Рабочая программа ПМ 03. Выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах

к ОПОП

Приложение № 19
35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Псковской области
«Локнянский сельскохозяйственный техникум»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
ПМ. 03 Выполнение механизированных работ на животноводческих
комплексах и механизированных фермах
по профессии СПО
35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
Профиль: технологический

п. Локня - 2021

1

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям
среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав
укрупненной группы профессий 35.00.00. Сельское, лесное и рыбное хозяйство
по направлению подготовки СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ
35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Организация-разработчик: ГБПОУ ПО «Локнянский сельскохозяйственный
техникум » п. Локня Псковской области.
Разработчики:
Юров Александр Петрович, заместитель директора по УПР, ГБПОУ ПО
«Локнянский сельскохозяйственный техникум»
Фёдорова Нина Михайловна, председатель методической комиссии,
преподаватель
проф
дисциплин
ГБПОУ
ПО
«Локнянский
сельскохозяйственный техникум»

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

12

МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

15

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и
механизированных фермах
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО
входящей в состав укрупненной группы профессий 35.00.00. Сельское, лесное и рыбное
хозяйство по направлению подготовки СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного
производства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и
механизированных фермах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Выполнять механизированные работы по кормлению, содержанию и уходу за
различными половозрастными группами животных разных направлений продуктивности.
ПК 3.2. Проводить техническое обслуживание технологического оборудования на
животноводческих комплексах и механизированных фермах
ПК 3.3. Оказывать помощь ветеринарным специалистам в лечении и обработке
сельскохозяйственных животных.
ПК 3.4. Участвовать в проведении дезинфекции помещений на животноводческих
комплексах и механизированных фермах.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при подготовке по
профессии 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства; при переподготовке
рабочих по профессии «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»
на основе основного общего, среднего общего, профессионального образования с опытом
работы, без опыта работы на сельскохозяйственных предприятиях со стажем, и без стажа
работы.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения
профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выполнения механизированных работ на животноводческих комплексах и
механизированных фермах по кормлению, содержанию и уходу за животными; (ПО1)
уметь:
выполнять механизированные работы по доставке кормов, их приготовлению к
скармливанию, раздаче, кормлению, поению, доению животных, уходу за ними, чистке
помещений, регулировке микроклимата в них; (У1)
проводить дезинфекцию помещений; (У2)
проводить техническое обслуживание эксплуатируемого оборудования;(У3)
выявлять и устранять причины мелких неисправностей; (У4)
знать:
основные отрасли животноводства; (З1)
устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания машин и оборудования
животноводческих комплексов и механизированных ферм; (З2)
устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания оборудования для
создания и поддержания оптимального микроклимата в животноводческих помещениях; (З3)
4

правила обращения с топливом, смазочными и другими эксплуатационными материалами;
(З4)
классификацию кормов; технологии их заготовки, приготовления, хранения и раздачи; (З5)
основы нормированного кормления; (З6)
технологию содержания, кормления и ухода за различными половозрастными группами
животных; (З7)
технологию удаления навоза, смены подстилки, уборки помещений, стойл, проходов; (З8)
технологию машинного доения и первичной обработки молока; (З9)
основы ветеринарного обслуживания ферм; (З10)
основные виды нормативно-технической документации животноводства. (З11)
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального
модуля: всего – 599 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 522часов;
самостоятельной работы обучающегося – 77 часов;
учебной и производственной практики – 360 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение механизированных
работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах, в том числе
профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код

Наименование результата обучения
5

ОК 5

Выполнять механизированные работы по кормлению, содержанию и уходу за
различными половозрастными группами животных разных направлений
продуктивности.
Проводить техническое обслуживание технологического оборудования на
животноводческих комплексах и механизированных фермах
Оказывать помощь ветеринарным специалистам в лечении и обработке
сельскохозяйственных животных.
Участвовать в проведении дезинфекции помещений на животноводческих
комплексах и механизированных фермах.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда
и экологической безопасности.

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).

ПК 3.1
ПК3. 2
ПК 3.3
ПК 3.4
ОК 1.
ОК 2.
ОК3.
ОК 4

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды
профессиональны
х компетенций

Наименования разделов
профессионального модуля*

1

ПК3.1;ПК 3.3;
ПК 3.4
ПК 3.2

2

Всег
о
часо
в

3

Раздел 1 ПМ.03 Выполнение
механизированных работ в
196
животноводстве
Раздел 2 ПМ.03 Выполнение
технического обслуживания
и ремонта оборудования
187
животноводческих ферм и
комплексов
Производственная практика 216
Всего:

599

Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная Самостоятельна
учебная нагрузка
я работа
обучающегося
обучающегося

Практика
Производствен
ная (по
Учебная
профилю
,
специальности
часов
),**
часов

Всего
,
часов

в т.ч.
лабораторны
е работы и
практически
е занятия,
часов

в т.ч.,
курсова
я работа
(проект)
,
часов

Всего,
часов

в т.ч.,
курсовая
работа
(проект),
часов

4

5

6

7

8

84

14

40

72

78

30

37

72

9

10

216
162

44

77

144

216

*

7

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
(если предусмотрены)

Объем
часов

Уровень
освоения

2

3
196

4

1
Раздел 1 ПМ.03
Выполнение механизированн
ых работ в животноводстве
МДК.03.01Технология механ
изированных работ в
животноводстве
Тема 1.1
Введение.

Тема 1.2
Технологические принципы
содержания животных и
получения молока

Тема 1.3. Технология
содержания животных
Тема 1.4.

124
Содержание
Молочные животноводческие фермы и комплексы
Классификация ферм и комплексов. Животноводческие
Требования к животноводческим помещениям

2

2

постройки.

Содержание
Основы анатомии и физиологии КРС. Физиология молокообразования и
молоковыделения. Экстерьер, интерьер, конституция крупного рогатого
скота. Основные породы КРС молочного и мясного направления.
Продуктивность крупного рога скота. Системы и способы содержания
животных. Получение высококачественного молока на фермах и комплексах.
Требования ГОСТА к качеству молока.
Технология содержания и кормления взрослого поголовья скота. Технология
выращивания молодняка. Технология пастбищного содержания животных.
Технология откорма и нагула скота. Составление полноценных кормовых
рационов для крупного рогатого скота молочного направления
Содержание

2
2

4
12
8

Машины и оборудование для
приготовления и раздачи
кормов

Тема 1.5. Кормоцехи и
кормоприготовительные
агрегаты

Тема 1.6. Машины и
оборудование для
водоснабжения и поения
животных
Тема 1.7 Машины и
установки для удаления,
транспортировки и
обработки навоза

Измельчители кормов. (4 час)
Зоотехнические требования, предъявляемые к переработке кормов.
Технологические схемы приготовления кормов.
Устройство и принцип действия машин и оборудования для переработки и
приготовления кормов
Устройство, рабочий процесс и регулировки измельчителей кормов.
Измельчение, мойка и смешивание кормов.
Машины для очистки и мойки корнеклубнеплодов
Измельчители грубых кормов.
Машины и оборудование для тепловой обработки кормов.
Зоотехнические требования к тепловой обработке кормов .Машины и
оборудование для тепловой обработки кормов.
Машины для дробления зерна Машины для дробления зерна их
классификация. Устройство, рабочий процесс и регулировки зернодробилок.
Зоотехнические требования к приготовлению концентрированных кормов
Оборудование для погрузки концентрированных кормов.
Содержание
Зоотехнические требования к технологическому оборудованию кормоцехов
Приготовление кормов на фермах. Основные виды кормовых смесей и
технологические линии их приготовления. Технологическое оборудование
кормоцехов. Устройство оборудования кормоцеха
Содержание
Источники водоснабжения. Требования к качеству воды. Зоотехнические и
ветеринарные требования. Системы и схемы водоснабжения. Насосы и
водоподъемные установки. Напорно-регулирующие и водопроводное
оборудование. Устройство водопойного оборудования Автоматические
поилки.
Содержание

2

4
2

4

8

Способы удаления навоза. Зоотехнические требования к удалению и
переработке навоза. Технология уборки, удаления, переработки и
использования навоза Средства для удаления навоза из помещения
Механизированные и автоматизированные установки для удаления,
транспортировки навоза. Скребковые транспортеры кругового движения
9

Канатно –скрепные установки Гидравлические системы удаления навоза
Технические средства для транспортирования навоза от помещений до
навозохранилища Хранение, использование и утилизация жидкого навоза
Хранилища для навоза
Тема 1.8. Оборудование для Содержание
создания и поддержки
Понятие микроклимата и его влияние на продуктивность животных и птицы.
оптимального микроклимата Эталоны оптимального микроклимата для животноводческих и
птицеводческих помещений Вентиляционно – отопительное оборудование.
Оборудование для получения пара и горячей воды.
Содержание
Доение животных. Физиологические основы и способы доения коров.
Тема 1.9 Технология
Автоматизация процесса доения. Классификация доильных установок и
производства молока.
доильных аппаратов. Устройство и рабочий процесс доильного аппаратов.
Механизация и
автоматизация доения коров. Доильные установки для доения в стойлах и на выгульных площадках в
молокопровод.
Тема 1.10.
Технология первичной
обработки и переработки
молока.
Тема 1.11.Оборудование
свиноводческих ферм и
комплексов, арендных и
семейных ферм.
Тема 1.12. Технология
ветеринарного обслуживания
ферм. Безопасность труда
при эксплуатации
технологического
оборудования.

Первичная обработка и переработка молока.Зоотехнические требования к
переработке молока. Способы очистки и охлаждения молока. Машины и
оборудование для первичной обработки молока Холодильные установки.
Устройство оборудования для очистки молока. Технология переработки
молока.Устройство, рабочий процесс сепараторов пастеризаторов
Содержание
Типы ферм и комплексов. Общие требования, предъявляемые к выбору
участка к застройке. технологических схем машин и оборудования
свиноводческих, арендных и семейных ферм и комплексов. Машины и
оборудование арендных и семейных ферм.
Содержание
Ветеринарное обслуживание ферм. Зоогигиенические требования к
помещениям, водоснабжению, кормам и кормлению животных Гигиена
летнего содержания КРС Гигиена зимнего содержания КРС Профилактика ,
лечебные мероприятия и лечение ниболеераспространё1нных заболеваний
КРС. Безопасность труда при эксплуатации оборудования
Основные виды нормативно-технической документации животноводства.

4

18

2
6

4
2

2
2

10

Практические занятия
Составить таблицу «Расчета норм площадей выгульных площадок для одного
животного».
Технологические схемы приготовления кормов
Настройка дробилок на измельчение.
Регулировки смесителей и дозаторов на необходимые нормы.
Установка норм раздачи корма на мобильном кормораздатчике. Регулировать
натяжение транспортеров стационарных кормораздатчиков.
Составление схем «Водяного отопления с принудительной циркуляцией».
Составление схемы воздушного отопления.
Настройка автоматических поилках для различных видов
сельскохозяйственных животных.
Составление схемы доильной установки.
Составление таблицы «Классификация доильных установок».
Составление алгоритма подготовки доильного аппарата к работе
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы МДК.03.01
-Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
1. Составить технологическую схему работы машин и оборудования, применяемую на животноводческих
фермах конкретного хозяйства (по месту проживания учащегося)
2. Составить план действий при сборке машин и оборудования
3. Подготовить сообщения
-Системы и способы содержания животных
-Безопасные приемы работы при эксплуатации технологического оборудования на животноводческих
комплексах и фермах.
-Порядок действий при обслуживании животных в процессе проведении ветеринарных мероприятий.
4. Подготовить презентации:
-Типы ферм и комплексов
- Машины и оборудование для переработки и приготовления кормов
-Машины для мойки и измельчения корнеплодов.
-Запарники – смесители.
-Дробилки для измельчения концентрированных кормов.
-Вспомогательное технологическое оборудование кормоцехов.
-Гидравлические системы удаления и транспортировки навоза.
-Автоматические поилки и водораздатчики.

14

40

11

- Оборудование для производства молока
Учебная практика 03.01. Выполнение механизированных работ в животноводстве
Виды работ
1. Составление кормовых рационов для сельскохозяйственных животных
2. Подготовка к работе машин для приготовления кормов. Изучение оборудования для приготовления грубых и
зеленых кормов
3. Подготовка к работе машин для раздачи кормов. Изучение передвижных раздатчиков кормов
4. Подготовка к работе передвижных раздатчиков кормов
5.Производственная экскурсия на животноводческую ферму: изучение насосных станций, напорнорегулирующих сооружений и водопроводной сети. Составление технологических схем водоснабжения.
6. Механизация удаления навоза из животноводческих помещений
7. Производственная экскурсия на животноводческую ферму: хранение, погрузка и использование навоза
8. Промывка и дезинфекция доильных аппаратов и оборудования
9.Доильные агрегаты АД-100А и ДАС-2Б
10.Подготовка доильных установок ( АДМ-8А-2; УДМ-200 и др.) к работе
11. Производственная экскурсия на животноводческую ферму. Зоогигиеническая оценка животноводческих
помещений, кормов и воды.
Раздел 2 ПМ.03 Выполнение
технического обслуживание и
ремонта оборудования
животноводческих ферм и
комплексов
МДК.03.02 Техническое
обслуживание и ремонт
оборудования
животноводческих ферм и
комплексов
Тема 2.1.Организация
использования и
технического обслуживания
машин и оборудования ферм
и комплексов КРС

72

187

115
Содержание
Система технического обслуживания и ремонта оборудования
животноводческих ферм Распорядок дня и режим на фермах и комплексах
КРС. Технические показатели использования машин. Понятие о загрузке и
производительности машин, факторы, влияющие на изменение

4
2

12

Тема 2.2 Техническое
обслуживание и ремонт
машин и оборудования для
приготовления,
транспортировки и раздачи
кормов
Тема 2.3 Техническое
обслуживание и ремонт
машин и оборудования для
водоснабжения ферм и
комплексов
Тема 2.4. Техническое
обслуживание и ремонт
установок для уборки и
транспортировки навоза
Тема 2.5. Техническое
обслуживание и ремонт
доильных аппаратов

Тема 2.6. Техническое
обслуживание и ремонт
доильных агрегатов и
установок

производительности машин. Виды потерь рабочего времени и их причины.
Графики технического обслуживания машин и ремонта машин и
оборудования.
Организация технического обслуживания и их виды. Правила технического
обслуживания. Составление графиков ТО. Примерные схемы обслуживания и
ремонта оборудования ферм.
Содержание
Техническое обслуживание и ремонт машин и оборудования для
приготовления кормов: для измельчения грубых и сочных кормов; дробилки
кормов для тепловой обработке зерна; кормоцеха и кормоприготовительные
агрегаты
Техническое обслуживание и ремонт раздатчиков кормов
Техническое обслуживание машин для транспортировки кормов:
Содержание
Техническое обслуживание и ремонт машин и оборудования для
водоснабжения ферм и комплексов: насосов, водоподъемников и
водонапорных сооружений, оборудования для поения животных
Содержание учебного материала
Техническое обслуживание и ремонт машин для уборки навоза.
Техническое обслуживание и ремонт машин и оборудования для удаления
навоза;
Техническое обслуживание оборудования для компостирования навоза
Содержание
Характерные неисправности доильных аппаратов. Техническое
обслуживание и ремонт двухтактных и трехтактных доильных аппаратов.
Работа по уходу за молочным оборудованием, аппаратурой и инвентарём.
Промывка и дезинфекция доильных аппаратов и оборудования
Содержание учебного материала
Техническое обслуживание доильных установок ( АДМ-8А-2; УДМ-200 и
др.) Эксплуатация и техническое обслуживание доильных установок.
«Елочка» ,«Тандем», «Карусель» и др.

8
2

4
2

6
2

8
2

8

13

Эксплуатация и техническое обслуживание доильных агрегатов АД-100А и
ДАС-2Б
Эксплуатация и техническое обслуживание передвижных доильных агрегатов
Техническое обслуживание и ремонт агрегатов для приготовления
заменителя молока и установки для выпойки телятам молока и жидких
кормовых смесей.
Тема 2.7. Техническое
Содержание
обслуживание и ремонт
Техническое обслуживание машин для первичной обработки молока.
машин и оборудования для
Эксплуатация и техническое обслуживание очистителя – охладителя молока
первичной обработки молока ОМ-1А
Эксплуатация и техническое обслуживание танка-охладителя и танка-термоса
Тема 2.8.Техника
Содержание
безопасности и гигиена труда Общие требования по охране труда, технике безопасности и
при проведении мероприятий противопожарные мероприятия. Гигиена труда и профилактика травматизма.
по техническому
Меры безопасности при устройстве водоснабжения, при обслуживании
обслуживанию и ремонту
внутрифермерского транспорта, , доильных и холодильных установок
оборудования и машин на
фермах и комплексах
Практические занятия
Проведение технического обслуживания машин для приготовления кормов
Проведение технического обслуживания машин и оборудования для
водоснабжения ферм и комплексов
Проведение технического обслуживания установок для транспортировки
навоза
Проведение технического обслуживания доильных аппаратов
Проведение технического обслуживания машин для первичной обработки
молока
Самостоятельная работа при изучении МДК.03.02 Техническое обслуживание и ремонт оборудования
животноводческих ферм и комплексов
1. подготовить сообщения:
-основные правила эксплуатации машин для измельчения грубых и сочных кормов
-характерные неисправности машин для измельчения грубых и сочных кормов
-технологические схемы работы машин для раздачи кормов

2

8
2

2
2

30

37

14

- техническое обслуживание двухтактных и трехтактных доильных аппаратов
-общие ветеринарно-санитарные правила на животноводческих комплексах и фермах.
2. составить таблицы:
- характерные неисправности машин для раздачи кормов и способы их устранения
- характерные неисправности водоподъемников, наносных станций, водонапорных башен, водонапорных сетей
- характерные неисправности машин для уборки навоза и способы их устранения
- характерные неисправности машин для удаления навоза и способы их устранения
3.подготовить презентацию: неисправности машин и оборудования, применяемых на животноводческих
комплексах и фермах, по группам сложности I. II. III
4.Составление графика ТО для машин и оборудования, применяемых на животноводческих комплексах и
фермах.
5.Составление плана действий при ремонте составных частей машин и оборудования
Учебная практика 03.02. Техническое обслуживание и ремонт оборудования животноводческих ферм и
комплексов
Виды работ
Техническое обслуживание машин для приготовления, транспортировки и раздачи кормов
Выполнение работ в цехе кормопроизводства. Производственная экскурсия
Техническое обслуживание машин и оборудования для водоснабжения ферм и комплексов

72

Техническое обслуживание и ремонт оборудования вентиляции

Техническое обслуживание установок для уборки и транспортировки навоза
Техническое обслуживание доильных аппаратов
Техническое обслуживание доильных установок
Техническое обслуживание машин и оборудования первичной обработки молока.
Выполнение работ в цехах по обслуживанию и содержанию животных и поению.
Выполнение работ в цехах по уборке помещений и утилизации навоза.
Производственная практика ПП03 Выполнение механизированных работ на животноводческих фермах
Ознакомление с базовым предприятием, инструктаж по технике безопасности труда, пожарной безопасности и
охране окружающей среды.
Выполнение механизированных работы по кормлению, содержанию и уходу за различными половозрастными
группами животных крупного рогатого скота
Выполнение работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту оборудования на животноводческих комплексах
и механизированных фермах
Всего

216

599
15

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
– «Зоотехния»;
– «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда»
Лаборатории:
– Оборудование животноводческих комплексов и механизированных ферм;
– Микробиологии, санитарии и гигиены;
– Технологии производства продукции растениеводства;
– Технологии производства продукции животноводства
Залы:
– Библиотека,
– читальный зал с выходом в сеть Интернет
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Зоотехнии»:
– раздаточный материал,
– комплекты таблиц
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Безопасность
жизнедеятельности и охрана труда»:
– средства индивидуальной защиты органов дыхания и т. д.
Технические средства обучения:
– компьютеры,
– проектор,
– интерактивная доска
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
– модели и макеты с\х машин,
– с\х машины,
– узлы и детали,
– подъемно-транспортное оборудование,
– инструменты
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Купреенко А.И. Технологи механизированных работ в животноводстве: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования/ А.И. Купреенко, Х.М. Исаев. – 3-е изд., стер. - М.:
Издательский центр «Академия», 2019 . – 240 с.
2.Кирсанов В.В., Симарев Ю.А., Филонов Р.Ф. Механизация и автоматизация
животноводства. Изд-во: Академия. 2019г.
3.Костомакин Н.М., Бакай Л.В., Потокин В.П. «Животноводство» учебник издательство
Колос 2017,448 с.
4.Менькин В.К. Кормление животных учебник для техникумов издательство Колос.,2018.
360 с.
дополнительная литература:
1.Иванова Н.И. Основы зоотехнии: учеб. для студ. учреждений сред.проф. образования, М.:
Издательский центр «Академия», 2019
16

2.Боярский Л.Г. Технология кормов и полноценное кормление сельскохозяйственных
животных. Р –н –Д.: Феникс 2017 г.
3. Ю. Т. Вагин, А. В.Крупенин и др. «Практикум по механизации животноводства» Минск:
изд Урожай, 2018
4.Ковалев Ю.Н. Основы ведения фермерского хозяйства – М.: ACADEMA, 2017.
5.Андреев П.А. Азбука фермера – М.: колос 2017 г.
Интернет-ресурсы:
1.Чикалев А. И. Разведение с основами частной зоотехнии: учебник / А.И. Чикалёв, Ю.А.,
Юлдашбаев, Ф.Р. Фейзуллаев. - М.: КУРС: ИНФРА-М, 2018. - [Электронный ресурс]. –
http://znanium.com/bookread2.php?book=899568
2.Зоогигиена: учебник / А.И. Чикалёв, Ю.А. Юлдашбаев. - М.: КУРС: ИНФРА-М, 2018. [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book
3. http://obmendoc.ru /Зоотехния/ лекции-зоотехния.doc
4.Кирсанов В. В. Механизация и технология животноводства: Учебник / В.В. Кирсанов, Д.Н.
Мурусидзе, В.Ф. Некрашевич и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - [Электронный ресурс]. URL:http://znanium.com/bookread2.php?book=446475
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебные занятия проводятся в учебных кабинетах и лабораториях; лабораторные занятия
проводятся в лабораториях учебного комплекса и на животноводческих комплексах и
фермах в хозяйствах.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров,
обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии
начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими
кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование,
соответствующее
профилю
преподаваемой
дисциплины
(модуля).
Мастера
производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше,
чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в
организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для
преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти
преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в
профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров,
обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство
практикой:
преподаватель должен иметь высшее образование соответствующее данному профилю,
квалификационную категорию не ниже I.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство
практикой:
инженерно-педагогический состав: преподаватель должен иметь высшее образование
соответствующее данному профилю.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели
междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной
сфере.
17

мастера производственного обучения должены иметь на 1 - 2 разряда по профессии
рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников, с
обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 - го раза в 3 года.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является
обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные
профессиональные
Основные показатели
Формы и методы контроля и
компетенции)
оценки результата
оценки
Выполнять
Умеет самостоятельно
Экспертное наблюдение и
механизированные работы выполнять механизированные оценка на практических
по кормлению,
работы по доставке кормов, их занятиях.
содержанию и уходу за
приготовлению к
Экспертное наблюдение и
различными
скармливанию, раздаче,
оценка на занятиях учебной
половозрастными
кормлению, поению, доению
практики.
группами животных
животных, уходу за ними,
Экспертное наблюдение и
разных направлений
чистке помещений,
оценка выполнения работ
продуктивности.
регулировке микроклимата в
производственной практики
них.
Экзамен по МДК03.01
Проводить техническое
Умеет проводить техническое Экспертное наблюдение и
обслуживание
обслуживание
оценка на практических
технологического
эксплуатируемого
занятиях.
оборудования на
оборудования, выявлять и
Экспертное наблюдение и
животноводческих
устранять причины мелких
оценка на занятиях учебной
комплексах и
неисправностей под
практики.
механизированных фермах руководством мастераЭкспертное наблюдение и
наладчика
оценка выполнения работ
производственной практики
Экзамен по МДК03.02
Оказывать помощь
Под руководством
Экспертное наблюдение и
ветеринарным
ветеринарного работника
оценка выполнения работ
специалистам в лечении и
участвует в лечении и
производственной практики
обработке
обработке животных.
сельскохозяйственных
животных.
Участвовать в проведении
Под руководством зоотехника Экспертное наблюдение и
дезинфекции помещений
проводит дезинфекцию
оценка выполнения работ
на животноводческих
помещений.
производственной практики
комплексах и
механизированных фермах.

Результаты
(освоенные общие
компетенции)

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы
контроля и оценки
18

Понимать сущность и
социальную значимость
своей будущей
профессии, проявлять к
ней устойчивый
интерес.

Организовывать
собственную
деятельность, исходя из
цели и способов ее
достижения,
определенных
руководителем.
Анализировать
рабочую ситуацию,
осуществлять текущий
и итоговый контроль,
оценку и коррекцию
собственной
деятельности, нести
ответственность за
результаты своей
работы.
Осуществлять поиск
информации,
необходимой
для эффективного
выполнения
профессиональных
задач.

-объяснение значимости
подготовительных работ для
получения качественного конечного
результата (качество ремонта машин);
-наличие положительных отзывов по
итогам производственной практики;
-участие в конкурсах
профессионального мастерства;
-интерес к современным разработкам
в области технического обслуживания
техники посредством Интернета.
выбор и применение методов и
способов решения профессиональных
задач в области подготовки
животнлводства
-оценка эффективности и качества
выполнения работ;

Наблюдение и
экспертная оценка
эффективности и
правильности
самоанализа
принимаемых решений
на практических
занятиях, в процессе
учебной практики и на
экзамене

Наблюдение и экспертная
оценка эффективности и
правильности
принимаемых решений на
практических занятиях,
производственной
практике и на экзамене
. отбор и использование необходимой Наблюдение и экспертная
информации для эффективного
оценка эффективности и
выполнения профессиональных задач, правильности самоанализа
профессионального и личностного
принимаемых решений на
развития;
практических занятиях, в
-самоанализ и коррекция результатов процессе учебной и
собственной работы
производственной практик
и на экзамене
-отбор и использование необходимой
информации для эффективного
выполнение профессиональных задач,
профессионального и личностного
развития

Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

умение пользоваться Интернетом,
справочной и научной литературой

Работать в команде,
эффективно общаться с
коллегами,
руководством,

-взаимодействие с участниками
производственного процесса:
обучающимися, преподавателями и
мастерами производственного

Наблюдение и экспертная
оценка эффективности и
правильности
выбора
информации
для
выполнения
профессиональных задач в
области
подготовки
технического
обслуживания с/х техники
в процессе
учебной практики
Наблюдение и экспертная
оценка эффективности и
правильности выбора
информационнокоммуникационных
технологий для
обеспечения
профессиональной
деятельности
Наблюдение и экспертная
оценка
коммуникабельности
19

клиентами.
Организовать
собственную
деятельность с
соблюдением
требований охраны
труда и экологической
безопасности

Исполнять воинскую
обязанность в том
числе с применением
полученных
профессиональных
знаний

обучения, рабочими и руководством
при прохождении производственной
практики
Применение методов и способов
решения профессиональных задач
только в строгом соответствии с
требованиями инструкций по технике
безопасности и охране труда (с учетом
токсичности ТСМ, огнеопасности, а
также воздействии на природу и
человека);

-планирование внеурочной работы с
учётом подготовки к использованию
воинской обязанности по военнопатриотическому воспитанию

Наблюдение и экспертная
оценка эффективности и
правильности
применяемых инструкций
и правил по технике
безопасности и охране
труда, а также
экологической
безопасности во время
учебной и
производственной практик
Демонстрация
готовности к исполнению
воинской обязанности

20


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».