к ОПОП Приложение № 16 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Псковской области «Локнянский сельскохозяйственный техникум» Рабочая программа МДК 02.01. Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства Трудоемкость дисциплины 100 часов Из них аудиторной нагрузки 70часов В т.ч. Лекций Лабораторных работ 38 30 Дифференцированный зачет 2 Самостоятельной работы -30час. Форма промежуточной аттестации: Дифференцированный зачет Составитель программы Антонова Г.Ф. п. Локня - 2021 Оглавление 1. Пояснительная записка.............................................................................................................3 2. Содержание и тематический план МДК02.01.« Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования».................7 3. Материально-техническое обеспечение преподавания дисциплины...............................14 4. Контроль и оценка освоения дисциплины............................................................................17 1. Пояснительная записка Рабочая программа междисциплинарного курса « Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования» является частью основной образовательной программой в соответствии с ФГОС по профессии ППКРС 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013года. Приказ №855 МДК02.01.« Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования» входит в ПМ 02. и читается на третьем курсе обучения. При изучении МДК предусматривается использование активных и интерактивных форм проведения занятий, электронных образовательных ресурсов в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. В результате изучения междисциплинарного курса « Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования» обучающийся должнен уметь: пользоваться документацией; нормативно-технической и технологической - проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольноизмерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения; - выявлять и устранять причины несложных неисправностей сельскохозяйственной техники в производственных условиях; - осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин; - проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники; - выполнять работы с соблюдением требований безопасности; - соблюдать экологическую безопасность производства; знать: - виды нормативно-технической и технологической документации, необходимой для выполнения производственных работ; - правила применения современных контрольно- измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения; технологии технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования; и ремонта - общие положения контроля качества технического обслуживания и ремонта машин; - свойства, правила хранения и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей; - правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности. Изучение междисциплинарного курса « Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования» готовит к освоению общих и профессиональных компетенций: Код Наименование результата обучения ПК 2. 1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта. ПК 2.2 Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей. ПК 2.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их. ПК 5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование. ПК 2. 6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). для 2. Содержание и тематический план МДК02.01 Коды профессиональны х компетенций Наименования разделов профессионального модуля* 1 ПК 2.1-2.6. 2 Раздел 1. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования Наименование разделов * Всег о часо в Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Обязательная аудиторная Самостоятельна учебная нагрузка я работа обучающегося обучающегося Всего , часов в т.ч. лабораторны е работы и практически е занятия, часов в т.ч., курсова я работа (проект) , часов Всего, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов 3 4 5 6 7 8 100 70 30 - 30 Практика Производственна Учебная я (по профилю , специальности),** часов часов 9 - Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические 10 - Объем часов Уровень профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем 1 МДК 02. 01. Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования Тема 1.1 Общие вопросы технического обслуживания и ремонта сельскохозяственных машин ип тракторов. Тема 1.2 Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборуджования. занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) освоения 2 3 70 Содержание 1 Введение.Организация слесарных работ. Значение своевременного и качественного проведения технического обслуживания и ремонта машин. Ремонтно- ослуживающая база сельского хозяйства. Виды и периодичяность ремонта машин. Средства и оборудование для технического обслуживания и ремонта машин. 2 Надёжность машин (тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин). Основные понятия и определения. Оценочные показатели надёжности. Виды трения, смазки и изнашивания деталей машин. Меры по снижению изнашивания. Повышение надёжности машин. Виды повреждения и разрушения деталей и меры их предупреждения. Предельное состояние машины иеё составных частей, допустимый износ деталей. Основные направления повышения надёжности тракторов и сельскохозяйственных машин. Содержание 1 Система технического обслуживания. Основные понятия и определения. Планово предупредительная система технического обслуживания и ремонта. Периодичность технического обслуживания (ТО). 2 Операции технического обслуживания №2 за тракторами и комбайнами. Работы , выполняемые при проведении ТО-2 2 4 2 1 2 1 36 2 2 2 2 Тема 1.3 Технологии по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования. гусеничного, колёсного трактора и комбайна. 3 Операции технического обслуживания №3 за тракторами и комбайнами. Работы , выполняемые при проведении ТО-3 гусеничного, колёсного трактора. Лабораторные работы 1 Техническое обслуживание №2- колёсного трактора 2 Техническое обслуживание №2- гусеничного трактора 3 Техническое обслуживание №3- гусеничного трактора 4 Техническое обслуживание №3- колёсного трактора 5 Техническое обслуживание №2- зерноуборочного комбайна. Содержание 1 Технологический процесс ремонта. Понятие о производственном и технологическом процессах ремонта машин и оборудования. Технологические операции. Схема производственного процесса ремонта сложной машины. 2 Подготовка машин к ремонту. Предремонтное дитагностирование. Наружная очистка и мойка. Технология разборки машин и сборочных единиц. Особенности разборки типичных соединений. .Оборудование приспособления и инструменты, применяемые при разборке машин. 3 Очистка и дефектация деталей. Технология очистки деталей от коррозии, нагара и других загрязнений. Оборудование и способы очистки. Средства очистки. Определение качества очистки. Дефектация соединений и деталей. Методы дефектации деталей. 4 Способы восстановления деталей. Классификация способов восстановления деталей. Способы восстановления посадок. 5 Комплектование и сборка составных частей. Понятие о комплектовании сборочных единиц машин. Особенности комплектования. Селективный метод комплектования. Оформление дефектовочно- комплектовочной документации. Подготовка деталей к сборке. Сборка различных соединений. Герметизация стыковых соединений. 6 Ремонт сельскохозяйственных машин и зерноуборочного комбайна. Технология ремонта типовых деталей и сборочных единиц, рабочих органов почвообрабатывающих машин. Ремонт агрегатов и сборочных 2 2 30 26 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 единиц зерноуборочного комбайна. 7 Ремонт механизмов двигателя. Ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, блока и головки цилиндров. 8 Ремонт систем двигателя. Ремонт ситем охлаждения, смазки двигателей. Проверка и ремонт приборов системы питания. Сборка, обкаткаке и испытание двигателя. 9 Ремонт трансмиссии. Ремонт сцеления, коробок передач, карданных валов, ведущих мостов. 10 Ремонт механизмов управления и ходовой части тракторов и самоходных машин. Ремонт ходовой части гусеничных тракторов. Ремонт колёс. Ремонт рулевых механизмов, тормозных систем, гидронавесной системы тракторов. Содержание 1 Хранение машин. Правила хранения сельскохозяйственных машин. Организация, виды и способы хранения. 2 Межсезонное, кратковременное и длительное хранение в соответствии Тема 1.4 Хранение с ГОСТом.. сельскохозяйственных 3 Техническое обслуживание машин перед хранением. Подготовка машин и оборудования машин и оборудования к хранению. 4 Консервационные материалы. Техническое обслуживание в процессе хранения. Оформление актов постановки машин на хранение. Снятие машин с хранения Дифференцированный зачёт по МДК 02.01. Самостоятельная работа при изучении МДК02.01. Составить таблицу переодичности технического обслуживания тракторов МТЗ-80 и ДТ-75МВ по количеству израсходованного топлива 2ч Cоставить таблицу выполняемых работ при проведении ТО№1 гусеничного и колесного трактора 2ч Cоставить таблицу выполняемых работ при проведении ТО№2 гусеничного и колесного трактора 2ч Cоставить таблицу выполняемых работ при проведении ТО№3 колесного и гусеничного тракторов 2ч Составить таблицу дефектов деталей КШМ и ГРМ, их признаки, причины и методы устранения 2ч Составить таблицу дефектов деталей систем охлаждения и смазки, топливной системы 2ч Составить таблицу дефектов деталей трансмиссии, их признаки, причины и методы устранения 2ч Составить таблицу дефектов деталей ходовой части и механизмов управления, их признаки, причины и методы устранения 2ч Составить таблицу дефектов приборов системы электрооборудования с указанием признаков, причин и методов устранения. 4ч 4 2 2 2 4 2 2 4 4 1 1 1 2 2 2 2 1 2 30 2 - Составить таблицу способов восстановления деталей. 2ч - Составить таблицу операций при постановке трактора и комбайна на длительное хранение.4ч Подготовка к дифференцированному зачету 4ч 3. Материально-техническое обеспечение преподавания дисциплины Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Материаловедения», «Технической механики», лабораторий – Тракторов и сельскохозяйственных машин; Технического обслуживания Полигон: гараж с учебными тракторами категории «В», «С», «D», «Е», «F». Площадка для хранения сельскохозяйственных машин. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: -посадочные места по количеству учащихся; -рабочее место преподавателя; -комплект деталей, сборочные единицы и агрегаты; -комплекты плакатов; -учебная и методическая литература; -техническая документация. Технические средства обучения: Персональный компьютер преподавателя, комплект персональных компьютеров для обучающихся с лицензионным программным обеспечением для подготовки к сдаче экзамена в Гостехнадзоре, мультимедиа проектор. Оборудование лаборатории «Тракторов машин» и рабочих мест лаборатории: и сельскохозяйственных Рабочие места по количеству обучающихся; Агрегаты, сборочные единицы, механизмы: Комплектный двигатель трактора, механизмы трансмиссии тракторов различных марок, ходовая часть гусеничного и колёсного трактора, механизмы управления тракторами (гусеничного и колёсного), гидравлическая навесная система тракторов; система электрооборудования тракторов; сборочные единицы и агрегаты : тормозной системы тракторов, рулевого управления тракторов, ходовой части тракторов, гидравлической навесной системы тракторов, систем двигателей тракторов, электрооборудования тракторов. Пусковые устройства тракторов, Вспомогательное оборудование для разборки и сборки сборочных единиц и агрегатов; приспособления и инструмент; инвентарь и мебель для хранения обтирочного материала, спецодежды; противопожарный инвентарь; Оснащённое рабочее место преподавателя. Лаборатория «сельскохозяйственных машин укомплектовывается набором машин, применяемых в данной сельскохозяйственной зоне. Основные источники: 1.Липатова А.Б. Техническое обслуживание и ремонт Узлов и механизмов оборудования агрегатов и машин 2019г. М Академия 2.Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы 2019 М Академия 3.Синельников А.Ф. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию с/х техники и оборудования2020г.М Академия Дополнительные источники: 1.Жарковский Б.И. Справочник молодого слесаря по контрольным и измерительным приборам 2020 М Альянс 2. Курчаткин В.В., В.М.Тараторкин, А.Н.Батищев и др., Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве: учебник для нач. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 464 с. измерительным приборам 2020 М Альянс 3. Покровский Б.С. Скакун .В.А. Слесарное Дело: Альбом плакатов Интернет-ресурсы: 1. Интернет - ресурс: Организация и технология технического обслуживания и ремонта СМД. Форма доступа : revolution.allbest.ru/transpoit/00258198 0/html 2. Интернет - ресурс : Ремонт и техническое обслуживание агрегатов электрооборудования. Форма доступа : books.tr200.ru 4. Контроль и оценка освоения дисциплины Контроль и оценка освоения дисциплины проводится на текущем контроле( в ходе проведения занятий) и на промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета Текущий контроль проводится в соответствии с рабочими материалами преподавателя, входящими в состав УМК ( фонд оценочных средств, методические рекомендации и указания к выполнению практических занятий), а также проверочными заданиями к учебным занятиям) Периодичность текущего контроля задается практическими занятиями, каждое из них оценивается у каждого студента В качестве форм текущего контроля используются: Тестирование Письменные работы Опросы на занятиях Устные ответы студентов Результаты выполнения самостоятельной работы Результаты выполнения практических занятий Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета в соответствии с фондом оценочных средств и состоит из теоретической части и практического задания Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Умения: пользоваться нормативно-техническойНаблюждение и оценка выполнения практических занятий, и технологической документацией; проводить техническое обслуживание иНаиблюждение и оценка выполнения и текущий ремонт сельскохозяйственнойпрактческих занятий техники с применением современных Оценка выполнения самомтоятельной индивидуальной работы. контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения; выявлять и устранять причиныНаиблюждение и оценка выполнения и несложных неисправностейпрактческих занятий Оценка выполнения самомтоятельной сельскохозяйственной техники виндивидуальной работы. производственных условиях; осуществлять самоконтроль поНаиблюждение и оценка выполнения и выполнению техобслуживания и ремонтапрактческих занятий Оценка выполнения самомтоятельной машин; индивидуальной работы. проводить консервацию и сезонноеНаиблюждение и оценка выполнения хранение сельскохозяйственной техники; практческих занятий выполнять работы с требований безопасности; соблюдением и Оценка выполнения самомтоятельной индивидуальной работы. соблюдатьэкологическую безопасностьНаиблюждение и оценка выполнения практческих занятий производства; и Оценка выполнения самомтоятельной индивидуальной работы. Знания: виды нормативно-технической и технологической документации, необходимой для выполнения производственных работ; тестирование, устный опрос, оценка вопросы дифференцированного зачета. правила применения современных контрольноизмерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения; тестирование, устный (письменный) опрос, вопросы дифференцированного зачета. Технологии технического обслуживания итестирование, устный (письменный) опрос, ремонта сельскохозяйственных машин иконтрольная работа, вопросы дифференцированного зачета. оборудования; общие положения контроля качества тестирование, устный (письменный) опрос, оценка выполнения самостоятельной работы, технического обслуживания и ремонта машин; Наблюждение и оценка выполнения и практических занятий, , свойства, правила хранения и использования тестирование, устный (письменный) опрос, оценка выполнения самостоятельной работы, топлива, смазочных материалов и технических Наблюждение и оценка выполнения и жидкостей; практических, контрольная работа правила и нормы охраны труда, техникиУстный (письменный)опрос, тестирование, безопасности, производственной санитарии ианализ решения проблемных ситуаций пожарной безопасности.