Приложение № 17 к ОПОП 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Псковской области «Локнянский сельскохозяйственный техникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УП.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования (ПМ.02. « Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования) по профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» Трудоемкость учебной практики – 314 часов Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет Составитель программы: Журихин Александр Александрович, мастер п\о ГБПОУ ПО «Локнянский с/х техникум» п. Локня - 2021 ОГЛАВЛЕНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА................................................................................3 1.1.Область применения рабочей программы учебной практики...............................3 1.2.Место учебной практики в структуре ППКРС........................................................3 1.3.Трудоемкость и сроки проведения практики..........................................................3 1.4.Результаты освоения программы учебной практики:.............................................4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02......................6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП02…….. 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП02.........................................................................................................10 2 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1.Область применения рабочей программы учебной практики Рабочая программа учебной практики УП.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования (далее УП. 02) разработана на основании требований ФГОС по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «___02__»___08______2013__ г. N __855__), Положения о практической подготовке обучающихся (приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 года N 885/390). Учебная практика УП.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля ПМ.02. « Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования по виду профессиональной деятельности Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства. 1.2.Место учебной практики в структуре ППКРС Учебная практика УП.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования проводится после прохождения междисциплинарного курса: МДК.02.01. Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования 1.3.Трудоемкость и сроки проведения практики Трудоемкость практики УП. 02 в рамках освоения профессионального модуля ПМ.02. « Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования - 314 часов. Учебная практика УП. 02. проводится концентрированно на _1, 3 и 4___курсах, в _2,5,6,7__ семестрах в соответствии графиком учебного процесса. 3 1.4.Результаты освоения программы учебной практики: В результате прохождения учебной практики УП 02. обучающийся должен: иметь первоначальный практический опыт: ПО1- выполнения слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники. Уметь: У1-пользоваться нормативно-технической и технологической документацией; У2-проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения; У3-выявлять и устранять причины несложных неисправностей сельскохозяйственной техники в производственных условиях; У4-осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин; У5-проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники; У6-выполнять работы с соблюдением требований безопасности; У7-соблюдать экологическую безопасность производства В результате освоения программы учебной практики УП 02. формируются общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции: Код Наименование результата обучения ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта. ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей. ПК 2.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их. ПК 2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование. ПК 2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. 4 ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02 5 2.1.Тематический план учебной практики УП02 Коды умений (У) и практического опыта (ПО), на приобретение которых направлен элемент программы ПО1 У1 У2 У6 ПО1 У1 У2 У5 У6 ПО1 У1У2 У3 У4 У6 У7 ПК 2.1. ПО1 У1У2 У4 У6 У7 В рамках освоения ПК ПК 2.2 ПК 2.4. ПК2.6. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.2. ПК 2.5. Наименование разделов учебной практики Кол-во часов Раздел I. Выполнение общеслесарных работ 90 Раздел II. Постановка техники на хранение 30 Раздел III. Выполнение работ по обслуживанию систем и механизмов тракторов. 60 Раздел IV. Ремонтные работы. 134 итого 314 6 2.2. Содержание программы учебной практики УП02 Наименование тем учебной практики Раздел I. Выполнение общеслесарных работ Содержание учебного материала Обучающийся должен: уметь: У1-пользоваться нормативно-технической и технологической документацией; У2-проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольноизмерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения; У6-выполнять работы с соблюдением требований безопасности; У7-соблюдать экологическую безопасность производства иметь практический опыт: ПО1- выполнения слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники Задание 1.1 . Вводное занятие. 1. Расстановка обучающихся по рабочим местам 2. Организация рабочего места 3. Порядок получения и сдачи инструмента, оборудования, приспособлений, материала. 4. Безопасность труда и пожарная безопасность в мастерской Вводный инструктаж по технике безопасности Задание 1.2 . Разметка плоских поверхностей. Рубка металла. Разметка плоских поверхностей: подготовка поверхности металла к разметке; нанесение перпендикулярных, параллельных рисок; нанесение рисок под углом; разметка окружностей, деление их на Кол-во часов 90 Коды умений (У) и практического опыта (ПО), на приобретение которых направлен элемент программы ПО1 У1 У2 У6 У7 Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2. 6 У1, У6, ПО1 ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2. 6 У1, У2, У6, У7 ПО1 ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2. 7 части; сопряжения кривых и прямых линий. Рубка металла: усвоение рабочего положения при рубке; нанесение кистевых, локтевых, плечевых ударов; рубка полосового металла в тисках; срубание слоя металла на широкой плоской поверхности; рубка металла на плите Задание 1.3 . Правка, гибка металла. Резка металла. Правка металла: правка полосовой стали на плите; правка круглых стальных прутков; правка листовой стали. Гибка металла: гибка с применением приспособлений. гибка труб; гибка кромок листовой стали в тисках; гибка кромок листовой стали на плите. Резание металла ручной ножовкой: установка полотна в рамке ножовки; упражнения в постановке корпуса, в держании слесарной ножовки и движении ею; установка, закрепление и разрезание полосовой, квадратной стали и труб слесарной ножовкой в тисках; Резание листового металла ручными ножницами. Резание металла электрическим инструментом Задание 1.4 Опиливание и шабрение металла. Опиливание широких и узких плоских поверхностей; Опиливание поверхностей плоских, под углом, выпуклых и вогнутых, цилиндрических . Формирование фасок. Шабрение: Шабрение плоских поверхностей Задание 1.5 Сверление. -Управление сверлильным станком, Заточка и заправка свёрл. Сверление отверстий на станке и сверлильными машинами. Задание 1.6 Зенкование и развёртывание. Зенкование отверстий под головки винтов и заклёпок. Развёртывание 6 У1, У2, У6, У7 ПО1 ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2. 6 У1, У2, У6, У7 ПО1 ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2. 6 У1, У2, У6, ПО1 ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2. 6 У1, У2, У6, У7 ПО1 ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2. 8 отверстий. Задание 1.7 Нарезание резьбы. Нарезание резьбы нарезной плашкой: нарезание наружных резьб на болтах и шпильках. Контроль резьбовых соединений. Подготовка отверстий для нарезания резьбы метчиками. Нарезание резьбы в сквозных отверстиях. Нарезание резьбы в глухих отверстиях. Контроль резьбовых соединений. Задание 1.8 Клёпка. Склёпывание деталей с образованием потайной, замыкающей, полукруглой головок. Задание 1.9 Пайка, лужение, склеивание. - Подготовка припоев и флюсов; пайка электропаяльниками; пайка обычными паяльниками периодического действия Задание 1.10 Выполнение комплексных работ. Выполнение производственных работ с учетом характеристик металлов и сплавов с соблюденим технологической последовательности при выполнении общеслесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливании металла, шабрении, сверлении, зенковании, зенкеровании и развертывании отверстий, нарезании резьбы, клепки, пайки, лужении и склеивании Задание 1.11 Выполнение комплексных работ. Выполнение производственных работ с учетом характеристик металлов и сплавов с соблюденим технологической последовательности при выполнении общеслесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливании металла, шабрении, сверлении, зенковании, зенкеровании и развертывании отверстий, нарезании резьбы, клепки, пайки, лужении и склеивании Задание 1.12 Выполнение комплексных работ. Выполнение производственных работ с учетом характеристик металлов и сплавов с соблюденим технологической последовательности при выполнении общеслесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, 6 У1, У2, У6, У7 ПО1 ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2. 6 У1, У2, У6, ПО1 ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2. 6 У1, У2, У6, У7 ПО1 ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2. 6 У1, У2, У6, У7 ПО1 ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2. 6 У1, У2, У6, У7 ПО1 ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2. 6 У1, У2, У6, У7 ПО1 ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2. 9 резки и опиливании металла, шабрении, сверлении, зенковании, зенкеровании и развертывании отверстий, нарезании резьбы, клепки, пайки, лужении и склеивании Задание 1.13 Выполнение комплексных работ. Выполнение производственных работ с учетом характеристик металлов и сплавов с соблюденим технологической последовательности при выполнении общеслесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливании металла, шабрении, сверлении, зенковании, зенкеровании и развертывании отверстий, нарезании резьбы, клепки, пайки, лужении и склеивании Задание 1.14 Выполнение комплексных работ. Выполнение производственных работ с учетом характеристик металлов и сплавов с соблюденим технологической последовательности при выполнении общеслесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливании металла, шабрении, сверлении, зенковании, зенкеровании и развертывании отверстий, нарезании резьбы, клепки, пайки, лужении и склеивании Задание 1.15 Контрольное задание. Раздел II. Постановка техники на хранение Обучающийся должен: уметь: У1-пользоваться нормативно-технической и технологической документацией; У2-проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольноизмерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения; У5-проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники; У6-выполнять работы с соблюдением требований безопасности; У7-соблюдать экологическую безопасность производства иметь практический опыт: ПО1- выполнения слесарных работ по ремонту и техническому 6 У1, У2, У6, У7 ПО1 ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2. 6 У1, У2, У6, У7 ПО1 ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2. 6 30 У1, У2, У6, У7 ОК 1 – ОК 6 ПО1 ПК 2.2. У1, У2, У5, У6, ОК 1 – ОК 6 У7. ПО1 ПК 2.6. 10 обслуживанию сельскохозяйственной техники Задание 2.1 Определение технического состояния машин органолептическим и безразборным методом диагностирования. Определение технического состояния машин без разбора и снятия агрегатов: диагностирование систем и механизмов двигателя по параметрам рабочих и сопутствующих процессов. Выявление причин обнаруженных неисправностей. Упражнения по определению технического состояния машин без разбора и снятия агрегатов: диагностирование двигателей, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и тормозов; выявление причин обнаруженных неисправностей основных частей тракторов и сельскохозяйственных машин. Задание 2.2 Подготовка и постановка на хранение сельскохозяйственных машин для внесения удобрений и обработки почвы. Ежесменное техническое обслуживание машин для внесения удобрений и обработки почвы (плуг, культиватор, бороны, лущильник); подготовка поверхностей машин к окраске, удаление ржавчины, окраска поверхностей. Установка техники на заранее подготовленную площадку. Покрытие рабочих органов, не окрашиваемых поверхностей и резьбовых соединений защитной смазкой. Подготовка сборочных единиц и деталей, снятых с машин, к закрытому хранению Задание 2.3 . Подготовка и постановка на хранение сельскохозяйственных машин для посева и посадки. Проведение ежесменного технического обслуживания машин, определение их технического состояния.; подготовка поверхностей машин к окраске, удаление ржавчины, окраска поверхностей. Установка техники на заранее подготовленную площадку. Покрытие рабочих органов, не окрашиваемых поверхностей и резьбовых соединений защитной смазкой. Подготовка сборочных единиц и 6 6 6 У1, У2, У5, У6, У7. ПО1 ОК 1 – ОК 6 У1, У2, У5, У6, У7. ПО1 ОК 1 – ОК 6 У1, У2, У5, У6, У7. ПО1 ОК 1 – ОК 6 ПК 2.6. ПК 2.6. ПК 2.6. 11 Раздел III. Выполнение работ по обслуживанию систем и механизмов тракторов деталей, снятых с машин, к закрытому хранению. Задание 2.4 Подготовка и постановка на хранение сельскохозяйственных машин для заготовки грубых и сочных кормов. Проведение ежесменного технического обслуживания машин, определение их технического состояния.; подготовка поверхностей машин к окраске, удаление ржавчины, окраска поверхностей. Установка техники на заранее подготовленную площадку. Покрытие рабочих органов, не окрашиваемых поверхностей и резьбовых соединений защитной смазкой. Подготовка сборочных единиц и деталей, снятых с машин, к закрытому хранению Задание 2.5 Подготовка и постановка на хранение машин для уборки зерновых. Проведение сезонного технического обслуживания зерноуборочного комбайна, определение его технического состояния. Подготовка поверхностей комбайна к окраске, удаление ржавчины, окраска поверхностей. Установка техники на заранее подготовленную площадку. Покрытие рабочих органов, не окрашиваемых поверхностей и резьбовых соединений защитной смазкой. Подготовка сборочных единиц и деталей, снятых с машин, к закрытому хранению Обучающийся должен: уметь: У1-пользоваться нормативно-технической и технологической документацией; У2-проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольноизмерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения; У3-выявлять и устранять причины несложных неисправностей сельскохозяйственной техники в производственных условиях; У4-осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и У6-выполнять работы с соблюдением требований безопасности; У7-соблюдать экологическую безопасность производства ремонта машин. иметь практический опыт: ПО1- выполнения слесарных работ по ремонту и техническому 6 6 60 У1, У2, У5, У6, У7. ПО1 ОК 1 – ОК 6 У1, У2, У5, У6, У7. ПО1 ОК 1 – ОК 6 У1, У2, У3, У4, У6, У7. ПО1. ОК 1 – ОК 6 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.6. ПК 2.6. 12 обслуживанию сельскохозяйственной техники Задание 3.1 Выполнение работ второго технического обслуживания (ТО№2) колёсного трактора с мощностью двигателя до 110,3 КВТ в соответствии с порядком и правилами изложенными в инструкции по проведению ТО№2. Обслуживание систем охлаждения, смазки, электрооборудования, кривошипно-шатунного механизма, системы подачи и очистки воздуха, смазка узлов трактора согласно регламента работ при проведении ТО№2. Выполнение операций контроля качества работ. Задание 3.2 Выполнение регулировочных работ второго технического обслуживания (ТО№2) колёсного трактора с мощностью двигателя до 110,3 КВТ в соответствии с порядком и правилами изложенными в инструкции по проведению ТО№2. Регулировка газораспределительного механизма, сцепления, натяжения ремней, тормозов трактора. Выполнение операций контроля качества работ. Задание 3.3 Выполнение работ второго технического обслуживания (ТО№2) колёсного трактора с мощностью двигателя свыше 110,3 КВТ в соответствии с порядком и правилами изложенными в инструкции по проведению ТО№2 Обслуживание систем охлаждения, смазки, электрооборудования, кривошипношатунного механизма, системы подачи и очистки воздуха, смазка узлов трактора согласно регламента работ при проведении ТО№2.Выполнение операций контроля качества работ. Задание 3.4 Выполнение регулировочных работ второго технического обслуживания (ТО№2) колёсного трактора с мощностью двигателя свыше 110,3 КВТ в соответствии с порядком и правилами изложенными в инструкции по проведению ТО№2. Регулировка газораспределительного механизма, сцепления, натяжения ремней, тормозов трактора).Выполнение операций контроля качества работ. Задание 3.5.Выполнение работ второго технического обслуживания (ТО№2) гусеничного трактора в соответствии с порядком и правилами изложенными в инструкции по проведению ТО№2. Обслуживание систем охлаждения, смазки, электрооборудования, кривошипно-шатунного механизма, системы подачи и очистки воздуха, 6 У1, У2, У3, У4, У6, У7. ПО1. ОК 1 – ОК 6 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 6 У1, У2, У3, У4, У6, У7. ПО1 ОК 1 – ОК 6 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 6 У1, У2, У3, У4, У6, У7. ПО1 ОК 1 – ОК 6 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 6 У1, У2, У3, У4, У6, У7. ПО1 ОК 1 – ОК 6 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 6 У1, У2, У3, У4, У6, У7. ПО1 ОК 1 – ОК 6 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 13 смазка узлов трактора согласно регламента работ при проведении ТО№2 Выполнение операций контроля качества работ. Задание 3.6 Выполнение регулировочных работ второго технического обслуживания (ТО№2) гусеничного трактора в соответствии с порядком и правилами изложенными в инструкции по проведению ТО№2. Регулировка газораспределительного механизма, сцепления, натяжения ремней, механизма управления трактором. Выполнение операций контроля качества работ. Задание 3.7 Техническое обслуживание №3- колёсного трактора. Выполнение работ, периодичность которых равна периодичности третьего технического обслуживания, в соответствии с порядком третьего технического обслуживания и требованиями, изложенными в инструкционно-технологической карте. Выполнение операций контроля качества работ. Задание 3.8 Техническое обслуживание №3- гусеничного трактора. Выполнение работ ,периодичность которых равна периодичности третьего технического обслуживания, в соответствии с порядком третьего технического обслуживания и требованиями, изложенными в инструкционно-технологической карте. Выполнение операций контроля качества работ. Задание 3.9 Оценка технического состояния топливной аппаратуры высокого давления при проведении технического обслуживания №3 трактора. Определение технического состояния форсунок без снятия с двигателя, после снятия с двигателей тракторов МТЗ-80, Т-150,СМД-18Н, Д-440.. Устранение неисправностей в работе форсунок. Установка форсунок на двигатель. Задание 3.10 Определение технического состояния топливного насоса высокого давления (ТНВД) по моменту угла опережения впрыска. Установка ТНВД на двигатель с регулировкой угла опережения впрыска топлива. 6 У1, У2, У3, У4, У6, У7. ПО1 ОК 1 – ОК 6 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 6 У1, У2, У3, У4, У6, У7. ПО1 ОК 1 – ОК 6 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 6 У1, У2, У3, У4, У6, У7. ПО1 ОК 1 – ОК 6 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 6 У1, У2, У3, У4, У6, У7. ПО1 ОК 1 – ОК 6 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 6 У1, У2, У3, У4, У6, У7. ПО1 ОК 1 – ОК 6 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 14 Раздел IV. Ремонтные работы. Обучающийся должен: уметь: У1-пользоваться нормативно-технической и технологической документацией; У2-проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольноизмерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения; У4-осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и У6-выполнять работы с соблюдением требований безопасности; У7-соблюдать экологическую безопасность производства ремонта машин; иметь практический опыт: ПО1- выполнения слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники 134 У1, У2, У4, У6, У7. ПО1. ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.5 Задание 4.1 Разборка машин на сборочные единицы и детали , дефектация узлов и агрегатов. Выявление изношенных деталей путём осмотра. Освоение безопасных приёмов разборки трактора, на узлы и агрегаты. Контрольная проверка разобранных узлов, агрегатов с целью выявления степени изношенности и пригодности к дальнейшей эксплуатации. Задание 4.2 Разборка и дефектация с/х машин. Подготовка к разборке почвообрабатывающих машин: очистка, осмотр; выявление изношенных деталей рабочих и вспомогательных органов почвообрабатывающих машин с применением современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения; разборка узлов почвообрабатывающих машин. Задание 4.3 Ремонт рабочих органов плугов, культиваторов Проверка осей, валов с/х агрегатов ; заточка лемехов и лап культиваторов; ремонт приводных цепей с/х машин. Замена бракованных деталей и узлов. Сборка, контрольная проверка собранных агрегатов Задание 4.4 Ремонт рабочих органов сеялок. Подготовка к разборке машин для посева : очистка, осмотр, выявление изношенных деталей рабочих и вспомогательных органов сеялки с применением современных контрольно-измерительных приборов, 6 У1, У2, У4, У6, У7. ПО1. ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.5 6 У1, У2, У4, У6, У7. ПО1. ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.5 6 У1, У2, У4, У6, У7. ПО1. ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.5 6 У1, У2, У4, У6, У7. ПО1. ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.5 15 инструментов и средств технического оснащения; разборка узлов и сеялки. Проверка осей, валов ; заточка дисков сошников сеялок; ремонт приводных цепей. Замена бракованных деталей и узлов. Контрольная проверка собранных узлов, агрегатов Задание 4.5 Ремонт рабочих органов машин для посадки картофеля. Подготовить к ремонту картофелесажалки. Разобрать с/х машины на узлы и агрегаты. Провести дефектовку узлов и агрегатов. Провести проверку осей, валов ; отремонтировать приводные цепи с/х машин. Заменить бракованные детали и узлы . Провести контрольную проверку собранных машин. Задание 4.6 Ремонт рабочих органов машин для заготовки кормов. Очистка и осмотр узлов и деталей машин для заготовки сена: косилки КС-2.1 , граблей ГВК -6 , прессподборщика ПР-200; выявление изношенных деталей; разборка узлов, рабочих органов; дефектовка узлов и рабочих органов; замена бракованных деталей; сборка и контрольная проверка собранных агрегатов. Задание 4.7 Ремонт рабочих органов машин для уборки картофеля. Подготовить к ремонту картрфелекопатели. Разобрать с/х машины на узлы и агрегаты. Провести дефектовку узлов и агрегатов. Провести проверку осей, валов ; заточить лемеха, отремонтировать приводные цепи. Заменить бракованные детали и узлы. Провести контрольную проверку собранных машин. Задание 4.8 Ремонт механизмов ходовой части гусеничного трактора. Дефектовка сборочных единиц ходовой части после разборки; Ремонт, замена изношенных деталей и сборка направляюших колес, поддерживающих роликов и кареток подвески. Обкатка трактора и устранении неисправностей после обкатки. Задание 4.9 Ремонт механизма управления гусеничного трактора. Разборка механизма управления трактором. Замена фрикционных накладок и лент механизма управления. Регулировка механизма управления трактором. Обкатка трактора и устранении неисправностей после обкатки. Задание 4.10 -4.11 Ремонт механизмов ходовой части, рулевого управления и тормозной системы колёсного трактора. 6 У1, У2, У4, У6, У7. ПО1. ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.5 6 У1, У2, У4, У6, У7. ПО1. ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.5 6 У1, У2, У4, У6, У7. ПО1. ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.5 6 У1, У2, У4, У6, У7. ПО1. ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.5 6 У1, У2, У4, У6, У7. ПО1. ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.5 12 У1, У2, У4, У6, У7. ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2 16 Дефектовка сборочных единиц ходовой части после разборки; Демонтаж шин; устранение повреждений покрышек и камер, ремонт ступиц, дисков колес, монтаж шин. Разборка переднего моста и рулевого управления трактора. Проверка состояния деталей и замена непригодных, сборка и регулировка механизмов переднего моста и рулевого управления. Обкатка трактора и устранение неисправностей после обкатки. Задание 4.12 Ремонт механизмов ходовой части, тормозной системы тракторного прицепа. Дефектовка сборочных единиц ходовой части после разборки; Демонтаж шин; устранение повреждений покрышек и камер, ремонт ступиц, дисков колес, монтаж шин. Обкатка прицепа и устранение неисправностей после обкатки. Задание 4.13 Технология ремонта гидронавесной системы тракторов. Подготовка техники к разборке: наружная очистка и мойка; разборки на агрегаты и узлы. Проверка состояния основных деталей гидронавесной системы трактора; дефектовка узлов и рабочих органов; замена бракованных деталей; сборка и контрольная проверка собранных агрегатов. Задание 4.14 Технология ремонта трансмиссии, карданных передач тракторов. Подготовка техники к разборке: наружная очистка и мойка; разборки на агрегаты и узлы. проверка состояния основных деталей коробки передач, карданной передачи, заднего моста ; дефектовка узлов и рабочих органов; замена бракованных деталей; сборка и контрольная проверка собранных агрегатов. наклепка фрикционных накладок сцепления, замена изношенных деталей; сборка сцепления; ремонт или замена выбракованных деталей кпп, сборка кпп и проверка плавности включения и выключения передач Задание 4.15 Технология ремонта кривошипно-шатунного механизма двигателя. Подготовка двигателя к разборке, наружная очистка и мойка. Разборка газораспределительного механизма, проверка состояния основных деталей, замена бракованных деталей: проверка головки блока цилиндров, замена клапанов, проверка клапанных гнёзд головки блока, подборка , замена распределительного вала. Сборка и контрольная ПО1. ПК 2.3 ПК 2.5 6 У1, У2, У4, У6, У7. ПО1. ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.5 6 У1, У2, У4, У6, У7. ПО1. ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.5 6 У1, У2, У4, У6, У7. ПО1. ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.5 6 У1, У2, У4, У6, У7. ПО1. ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.5 17 проверка собранных агрегатов. Задание 4.16 Технология ремонта систем охлаждения, смазки тракторов. Разборка системы охлаждения, смазки . Проверка состояния основных деталей: водяного насоса, вентилятора, радиатора, термостата; масляного насоса, дефектовка узлов и рабочих органов; замена бракованных деталей; сборка и контрольная проверка собранных агрегатов. Задание 4.17 Технология ремонта систем, питания тракторов. Разборка системы ,питания Проверка состояния основных деталей: фильтра грубой очистки; топливного насоса высокого давления, форсунок, топливопроводов, топливных фильтров, воздухоочистителя. Дефектовка узлов и рабочих органов; замена бракованных деталей; сборка и контрольная проверка собранных агрегатов. Задание 4.18 Технология ремонта электрооборудования тракторов и самоходных машин. Подготовка трактора к ремонту, наружная очистка и мойка. Проверка состояния основных агрегатов электрооборудования ( генератор, стартер, приборы освещения, контрольно-измерительные приборы) замена неисправных деталей. . Сборка и контрольная проверка собранных агрегатов Задание 4.19 Выполнение комплексных работ по ремонту механизмов, систем тракторов, сельскохозяйственных машин машин. Выявление изношенных деталей путём осмотра. Подготовка техники к разборке: наружная очистка и мойка. Разборка на узлы и агрегаты. Контрольная проверка разобранных узлов, агрегатов с целью выявления степени изношенности и пригодности к дальнейшей эксплуатации. Дефектовка узлов и рабочих органов; замена бракованных деталей; сборка и контрольная проверка собранных агрегатов Задание 4.20 Выполнение комплексных работ по ремонту механизмов, систем тракторов, сельскохозяйственных машин машин. Выявление изношенных деталей путём осмотра. Подготовка техники к 6 У1, У2, У4, У6, У7. ПО1. ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.5 6 У1, У2, У4, У6, У7. ПО1. ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.5 6 У1, У2, У4, У6, У7. ПО1. ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.5 6 У1, У2, У4, У6, У7. ПО1. ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.5 6 У1, У2, У4, У6, У7. ПО1. ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.5 18 разборке: наружная очистка и мойка. Разборка на узлы и агрегаты. Контрольная проверка разобранных узлов, агрегатов с целью выявления степени изношенности и пригодности к дальнейшей эксплуатации. Дефектовка узлов и рабочих органов; замена бракованных деталей; сборка и контрольная проверка собранных агрегатов Задание 4.21. Выполнение комплексных работ по ремонту механизмов, систем тракторов, сельскохозяйственных машин машин. Выявление изношенных деталей путём осмотра. Подготовка техники к разборке: наружная очистка и мойка. Разборка на узлы и агрегаты. Контрольная проверка разобранных узлов, агрегатов с целью выявления степени изношенности и пригодности к дальнейшей эксплуатации. Дефектовка узлов и рабочих органов; замена бракованных деталей; сборка и контрольная проверка собранных агрегатов Дифференцированный зачет по УП 02 ВСЕГО ЧАСОВ 6 У1, У2, У4, У6, У7. ПО1. ОК 1 – ОК 6 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.5 8 У1- У7. ПО 1 ОК 1 – ОК 6 ПК 2.1- ПК 2.6 314 19 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП02 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебных кабинетов «Материаловедение», «Инженерная графика». «Техническая механика», «Охрана труда» мастерских – Слесарная мастерская; Пункт технического обслуживания; лабораторий – Трактора Самоходные сельскохозяйственные машины; Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Полигоны: учебно-производственное хозяйство; гараж с учебными тракторами категории «В», «С», «D», «Е», «F». Площадка для хранения сельскохозяйственных машин. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: -посадочные места по количеству учащихся; -рабочее место преподавателя; -комплект деталей, сборочные единицы и агрегаты; -комплекты плакатов; -учебная и методическая литература; -техническая документация. Технические средства обучения: Персональный компьютер преподавателя, комплект персональных компьютеров для обучающихся с лицензионным программным обеспечением для подготовки к сдаче экзамена в Гостехнадзоре, мультимедиа проектор. Оборудование «Слесарной мастерской» и рабочих мест мастерской: Рабочие места по количеству обучающихся: верстаки слесарные одноместные с подъёмными тисками; станки: настольно-сверлильный, вертикально-сверлильный, точильный двухсторонний, заточной и др.; набор слесарных инструментов, набор измерительных инструментов; набор инструментов для паяния и лужения; инструмент для ручных работ; Инструмент для обработки резанием; Приспособления и принадлежности слесарные; Шкаф для хранения спецодежды, шкаф для хранения инструмента учащихся; Оснащённое рабочее место мастера производственного обучения; дидактические средства обучения; противопожарный инвентарь. Пункт технического обслуживания: Рабочие места по количеству обучающихся; Ванны для слива масла из картера двигателя, из корпусов ведущих мостов; ванна моечная передвижная; подставка ростовая; стол монтажный; стол дефектовщика; домкрат гидравлический; станок сверлильный; станок точильный; шприц для промывки деталей; компрессорная установка; ручной и измерительный инструмент; приспособления и приборы для проведения 20 операций технического обслуживания и диагностирования тракторов и оборудования. Оснащённое рабочее место мастера производственного обучения; дидактические средства обучения; противопожарный инвентарь. Оборудование лаборатории «Трактора» Рабочие места по количеству обучающихся; Агрегаты, сборочные единицы, механизмы: Комплектный двигатель трактора, механизмы трансмиссии тракторов различных марок, ходовая часть гусеничного и колёсного трактора, механизмы управления тракторами (гусеничного и колёсного), гидравлическая навесная система тракторов; система электрооборудования тракторов; сборочные единицы и агрегаты : тормозной системы тракторов, рулевого управления тракторов, ходовой части тракторов, гидравлической навесной системы тракторов, систем двигателей тракторов, электрооборудования тракторов. Пусковые устройства тракторов, Вспомогательное оборудование для разборки и сборки сборочных единиц и агрегатов; приспособления и инструмент; инвентарь и мебель для хранения обтирочного материала, спецодежды; противопожарный инвентарь; Оснащённое рабочее место преподавателя. Лаборатория «Самоходные сельскохозяйственные машины» укомплектовывается набором машин, применяемых в данной сельскохозяйственной зоне. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Тараторкин В.М. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов: учебник / В.М. Тараторкин, И.Г. Голубев. – М.: ИЦ «Академия», 2018. – (Профессиональное образование); 2. Голубев И.Г. Технологические процессы ремонтного производства: учебник / И.Г. Голубев, В.М. Тараторкин.– М.:ИЦ «Академия», 2017 3. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб. пособие. - М.. ОИЦ «Академия», 2018 - 80 с. Дополнительные источники: 1. Покровский Б.С. Скакун .В.А. Слесарное Дело: Альбом плакатов - М • ОИЦ «Академия», 2018. -30 шт. Интернет - ресурс: -Общий курс слесарного дела: Учебное пособие / Карпицкий В.Р. - 2-е изд. М.:НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2016. - (Среднее профессиональное образование). [Электронный ресурс]. URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=553785; -Организация и технология технического обслуживания и ремонта СМД. 21 Форма доступа : revolution.allbest.ru/transpoit/00258198 0/html -Ремонт и техническое обслуживание агрегатов электрооборудования. Форма доступа : books.tr200.ru 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП02 Контроль и оценка освоения учебной практики проводится на текущем контроле ( в ходе текущего и заключительного инструктажей) и на промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета Текущий контроль проводится в соответствии с рабочими материалами мастера п.о., входящими в состав УМК ( фонд оценочных средств, методические рекомендации и указания к выполнению практических занятий), а также проверочными заданиями. Контроль и оценка результатов выполнения учебной практики осуществляется мастером п.о. в процессе наблюдения за практической деятельностью обучающегося (текущий контроль). В качестве форм текущего контроля используются: Опросы студентов в ходе текущего и заключительного инструктажей Контроль выполнения работ Результаты выполнения практических занятий проверка и защита отчета по заданию Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета в соответствии с фондом оценочных средств и состоит из комплексного практического задания К промежуточной аттестации допускается обучающийся, в полном объеме выполнивший программу учебной практики Оценка освоения программы учебной практики Основные показатели оценки Формы и методы контроля и оценки результата демонстрация умений: У1-пользоваться нормативнотехнической и технологической документацией; У2-проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольноизмерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения; У6-выполнять работы с соблюдением Опросы студентов в ходе текущего и заключительного инструктажей Оценка правильности выполнения заданий 1.1-1.14 ; заданий 3.1.-3.10. проверка и защита отчетов по заданиям Результаты контрольной работы Дифференцированный зачет 22 требований безопасности; У7-соблюдать экологическую безопасность производства - демонстрация умений: У5-проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники; демонстрация умений: У3-выявлять и устранять причины несложных неисправностей сельскохозяйственной техники в производственных условиях; У4-осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин; Опросы студентов в ходе текущего и заключительного инструктажей Контроль за выполнением работ (задания 2.1.- 2.5.) Проверка и защита отчетов по практике Дифференцированный зачет Опросы студентов в ходе текущего и заключительного инструктажей Контроль за выполнением заданий 3.1.-3.10; заданий 4.1.- 4.21 Проверка и защита отчетов по практике Дифференцированный зачет 23