Рабочая программа МДК 02.01. Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

к ОПОП

Приложение № 16
35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Псковской области
«Локнянский сельскохозяйственный техникум»

Рабочая программа
МДК 02.01. Технология слесарных работ по ремонту и техническому
обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
по профессии
35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
Трудоемкость дисциплины 100 часов
Из них аудиторной нагрузки 70часов
В т.ч.
Лекций
Лабораторных работ

38
30

Дифференцированный
зачет

2

Самостоятельной работы -30час.
Форма промежуточной аттестации:
Дифференцированный зачет
Составитель программы Антонова Г.Ф.

п. Локня - 2021

Оглавление
1. Пояснительная записка.............................................................................................................3
2. Содержание и тематический план МДК02.01.« Технология слесарных работ по ремонту
и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования».................7
3. Материально-техническое обеспечение преподавания дисциплины...............................14
4. Контроль и оценка освоения дисциплины............................................................................17

1. Пояснительная записка
Рабочая программа междисциплинарного курса « Технология слесарных
работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных
машин и оборудования» является частью основной образовательной
программой в соответствии с ФГОС по профессии ППКРС 35.01.11 Мастер
сельскохозяйственного производства утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации Приказ Минобрнауки России от
02.08.2013года. Приказ №855
МДК02.01.« Технология слесарных работ по ремонту и техническому
обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования» входит в ПМ
02. и читается на третьем курсе обучения.
При изучении МДК предусматривается использование активных и
интерактивных форм проведения занятий, электронных образовательных
ресурсов в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития
общих и профессиональных компетенций обучающихся.
В результате изучения междисциплинарного курса « Технология слесарных
работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных
машин и оборудования» обучающийся должнен
уметь:
пользоваться
документацией;

нормативно-технической

и

технологической

- проводить техническое обслуживание и текущий ремонт
сельскохозяйственной техники с применением современных контрольноизмерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;
- выявлять и устранять причины несложных неисправностей
сельскохозяйственной техники в производственных условиях;
- осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта
машин;
- проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной
техники;
- выполнять работы с соблюдением требований безопасности;
- соблюдать экологическую безопасность производства;

знать:
- виды нормативно-технической и технологической документации,
необходимой для выполнения производственных работ;
- правила применения современных контрольно- измерительных
приборов, инструментов и средств технического оснащения;
технологии
технического
обслуживания
сельскохозяйственных машин и оборудования;

и

ремонта

- общие положения контроля качества технического обслуживания и
ремонта машин;
- свойства, правила хранения и использования топлива, смазочных
материалов и технических жидкостей;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной
санитарии и пожарной безопасности.
Изучение междисциплинарного курса « Технология слесарных работ по
ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и
оборудования» готовит к освоению общих и профессиональных компетенций:
Код

Наименование результата обучения

ПК 2. 1. Выполнять
работы
по
техническому
обслуживанию
сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи
стационарных
и
передвижных
средств
технического
обслуживания и ремонта.
ПК 2.2

Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и
деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных
машин, прицепных и навесных устройств, оборудования
животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных
частей и деталей.

ПК 2.3.

Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и
других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных
устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

ПК 2.4.

Выявлять причины несложных неисправностей тракторов,
самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных
и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и

комплексов и устранять их.
ПК 5.

Проверять на точность и испытывать под нагрузкой
отремонтированные
сельскохозяйственные
машины
и
оборудование.

ПК 2. 6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению
сельскохозяйственных машин и оборудования.
ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за результаты своей
работы.

ОК 4.

Осуществлять
поиск
информации,
необходимой
эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.

ОК 7.

Организовать собственную деятельность с соблюдением
требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).

для

2. Содержание и тематический план МДК02.01

Коды
профессиональны
х компетенций

Наименования разделов
профессионального
модуля*

1

ПК 2.1-2.6.

2

Раздел 1. Выполнение
слесарных работ по
ремонту и техническому
обслуживанию
сельскохозяйственных
машин и оборудования

Наименование разделов
*

Всег
о
часо
в

Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная Самостоятельна
учебная нагрузка
я работа
обучающегося
обучающегося
Всего
,
часов

в т.ч.
лабораторны
е работы и
практически
е занятия,
часов

в т.ч.,
курсова
я работа
(проект)
,
часов

Всего,
часов

в т.ч.,
курсовая
работа
(проект),
часов

3

4

5

6

7

8

100

70

30

-

30

Практика

Производственна
Учебная
я (по профилю
,
специальности),**
часов
часов

9

-

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические

10

-

Объем часов

Уровень

профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
МДК 02. 01. Технология
слесарных работ по ремонту
и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

Тема 1.1
Общие вопросы
технического обслуживания
и ремонта
сельскохозяственных машин
ип тракторов.

Тема 1.2
Техническое обслуживание
сельскохозяйственных
машин и оборуджования.

занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ
(проект) (если предусмотрены)

освоения

2

3
70

Содержание
1 Введение.Организация слесарных работ.
Значение своевременного и качественного проведения технического
обслуживания и ремонта машин.
Ремонтно- ослуживающая база сельского хозяйства.
Виды и периодичяность ремонта машин.
Средства и оборудование для технического обслуживания и ремонта
машин.
2 Надёжность
машин
(тракторов,
комбайнов
и
сельскохозяйственных машин).
Основные понятия и определения. Оценочные показатели надёжности.
Виды трения, смазки и изнашивания деталей машин. Меры по
снижению изнашивания.
Повышение надёжности машин.
Виды повреждения и разрушения деталей и меры их предупреждения.
Предельное состояние машины иеё составных частей, допустимый
износ деталей.
Основные направления повышения надёжности тракторов и
сельскохозяйственных машин.
Содержание
1 Система технического обслуживания.
Основные понятия и определения.
Планово предупредительная система технического обслуживания и
ремонта.
Периодичность технического обслуживания (ТО).
2 Операции технического обслуживания №2 за тракторами и
комбайнами. Работы , выполняемые при проведении ТО-2

2

4

2

1
2

1

36
2
2
2

2

Тема 1.3
Технологии по ремонту
сельскохозяйственных
машин и оборудования.

гусеничного, колёсного трактора и комбайна.
3 Операции технического обслуживания №3 за тракторами и
комбайнами. Работы , выполняемые при проведении ТО-3
гусеничного, колёсного трактора.
Лабораторные работы
1 Техническое обслуживание №2- колёсного трактора
2 Техническое обслуживание №2- гусеничного трактора
3 Техническое обслуживание №3- гусеничного трактора
4 Техническое обслуживание №3- колёсного трактора
5 Техническое обслуживание №2- зерноуборочного комбайна.
Содержание
1 Технологический процесс ремонта. Понятие о производственном и
технологическом процессах ремонта машин и оборудования.
Технологические операции. Схема производственного процесса
ремонта сложной машины.
2 Подготовка машин к ремонту. Предремонтное дитагностирование.
Наружная очистка и мойка. Технология разборки машин и сборочных
единиц. Особенности разборки типичных соединений. .Оборудование
приспособления и инструменты, применяемые при разборке машин.
3 Очистка и дефектация деталей. Технология очистки деталей от
коррозии, нагара и других загрязнений. Оборудование и способы
очистки. Средства очистки. Определение качества очистки. Дефектация
соединений и деталей. Методы дефектации деталей.
4 Способы восстановления деталей. Классификация способов
восстановления деталей. Способы восстановления посадок.
5 Комплектование и сборка составных частей. Понятие о
комплектовании сборочных единиц машин. Особенности
комплектования. Селективный метод комплектования. Оформление
дефектовочно- комплектовочной документации. Подготовка деталей к
сборке. Сборка различных соединений. Герметизация стыковых
соединений.
6 Ремонт сельскохозяйственных машин и зерноуборочного комбайна.
Технология ремонта типовых деталей и сборочных единиц, рабочих
органов почвообрабатывающих машин. Ремонт агрегатов и сборочных

2
2
30

26
2
2
2
2
2
2
2

2
2

2

2

2

единиц зерноуборочного комбайна.
7 Ремонт механизмов двигателя. Ремонт кривошипно-шатунного и
газораспределительного механизмов, блока и головки цилиндров.
8 Ремонт систем двигателя. Ремонт ситем охлаждения, смазки
двигателей. Проверка и ремонт приборов системы питания. Сборка,
обкаткаке и испытание двигателя.
9 Ремонт трансмиссии. Ремонт сцеления, коробок передач, карданных
валов, ведущих мостов.
10 Ремонт механизмов управления и ходовой части тракторов и
самоходных машин. Ремонт ходовой части гусеничных тракторов.
Ремонт колёс. Ремонт рулевых механизмов, тормозных систем,
гидронавесной системы тракторов.
Содержание
1 Хранение машин. Правила хранения сельскохозяйственных машин.
Организация, виды и способы хранения.
2 Межсезонное, кратковременное и длительное хранение в соответствии
Тема 1.4 Хранение
с ГОСТом..
сельскохозяйственных
3 Техническое обслуживание машин перед хранением. Подготовка
машин и оборудования
машин и оборудования к хранению.
4 Консервационные материалы. Техническое обслуживание в процессе
хранения. Оформление актов постановки машин на хранение. Снятие
машин с хранения
Дифференцированный зачёт по МДК 02.01.
Самостоятельная работа при изучении МДК02.01.
Составить таблицу переодичности технического обслуживания тракторов МТЗ-80 и ДТ-75МВ по количеству
израсходованного топлива 2ч
Cоставить таблицу выполняемых работ при проведении ТО№1 гусеничного и колесного трактора 2ч
Cоставить таблицу выполняемых работ при проведении ТО№2 гусеничного и колесного трактора 2ч
Cоставить таблицу выполняемых работ при проведении ТО№3 колесного и гусеничного тракторов 2ч
Составить таблицу дефектов деталей КШМ и ГРМ, их признаки, причины и методы устранения 2ч
Составить таблицу дефектов деталей систем охлаждения и смазки, топливной системы 2ч
Составить таблицу дефектов деталей трансмиссии, их признаки, причины и методы устранения 2ч
Составить таблицу дефектов деталей ходовой части и механизмов управления, их признаки, причины и
методы устранения 2ч
Составить таблицу дефектов приборов системы электрооборудования с указанием признаков, причин и
методов устранения. 4ч

4

2
2

2
4

2
2

4
4
1
1
1

2
2
2
2

1
2
30

2

- Составить таблицу способов восстановления деталей. 2ч
- Составить таблицу операций при постановке трактора и комбайна на длительное хранение.4ч
Подготовка к дифференцированному зачету 4ч

3. Материально-техническое обеспечение преподавания
дисциплины
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных
кабинетов «Материаловедения», «Технической механики»,
лабораторий –
Тракторов и сельскохозяйственных машин;
Технического обслуживания
Полигон:
гараж с учебными тракторами категории «В», «С», «D», «Е», «F».
Площадка для хранения сельскохозяйственных машин.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
-посадочные места по количеству учащихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект деталей, сборочные единицы и агрегаты;
-комплекты плакатов;
-учебная и методическая литература;
-техническая документация.
Технические средства обучения:
Персональный компьютер преподавателя, комплект персональных
компьютеров для обучающихся с лицензионным программным обеспечением
для подготовки к сдаче экзамена в Гостехнадзоре, мультимедиа проектор.
Оборудование лаборатории «Тракторов
машин» и рабочих мест лаборатории:

и

сельскохозяйственных

Рабочие места по количеству обучающихся;
Агрегаты, сборочные единицы, механизмы: Комплектный двигатель
трактора, механизмы трансмиссии тракторов различных марок, ходовая часть
гусеничного и колёсного трактора, механизмы управления тракторами
(гусеничного и колёсного), гидравлическая навесная система тракторов;
система электрооборудования тракторов;

сборочные единицы и агрегаты : тормозной системы тракторов, рулевого
управления тракторов, ходовой части тракторов, гидравлической навесной
системы тракторов, систем двигателей тракторов, электрооборудования
тракторов.
Пусковые устройства тракторов,
Вспомогательное оборудование для разборки и сборки сборочных единиц и
агрегатов; приспособления и инструмент; инвентарь и мебель для хранения
обтирочного материала, спецодежды; противопожарный инвентарь;
Оснащённое рабочее место преподавателя.
Лаборатория «сельскохозяйственных машин укомплектовывается набором
машин, применяемых в данной сельскохозяйственной зоне.
Основные источники:
1.Липатова А.Б. Техническое обслуживание и ремонт Узлов и
механизмов оборудования агрегатов и машин 2019г. М Академия
2.Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы 2019 М Академия
3.Синельников А.Ф. Выполнение слесарных работ по ремонту и
техническому обслуживанию с/х техники и оборудования2020г.М
Академия
Дополнительные источники:
1.Жарковский Б.И. Справочник молодого слесаря по контрольным и
измерительным приборам 2020 М Альянс
2. Курчаткин В.В., В.М.Тараторкин, А.Н.Батищев и др., Техническое
обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве: учебник для нач.
проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 464 с.
измерительным приборам 2020 М Альянс
3. Покровский Б.С. Скакун .В.А. Слесарное Дело: Альбом плакатов
Интернет-ресурсы:
1. Интернет - ресурс: Организация и технология технического
обслуживания и ремонта СМД. Форма доступа :
revolution.allbest.ru/transpoit/00258198 0/html
2. Интернет - ресурс : Ремонт и техническое обслуживание агрегатов
электрооборудования. Форма доступа : books.tr200.ru

4. Контроль и оценка освоения дисциплины
Контроль и оценка освоения дисциплины проводится на текущем контроле(
в ходе проведения занятий) и на промежуточной аттестации в форме
дифференцированного зачета
Текущий контроль проводится в соответствии с рабочими материалами
преподавателя, входящими в состав УМК ( фонд оценочных средств,
методические рекомендации и указания к выполнению практических
занятий), а также проверочными заданиями к учебным занятиям)
Периодичность текущего контроля задается практическими занятиями,
каждое из них оценивается у каждого студента
В качестве форм текущего контроля используются:
 Тестирование
 Письменные работы
 Опросы на занятиях
 Устные ответы студентов
 Результаты выполнения самостоятельной работы
 Результаты выполнения практических занятий
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета в
соответствии с фондом оценочных средств и состоит из теоретической части и
практического задания
Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

Умения:

пользоваться нормативно-техническойНаблюждение и оценка выполнения
практических занятий,
и технологической документацией;
проводить техническое обслуживание иНаиблюждение и оценка выполнения и
текущий ремонт сельскохозяйственнойпрактческих занятий
техники с применением современных Оценка выполнения самомтоятельной
индивидуальной работы.
контрольно-измерительных
приборов,
инструментов и средств технического
оснащения;
выявлять

и

устранять

причиныНаиблюждение и оценка выполнения

и

несложных
неисправностейпрактческих занятий
Оценка выполнения самомтоятельной
сельскохозяйственной
техники
виндивидуальной работы.
производственных условиях;
осуществлять
самоконтроль
поНаиблюждение и оценка выполнения и
выполнению техобслуживания и ремонтапрактческих занятий
Оценка выполнения самомтоятельной
машин;
индивидуальной работы.
проводить консервацию и сезонноеНаиблюждение и оценка выполнения
хранение сельскохозяйственной техники; практческих занятий
выполнять работы с
требований безопасности;

соблюдением

и

Оценка выполнения самомтоятельной
индивидуальной работы.

соблюдатьэкологическую безопасностьНаиблюждение и оценка выполнения
практческих занятий
производства;

и

Оценка выполнения самомтоятельной
индивидуальной работы.

Знания:
виды
нормативно-технической
и
технологической документации, необходимой
для выполнения производственных работ;

тестирование, устный опрос, оценка вопросы
дифференцированного зачета.

правила применения современных контрольноизмерительных приборов, инструментов и
средств технического оснащения;

тестирование, устный (письменный) опрос,
вопросы дифференцированного зачета.

Технологии технического обслуживания итестирование, устный (письменный) опрос,
ремонта
сельскохозяйственных
машин
иконтрольная работа, вопросы
дифференцированного зачета.
оборудования;
общие
положения
контроля
качества тестирование, устный (письменный) опрос, оценка
выполнения самостоятельной работы,
технического обслуживания и ремонта машин;
Наблюждение и оценка выполнения и
практических занятий, ,

свойства, правила хранения и использования тестирование, устный (письменный) опрос, оценка
выполнения самостоятельной работы,
топлива, смазочных материалов и технических
Наблюждение и оценка выполнения и
жидкостей;
практических, контрольная работа
правила и нормы охраны труда, техникиУстный (письменный)опрос, тестирование,
безопасности, производственной санитарии ианализ решения проблемных ситуаций
пожарной безопасности.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».