Рабочая программа ОП 08. Основы финансовой грамотности

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Псковской области
«Локнянский сельскохозяйственный техникум»

Рабочая программа учебной дисциплины
ОП 08. Основы финансовой грамотности
по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Трудоемкость дисциплины36 часов
Из них аудиторной нагрузки 36часов
В т.ч. :
 лекций 22 часа
 практических занятий 14часов
Форма промежуточной аттестации:
дифференцированный зачёт
Составитель программы:
Мастер производственного обучения
Парфенова Т.А.

п. Локня, 2022 г

Оглавление
1. Пояснительная записка.......................................................................................3
2. Тематический плани содержание дисциплины...............................................6
3 Материально-техническое обеспечение преподавания дисциплины..............9
4. Контроль и оценка освоения дисциплины..........................................................

1.3 Цели и задачи дисциплины. Требования к результатам освоения
дисциплины. Результаты освоения курса

1.Пояснительная записка

Целью реализации курса «Основы финансовой грамотности» является
формирование базовых навыков финансовой грамотности и принятия
1.1. Область
применения
программы
финансовых
решений
в области
управления личными финансами у обучающихся
профессиональных
образовательных
организаций.
Программа учебной
дисциплины
Основы финансовой грамотности
Главной целью
и результатом
развитие
предназначена
для изучения
основобразования
финансовойявляется
грамотности
в личности
обучающегося.
Реализация
данной компетенции
способствует
формированию
профессиональных
образовательных
организациях,
реализующих
личности
социально
развитого,среднего
критически
мыслящего,
конкурентоспособного
образовательную
программу
общего
образования.
выпускника,
обладающего
образомпринятием
мышления,Стратегии
способного
Актуальность
даннойэкономическим
тематики обусловлена
взять
на себя финансовой
ответственность
за свое будущее,
за будущее
своихнаблизких
и
повышения
грамотности
в Российской
Федерации
2017–2023
своей
годы страны.
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017
г. №2039-р), а также особенностями развития финансового рынка на
Результаты изучения курса:
современном этапе: с одной стороны, широкое внедрение информационных
Код
Результаты
технологий
привело к расширению охвата
населения финансовыми
освоения
продуктами и услугами, с другой стороны, — легкость доступа к финансовому
Личностные
рынку для неподготовленного потребителя
приводит к дезориентации по
результаты
вопросам
собственной
ответственности
за принятие
решений.позиции как
- сформированность
у выпускника
гражданской
ЛР 1
и ответственного
члена российского
общества,
Программаактивого
разработана
на основе Федерального
государственного
осознающего свои конституционные права и обязанности,
образовательного
стандарта
профессионального
уважающего
законсреднего
и правопорядок,
обладающегообразования
чувством (ФГОС
собственного
осознанно принимающего
СПО) 23.01.17
Мастер подостоинства,
ремонту и обслуживанию
автомобилей
традиционные национальные и обще- человеческие
гуманистические и демократические ценности
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в
ЛР 2
ценностями
и идеалами
1.2. Местосоответствии
дисциплинысвобщечеловеческими
структуре основной
профессиональной
гражданского
общества;
образовательной
программы:
ОП.08
финансовой
грамотности
входит в общепрофессиональный
цикл
ЛР 3 Основы
-готовность
и способность
к самостоятельной,
творческой и
ответственной
деятельности,
к саморазвитию
и личностному
23.01.17 Мастер
по ремонту
и обслуживанию
автомобилей
на базе основного
самоопределению,
к образованию,
в том числе
само- образованию
общего образования
с получением
среднего общего
образования.
на протяжении всей жизни;
ЛР 4

-выявление и мотивация к раскрытию лидерских и
предпринимательских качеств;

ЛР 5

-сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
-ответственное отношение к созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни;

ЛР 6

2.Тематический план и содержание дисциплины

ЛР7

-мотивация к труду, умение оценивать и аргументировать
собственную точку зрения по финансовым проблемам,
стремление строить свое будущее на основе целепола гания и
планирования;

ЛР8

-осознание ответственности за настоящее и будущее собственное

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:
практические занятия
контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
аттестация в форме зачёта

14
-

Тематическое планирование курса «Основы финансовой грамотности»
№№Тема / Темы, изучаемые интегративно с дисциплинами
основной образовательной
п\п программы
Раздел 1. Личное финансовое планирование /
Обществознание, экономика
1 Человеческий капитал.
Способы принятия решений в условиях ограниченно
сти ресурсов. SWOT–анализ как один из способов
принятия решений
2 Личные доходы и расходы
Домашняя бухгалтерия. Личный бюджет. Структура,
способы составления и планирования личного бюджета
2 Личный финансовый план
финансовые цели, стратегия и способы их
достижения
3 Практическое занятие.
Составляем личный финансовый план и бюджет
Раздел 2. Депозит / Обществознание, экономика, право,
математика, информатика
4 Банк и банковские депозиты.
Сущность банковского вклада. Влияние инфляции на
стоимость активов .Сбор и анализ информации о банке и
банковских продуктах
5.Открытие депозита.
Документы для открытия счета. Выбор депозита,
Управление рисками
Раздел 3. Кредит / Обществознание, экономика, математика,
информатика
6 Виды банковских кредитов для физических лиц.
Виды кредитов, принципы кредитования (платность,
срочность, возвратность) ,кредитный
договор ,коллекторские агентства, их права и
обязанности
6 Анализ информации о кредитных продуктах
Из чего складывается плата за кредит. Как собирать и
анализировать инфор мацию о кредитных продуктах
7. Практическое занятие
Решение ситуационных задач по теме «Кредиты»

Кол-во
часов
6
2

1

1

2
4
2

2

4
1

1

2

Раздел 4. Расчетно-кассовые операции / Обществознание,
экономика, право, ОБЖ
8 Суть безналичных операций
Хранение, обмен и перевод денег – банковские операции
для физических лиц
8. Виды платежных средств.
Чеки, дебетовые карты, кредитные карты, электронные
деньги – инструменты денежного рынка.
9 Практическое занятие
Изучение правил безопасного поведения при
пользовании интернет-банкингом, при пользовании
банкоматом
Раздел 5. Страхование / Обществознание, экономика, право,
ОБЖ
9 Страховые услуги .Виды страхования в России.
Страховые риски, договор страхования ,участники
договора страхования. Страховые компании, услуги
для физических лиц по страхованию
10 Практическое занятие
Решение ситуационных задач по теме « Страхование»
Раздел 6. Инвестиции / Обществознание, экономика,
математика, информатика
11 Суть инвестиций
Способы инвестирования, доступные физическим
лицам. Сроки и доходность инвестиций
11 Виды финансовых продуктов . Фондовый рынок и его
инструменты.
Выбор финансового продукта в зависимости от доходности,
ликвидности и риска. Как управлять инвестиционными
рисками. Диверсификация активов как способ снижения
рисков Анализ информации об инвестировании
денежных средств, предоставляемую различными
информационными
источниками
и
структурами
финансового
рынка
(финансовые
публикации,
проспекты,
интернет-ресурсы
и
пр.)
понятие
инвестиционного портфеля.
12 Практическое занятие
Изучение отличий добросовестных инвестиционных проектов
от мошеннических схем . Изучение правил личной
финансовой безопасности. Составление плана инвестиций в

3
1

1

1

3
1

2
4
1

1

2

личном финансовом плане
Раздел 7. Пенсии / Обществознание, экономика, право
13 Что такое пенсия.
Как работает государственная пенсионная система в РФ. Что
такое накопительная и страховая пенсия. Что такое
пенсионные фонды и как они работают. Место
пенсионных накоплений в личном бюджете и личном
финансовом плане
14. Практическое занятие
Изучение правил формирования индивидуального
пенсионного капитала
Раздел 8. Налоги / Обществознание, экономика, право,
математика
15. Налоговая система в РФ.
Для чего платят налоги. Пропорциональная, прогрессивная и
регрессивная налоговые системы. Виды налогов для
физических лиц
15.Практическое занятие
Кейс «Применение налоговых вычетов»
Раздел 9. Защита от мошеннических действий на финансовом
рынке / Обществознание, экономика, право, ОБЖ
16 Признаки и виды финансовых пирамид
Правила личной финансовой безопасности, виды
финансового мошенничества. Мошенничества с
банковскими картами
16 Махинации с кредитами
Мошенничества с инвестиционными инструментами.
Финансовые пирамиды
Раздел 10. Создание собственного бизнеса / Обществознание,
экономика, право, ОБЖ
17 Основные понятия бизнеса
Стартап, бизнес-план, бизнес-идея, планирование рабочего
времени, венчурист.
18Практическое занятие
Составление бизнес плана
18 Итоговое занятие -дифференцированный зачет
ИТОГО
Рекомендуемая форма итоговой аттестации

4
2

2

2
1

1
2
1

1

3
1

2
1
36
Диффе
ренцир
ованны
йзачет

4. Тематический план учебного предмета ОП08. Основы финансовой грамотности
ЛР
Ур

Содержание учебного материала.

Раздел 1. Личное

Тема 1.1.
Человеческий
капитал. (2ч)

финансовое планирование (6ч)
1

Комбинированный урок: Способы принятия решений в
условиях ограниченно сти ресурсов. SWOT–анализ как один
из способов принятия решений

Информационное
обеспечение

Количество часов

Наименование разделов и тем,
практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся.

Пз

4

Кр

Ср

2
В.М Богаченко , И.Г.
Бурейко, Н.П. Жиляскова
Основы финансовой
грамотности Издание 2-е
Ростов-на Дону 2022г.

2

Стр.8-15

Тема 1.2. Личные
доходы и расходы
(1ч)

2

Комбинированный урок:
Домашняя бухгалтерия. Личный бюджет. Структура, способы
составления и планирования личного бюджета

1

Ои
Стр.22-30

Тема 1.2. Личный
финансовый план
(1ч)

2

1

Ои
Стр31-36

Практическое
занятие.

3

Комбинированный урок:
финансовые цели, стратегия и способы их
достижения
Составляем личный финансовый план

2

Раздел 2. Депозит (4ч)
Тема 2.1Банк и
банковские
депозиты.

4

Тема2.2 Открытие 5
депозита.

Раздел 3. Кредит ( 4 ч )

4
Комбинированный урок:
Сущность банковского вклада. Влияние инфляции на
стоимость активов .Сбор и анализ информации о банке и
банковских продуктах
Комбинированный урок:
Документы для открытия счета. Выбор депозита,
Управление рисками

2

Ои
68-70

2

Ои стр71-75

2

2

ЛР
Ур

Содержание учебного материала.

Тема3.1
Виды 6
банковских кредитов
для физических лиц.
Тема3.2
Анализ 6
информации
о
кредитных продуктах
Практическое
занятие.

7

Виды кредитов, принципы кредитования (платность,
срочность, возвратность) ,кредитный договор
Потребительский, ипотечный кредит, коллекторские
агентства, их права и обязанности
Из чего складывается плата за кредит. Как собирать и
анализировать инфор мацию о кредитных продуктах

8

Практическое занятие

9

8

Чеки, дебетовые карты, кредитные карты, электронные
деньги – инструменты денежного рынка

Ои
стр 57-67

2

Страховые риски, договор страхования ,участники договора
страхования. Страховые компании, услуги и виды
для страхования

10

Решение ситуационных задач по теме «
Страхование»

1

2
1

Ои
Стр50-52

1

Ои
Стр53-56

.
Изучение правил безопасного поведения при пользовании
интернет-банкингом, при пользовании банкоматом

9

Ср

1

Решение ситуационных задач по теме « Кредиты»

Хранение, обмен и перевод денег – банковские операции
для физических лиц

Кр

Ои
стр 57-67

1

Раздел 5. Страхование (3ч)
Тема 5.1
Страховые
услуги .Виды
страхования в
России
Практическое
занятие

Пз

1

Раздел 4. Расчетно-кассовые операции (3ч)
Тема 4.1Суть
безналичных
операций
Тема 4.2Виды
платежных
средств.

Информационное
обеспечение

Количество часов

Наименование разделов и тем,
практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся.

2

1

Ои стр.103-115

1

2

Информационное
обеспечение

Количество часов

Наименование разделов и тем,
практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся.

ЛР
Ур

Содержание учебного материала.

Раздел6. Инвестиции ( 4ч)

Пз

Кр

Ср

2

2

Тема 6.1 Суть
инвестиций

11

Понятие инвестиций, способы инвестирования, доступные
физическим лицам. Сроки и доходность инвестиций

1

Ои
Стр 76-89

Тема 6.2 Виды
финансовых
продуктов .
Фондовый рынок и
его инструменты

11

Выбор финансового продукта в зависимости от доходности,
ликвидности и риска. Как управлять инвестиционными
рисками. Диверсификация активов как способ снижения
рисков Анализ информации об инвестировании
денежных средств, предоставляемую различными
информационными
источниками
и
структурами
финансового
рынка
(финансовые
публикации,
проспекты,
интернет-ресурсы
и
пр.)
понятие
инвестиционного портфеля.

1

Ои
Стр 76-89

Практическое
занятие

12

2
Изучение отличий добросовестных инвестиционных
проектов от мошеннических схем . Изучение правил
личной финансовой безопасности. Составление плана
инвестиций в личном финансовом плане

Раздел 7. Пенсии ( 4ч)
Тема 7.1 Что
такое пенсия.

Тема7.2
Практическое
занятие

13

2

2
Как работает государственная пенсионная система в РФ.
Что такое накопительная и страховая пенсия. Что такое
пенсионные фонды и как они работают. Место пенсионных
накоплений в личном бюджете и личном финансовом плане

Ом
Стр.91-103

2

2

14
Изучение правил формирования индивидуального
пенсионного капитала

Наименование разделов и тем,
практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала.

Раздел 8. Налоги (2ч)
Тема 8.1
Налоговая система в
РФ.
Тема 8.2
Практическое
занятие

15

15

Ур

Пз

Кр

Ср

1
Ои
Стр.116-124

1
1

Кейс «Применение налоговых вычетов»

Раздел 9. Защита от мошеннических действий на финансовом рынке (2ч)
Тема 9.1
Признаки и виды
финансовых
пирамид
Тема 9.2
Махинации с
кредитами

ЛР

1
Для чего платят налоги. Пропорциональная,
прогрессивная и регрессивная налоговые системы.
Виды налогов для физических лиц

Информационное
обеспечение

Количество часов

2

16

Признаки и виды финансовых пирамид. Правила личной
финансовой безопасности, виды финансового
мошенничества. Мошенничества с банковскими картами

1

Ои
Стр.125-135

16

Мошенничества с инвестиционными инструментами.
Финансовые пирамиды

1

Ои
Стр.125-135

Раздел 10. Создание собственного бизнеса (3ч)
Тема 10.1
Основные
понятия бизнеса

17

Практическое
занятие

17
18

Составление бизнес плана

18

Итоговое занятие зачет

Стартап, бизнес-план, бизнес-идея, планирование
рабочего времени, венчурист.

2

1

Ои
Стр.136-149

1
2

1

Наименование разделов и тем,
практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала.

ВСЕГО ЧАСОВ

Информационное
обеспечение

Количество часов

ЛР
Ур

22

Пз

Кр

Ср

14

Ур – уроки
Пз – практические занятия
Кр – контрольная работа
С.р. – самостоятельная работа

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством, изучение нового материала)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

3.Материально-техническое обеспечение преподавания
дисциплины
3.1.Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:
1. В.Н. Шитов Основы финансовой грамотности учеб.пособие для студ. учреждений сред.проф.
образования ООО « Издательство «КноРус»2022г
2. В.М Богаченко , И.Г. Бурейко, Н.П. Жиляскова Основы финансовой грамотности Издание 2-е Ростовна Дону 2022г.
1

Финансовая грамостноть: учеб.пособие для студ. учреждений сред.проф. образования/ М. Р.
Каджаева, С. В. Дубровская, А. Р. Елисеева. - Москва: Академия, 2019. - 286, [1] с. : табл., цв. ил.;
27 см. - (Среднее профессиональное образование).; ISBN 978-5-4468-7597-9

Дополнительные источники:
1. Жданова, А. О. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся СПО / А.О. Жданова. – М.:
ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 400 с.
2. Савицкая, Е. В. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся по основным программам
профессионального обучения / Е.В. Савицкая. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020.
3. Чумаченко В.В., Горяев А.П. Основы финансовой грамотности: учебное пособие для
общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2020
Интернет-ресурсы:
Законодательные акты
1 Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 N 39- http://base.garant.ru/10106464/
ФЗ
2 Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от
02.12.1990 N 395-1

http://base.garant.ru/10105800/

3 Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N http://base.garant.ru/10105712/
208-ФЗ
4 Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской
Федерации» от 27.11.1992 N 4015-1

http://base.garant.ru/10100758/

5 Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» от 29.11.2001 N http://base.garant.ru/12124999/
156-ФЗ.
6 Федеральный закон «О кредитных историях» от 30.12.2004 N 218- http://base.garant.ru/12138288/
ФЗ
7 Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» http://base.garant.ru/12111456/
от 07.05.1998 N 75-ФЗ
8 Федеральный закон «О жилищных накопительных кооперативах» http://base.garant.ru/12138285/
от 30.12.2004 N 215-ФЗ
9 Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном

http://base.garant.ru/12133556/

контроле» от 10.12.2003 N 173-ФЗ
10 Федеральный закон «О защите прав и законных интересов
инвесторов на рынке ценных бумаг» от 05.03.1999 N 46-ФЗ

http://base.garant.ru/12114746/

11 Налоговый кодекс, часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ, часть 2 от
05.08.2000 N 117-ФЗ

http://base.garant.ru/10900200/

12 Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости) от
16.07.1998 N 102-ФЗ

http://base.garant.ru/12112327/

13 Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве
многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о
внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации» от 30.12.2004 N 214-ФЗ

http://base.garant.ru/12138267/

14 Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных
камнях» от 26.03.1998 N 41-ФЗ

http://base.garant.ru/12111066/

Порталы
Сайт Банка России

http://www.cbr.ru/

Сайт информационного агентства Росбизнесконсалтинг http://www.rbc.ru/
Сайт «Всё о страховании в России»

http://www.insur.ru/

Сайт «Страховая информация»

http://strahovik.info/

Всероссийский союз страхования

http://ins-union.ru./

Официальный сайт Федеральной антимонопольной
службы

http://www.fas.gov.ru/

Сайт «Страхование в России»

http://www.allinsurance.ru/

Сайт «Финансовая грамота»

http://fingramota.org/lichnye-finansy/
investitsii-i-sberezheniya

Энциклопедия маркетинга

http://www.marketing.spb.ru

Сайт «Развитие бизнеса»

http://www.devbusiness.ru

Министерство РФ по налогам и сборам

http:// www.nalog.ru.

Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг

http://www.fedcom.ru.

Экономика и жизнь: агентство консультаций и деловой http:// www.akdi.ru.
информации

Информационно-справочные образовательные ресурсы:
1. http://www.intuit.ru/,
2. http://www.edu.ru/
3. http://pedsovet.su/
4. http://www.zavuch.ru/
5. http://1сентября.рф/

4.Контроль и оценка освоения дисциплины
Реализация программы учебного предмета сопровождается текущей и
промежуточной аттестацией.
Текущая аттестация проводится на учебных занятиях в следующих формах:
- практические занятия;
- фронтальный и индивидуальный опрос;
- выполнение письменного задания на занятии и самостоятельной работе;
- тестирование;
- решение экономических задач, работа с статистическими данными
Периодичность текущей аттестации: не менее 1 оценки каждые 5 часов занятий.
Порядок проведения текущей аттестации определяется рабочими материалами
преподавателя, разрабатываемыми для проведения занятий.
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.
зачет проводится на последнем занятии за счет часов, отведённых на освоение
учебного предмета.
Планируемый результат

Где проверяется

знать:

управление и составление
семейного бюджета,
контролирование доходов и
расходов;

оценка освоенных знаний и текущий
контроль в ходе фронтального опроса;
самостоятельная работа студентов;
ПЗ «Составление личного финансового
плана»;
ПЗ Составление бизнес плана, зачет

роль денег в жизни общества;
управление личными
сбережениями;
основы финансового
планирования.

оценка освоенных знаний и текущий
контроль в ходе фронтального опроса;
ПЗ «Составление личного финансового
плана»;
ПЗ Решение ситуационных задач по теме
« Депозиты. Капитализация вклада»
ПЗ Составление бизнес плана, зачет

виды накоплений, причины
инфляции;

оценка освоенных знаний и текущий
контроль в ходе фронтального опроса;

условия депозита; виды кредита,
стоимость кредита.

ПЗ Решение ситуационных задач по теме
« Депозиты. Капитализация вклада»
ПЗ Решение ситуационных задач по теме
«Кредиты»,зачет

пенсионную систему и
возможности формирования

оценка освоенных знаний и текущий
контроль в ходе фронтального опроса;

будущей пенсии;

ПЗ №6 Решение ситуационных задач

налоговую систему, виды и
порядок уплаты налогов,
составление налоговой
декларации, налоговые вычеты.

ПЗ Изучение правил формирования
индивидуального пенсионного капитала

инвестиции, виды инвестиций;

оценка освоенных знаний и текущий
контроль в ходе фронтального опроса;

управление рисками при
инвестировании;
структуру и регулирование
финансового рынка;
финансовые инструменты,
финансовых посредников.

ПЗ Составление бизнес плана
ПЗ «Применение налоговых вычетов»;
зачет

зачет
ПЗ Изучение отличий добросовестных
инвестиционных проектов от
мошеннических схем . Изучение правил
личной финансовой безопасности.
Составление плана инвестиций в личном
финансовом плане

страховую систему, виды
страхования;

оценка освоенных знаний и текущий
контроль в ходе фронтального опроса;

и возможности защиты
материальных и нематериальных
активов;

ПЗ Решение ситуационных задач по теме
« Страхование»
зачет

механизмы защиты от махинаций
на финансовом рынке, права
потребителей финансовых услуг;
уметь:
ставить и достигать финансовые
цели; грамотно и эффективно
управлять семейным бюджетом;

оценка освоенных знаний в ходе
выполнения практических заданий;
зачет

осуществлять учет расходов и
доходов домохозяйства и
осуществлять финансовое
планирование;
составлять семейный бюджет,
личный финансовый план.
формировать личные сбережения.
рассчитывать проценты по
депозиту;
использовать банковские и

оценка уровня освоения в ходе
выполнения практических заданий; зачет

небанковские финансовые
продукты;
делать выбор наиболее выгодного
кредита;
применять компьютерные и
опрос по индивидуальным заданиям;»;
телекоммуникационные средства. зачет


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».