Рабочая программа ОП 07. Экономические и правовые основы производственной деятельности

Приложение № 7
к ОПОП 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Псковской области
«Локнянский сельскохозяйственный техникум»

Рабочая программа дисциплины
ОП 07. Экономические и правовые основы
производственной деятельности
по профессии
35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Трудоемкость дисциплины - 55 часов
Из них аудиторной нагрузки – 40 часов
В т.ч.
лекций
27 ч
практических занятий
11 ч
дифференцированный
2ч
зачет
самостоятельной работы – 15 ч
Форма промежуточной аттестации:
дифференцированный зачет

Составитель программы: Федорова Н.М.

п. Локня - 2021

1

Оглавление
1. Пояснительная записка ................................................................................. 3
2. Содержание дисциплины «Экономические и правовые основы
производственной деятельности» .................................................................... 5
3. Тематический план дисциплины «Экономические и правовые основы
производственной деятельности» .................................................................... 7
4. Условия реализации

дисциплины ......................................................... 11

5. Контроль и оценка освоения дисциплины ............................................... 13

2

1. Пояснительная записка

1.1. Область применения программы дисциплины «Экономические и
правовые основы производственной деятельности»
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.11
Мастер сельскохозяйственного производства, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 г. N855.
1.2. Место дисциплины в структуре ППКРС.
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл и читается на четвертом
курсе обучения.
Трудоемкость дисциплины 55 часов. Из них аудиторной нагрузки 40 часов
При изучении дисциплины предусматривается использование активных и
интерактивных форм проведения занятий, электронных образовательных
ресурсов в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития
общих и профессиональных компетенций обучающихся.
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
-ориентироваться в общих вопросах экономики производства
сельскохозяйственной продукции;
-применять экономические и правовые знания в конкретных
производственных ситуациях;
-защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства.
знать:
- основные принципы рыночной экономики;
- понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг;
- особенности формирования, характеристику современного состояния и
перспективы развития отрасли;
-организационно – правовые формы предприятий;
- основные положения законодательства, регулирующего трудовые
отношения;
- механизмы ценообразования;
- формы оплаты труда.
Изучение дисциплины ОП.07«Экономические и правовые основы
производственной деятельности» готовит к освоению следующих общих и
профессиональных компетенций:
Код
Наименование результата обучения
0К. 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
0К. 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем
0К. 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы
3

0К. 4
0К. 5
0К. 6
0К. 7
0К. 8
ПК 1.1
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 2.1
ПК 2.2

ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 3.1

ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 3.4
ПК 4.1

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности
Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей)
Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами
всех видов на предприятиях сельского хозяйства
Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных
культур в растениеводстве.
Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов,
сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах
технического обслуживания
Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных
машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств
технического обслуживания и ремонта.
Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей трак
торов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и
навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с
заменой отдельных частей и деталей.
Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других
сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств,
оборудования животноводческих ферм и комплексов.
Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и
других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств,
оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их..
Выполнять механизированные работы по кормлению, содержанию и
уходу за различными половозрастными группами животных разных
направлений
продуктивности.
Проводить техническое обслуживание технологического оборудования на
животноводческих комплексах и механизированных фермах.
Оказывать помощь ветеринарным специалистам в лечении и обработке
сельскохозяйственных животных
Участвовать в проведении дезинфекции помещений на животноводческих
комплексах и механизированных фермах.
Управлять автомобилями категорий "B" и "C".

ПК 4.2 Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.
ПК 4.3 Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути
следования.
ПК 4.4 Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации
транспортных средств
ПК 4.5 Работать с документацией установленной формы.
ПК 4.6 Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно- транспортного
происшествия.
4

2.Содержание дисциплины «Экономические и правовые основы
производственной деятельности»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов
55
40
11
15
2

Содержание дисциплины ОП. 07 Экономические и правовые основы
производственной деятельности
Раздел 1. Экономические и правовые основы производственной деятельности
Тема 1.1 Принципы рыночной экономики
Понятие экономики и права. Цели, задачи и структура дисциплины, связь с
другими дисциплинами. Основные направления социально-экономического
развития России
Производство как процесс создания полезного продукта. Факторы производства,
их классификация. Производственные возможности общества и ограниченность
ресурсов
Основные понятия рыночной экономики. Рынок, понятие и виды,
инфраструктура и конъюнктура рынка, элементы рыночного механизма (спрос и
предложение, рыночные цены, конкуренция).
Монополия, антимонопольное законодательство. Закон спроса и предложения.
Факторы, влияющие на спрос и предложение
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение и анализ информации о состоянии рынка труда Российской федерации,
тенденциях его развития.
Тема 1.2. Предприятие (организация) как субъект хозяйствования
Сущность предпринимательства, его виды. Субъекты предпринимательской
деятельности, и их правовое положение Значение малого бизнеса для экономики
страны, меры господдержки малому бизнесу. Виды предпринимательских рисков
и способы их предотвращения и минимизации.
Значение малого бизнеса для экономики страны, меры господдержки малому
бизнесу
Виды предпринимательских рисков и способы их предотвращения и
минимизации.
Виды экономической деятельности (отрасли народного хозяйства). Признаки
отрасли услуг, ее роль и значение в экономике страны.
Понятие организации, краткая характеристика, классификация, цели и задачи
деятельности. Ресурсы предприятий. Пути ресурсосбережения в организации.
5

Организационно-правовые формы предприятий, установленные ГК РФ, виды и
особенности, достоинства и недостатки. Правовое регулирование хозяйственных
отношений.
Практические занятия:
-Организация и формирование различных видов сельхозпредприятий.
Определение функций по уровням и организациям управления
агропромышленного комплекса .
- Определение организационно-правовых форм и видов коммерческих и
некоммерческих организаций, особенностей правового регулирования их
деятельности. (Решение ситуационных задач)
- Расчет основных экономических показателей предприятий» (прибыль, выручка,
постоянные и переменные издержки )
- Расчет основных экономических показателей предприятий» ( рентабельность ,
производительность предприятий)
- Составление бизнес-плана
Самостоятельная работа обучающихся
1. Изучение Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
2. Составление компьютерных презентации по теме «Предпринимательство на
современном этапе развития российской экономики»,
3. «Ресурсы предприятий и пути их сбережения»
Источники информации
1.Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации:
офиц. текст: [по сост. на 1 мая. 2016 г.]. М.: Омега-Л, 2016. – 688с. – (кодексы
Российской Федерации).
2.Российская Федерация. Законы. Федеральный закон "О развитии малого и
среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ
(действующая редакция, 2016г)
Интернет-ресурсы: http:// www.Economi.gov. ru, http:// bibliotekar. ru
Раздел 2. Основы трудового права и формы оплаты труда
Тема 2.1. Основные положения законодательства, регулирующие трудовые
отношения
Основные понятия трудового законодательства. Правовое регулирование
трудовых отношений.
Трудовой договор. Рабочее время и время отдыха. Дисциплина труда и трудовой
распорядок.
Материальная ответственность сторон трудового договора. Договор о
материальной ответственности. Защита трудовых прав работников
Практические занятия:
-Порядок заключения, расторжения, изменения условий трудового договора
- Определение материальной ответственности работодателей и работников.
Решение ситуационных задач

6

Самостоятельная работа обучающихся
Изучение и анализ Трудового кодекса РФ :
-раздела 3, глава 10,
-раздела 4, главы 15,16,
-раздела 5, глава 17
-раздел 11, главы 37, 38, 39 Трудового кодекса РФ,
- Решить ситуационные правовые задачи.
Источники информации
Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер.
закон: [принят Гос. Думой 21 дек. 2001 г.: по состоянию на 26 апр. 2016 г.] – М.:
Рид Групп, 2016. – 256 с. – (Законодательство России с комментариями к
изменениям). 2016. – 256 с. – (Законодательство России с комментариями к
изменениям).
Тема 2.2. Механизм формирования и формы оплаты труда
Политика государства в области оплаты труда. Механизм формирования оплаты
труда по трудовому законодательству.
Формы и системы заработной платы Формирование фонда оплаты труда в
организации, определение средней заработной платы.
Мотивация труда, виды и способы. Техническое нормирование труда.
Гарантии и компенсации при оплате труда. Удержания из заработной платы, их
виды.
Права предприятий и организаций по защите интересов трудящихся
Практические занятия:
-Расчет заработной платы при различных формах оплаты труда
-Решение ситуационных задач по вопросам защиты интересов трудящихся

7

3. Тематический план дисциплины «Экономические и правовые основы производственной
деятельности»
№ п.п.

1-2
3-4
5-6
7-8
с.р
№1
9-10
11-12
13
14
15
16
17

18

Тема занятия
Раздел 1. Экономические и правовые основы производственной деятельности
Тема 1.1. Принципы рыночной экономики
.
Лекция Основные направления социально-экономического развития России
Основные понятия рыночной экономики
Монополия и конкуренция
Закон спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение
Изучение и анализ информации о состоянии рынка труда Российской федерации, тенденциях
его развития.
Тема 1.2. Предприятие (организация) как субъект хозяйствования
Сущность предпринимательства, его виды. Субъекты предпринимательской деятельности
Предпринимательские риски и способы их предотвращения и минимизации.
Виды экономической деятельности (отрасли народного хозяйства). Признаки отрасли услуг,
ее роль и значение в экономике страны.
Понятие организации (предприятий), ее характеристика, цели и задачи деятельности.
Ресурсы предприятия и их рациональное использование
Организационно-правовые формы предприятий в РФ. Правовое регулирование
хозяйственных отношений.
Практическое занятие № 1 Организация и формирование различных видов
сельхозпредприятий. Определение функций по уровням и организациям управления
агропромышленного комплекса .
Осваивание обучающимися умений:
-ориентироваться в общих вопросах экономики производства сельскохозяйственной
продукции (У1);
Практическое занятие №2 Определение организационно-правовых форм и видов
коммерческих и некоммерческих организаций, особенностей правового регулирования их
деятельности. (Решение ситуационных задач)
Осваивание обучающимися умений:
-ориентироваться в общих вопросах экономики производства сельскохозяйственной
продукции (У1);

Количе В том числе
ство
лк пз ср
часов
33
16
6
11
10
8
-2
2
2
2
2
23

8
2
2
1

2
6

1
1
1

9

Формируемые
ОК, ПК

ОК 1. ОК 6.
ОК1-ОК4
ОК1-ОК7
ОК1-ОК7
ОК 4. ОК 5.

ОК 4-ОК 7.
ОК 3- ОК 7.
ОК 4- ОК 7.
ОК1-ОК7
ОК1-ОК7
ОК1-ОК7

1

ОК 2. ОК 3 ОК4
ОК7
П К 1.2. ПК1.3. ПК
3.1. ПК3.2.ПК4.5

1

ОК 2. ОК 3 ОК4
ОК7
ПК1.1-ПК1.3
ПК2.1-ПК2.4
8

-применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
(У2);
19
Практическое занятие №3 Расчет основных экономических показателей предприятий»
(прибыль, выручка, постоянные и переменные издержки )
Осваивание обучающимися умений:
-ориентироваться в общих вопросах экономики производства сельскохозяйственной
продукции (У1);
-применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
(У2);
20
Практическое занятие №4 Расчет основных экономических показателей предприятий»(
рентабельность , производительность предприятий)
Осваивание обучающимися умений:
-ориентироваться в общих вопросах экономики производства сельскохозяйственной
продукции (У1);
-применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
(У2);
21-22
Практическое занятие № 5. Составление бизнес-плана
Осваивание обучающимися умений:
-ориентироваться в общих вопросах экономики производства сельскохозяйственной
продукции (У1);
-применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
(У2);
--защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства (У3).
с.р
- Изучение Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О развитии
№2
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
- Составление компьютерных презентации по темам:
«Предпринимательство на современном этапе развития российской экономики»,
«Ресурсы предприятий и пути их сбережения»
Раздел 2. Основы трудового права и формы оплаты труда
Тема 2.1. Основные положения законодательства, регулирующие трудовые отношения.
23
Основные понятия трудового законодательства. Правовое регулирование трудовых
отношений.
24-25
Трудовой договор. Рабочее время и время отдыха. Дисциплина труда и трудовой распорядок.
26
Материальная ответственность сторон трудового договора. Договор о материальной
ответственности. Защита трудовых прав работников
27-28
Практическое занятие №2 Порядок заключения, расторжения, изменения условий

1

ОК 2. ОК 3 ОК4
ОК7
ПК1.1-ПК1.3
ПК2.1-ПК2.4
ПК3.1-ПК3.4

ПК4.1-ПК4.6

1

ОК 2. ОК 3 ОК4
ОК7
ПК1.1-ПК1.3
ПК2.1-ПК2.4
ПК3.1-ПК3.4

ПК4.1-ПК4.6

ОК 2. ОК 3 ОК4
ОК7
ПК1.1-ПК1.3
ПК2.1-ПК2.4
ПК3.1-ПК3.4

2

ПК4.1-ПК4.6

9

20
11

11
4
1

5
3

2
1

4
4

ОК2,ОК 4. ОК
5.

ОК 1. ОК 6.
ОК 1. ОК 6.
ОК 4-ОК 7.

2

ОК 3- ОК 7.
9

29

с.р
№3

30-31
32-33
34-35
36
37

38

39-40

трудового договора
-защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства (У3).
Практическое занятие №4 Определение материальной ответственности работодателей и
работников. Решение ситуационных задач
-защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства (У3).
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.
Изучение и анализ Трудового кодекса РФ :
-раздела 3, глава 10, -раздела 4, главы 15,16, - раздела 5, глава 17 - раздел 11, главы 37, 38, 39
-Решить ситуационные правовые задачи.
Тема 2.2. Механизм формирования оплаты труда
Формы и системы оплаты труда. Формирование фонда оплаты труда в организации
Мотивация труда, виды и способы. Техническое нормирование труда
Гарантии и компенсации при оплате труда. Удержания из заработной платы, их виды.
Права предприятий и организаций по защите интересов трудящихся
Практическое занятие № 6. Расчет заработной платы при различных формах оплаты
труда
Осваивание обучающимися умений:
-ориентироваться в общих вопросах экономики производства сельскохозяйственной
продукции (У1);
-применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
(У2);
Практическое занятие № 7 Решение ситуационных задач по вопросам защиты интересов
трудящихся
Осваивание обучающимися умений
-защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства (У3).
Дифференцированный зачет

Лк – лекции
Пз – практические занятия
Лз – лабораторные занятия
С.р. – самостоятельная работа

Итого

1

4

9

7
2
2
2
1

2

-

1

1

ОК 1. ОК 6.
ОК 1. ОК 6.
ОК 3- ОК 7.
ОК 3- ОК 7.
ОК 2. ОК 3
ПК 1.2.

ОК 2. ОК 3
ПК 1.2.

2

55

ОК 4-ОК 7 ПК1.1ПК1.3
ПК2.1-ПК2.4
ПК3.1-ПК3.4
ПК4.1-ПК4.6.
ОК 3- ОК 7.

ОК1-ОК7 ПК1.1ПК1.3
ПК2.1-ПК2.4
ПК3.1-ПК3.4

27

11

15

ПК4.1-ПК4.6

10

4.Условия реализации программы дисциплины
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализация учебной дисциплины имеются учебные кабинеты:
Экономика;
Экономика отрасли.
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Оборудование учебных кабинетов « Экономика» и «Экономика отрасли»
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся.
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиапроектор.
- комплект учебно-методической документации (учебники, карточки, задания,
тесты);
- - наглядные пособия (плакаты)
Оборудование учебного кабинета «Информационные технологии в
профессиональной деятельности»
— интерактивная доска;
— рабочие места, оборудованные персональными компьютерами по числу
обучающихся;
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов
Основные источники:
1. В.Д. Грибов, Учебное пособие «Экономические и правовые основы
профессиональной деятельности (СПО) изд. Кнорус, 2018.-185стр.
2. А.И. Гомола, Экономика для профессий и специальностей социальноэкономического профиля. Учебное пособие / А.И. Гомола, П.А. Жанин, В.Е.
Кириллов. – М.: Издательский центр «Академия», 2019
3. А.И. Гомола Экономика для профессий и специальностей социальноэкономического профиля: практикум: учебное пособие / А.И. Гомола, П.А.
Жанин, В.Е. Кириллов. – М.: Издательский центр «Академия», 2019
Дополнительные источники:
1. Волков, О. И. Экономика предприятия : учебное пособие / О.И. Волков,
В.К. Скляренко. – 2-е изд. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 264 с.
2. Воробьева, И. П. Экономика и управление производством : учебное
пособие для вузов / И. П. Воробьева, О. С. Селевич. – Москва :
Издательство Юрайт, 2020. – 191 с.
3. . Котерова Н.П. Экономика организации: учебник для студ. Учреждений сред. Проф.
образования / Н.П. Котеролва. – 8-е изд., стер. – М.: Издателский центр «Академия», 2019.

Нормативно-правовая база:
-Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001г. №197-ФЗ (с изменениями в 2019г)
11

- Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации:
офиц. текст: [по сост. на 1 мая. 2016 г.]. М.: Омега-Л, 2016. – 688с. – (кодексы
Российской Федерации).
- Российская Федерация. Законы. Федеральный закон "О развитии малого и
среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ
(действующая редакция, 2016г)
Интернет-ресурсы:
Сайт «Финансовая грамота»

http://fingramota.org/lichnyefinansy/investitsii-i-sberezheniya

Сайт «Развитие бизнеса»

http://www.devbusiness.ru

Экономика и жизнь: агентство
консультаций и деловой информации

http:// www.akdi.ru.

Эконмика:

http:// www.Economi.gov. ru, http:// bibliotekar. ru

12

5. Контроль и оценка освоения дисциплины
Контроль и оценка освоения дисциплины проводится на текущем контроле( в
ходе проведения занятий) и на промежуточной аттестации в форме
дифференцированного зачета
Текущий контроль проводится в соответствии с рабочими материалами
преподавателя, входящими в состав УМК ( фонд оценочных средств,
методические рекомендации и указания к выполнению практических занятий), а
также проверочными заданиями к учебным занятиям)
Периодичность текущего контроля задается практическими занятиями, каждое из
них оценивается у каждого студента
В качестве форм текущего контроля используются:
•
•
•
•
•
•

Тестирование
Письменные работы
Фронтальный опрос
Устные ответы студентов
Результаты выполнения самостоятельной работы
Результаты выполнения практических занятий
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного

зачета.
Результаты обучения
Формы и методы контроля иоценки
(освоенные умения, усвоенные
результатов обучения
знания)
Уметь:
-ориентироваться в общих вопросах эко- -оценка освоенных умений в ходе
номики производства сельскохозяйствыполнения практических работ;
венной продукции;
-проверка самостоятельной работы
студентов
-дифференцированный зачет
- применять экономические и правовые
-оценка освоенных умений в ходе
знания в конкретных производственных выполнения практических работ;
ситуациях;
-проверка самостоятельной работы
студентов
-дифференцированный зачет
-защищать свои трудовые права в рамках
-оценка освоенных умений в ходе
действующего законодательства.
выполнения практических работ;
-проверка самостоятельной работы
студентов
-дифференцированный зачет
Знать:
13

- основные принципы рыночной
экономики;

понятия спроса и предложения на рынке
товаров и услуг

особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли;

- организационно – правовые формы
предприятий

основные положения законодательства,
регулирующего трудовые отношения;
-механизмы ценообразования

-формы оплаты труда

-устные ответы
- фронтальный опрос
-тестирование
-результаты выполнения самостоятельной
работы
-дифференцированный зачет
-устные ответы
- фронтальный опрос
-тестирование
-результаты выполнения самостоятельной
работы
-дифференцированный зачет
-устные ответы
- фронтальный опрос
-тестирование
-результаты выполнения самостоятельной
работы
-дифференцированный зачет
-устные ответы
- фронтальный опрос
-тестирование
-результаты выполнения самостоятельной
работы
-дифференцированный зачет
-тестирование
-результаты выполнения самостоятельной
работы
-устные ответы
- фронтальный опрос
-тестирование
-результаты выполнения самостоятельной
работы
-дифференцированный зачет
-устные ответы
- фронтальный опрос
-тестирование
-результаты выполнения самостоятельной
работы
-дифференцированный зачет

14


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».