Рабочая программа УП 01.01. Определение технического состояния систем, агрегатов, деталей и механизмов

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Псковской области
«Локнянский сельскохозяйственный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП 01.01. Определение технического состояния систем, агрегатов, деталей и механизмов
В рамках освоения ПМ. 01 «Техническое состояние систем,агрегатов,деталей и механизмов»:
Для обучения по образовательной программе среднего профессионального
образования –
программе подготовки квалифицированных рабочих
и служащих
по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"

ЛОКНЯ, 2021 г.
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования:утверждённого
- Приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1581
(ред. от 17.12.2020) "Об утверждении федерального государственного обра1

зовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 N 44800)
Квалификация:
ППКРС
18511 слесарь по ремонту автомобилей
Профессия 23.01.17«Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"
, входит в укрупненную группу профессий, специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Псковской области «Локнянский сельскохозяйственный техникум»
Псковская область, п. Локня
Разработчики:
Козлов Алксандр Алексеевич- мастер производственного обучения ГБПОУ
ПО «Локнянский с/х техникум»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
СТР 4
2

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

СТР. 6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ СТР. 7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СТР.33
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

СТР. 36

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1.

Область применения программы:
Рабочая программа учебной практики (далее рабочая программа) – является частью образовательной программы среднего профессионального образования –
программе подготовки квалифицированных рабочих
и служащих по профессии 23.01.17«Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей"
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)

по профессии : «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"
ВД1.Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и
механизмов автомобиля
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1.
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5

Определять техническое состояние автомобильных двигателей
Определять техническое состояние электрических и электронных
систем автомобилей
Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий
Определять техническое состояние ходовой части и механизмов
управления автомобилей
Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ

1.2.Цели и задачи освоения программы учебной практики:
По программе ППКРС:
Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля в части освоения
программы учебной практики должен:
Иметь практический опыт:
- Разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, их
регулировки.
Приемки и подготовки автомобиля к диагностике.
Выполнения пробной поездки.
Общей органолептической диагностики систем, агрегатов и механизмов
автомобилей по внешним признакам.
Проведения инструментальной диагностики автомобилей.
Оценки результатов диагностики автомобилей.
Оформления диагностической карты автомобиля.
уметь:
4

У.1 Определять порядок разборки и сборки, объяснять работу систем,
агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, выбирать
необходимую информацию для их сравнения, соотносить регулировки
систем, агрегатов и механизмов автомобилей с параметрами их работы.
У.2.Проводить беседу с заказчиком для выявления его претензий к работе
автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять
необходимую документацию.
У3.Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального
технического состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, делать
на их основе прогноз возможных неисправностей.
У4.Выбирать методы диагностики и необходимое диагностическое
оборудование, подключать и использовать диагностическое оборудование,
выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику
систем, агрегатов и механизмов автомобилей.
У5.Пользоваться технологической документацией на диагностику
автомобилей, соблюдать регламенты диагностических работ,
рекомендованные автопроизводителями.
У6.Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики.
У7.Определять по результатам диагностических процедур неисправности
систем, агрегатов и механизмов автомобилей, оценивать остаточный ресурс
отдельных наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о
необходимости ремонта и способах устранения выявленных неисправностей.
У8.Применять информационно-коммуникационные технологии при
составлении отчетной документации по диагностике автомобилей. Заполнять
форму диагностической карты автомобиля.
У9.Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля
 ;
знать:
З1.Устройство, принцип действия, работу, регулировки, порядок разборки и
сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, их технические характеристики и особенности конструкции.
З2.Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис.
Психологические основы общения с заказчиками.
З3.Устройство и принцип действия систем, агрегатов и механизмов автомобилей, регулировки и технические параметры исправного состояния систем,
агрегатов и механизмов автомобилей, основные внешние признаки неисправностей систем, агрегатов и механизмов автомобилей.
З4.Диагностируемые параметры работы систем, агрегатов и механизмов
автомобилей, методы инструментальной диагностики автомобилей, диагностическое оборудование, возможности и технические характеристики.
З5.Основные неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей и
способы их выявления при инструментальной диагностике.
5

З6.Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы
автомобильных систем, предельные величины износов их деталей и сопряжений.
З7.Содержание диагностической карты автомобиля, технические термины,
типовые неисправности.
З8.Информационные программы технической документации по диагностике
автомобилей
2. Требования к результатам освоения учебной практики
Результатом освоения программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений(У1-У9) в рамках модуля ПМ.01 «Техническое состояние систем,агрегатов,деталей и механизмов» необходимых для последующего освоения
ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по профессии . Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Код
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК1.3
ПК 1.4
ПК 1.5
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.

Наименование результата обучения
Определять техническое состояние автомобильных двигателей
Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей
Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий
Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей
Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное
и личностное развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и
культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и
6

укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности.
ОК 9.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11.
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики
УП01.01.Определение Технического состояния систем,агрегатов,деталей и
механизмов-108 часов.
Форма аттестации- дифференцированный зачёт
Программа учебной практики освиватся на 2 курсе.
3.Структура и содержание учебной практики
Учебная практика УП01.01. Определение Технического состояния систем,агрегатов,деталей и механизмов включает в себя следующие
виды работ
Определение технического состояния автомобильных двигателей.
Определение технического состояния электрических и электронных систем
автомобилей.
Определение технического состояния автомобильных трансмиссий.
Определение технического состояния ходовой части.
Определение технического состояния механизмов управления автомобилей.
Выявление дефектов кузовов, кабин и платформ.

7

3.1.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП01.01.Определение Технического состояния систем,агрегатов,деталей и механизмов

8

Наименование
разделов
и тем

УП.01.01
Определение Технического
состояния
систем,агрегатов,де
талей и
механизмов
Тема 01.
Определение технического
состояния
автомобильных
двигателе
й грузового
автомобиля.

Темы уроков п/о, наименование работ

Количество
часов

Осваиваемые
умения и
знания,
ПК,ОК

108

2курс

Обучающийся должен иметь практический опыт:
Разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов двигателей, их регулировки.
Приемки и подготовки автомобиля к диагностике.
Общей органолептической диагностики систем, агрегатов и механизмов
автомобильных двигателей по внешним признакам.
Проведения инструментальной диагностики автомобильных двигателей.
Оценки результатов диагностики автомобильных двигателей.
Оформления диагностической карты автомобильного двигателя.
Содержание:
Инструктаж по технике безопасности при выполнении работ по Определению
технического состояния автомобильных двигателей
1.Проверка общего технического состояния двигателей грузового автомобиля
.Диагностирование двигателей: проверка работы двигателя визуально ,с помощью простейших приборов, приборов питания, герметичность системы охлаждения, смазки и питания.
.

6

У1-У9;
З1-З8;
ПК1.1;
ОК1-11

9

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие слесарной
и мастерской, по ремонту и обслуживанию автомобилей с участками (или постами):
- мойки и приемки автомобилей
- слесарно-механическим
- диагностическим
обучение на предприятиях на основе прямых договоров с ОУ и этими предприятиями /организациями, куда направляются обучающиеся.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
Слесарная
• верстаки с тисками (по количеству рабочих мест),
• наборы слесарного инструмента,
• наборы измерительных инструментов,
• расходные материалы,
• отрезной инструмент,
• станки: сверлильный, заточной
По ремонту и обслуживанию автомобилей с участками (или постами):
- мойка
• расходные материалы для мойки автомобилей (шампунь для бесконтактной
мойки автомобилей, средство для удаления жировых и битумных пятен, средство
для мытья стекол, полироль для интерьера автомобиля),
• микрофибра,
• пылесос,
• водосгон,
• моечный аппарат высокого давления с пеногенератором
- слесарно-механический
• подъемник,
• оборудование для замены эксплуатационных жидкостей (бочка для слива и
откачки масла, аппарат для замены тормозной жидкости, масляный нагнетатель),
• трансмиссионная стойка,
• инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток,
набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток,
плоскогубцы, кусачки),
• переносная лампа,
10

• приточно-вытяжная вентиляция,
• вытяжка для отработавших газов,
• комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений (набор
приспособлений для вдавливания тормозных суппортов, съемник универсальный,
съемник масляных фильтров, струбцина для стяжки пружин),
• набор контрольно-измерительного инструмента; (прибор для регулировки
света фар, компрессометр, прибор для измерения давления масла, прибор для измерения давления в топливной системе, штангенциркуль, микрометр, нутромер, набор щупов),
• верстаки с тисками,
• стенд для регулировки углов установки колес,
• пневмолиния (шланги с быстросъемным соединением),
• компрессор,
• подкатной домкрат
- диагностический
• подъемник,
• диагностическое оборудование (система компьютерной диагностики с необходимым программным обеспечением; сканер, диагностическая стойка, мультиметр, осциллограф, компрессометр, люфтомер, эндоскоп, стетоскоп, газоанализатор, пуско-зарядное устройство, вилка нагрузочная, лампа ультрафиолетовая, аппарат для заправки и проверки давления системы кондиционера, термометр),
• инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток,
набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток,
плоскогубцы, кусачки),

4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. В. И. Нерсесян. «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и
сельскохозяйственных машин и механизмов»: В 2 ч. Ч.1: учебник / В.И. Нерсесян.
– М.: ИЦ «Академия», 2019.
2. Нерсесян В.И. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и
сельскохозяйственных машин и механизмов. Ч.2: учебник. - М.: ИЦ «Академия»,
2019;

11

3. Ашихмин С.А. Техническая диагностика автомобиля : учебник / С.А. Ашихмин.
– 2-е изд. – Москва : Академия, 2019. – 272 с.
4. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебник для
студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М.
Круглов ; под ред. В.М. Власова. – 15-е изд., стер. – Москва : Академия, 2020. – 432
с.
Дополнительная литература
Периодические издания
1 Журнал «АБС-АВТО (Автомобиль и сервис)», издатель ООО «АБС», Москва,
2019-2021 г.г.
2. Журнал «За рулем», издатель ООО «За рулем», Москва, 2019-2021 г.г.
Электронные образовательные ресурсы
https://ibooks.ru/products?
collection_id=&paging=&year=0&date=&search_id=GN84IHWJFN8RP5TFB78F3ZUV
A
Электронные информационные ресурсы
1
2
3
4
5

www.academia-moskov.ru
www.rosinformagrotech.ru
www.maash.ru
www.garotrade.ru
www.selmech.msk.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится мастерами производственного в учебной мастерской рассредоточенно; обучение на предприятиях – концентрированно.
4.4.
Кадровое
обеспечение
образовательного
процесса
Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной
практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии
на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку
в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
4.5. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится на втором курсе в учебной мастерской, на последующих курсах непосредственно на предприятиях рассредоточено.

12

Аттестация по итогам учебной практики проводится на основании результатов, подтверждаемых отчетами и дневниками практики студентов, а также отзывами руководителей практики на студентов.
Результаты прохождения учебной практики учитывается при проведении
государственной (итоговой) аттестации.
4.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно- педагогических)
кадров, обеспечивающих обучение учебной практики: наличие высшего или
среднего профессионального образования, соответствующего профилю учебной практики: Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих.
Мастера: наличие 4-6 квалифицированного разряда с обязательной стажировкой в
профильных организациях не реже 1 -го раза в 3 года. Опыт деятельности в
профильных организациях соответствующей профессиональной сферы является
обязательным.
Руководство учебной практикой осуществляют преподаватели профессионального
цикла, а также квалифицированные специалисты базовых предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися. Требования к квалификации педагогических
кадров, осуществляющих руководство практикой: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю специальности

13

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного
выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Код и наименование проКритерии оценки
Методы оценки
фессиональных и общих
компетенций, формируемых в рамках модуля
ПК 1.1. Определять техни- Демонстрация знания
Тестирование.
ческое состояние автомодиагностируемых парамет- Оценка результатов
бильных двигателей
ров работы двигателей, ме- выполнения тестотодов инструментальной
вых заданий
диагностики двигателей,
номенклатуры и технических характеристик
диагностического оборудование для автомобильных
двигателей.
Проведение инструменПрактическая ратальной диагностики
бота. Экспертное
автомобильных двигателей наблюдение и оценвключающий выбор мето- ка результатов
дов диагностики, необхопрактических работ.
димого диагностического
оборудования и
инструмента, подключение
и использование диагностического оборудования,
выбор и использование
программы диагностики
ПК 1.2. Определять техни- Демонстрация знания
Тестирование.
ческое состояние электриноменклатуры и порядка
Оценка результатов
ческих и электронных сииспользования диагности- выполнения тестостем автомобилей
ческого оборудования, тех- вых заданий.
нологии проведения
диагностики технического
состояния электрических и
электронных систем
автомобилей, основных
неисправностей элек14

ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий

трооборудования, их причин и признаков.
Соблюдение мер безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами Проведение
инструментальной и
компьютерной диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей включающей: выбор
методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и
инструмента, подключение
диагностического оборудования для определения
технического состояния
электрических и электронных систем автомобилей с
применением измерительных приборов.
Демонстрация знаний методов инструментальной
диагностики трансмиссий,
диагностического оборудования, их назначение, технические характеристики,
устройства оборудования
коммутации; порядка
проведения и технологических требований к диагностике технического состояния автомобильных трансмиссий, допустимых величинах проверяемых параметров
Проведение инструментальной диагностики технического состояния
автомобильных трансмиссий включающее: выбор

Практическая работа. Экспертное
наблюдение и оценка результатов
практических работ.

Тестирование.
Оценка результатов
выполнения тестовых заданий

Практическая работа. Экспертное
наблюдение и оценка результатов
практических работ.
15

ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой
части и механизмов управления автомобилей

методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и
инструмента, подключение
и использование диагностического оборудования,
выбор и использование
программ диагностики,
проведение диагностики
агрегатов трансмиссии.
Соблюдение безопасных
условий труда в профессиональной деятельности
Демонстрация знаний
диагностируемых параметров, методов инструментальной диагностики
ходовой части и механизмов управления, номенклатуры и технических характеристики диагностического оборудование, оборудования коммутации;
способы выявления неисправностей при
инструментальной диагностике.
Проведение инструментальной диагностики технического состояния
ходовой части и механизмов управления
автомобилей включающей:
выбор методов диагностики, необходимого
диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование
диагностического оборудования, выбор и использование программ диагностики, соблюдение безопасных условий труда в
профессиональной дея-

Тестирование.
Оценка результатов
выполнения тестовых заданий.

Практическая работа. Экспертное
наблюдение и оценка результатов
практических работ.

16

тельности
ПК 1.5. Выявлять дефекты Демонстрация знаний
кузовов, кабин и платформ геометрических параметров автомобильных кузовов; устройства и работы
средств диагностирования
кузовов, кабин и платформ
автомобилей; технологий и
порядка проведения
диагностики технического
состояния кузовов, кабин и
платформ автомобилей,
правила техники безопасности и охраны труда в
профессиональной деятельности
Умения: Проведение
инструментальной диагностики технического состояния кузовов, кабин и
платформ автомобилей
включающей: диагностирование технического
состояния кузовов, кабин и
платформ автомобилей,
проведение измерения
геометрии кузовов, соблюдение безопасных условий
труда в профессиональной
деятельности
ОК 01. Выбирать способы
− обоснованность порешения задач профессио- становки цели, выбора и
нальной деятельности, при- применения методов и
менительно к различным
способов решения професконтекстам
сиональных задач; адекватная оценка и самооценка эффективности и
качества выполнения профессиональных задач
ОК 02 Осуществлять поиск, − использование различанализ и интерпретацию
ных источников, включая
информации, необходимой электронные ресурсы,
для выполнения задач про- медиаресурсы, Интернетфессиональной деятельно- ресурсы, периодические

Тестирование.
Оценка результатов
выполнения тестовых заданий

Практическая работа. Экспертное
наблюдение и оценка результатов
практических работ.
Интерпретация
результатов наблюдений за деятельностью обучающегося
в процессе освоения
образовательной
программы
Интерпретация
результатов наблюдения за деятельностью обучающихся
в процессе освоения
образовательной
программы.
Экспертное наблюдение и оценка на
практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практи17

сти.

издания по специальности кам. Экзамен квадля решения профессиолификационный
нальных задач
ОК 03 Планировать и реа- демонстрация ответлизовывать собственное
ственности за принятые
профессиональное и личрешения; − обоснованностное развитие
ность самоанализа и коррекция результатов собственной работы;
ОК 04 Работать в коллекти- - взаимодействие с обуве и команде, эффективно
чающимися, преподаватевзаимодействовать с коллями и мастерами в ходе
легами, руководством,
обучения, с руководитеклиентами
лями учебной и производственной практик; обоснованность анализа
работы членов команды
(подчиненных)
ОК 05 Осуществлять уст- грамотность устной и
ную и письменную комму- письменной речи; - ясникацию на государственность формулирования и
ном языке с учетом особен- изложения мыслей
ностей социального и
культурного контекста
ОК 06 Проявлять граж- соблюдение норм поведеданскопатриотическую по- ния во время учебных зазицию, демонстрировать
нятий и прохождения
осознанное поведение на
учебной и производственоснове общечеловеческих
ной практик
ценностей; применять
стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07 Содействовать со- эффективность выполнехранению окружающей
ния правил охраны труда
среды, ресурсосбережению, во время учебных занятий,
эффективно действовать в
при прохождении учебной
чрезвычайных ситуациях
и производственной практик; - знание и использование ресурсосберегающих
технологий
ОК 09 Использовать
эффективность использоинформационные технования информационнологии в профессиональной коммуникационных технодеятельности
логий в профессиональной
18

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках

деятельности согласно
формируемым умениям и
получаемому практическому опыту
эффективность использования в профессиональной
деятельности необходимой
технической документации, в том числе на
английском языке

19


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».