к ОПОП Приложение № 22 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Псковской области «Локнянский сельскохозяйственный техникум» ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП 03. Выполнение механизированных работ на животноводческих фермах Трудоемкость практики ПП 03-216 часов Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет Составитель программы: Федорова Н.М. преподаватель ГБПОУ ПО «Локнянский с/х техникум» п. Локня - 2021 1 Рабочая программа производственной практики ПП03. Выполнение механизированных работ на животноводческих фермах (в дальнейшем «программа практики») разработана на основе Профессионального модуля ПМ03.Выполнение механизированных работ на животноводческих фермах и Федерального государственного образовательного стандарта по профессии: «Мастер сельскохозяйственного производства» приказ минобрнауки от 2августа 2013года N855 2 Содержание: стр Паспорт программы производственной практики ..... 4 Тематический план и содержание производственной практики .... 6 Условия реализации программы учебной практики ..... 9 Контроль и оценка результатов освоения учебной практики стр..... 11 Приложения. Приложение 1. дневник производственной практики (образец) 15 3 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 1.1.Область применения программы Рабочая программа производственной практики ПП 03. Выполнение механизированных работ на животноводческих фермах (далее ПП 03) разработана на основании рабочей программы ПМ03 Выполнение механизированных работ на животноводческих фермах, а так же требований ФГОС по профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 года N 855, Положения о практической подготовке обучающихся (приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 года N 885/390). Программа практики направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля Выполнение механизированных работ на животноводческих фермах по виду профессиональной деятельности (ВПД): выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах Программа практики способствует подготовке обучающегося к самостоятельной трудовой деятельности в организациях различных организационно правовых форм, а также к выполнению выпускной квалификационной работы. Производственная практика обучающихся является завершающим этапом и проводится после освоения ПМ.03 Выполнение механизированных работ на животноводческих фермах и сдачи обучающимися всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных программой модуля ПМ03. Производственная практика ПП 03. проводится концентрированно на четвертом курсе в соответствии графиком учебного процесса. 1.2. Цели и задачи программы производственной практики. Результат освоения. Целью производственной практики является приобретение обучающимися умений и практического опыта, формирование общих и профессиональных компетенций; Задачами производственной практики являются: -закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии; -развитие общих и профессиональных компетенций; -освоение современных производственных процессов, технологий; -адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм. В результате прохождения производственной практики ПП 03 обучающийся должен: 4 Иметь практический опыт: выполнения механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах по кормлению, содержанию и уходу за животными; (ПО1) уметь: -выполнять механизированные работы по доставке кормов, их приготовлению к скармливанию, раздаче, кормлению, поению, доению животных, уходу за ними, чистке помещений, регулировке микроклимата в них; (У1) -проводить дезинфекцию помещений; (У2) -проводить техническое обслуживание эксплуатируемого оборудования;(У3) - выявлять и устранять причины мелких неисправностей; (У4) В результате освоения программы учебной практики ПП 03. формируются общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции: ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7.Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. ОК 8.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 3.1. Выполнять механизированные работы по кормлению, содержанию и уходу за различными половозрастными группами животных разных направлений продуктивности. ПК 3.2. Проводить техническое обслуживание технологического оборудования на животноводческих комплексах и механизированных фермах ПК 3.3. Оказывать помощь ветеринарным специалистам в лечении и обработке сельскохозяйственных животных. ПК 3.4. Участвовать в проведении дезинфекции помещений на животноводческих комплексах и механизированных фермах. 5 2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Наименование Виды работ производственной практики Объём разделов, тем часов ПП03 ПП.03 Выполнение механизированных работ на 216 час. животноводческих фермах Раздел 1 Формируемые ПК: ПК 3.1; ПК3.3; ПК3.4 134 Выполнение Обучающийся должен: механизированных уметь: работ в -выполнять механизированные работы по животноводстве доставке кормов, их приготовлению к скармливанию, раздаче, кормлению, поению, доению животных, уходу за ними, чистке помещений, регулировке микроклимата в них; (У1) -проводить дезинфекцию помещений; (У2) Иметь практический опыт: выполнения механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах по кормлению, содержанию и уходу за животными; (ПО1) Тема 1. Виды работ: 4 Ознакомление с Ознакомление с режимом работы предприятием предприятия, с организацией труда и внутреннего распорядка. Ознакомление с требованиями безопасности труда, пожарной безопасности. Инструктаж по технике безопасности. Тема 2 Виды работ: 130 Выполнение -Ознакомление и участие в составлении механизированных рационов для взрослого поголовья и работ в молодняка. животноводстве - Выполнение механизированных работ по приготовлению кормов взрослому поголовью и молодняку. - Выполнение механизированных работ по раздаче кормов - Выполнение механизированных работ по поению животных - Выполнение работ по механизации удаления навоза из животноводческих помещений 6 Раздел 2 Выполнение технического обслуживания и ремонта оборудования животноводческих ферм и комплексов -Выполнение механизированных работ по хранению, погрузке и использованию навоза -Участие в подготовке доильных установок к работе - Промывка и дезинфекция доильных аппаратов и оборудования - Участие в проведении дезинфекции помещений Обучающийся должен: уметь: -проводить техническое обслуживание эксплуатируемого оборудования;(У3) - выявлять и устранять причины мелких неисправностей; (У4) Иметь практический опыт: выполнения механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах по кормлению, содержанию и уходу за животными; (ПО1) Виды работ: 1.Анализ зоогигиенической оценки помещения, водоснабжения и кормления животных 2.Участие в подготовке оборудования всех производственных линий животноводческой фермы(комплекса) к работе: - машин для приготовления, транспортировки и раздачи кормов - машин и оборудования для водоснабжения ферм и комплексов - установок для уборки и транспортировки навоза - доильных аппаратов, доильных установок 3.Выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту оборудования производственных линий животноводческой фермы(комплекса): - машин для приготовления, транспортировки и раздачи кормов - машин и оборудования для водоснабжения ферм и комплексов - оборудования для получения пара и горячей воды - оборудования для поения животных - установок для уборки и транспортировки 70 7 навоза - оборудования вентиляции - доильных аппаратов, доильных установок -машин и оборудования первичной обработки молока Оформление и сдача отчётов за практику ПП02. Дифференцированный зачёт Всего 6 6 216 часов (6 недель) 8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 3.1. Общие требования к организации производственной практики (описываются условия проведения занятий, особенности организации практики, организация руководства практикой) Согласно, разработанных программ профессиональных модулей, производственная практика проходит на животноводческих объектах по производству мясо-молочной продукции_сельскохозяйствненных предприятий после изучения профессионального модуля ПМ03.Выполнение механизированных работ на животноводческих фермах Перед выходом на производственные площадки мастер: -знакомится с производственным процессом и его спецификой на конкретных рабочих местах; -выявляет, где лучше всего организовать рабочие места для обеспечения выполнения программы производственной практики; -тщательным образом оценивает соответствие будущих рабочих мест требованиям техники безопасности; -заключает договор с работодателем, где четко очерчивает обязательства предприятия и техникума. В нем оговариваются все аспекты – обеспечение безопасных условий труда, представление рабочих мест, оказание помощи в наставничестве, условия оплаты за выполненные работы и др. Здесь же указываются представители обеих сторон, которым поручается согласовывать все рабочие моменты, возникающие в ходе практики. Производственная практика на предприятии проходит под руководством наставника, из числа наиболее опытного специалиста в животноводческой отрасли данного предприятия. На протяжении всей практики мастер производственного обучения закреплённой группы осуществляет методическое руководство и систематический оперативный контроль над обучением и воспитанием обучающихся. Он следит за полной загрузкой обучающихся, за обеспечением освоения всеми видами оборудования из имеющихся на производстве. Обучающиеся должны вести дневник производственной практики (приложение 3-б). По результатам практики составляют отчет в соответствии с программой практики (требования к отчету – приложение 4) с последующей его защитой. Требования к оформлению отчета: Отчет по производственной практике является учебным документом, выполненным обучающимся. Отчет должен быть оформлен к моменту завершения практики согласно выданному заданию. Содержание и объем отчета должны соответствовать программе производственной практики. В отчете обучающийся, студент должен дать краткую характеристику предприятию и подразделению, где он проходил практику, в краткой и ясной форме грамотно изложить идеи и существо проделанной работы, обосновать выбор и направление проводимых исследований, проектных разработок, привести результаты теоретических расчетов 9 экспериментальных исследований, сделать конкретные выводы и показать области применения результатов работы. При написании отчета обучающийся, студент обязан давать ссылки на автора и источник, откуда он заимствует материал или отдельные результаты. В тексте отчета недопустимыми являются орфографические и синтаксические ошибки и описки, небрежное оформление рисунков, таблиц, схем. Отчет по производственной практике должен содержать следующие структурные части: • титульный лист ( ОУ, Ф.И.О. обучающегося, № гр., тема работы) • задание на практику • содержание, которое состоит из: -введения -основной части -заключения -приложения В целом отчет должен отображать умение обучающегося сжато, логично и аргументировано излагать материал. 10 4. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики. 4.1.Форма отчетности Аттестация производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета. К дифференцированному зачету допускаются обучающиеся, выполнившие требования программы производственной практики и предоставившие полный пакет отчетных документов: - дневник практики; - отчет по практике; - характеристика - аттестационный лист. 4.2.Порядок подведения итогов практики Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Оформленный отчет представляется студентом в сроки, определенные графиком учебного процесса, но не позже срока окончания практики. Руководитель практики проверяет представленный студентом отчет о практике и решает вопрос о допуске данного отчета к защите. Отчет, допущенный к защите руководителем практики, защищается в комиссии. В процессе защиты отчета по практике студент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, выводы и рекомендации, структуру и анализ материалов, оценить их полноту и объем. Итоговая оценка студенту за практику выводится с учетом следующих факторов: - активность студента, проявленные им профессиональные качества и творческие способности в период прохождения практики; - качество и уровень выполнения отчета о прохождении производственной практики; - защита результатов практики. Оценка за производственную практику выставляется на основании предоставления данных аттестационного листа и выполненных заданий по практике (с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходилась практика), характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике, защиты отчета по практике. По результатам защиты руководитель практики (комиссия) выставляет студенту оценку по пятибалльной системе, заносит ее в зачетную ведомость. 11 Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Выполнять механизированные работы по кормлению, содержанию и уходу за различными половозрастными группами животных разных направлений продуктивности. Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Умеет самостоятельно выполнять механизированные работы по доставке кормов, их приготовлению к скармливанию, раздаче, кормлению, поению, доению животных, уходу за ними, чистке помещений, регулировке микроклимата в них. -Наблюдение и оценка выполнения производственных заданий обучающимся в процессе прохождения практики. - Оценка соблюдения безопасных приемов работы при эксплуатации технологического оборудования на животноводческих комплексах и фермах. -Оценка соблюдения требований охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности ; -Оценка составленных документов -Оценка отзывов работодателей по итогам прохождения производственной практики. -Дифференцированный зачет Проводить техническое обслуживание технологического оборудования на животноводческих комплексах и механизированных фермах Умеет проводить техническое обслуживание эксплуатируемого оборудования, выявлять и устранять причины мелких неисправностей под руководством мастера-наладчика -Наблюдение и оценка выполнения производственных заданий обучающимся в процессе прохождения практики. Оценка соблюдения требований охраны труда и пожарной безопасности ; -Оценка отзывов работодателей по итогам прохождения производственной практики. -Дифференцированный зачет Оказывать помощь ветеринарным специалистам в лечении и обработке сельскохозяйственных животных. Под руководством ветеринарного работника участвует в лечении и обработке животных. Экспертное наблюдение и оценка выполнения производственных заданий обучающимся в процессе прохождения практики. Участвовать в проведении дезинфекции помещений на животноводческих комплексах и механизированных Под руководством зоотехника проводит дезинфекцию помещений. -Наблюдение и оценка выполнения производственных заданий обучающимся в процессе прохождения практики. 12 фермах. Формы и методы контроля и оценки результатов прохождения производственной проактики должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. -объяснение значимости подготовительных работ для получения качественного конечного результата (качество ремонта машин); -наличие положительных отзывов по итогам производственной практики; -участие в конкурсах профессионального мастерства; -интерес к современным разработкам в области технического обслуживания техники посредством Интернета. Организовывать выбор и применение методов и собственную способов решения деятельность, исходя из профессиональных задач в области цели и способов ее подготовки животнлводства достижения, -оценка эффективности и качества определенных выполнения работ; руководителем. Анализировать . отбор и использование рабочую ситуацию, необходимой информации для осуществлять текущий эффективного выполнения и итоговый контроль, профессиональных задач, оценку и коррекцию профессионального и личностного собственной развития; деятельности, нести -самоанализ и коррекция ответственность за результатов собственной работы результаты своей работы. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. -отбор и использование необходимой информации для эффективного выполнение профессиональных задач, профессионального и личностного развития Формы и методы контроля и оценки Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений н в процессе учебной и производственной практик Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений в процессе учебной и производственной практик Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в области подготовки технического 13 Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний обслуживания с/х техники в процессе учебной практики умение пользоваться Интернетом, Наблюдение и экспертная справочной и научной литературой оценка эффективности и правильности выбора информационнокоммуникационных технологий для обеспечения профессиональной деятельности -взаимодействие с участниками Наблюдение и экспертная производственного процесса: оценка обучающимися, преподавателями и коммуникабельности мастерами производственного обучения, рабочими и руководством при прохождении производственной практики Применение методов и способов Наблюдение и экспертная решения профессиональных задач оценка эффективности и только в строгом соответствии с правильности требованиями инструкций по применяемых инструкций технике безопасности и охране и правил по технике труда (с учетом токсичности ТСМ, безопасности и охране огнеопасности, а также воздействии труда, а также на природу и человека); экологической безопасности -планирование внеурочной работы с Демонстрация учётом подготовки к готовности к исполнению использованию воинской воинской обязанности обязанности по военнопатриотическому воспитанию 14 Приложение 1 ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (образец) Сведения о прохождении практики Обучающийся__________________________________ Курс___________группа_____________Профессия Предприятие________________________________ Срок с _____________по______________________ Мастер п/о__________________________________ Ответственное лицо___________________________ Дата Тема работы Оценка Подпись мастера п/о (ответственного лица) 15