Рабочая программа ОП 06. Физическая культура

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Псковской области
«Локнянский сельскохозяйственный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 06. Физическая культура

2021 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС) по программе подготовки квалифицированных рабочих,
служащих(ППКРС) Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1581
(ред. от 17.12.2020) "Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 N
44800)
2. Примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура»
для всех
специальностей среднего профессионального образования, рекомендованной Федеральным
государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ
«ФИРО») - заключение Экспертного совета № 093 от «22» марта 2011 г. (Основание:
Протокол заседания Президиума Экспертного совета по профессиональному образованию
при ФГАУ «Федеральный институт развития образования» от «25» января 2011 г. № 1).
Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Псковской области «Локнянский сельскохозяйственный техникум» (далее
ГБПОУ ПО «Локнянский с/х техникум»).

Разработчик: Куренков Владимир Николаевич, преподаватель дисциплин общеобразовательного цикла, высшая квалификационная категория.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………….….
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………….....
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………………

1.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06. Физическая культура
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является обязательной
частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей.
Учебная дисциплина «Физическая культура» наряду с учебными дисциплинами
общепрофессионального цикла обеспечивает формирование общих и профессиональных
компетенций для дальнейшего освоения профессиональных модулей.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
Код ПК, ОК
ОК 08

Умения

Знания

Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для
укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных
целей;

Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни;

применять рациональные приемы условия профессиональной деятельнодвигательных функций в профес- сти и зоны риска физического здоровья для профессии;
сиональной деятельности;
средства профилактики перенапряжепользоваться средствами профилактики перенапряжения характер- ния
ными для данной профессии

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы
Объем учебной дисциплины
Самостоятельная работа1

Объём в часах
40
-

в том числе:
теоретическое обучение

12

Практические занятия

26

Промежуточная аттестация

2

1

Объем самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией в соответствии с
требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренным тематическим планом и содержанием учебной дисциплины (междисциплинарного курса).

2.2.

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Тема 1.1.
Содержание
Общие сведения о значе- 1. Значение физической культуры в профессиональной деятельности. Взаимосвязь
нии физической культуфизической культуры и получаемой профессии
ры в профессиональной 2. Характеристика и классификация упражнений с профессиональной направдеятельности
ленностью. Физические упражнения, направленные на развитие и совершенствование профессионально важных физических качеств и двигательных навыков. Понятия о теории тестов и оценок физической подготовленности
3. Формы, методы и условия, способствующие совершенствованию психофизиологических функций организма. Формы и методы совершенствования психофизиологических функций организма необходимых для успешного освоения профессии Мастер отделочных строительных работ. Применение приемов самоконтроля: пульс, ЧСС, внешние
признаки утомляемости при выполнении физических упражнений
4. Практическая работа «Выполнение упражнений на развитие устойчивости при
выполнении работ на высоте и узкой опоре»
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.2.
Содержание
Основы здорового
1. Психическое здоровье и спорт. Сохранение психического здоровья средствами
образа жизни
физической культуры. Комплекс упражнений для снятия психоэмоционального
напряжения.
2. Практическая работа «Упражнения на развитие выносливости»
3. Практическая работа «Воспитание устойчивости организма к воздействиям неблагоприятных гигиенических производственных факторов труда».
Самостоятельная работа обучающихся

Объем
в часах

8
1

Коды компетенций, формированию которых
способствует
элемент
программы
ОК 08.

1

1

1

7
1

1
1
-

ОК 08.

Тема 1.3.
Содержание учебного материала
Физкультурно-оздорови- 1. Применение общих и профессиональных компетенций для достижения
тельные мероприятия
жизненных и профессиональных целей. Упражнения, способствующие развидля укрепления здоротию группы мышц участвующих в выполнении профессиональных навыков.
вья, достижения жизнен2. Практическая работа «Кросс по пересеченной местности».
ных и профессиональ3. Практическая работа «Бег на 150 м в заданное время».
ных целей
4. Практическая работа «Прыжки в длину способом «согнув ноги»».
5. Практическая работа «Метание гранаты в цель».
6. Практическая работа «Метание гранаты на дальность».
7. Практическая работа «Челночный бег 3х10».
8. Практическая работа «Прыжки на различные отрезки длинны».
9. Практическая работа «Выполнение максимального количества элементарных
движений».
10. Практическая работа «Опорные прыжки через гимнастического козла и коня».

23
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

11. Практическая работа «Упражнения на снарядах».
12. Практическая работа «Прыжки с гимнастической скакалкой за заданное время».

1
1

13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

1
1
1
1
1
1
1
1

21.
22.
23.
Промежуточная аттестация

Практическая работа «Ходьба по гимнастическому бревну».
Практическая работа «Упражнения с гантелями».
Практическая работа «Упражнения на гимнастической скамейке».
Практическая работа «Акробатические упражнения».
Практическая работа «Упражнения в балансировании».
Практическая работа «Упражнения на гимнастической стенке».
Практическая работа «Преодоление полосы препятствий».
Практическая работа «Выполнение упражнений на развитие быстроты движений».
Практическая работа «Выполнение упражнений на развитие быстроты реакции».
Практическая работа «Выполнение упражнений на развитие частоты движений».
Практическая работа «Броски мяча в корзину с различных расстояний».

1
1
1
2

ОК 08.

ОК 08.

Всего:

40

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1Требования к минимальному материально - техническому обеспечению.

Спортивное оборудование:

баскетбольные, футбольные, волейбольные;

щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны;

сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон, воланы, сетки для игры в
настольный теннис, теннисные мячи, ракетки для игры в настольный теннис;

оборудование для силовых упражнений (гантели, утяжелители, резина, штанги с
комплектом различных отягощений, бодибары);

оборудование для занятий аэробикой (степ-платформы, скакалки, гимнастические коврики, фитболы);

гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка резиновая разметочная для прыжков и метаний;

гранаты, стартовые колодки, эстафетные палочки, измерительная рулетка;

оборудование необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке.
Для занятий лыжным спортом:

лыжная база с лыжехранилищем и теплыми раздевалками, мастерской для мелкого ремонта лыжного инвентаря;

учебно-тренировочные лыжни и трассы спусков на склонах, отвечающие требованиям
безопасности;

лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази, и т. п.)
Технические средства обучения:

музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный
проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений;
-электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на эжкране

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.
Виленский М.Я. Физическая культура: учебник. Среднее профессиональное образование. КноРус, 2020
Дополнительные источники:
1.
Боровских, В. И., Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных
заведений: методич. рекомендации / В. И. Боровских, М. Г. Мосиенко, - Мичуринск: изд-во
МичГАУ, 2008. – 66 с.
2.
Кремнев, И., Атлетическая гимнастика / И. Кремнев, - М. : Феникс, -2011. –286 с.
3.
Купер, К., Аэробика для хорошего самочувствия / К. Купер: пер. с англ. – М. : Физкультура и спорт, - 2007. – 192 с.
4.
Лотоненко, А. В., Физическая культура и здоровье: монография / А. В. Лотоненко, Г. Р.
Гостев, С. Р. Гостева, О. А. Григорьев, - М. :Еврпошкола, - 2008. – 450 с.
5.
Рубцова, И. В., Оптимальная двигательная активность: учебно-методич. пособие / И. В.
22

Рубцов, Е. В. Кубышкина, Е. В. Алаторцева, Я.В. Готовцева, - М. : ИПЦ ВГУ, 2007. –
23 с.
6.
Физическая культура в режиме дня студента : методич. рекомендации / . – Мичуринск:
изд-во МичГАУ, - 2008. – 15 с.
Интернет ресурсы:
1.
Сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики http://sport.minstm.gov.ru
2.
Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://
www.sport.mos.ru/
3.
ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ.
school-collection.edu.ru/2.

Физкультура в школе- http://www.fizkulturavshkole.ru

3.

http://fizkultura-na5.ru/

4.

https://fk-i-s.ru/

5.

Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/

6.

Сайт «ФизкультУра» http://www.fizkult-ura.ru/

http://

7. Раздел: Физическая культура и спорт Сайт Rus.Eduhttp://www.rusedu.ru/fizkultura/
list_49.html
8. Образовательные сайты для учителей физической культуры http://metodsovet.su/dir/
fiz_kultura/9
9. Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения
Умения:
Использовать физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных
и профессиональных целей;
применять
рациональные
приемы
двигательных
функций в профессиональной деятельности;
пользоваться средствами
профилактики перенапряжения характерными для данной профессии
Знания:
Роль физической культуры в
общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа
жизни;
условия профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для
профессии;
средства профилактики перенапряжения

Критерии оценки

Методы оценки

 выполнение упражнений, способ- Оценка

результатов
ствующих развитию группы мышц, выполнения практиучаствующих в трудовой деятельно- ческих заданий
сти;
 сохранение и укрепление здоровья
посредством
использования
средств физической культуры;
 поддержание уровня физической
подготовленности для успешной
реализации профессиональной деятельности

 перечисление физических упражне- Тестирование











ний, направленных на развитие и
совершенствование профессионально
важных физических качеств и
двигательных навыков;
перечисление критериев здоровья человека;
характеристика неблагоприятных гигиенических производственных факторов
труда;
перечисление форм и методов
совершенствования психофизиологических функций организма необходимых
для успешного освоения профессии;
представление о взаимосвязи физической культуры и получаемой
профессии;
представление о профессиональных заболеваниях;
представление о медико-гигиенических средствах восстановления
организма

11

12


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».