Химические свойства алканов.
Химические свойства (на примере метана и этана): реакции
замещения (галогенирование), дегидрирования как способы
получения важнейших соединений в органическом синтезе.
Горение метана как один из основных источников тепла в
промышленности и быту. Нахождение в природе и
применение алканов. Понятие о циклоалканах.
6-7
Практическое занятие: Решение задач на вывод
формулы УВ по его массовой доле
Внеаудиторная самостоятельная работа: Решение задач на
вывод формулы УВ по его относительной плотности и
массовой доле
8
Урок изучения нового материала: Непредельные
углеводороды (алкены)
Строение молекулы этилена. Гомологический ряд алкенов.
Номенклатура. Изомерия углеродного скелета и положения

Информационное
обеспечение

Количество часов

Наименование разделов и тем,
лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся.

Пз

Кр

Ср

1

Уров
ень
освое
ния

Конспект

ЛР5, ЛР6

2

ЛР5, ЛР6.
ЛР9
Стр.16-17, конспект

1
1

2

2

ЛР1,
ЛР4, ЛР9,
ЛР10

Стр.16-17, конспект

2

ЛР1,
ЛР4, ЛР9,
ЛР10

Алгоритм решения
задач

2

ЛР1,
ЛР4, ЛР9,
ЛР10

Стр. 20-21

2

ЛР1,
ЛР4, ЛР9,
ЛР10

2
1

ЛР

Ур

Содержание учебного материала.

9

10
11

кратной связи в молекуле.
Комбинированный урок: Химические свойства алкенов.
Химические свойства (на примере этилена): реакции
присоединения (галогенирование, гидрирование,
гидратация, гидрогалогенирование) как способ получения
функциональных производных углеводородов, горения.
Полимеризация этилена как основное направление его
использования. Полиэтилен как крупнотоннажный продукт
химического производства. Применение этилена.
Практическое занятие: Решение задач

Урок изучения нового материала: Непредельные
углеводороды (алкины).
Строение молекулы ацетилена. Гомологический ряд
алкинов. Номенклатура. Изомерия углеродного скелета и
положения кратной связи в молекуле.
Тестирование.
12
Комбинированный урок: Химические свойства алкинов.
Химические свойства (на примере ацетилена): реакции
присоединения (галогенирование, гидрирование,
гидратация, гидрогалогенирование) как способ получения
полимеров и других полезных продуктов. Горение
ацетилена как источник высокотемпературного пламени
для сварки и резки металлов. Применение ацетилена.
Тестирование
13
Комбинированный урок: Алкадиены
Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя
двойными связями. Гомологический ряд, изомерия и
номенклатура. Физические и химические свойства.
14
Комбинированный урок: Каучуки.
Полимеризация дивинила (бутадиена-1,3) как способ
получения синтетического каучука. Натуральный и
синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина.
Применение каучука и резины.
Внеаудиторная самостоятельная работа: сообщение по теме
«Натуральный каучук»

Информационное
обеспечение

Количество часов

Наименование разделов и тем,
лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся.

Пз

Кр

Ср

1

Стр.20-21, конспект

1

Уров
ень
освое
ния

2

ЛР

ЛР1,
ЛР4, ЛР9,
ЛР10

1

Алгоритм решения
задач
Стр.24-25

2

ЛР1,
ЛР4, ЛР9,
ЛР10

1

Стр.24-25

2

ЛР1,
ЛР4, ЛР9,
ЛР10

Стр. 22-23

2

ЛР4, ЛР9,
ЛР10

1
1

Стр.22-24

4

ЛР5, ЛР7

ЛР4, ЛР9

Ур

Содержание учебного материала.

15

Урок-лекция: Арены (ароматические углеводороды).
Бензол как представитель ароматических углеводородов.
Строение молекулы бензола. Химические свойства:
реакции замещения (галогенирование) как способ
получения химических средств защиты растений,
присоединения (гидрирование) как доказательство
непредельного характера бензола. Реакция горения.
Применение бензола.
Практическое занятие: Решение задач

1

17

Комбинированный урок: Природные источники
углеводородов.
Нефть, газ, каменный уголь — природные источники
углеводородов и способы их переработки.

18

Урок обобщения и повторения: Взаимосвязь предельных,
непредельных и ароматических углеводородов.

19

Контрольная работа

20

Урок-лекция: Предельные одноатомные спирты
Классификация, номенклатура, изомерия спиртов. Метанол
и этанол как представители предельных одноатомных
спиртов.

21

Комбинированный урок: Химические свойства спиртов
на примере этанола.
Взаимодействие с натрием как способ установления
наличия гидроксогруппы, реакция с галогеноводородами
как способ получения растворителей, дегидратация как
способ получения этилена. Реакция горения: спирты как
топливо. Применение метанола и этанола
Комбинированный урок (деловая игра): Физиологическое
действие спиртов на организм человека.
Урок-лекция: Многоатомные спирты. Этиленгликоль и
глицерин.
Этиленгликоль и глицерин как представители предельных
многоатомных спиртов. Качественная реакция на

16

Тема 1.3.
Кислородсодержащие
органические вещества –
18 часов

22
23

Информационное
обеспечение

Количество часов

Наименование разделов и тем,
лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся.

Пз

Кр

Ср

Уров
ень
освое
ния

ЛР

Стр.26-27

2

ЛР4, ЛР9

Алгоритм решения
задач

2

ЛР6, ЛР9

1

Стр.28-29

2

ЛР4, ЛР9

1

Стр.30

3

ЛР4, ЛР9,
ЛР10

Вариант ким

3

1

1

ЛР10,
ЛР14

1

2

1

2

ЛР4, ЛР5,
ЛР9, ЛР10

1

3

ЛР5, ЛР6

1

2

Ур

Содержание учебного материала.

многоатомные спирты и ее применение для распознавания
глицерина в составе косметических средств. Практическое
применение этиленгликоля и глицерина.
24
Урок изучения нового материала: Фенол.
Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в
молекуле фенола. Химические свойства: взаимодействие с
натрием, гидроксидом натрия, бромом. Применение
фенола. Тестирование по теме.
Внеаудиторная самостоятельная работа: сообщение на тему
«Способы охраны окружающей среды от промышленных
отходов, содержащих фенол»
25Урок изучения нового материала: Альдегиды.
26
Метаналь (формальдегид) и этаналь (ацетальдегид) как
представители предельных альдегидов. Качественные
реакции на карбонильную группу (реакция «серебряного
зеркала», взаимодействие с гидроксидом меди (II) и их
применение для обнаружения предельных альдегидов в
промышленных сточных водах. Токсичность альдегидов.
Применение формальдегида и ацетальдегида.
Внеаудиторная самостоятельная работа: сообщение на тему
«Ацетон и его практическое использование»
27

Пз

Кр

Ср

1

Уров
ень
освое
ния

ЛР

2

2
2

2

ЛР4, ЛР5,
ЛР9

1

ЛР4, ЛР5,
ЛР9

2

ЛР5, ЛР6

2

Урок изучения нового материала: Предельные
одноосновные карбоновые кислоты.
Уксусная кислота как представитель предельных
одноосновных карбоновых кислот.
Внеаудиторная самостоятельная работа: презентация
«Пищевые органические кислоты»

1

28

1

Комбинированный урок: Химические свойства уксусной
кислоты.
Реакции с металлами, основными оксидами, основаниями и
солями как подтверждение сходства с неорганическими
кислотами. Реакция этерификации как способ получения
сложных эфиров. Применение уксусной кислоты.
Представление о высших карбоновых кислотах.

Информационное
обеспечение

Количество часов

Наименование разделов и тем,
лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся.

2
Инструктивная
карта

Информационное
обеспечение

Количество часов

Наименование разделов и тем,
лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся.

Ур

Содержание учебного материала.

Пз

Кр

Ср

Уров
ень
освое
ния

ЛР

29

Урок обобщения и закрепления: Генетическая связь
между углеводородами, спиртами, альдегидами и
кислотами

1

2

ЛР4, ЛР5,
ЛР9

30

Урок изучения нового материала: Сложные эфиры.
Сложные эфиры как продукты взаимодействия карбоновых
кислот со спиртами. Применение сложных эфиров в
пищевой и парфюмерной промышленности. Жиры как
сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот.
Комбинированный урок: Жиры
Растительные и животные жиры, их состав. Распознавание
растительных жиров на основании их непредельного
характера. Применение жиров. Гидролиз или омыление
жиров как способ промышленного получения солей
высших карбоновых кислот. Мылá как соли высших
карбоновых кислот. Моющие свойства мыла.
Практическое занятие: Решение задач
«Функциональные производные углеводородов»

1

2

ЛР5, ЛР6

31

32

1

1

Внеаудиторная самостоятельная работа: презентация
«Жиры как продукты питания»
33
Урок-лекция: Углеводы: моно-, ди- и полисахариды
Классификация углеводов. Нахождение углеводов в
природе. Глюкоза как альдегидоспирт.

1

34

Комбинированный урок: Химические свойства глюкозы.
Брожение глюкозы. Сахароза. Гидролиз сахарозы. Крахмал
и целлюлоза как биологические полимеры. Химические
свойства крахмала и целлюлозы (гидролиз, качественная
реакция с йодом на крахмал и ее применение для
обнаружения крахмала в продуктах питания). Применение
и биологическая роль углеводов. Понятие об
искусственных волокнах на примере ацетатного волокна.

1

35

Лабораторное занятие: «Идентификация органических
соединений»

2
2
2

1

ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР9

2

ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР9

2

ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР9

Ур

Содержание учебного материала.

36

Тема 1.4.
Азотсодержащие
органические соединения
– 4 часа

39
40

Тема 1.5. Полимеры – 4
часа

41

Пз

Контрольная работа №2

Внеаудиторная самостоятельная работа: кроссворд на тему
«Кислородсодержащие органические вещества»
37
Урок изучения нового материала: Понятие об аминах.
Строение молекулы. Номенклатура и изомерия.
Химические свойства на примере метиламина.
38
Комбинированный урок: Анилин.
Особенности строения и химических свойств
Комбинированный урок: Аминокислоты.
Строение молекулы. Номенклатура и изомерия.
Химические свойства
Комбинированный урок: Белки.
Строение и биологическая функция белков. Химические
свойства белков. Генетическая связь между классами
органических соединений.
Урок изучения нового материала: Высокомолекулярные
соединения.

42

Лабораторное занятие: «Распознание пластмасс»

43
44

Урок-лекция: Химия в профессиональной деятельности
Итоговая контрольная работа

Информационное
обеспечение

Количество часов

Наименование разделов и тем,
лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся.

Кр

Ср

1

Уров
ень
освое
ния

ЛР

2

ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР9

1

3

ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР9

1

2

ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР9,
ЛР6

1

2

ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР9

1

2

ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР9

2

ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР9

2

ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР9

1

ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР9

2

ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР9

2

1
1
1
1

Раздел 2. Теоретические основы химии – 50 часов
Тема 2.1. Основные
понятия и законы химии
– 6 часов

4546

47

Урок обобщения и повторения: Основные понятия
химии.
Предмет химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический
элемент и формы его существования. Простые и сложные
вещества. Аллотропия и ее причины. Входная контрольная
работа
Комбинированный урок: Основные законы химии.
Основные законы химии. Масса атомов и молекул.

1

1

1

Ур

Содержание учебного материала.

Тема 2.2. Периодический
закон Д.И. Менделеева и
строение атома - 6 часов

Атомная единица массы. Относительные атомная и
молекулярная массы. Количество вещества. Постоянная
Авогадро. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный
объем газов. Расчеты по химическим формулам. Закон
сохранения массы вещества.
48
Практическое занятие: «Решение расчетных задач »
Самостоятельная работа обучающихся:
Решение расчетных задач по алгоритму
49
Комбинированный урок: Периодический закон и система
химических элементов Д.И. Менделеева.
Открытие Периодического закона. Периодическая система
химических элементов Д. И. Менделеева как графическое
отображение Периодического закона.
50
Комбинированный урок: Атом – сложная частица.
Изотопы. Радиоактивность.

Пз

Кр

Ср

Уров
ень
освое
ния

ЛР

1
4

ЛР6

1

2

ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР9

1

2

ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР9

Урок изучения нового материала: Электронное строение
атомов химических элементов.
Закономерности изменения строения электронных
оболочек атомов и химических свойств образуемых
элементами простых и сложных веществ
Комбинированный урок: Валентность и валентные
возможности атомов.

2

2

ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР9

1

2

ЛР5, ЛР6

54

Комбинированный урок: Значение периодического закона
и системы химических элементов Д.И. Менделеева.
Тестовая работа по теме

1

2

ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР9

55

Урок-лекция: Виды химической связи.
Ковалентная, ионная, металлическая, водородная и
механизмы ее образования.
Комбинированный урок: Типы кристаллических
решеток.
Кристаллические и аморфные вещества. Типы
кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная,
металлическая). Зависимость физических свойств вещества
от типа кристаллической решетки. Причины многообразия
веществ.

1

2

ЛР4, ЛР5,
ЛР6, ЛР7,
ЛР9
ЛР5, ЛР6

5152

53

Тема 2.3. Строение
вещества – 6 часов

Информационное
обеспечение

Количество часов

Наименование разделов и тем,
лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся.

56

1

.

2

Ур

Содержание учебного материала.

57

Тема 2.4. Вода. Растворы.
Электролитическая
диссоциация – 10 часов

Комбинированный урок: Дисперсные системы.
Дисперсные системы. Понятие о коллоидах (золи, гели).
Истинные растворы. Чистые вещества и смеси. Способы
разделения смесей.
58
Практическое занятие: «Решение практикоориентированных задач»
Групповая работа
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Сообщение по теме «аморфные вещества в природе, технике и
быту»
59
Урок-лекция: Вода.
Особенности строения молекулы воды. Агрегатные
состояния, физические и химические свойства воды.
Значение в природе и жизни человека.
60
Комбинированный урок: Растворы. Способы выражения
концентрации.
Растворение твердых веществ и газов. Зависимость
растворимости твердых веществ и газов от температуры.
Массовая доля вещества в растворе как способ выражения
состава раствора.
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Сообщение по теме «Вода как реагент и среда для химического
процесса»
61Практическое занятие: Решение задач
62
6364

Лабораторное занятие: «Приготовление раствора
заданной концентрации»

6566

Комбинированный урок: Теория электролитической
диссоциации.
Понятие электролиты и неэлектролиты. Механизм
электролитической диссоциации. Степень
электролитической диссоциации. Сильные и слабые
электролиты. Тестирование по теме
Комбинированный урок: Реакции ионного обмена.
Реакции, идущие до конца. Молекулярные, полные и
сокращенные ионные уравнения.

6768

Информационное
обеспечение

Количество часов

Наименование разделов и тем,
лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся.

Пз

Кр

Ср

1

Уров
ень
освое
ния
2

1

ЛР

ЛР4, ЛР5,
ЛР7, ЛР9

2
4

ЛР6

1

2

ЛР4, ЛР5

1

2

ЛР4, ЛР5

2

ЛР9

2

2

ЛР4, ЛР5

2

2

ЛР4, ЛР5

2

2

ЛР4, ЛР5

2

2

ЛР5, ЛР6

Ур

Содержание учебного материала.

69

70

Урок изучения нового материала: Гидролиз.
Понятие о гидролизе солей. Среда водных растворов солей:
кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель рН
раствора.
Контрольная работа

Пз

71

Комбинированный урок: Классификация неорганических
соединений. Кислоты.
Классификация кислот. Химические свойства кислот в
свете теории электролитической диссоциации.
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
сообщение по теме «Серная кислота – «хлеб» химической
промышленности»
72
Комбинированный урок: Основания.
Классификация оснований. Химические свойства
оснований в свете теории электролитической диссоциации.
73
Комбинированный урок: Соли.
Классификация солей. Химические свойства солей в свете
теории электролитической диссоциации.
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Сообщение по теме «Значение соды в народном хозяйстве и
история содового производства»
74
Комбинированный урок: Оксиды и их свойства.
Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные,
кислотные и амфотерные оксиды. Химические свойства
оксидов.
Внеаудиторная самостоятельная работа: сообщение по теме
«Поваренная соль как химическое сырье»
7576

Лабораторное занятие: «Генетическая связь между
классами неорганических соединений»

77

Урок обобщения и повторения темы

Кр

Ср

Уров
ень
освое
ния

ЛР

1

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Решение качественных задач
Тема 2.5. Классификация
неорганических
соединений и их свойства
– 8 часов

Информационное
обеспечение

Количество часов

Наименование разделов и тем,
лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся.

2
1

ЛР6
2

ЛР4, ЛР5

2
1

2

1

2
2

1

ЛР4
2

2
2
1

2
2

Ур

Содержание учебного материала.

78
Тема 2.6. Химические
реакции – 12 часов

Тема 2.7. Металлы и
неметаллы – 6 часов

Пз

Контрольная работа

79

Информационное
обеспечение

Количество часов

Наименование разделов и тем,
лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся.

Кр

Ср

1

Уров
ень
освое
ния

ЛР

2

Комбинированный урок: Классификация химических
реакций.
Типы химических реакций.
Внеаудиторная самостоятельная работа: презентация
«Реакция горения на производстве и в быту»

1

80

Комбинированный урок: Тепловой эффект химической
реакции. Термохимические реакции. Решение задач по
термохимическим уравнениям.
81
Комбинированный урок: Окислительновосстановительные реакции.
Степень окисления, окисление и восстановление,
окислитель и восстановитель.
82
Практическое занятие: «Составление окислительновосстановительных реакций методом электронного
баланса»
83
Комбинированный урок: Скорость химической реакции.
Скорость гомогенной и гетерогенной реакции. Факторы, от
которых зависит скорость химической реакции
84
Комбинированный урок: Обратимость химических
реакций. Химическое равновесие и способы его
смещения. Тестирование
85
Комбинированный урок: Общий обзор металлов.
Особенности строения атомов и кристаллов. Способы
получения и физические свойства. Электролиз растворов и
расплавов. Применение электролиза в промышленности.
86
Комбинированный урок: Химические свойства
металлов.
Основные соединения и применение
Внеаудиторная самостоятельная работа: реферат «История
отечественной черной металлургии»

1

2

1

2

8788

Комбинированный урок: Общая характеристика
неметаллов. Галогены

2

8990

Комбинированный урок: Неметаллы 6 группы, главной
подгруппы: кислород и сера. Соединения серы

2

2
4

1

ЛР4, ЛР5
ЛР6
ЛР5, ЛР6

2

1
1
1

1

ЛР4, ЛР5,
ЛР14

1

1

ЛР4, ЛР5

4

Ур

Содержание учебного материала.

Пз

Внеаудиторная самостоятельная работа: сообщение
«история спички»

Кр

Ср

Уров
ень
освое
ния

ЛР

4

9192

Комбинированный урок: Азот и его соединения

2

9394

Комбинированный урок: Углерод и его соединения.
Тестирование

2

9596

ПЗ «Генетическая связь металлов и неметаллов»

Раздел 3. Химия и жизнь – 8 часов
Тема 3.1. Химия и
97
Комбинированный урок: Химия и здоровье.
здоровье – 1 час
Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные
воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных
препаратов. Вредные привычки и факторы, разрушающие
здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания).
Рациональное питание. Пищевые добавки. Основы пищевой
химии.
98
Комбинированный урок: Химия в повседневной жизни.
Тема 3.2. Химия в
Моющие и чистящие средства. Средства борьбы с
повседневной жизни – 1
бытовыми насекомыми: репелленты, инсектициды.
час
Средства личной гигиены и косметики. Правила безопасной
работы с едкими, горючими и токсичными веществами,
средствами бытовой химии.
Тема 3.3. Химия в
99Комбинированный урок: Химизация сельского хозяйства
производственной
100 Минеральные и органические удобрения. Средства защиты
растений.
деятельности человека –
6 часов
101 Комбинированный урок: Химия и строительство

Информационное
обеспечение

Количество часов

Наименование разделов и тем,
лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся.

ЛР6

2

1

1

2
1

102

Комбинированный урок: Химия и энергетика

1

103

Комбинированный урок: Роль химии в обеспечении
экологической безопасности

1

Ур

Содержание учебного материала.

104

Урок обобщения и повторения знаний по курсу «Химия»

Итого 104 часа обязательной нагрузки

Информационное
обеспечение

Количество часов

Наименование разделов и тем,
лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся.
1

Пз

Кр

Ср

Уров
ень
освое
ния

ЛР


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».