Рабочая программа УП 03.01. Ремонт автомобилей

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Псковской области
«Локнянский сельскохозяйственный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП 03.01. Ремонт автомобилей
В рамках освоения ПМ. 03 «Текущий ремонт различных типов автомобилей»:
Для обучения по образовательной программе среднего профессионального
образования –
программе подготовки квалифицированных рабочих
и служащих
по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"

ЛОКНЯ, 2021 г.
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования:утверждённого
- Приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1581
(ред. от 17.12.2020) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 N 44800)
1

Квалификация:
ППКРС
18511 слесарь по ремонту автомобилей
Профессия 23.01.17«Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"
, входит в укрупненную группу профессий, специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Псковской области «Локнянский сельскохозяйственный техникум»
Псковская область, п. Локня
Разработчики:
Козлов Алксандр Алексеевич- мастер производственного обучения ГБПОУ
ПО «Локнянский с/х техникум»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
СТР 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

СТР. 6
2

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ СТР. 7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СТР.33
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

СТР. 36

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1.

Область применения программы:
Рабочая программа учебной практики (далее рабочая программа) – является частью образовательной программы среднего профессионального образования –
программе подготовки квалифицированных рабочих
и служащих по профессии 23.01.17«Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей"
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)

по профессии : «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"
ВД3. Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии
с требованиями технологической документации

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Код
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
ПК 3.5.

Наименование профессиональных компетенций
Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.
Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных
систем автомобилей.
Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.
Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления
автомобилей.
Производить ремонт и окраску кузовов.

1.2.Цели и задачи освоения программы учебной практики:
По программе ППКРС:
Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля в части освоения
программы учебной практики должен:
Иметь практический опыт:
Иметь
практический
опыт

Подготовки автомобиля к ремонту.
Оформления первичной документации для ремонта.
Демонтажа и монтажа двигателя автомобиля; разборки и сборки его
механизмов и систем, замене его отдельных деталей.
Демонтажа и монтажа узлов и элементов электрических и электронных систем, автомобиля, узлов и механизмов автомобильных трансмиссий, ходовой
части и систем управления автомобилей, элементов кузова, кабины,
платформы, их замены.
Проведения технических измерений с применением соответствующего
инструмента и оборудования.
Ремонта деталей, систем и механизмов двигателя, узлов и элементов
электрических и электронных систем, механизмов, узлов и деталей
автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем
4

Уметь

Знать

управления автомобилей.
Восстановления деталей, узлов и кузова автомобиля.
Окраски кузова и деталей кузова автомобиля
Регулировки, испытания систем и механизмов двигателя, узлов и элементов
электрических и электронных систем, узлов и механизмов ходовой части и
систем управления, автомобильных трансмиссий после ремонта.
Проверки состояния узлов и элементов электрических и электронных систем
соответствующим инструментом и приборами.
У.1.Оформлять учетную документацию.
У.2.Работать с каталогами деталей.
У3.Использовать уборочно-моечное и технологическое оборудование.
У.4.Снимать и устанавливать узлы и детали механизмов и систем двигателя,
элементы электрооборудования, электрических и электронных систем
автомобиля, узлы и детали автомобильных трансмиссий, ходовой части и систем управления, кузова, кабины, платформы; разбирать и собирать
двигатель.
У5.Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочносборочных работах.
У6.Выполнять метрологическую поверку средств измерений.
Производить замеры деталей и параметров двигателя, кузова, изнашиваемых
деталей и изменяемых параметров ходовой части и систем управления, деталей трансмиссий контрольно-измерительными приборами и инструментами.
У7.Проверять комплектность ходовой части и механизмов управления
автомобилей.
У8.Проводить проверку работы двигателя, электрооборудования, электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей, проверку исправности узлов и элементов электрических и электронных систем контрольно-измерительными приборами и инструментами.
У9.Выбирать и использовать инструменты и приспособления для слесарных
работ, приборы и оборудование для контроля исправности узлов и элементов
электрических и электронных систем, ремонта кузова и его деталей.
У10.Определять неисправности и объем работ по их устранению, способы и
средства ремонта. Устранять выявленные неисправности.
У11.Определять основные свойства материалов по маркам; выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения.
У12.Регулировать: механизмы двигателя и системы, параметры электрических и электронных систем и их узлов, механизмы трансмиссий, параметры
установки деталей ходовой части и систем управления автомобилей в соответствии с технологической документацией.
У13.Соблюдать меры безопасности при работе с электрооборудованием и
электрическими инструментами, безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
З1.Устройство и конструктивные особенности ремонтируемых
автомобильных двигателей, узлов и элементов электрических и электронных
систем, автомобильных трансмиссий, ходовой части и механизмов рулевого
управления, автомобильных кузовов и кабин автомобилей.
З2.Назначение и взаимодействие узлов и систем двигателей, элементов
электрических и электронных систем, узлов трансмиссии, ходовой части и
механизмов управления.
З3. Оборудование и технологию испытания двигателей, автомобильных
трансмиссий.
5

34.Формы и содержание учетной документации.
З5.Назначение и структуру каталогов деталей.
З6.Характеристики и правила эксплуатации вспомогательного оборудования,
специального инструмента, приспособлений и оборудования.
Средства метрологии, стандартизации и сертификации.
З7.Технологические требования к контролю деталей и состоянию систем, к
контролю деталей и состоянию кузовов.
З8.Порядок работы и использования контрольно-измерительных приборов и
инструментов.
З9.Основные неисправности двигателя, его систем и механизмов, элементов и
узлов электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, их
систем и механизмов, ходовой части автомобиля, систем управления, кузова
автомобиля; причины и способы устранения неисправностей.
З10.Способы и средства ремонта и восстановления деталей двигателя, узлов и
элементов электрических и электронных систем, узлов автомобильных
трансмиссий, узлов и деталей ходовой части, систем управления и их узлов,
кузовов, кабин и его деталей, лакокрасочного покрытия кузова и его деталей.
З11.Технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобильных двигателей, электрооборудования, узлов и элементов электрических и
электронных систем, узлов и систем автомобильных трансмиссий, узлов и
механизмов ходовой части и систем управления автомобилей, кузова, кабины
платформы.
З12.Основные свойства, классификацию, характеристики, области применения материалов. Специальные технологии окраски.
З13.Технические условия на регулировку и испытания двигателя, его систем и
механизмов; узлов электрооборудования автомобиля, автомобильных
трансмиссий, узлов трансмиссии, узлов и механизмов ходовой части и систем
управления автомобилей.
З14.Технологические требования для проверки исправности приборов и
элементов электрических и электронных систем.
З15.Меры безопасности при работе с электрооборудованием и
электрическими инструментами, правила техники безопасности и охраны
труда в профессиональной деятельности.

2. Требования к результатам освоения учебной практики
Результатом освоения программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений(У1-У13) в рамках модуля ПМ.03 «Текущий ремонт различных типов
автомобилей» необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по профессии . Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Код
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.4.

Наименование результата обучения
Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.
Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей.
Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.
Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов
6

управления автомобилей.
ПК 3.5.
Производить ремонт и окраску кузовов.
ОК 1
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3
Планировать и реализовывать собственное профессиональное
и личностное развитие.
ОК 4.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и
культурного контекста.
ОК 6.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 7.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8.
Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности.
ОК 9.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11.
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики
УП03.01.Определение Технического состояния систем,агрегатов,деталей и
механизмов-180 часов.
Форма аттестации- дифференцированный зачёт
Программа учебной практики освиватся на 1и 3 курсе.
3.Структура и содержание учебной практики
Учебная практика УП03.01. Ремонт автомобилей
виды работ
. Выполнение метрологической поверки средств измерения.
Выбор и использование оборудования, приспособлений и инструмента для слесарных
работ.
7

Снятие и установка; разборка и сборка; ремонт механизмов, узлов и систем двигателя.
Снятие и установка; разборка и сборка; ремонт узлов трансмиссии.
Ремонт электрооборудования и электронных систем.
Ремонт ходовой части и механизмов управления.
Регулировка и проверка работы систем, агрегатов и механизмов автомобилей в соответствии с технологической документацией.
Ремонт, окраска кузова и его деталей.

8

3.1.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП03.01. Ремонт автомобилей

9

Наименование разделов и тем

Темы уроков п/о, наименование работ

УП.03.01
Ремонт
автомобилей

УП 03. 01.1.
Выполнение общеслесарных
работ
.
Тема
03.1.Введение в профессию

Кол
ичество
часов
180

Осваиваемые умения и знания,
ПК,ОК

1,3курс

108
.
1 курс

Обучающийся должен иметь практический опыт:
Выполнения требований техники безопасности при проведении слесарных работ,
организации рабочего места в соответствии с требованиями.
Содержание:
Знакомство с принципами работы в слесарной мастерской, с оборудованием, организацией рабочего места, с основными инструментами, применяемыми в процессе работы. Техника безопасности при проведении слесарных работ. Пожарная безопасность. Проверка
соответствия рабочего места требованиям охраны труда.

6

У3,У5,У6,У
9,У11,
У13;
З5,З6,З8,З12
,З14,З15;
ПК3.1-3,5;
ОК1-11

.
Тема03.2
Выполнение
основных
слесарных
операций

Обучающийся должен иметь практический опыт:
Выбора и пользования инструментов и приспособлений для слесарных работ;
проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами
Проведения технических измерений с применением соответствующего инструмента и
оборудования.
Восстановления деталей, узлов и кузова автомобиля.
Демонтажа и монтажа двигателя автомобиля; разборки и сборки его механизмов и
систем, замене его отдельных деталей.

У1-У6;
У9-У11;
У13
З1-З12;
З15;
ПК3.1-3.5;
ОК1-11

10

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие слесарной
и мастерской, по ремонту и обслуживанию автомобилей с участками (или постами):
- мойки и приемки автомобилей
- слесарно-механическим
обучение на предприятиях на основе прямых договоров с ОУ и этими предприятиями /организациями, куда направляются обучающиеся.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
Слесарная
• верстаки с тисками (по количеству рабочих мест),
• наборы слесарного инструмента,
• наборы измерительных инструментов,
• расходные материалы,
• отрезной инструмент,
• станки: сверлильный, заточной
По ремонту и обслуживанию автомобилей с участками (или постами):
- мойка
• расходные материалы для мойки автомобилей (шампунь для бесконтактной
мойки автомобилей, средство для удаления жировых и битумных пятен, средство
для мытья стекол, полироль для интерьера автомобиля),
• микрофибра,
• пылесос,
• водосгон,
• моечный аппарат высокого давления с пеногенератором
- слесарно-механический
• подъемник,
• оборудование для замены эксплуатационных жидкостей (бочка для слива и
откачки масла, аппарат для замены тормозной жидкости, масляный нагнетатель),
• трансмиссионная стойка,
• инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток,
набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток,
плоскогубцы, кусачки),
• переносная лампа,
• приточно-вытяжная вентиляция,
11

• вытяжка для отработавших газов,
• комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений (набор
приспособлений для вдавливания тормозных суппортов, съемник универсальный,
съемник масляных фильтров, струбцина для стяжки пружин),
• набор контрольно-измерительного инструмента; (прибор для регулировки
света фар, компрессометр, прибор для измерения давления масла, прибор для измерения давления в топливной системе, штангенциркуль, микрометр, нутромер, набор щупов),
• верстаки с тисками,
• стенд для регулировки углов установки колес,
• пневмолиния (шланги с быстросъемным соединением),
• компрессор,
• подкатной домкрат
- кузовной
• стапель,
• тумба инструментальная (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор шестигранников,
динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки),
• набор инструмента для разборки деталей интерьера,
• набор инструмента для демонтажа и вклейки вклеиваемых стекол,
• сварочное оборудование (сварочный полуавтомат, сварочный инвертор, экраны защитные, расходные материалы: сварочная проволока, электроды, баллон со
сварочной смесью),
• отрезной инструмент (пневматическая болгарка, ножовка по металлу,
пневмоотбойник),
• гидравлические растяжки,
• измерительная система геометрии кузова (линейка шаблонная, толщиномер),
• споттер,
• набор инструмента для рихтовки (молотки, поддержки, набор монтажных
лопаток, рихтовочные пилы),
• набор струбцин,
• набор инструментов для нанесения шпатлевки (шпатели, расходные материалы: шпатлёвка, отвердитель),
• шлифовальный инструмент (пневматическая угло-шлифовальная машинка,
эксцентриковая шлифовальная машинка, кузовной рубанок)
- окрасочный

• пост подбора краски (микс-машина, рабочий стол, колор-боксы, весы электронные),
• пост подготовки автомобиля к окраске,
12

• шлифовальный инструмент ручной и электрический (эксцентриковые
шлифовальные машины, рубанки шлифовальные),
• краскопульты (краскопульты для нанесения грунтовок, базы и лака),
• расходные материалы для подготовки и окраски автомобилей (скотч малярный и контурный, пленка маскировочная, грунтовка, краска, лак, растворитель,
салфетки безворсовые, материал шлифовальный),
• окрасочная камера
- агрегатный

• мойка агрегатов,
• комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений (съемник
универсальный 2/3 лапы, съемник масляных фильтров, приспособление для снятия
клапанов),
• верстаки с тисками,
• пресс гидравлический,
• набор контрольно-измерительного инструмента (штангенциркуль, микрометр, нутромер, набор щупов),
• инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток,
набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток,
плоскогубцы, кусачки),
• пневмолиния,
• пистолет продувочный,
• стенд для позиционной работы с агрегатами,
• плита для притирки ГБЦ,
• масленка,
• оправки для поршневых колец,
• переносная лампа,
• вытяжка местная,
• приточно-вытяжная вентиляция,
• поддон для технических жидкостей,
• стеллажи.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. В. И. Нерсесян. «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и
сельскохозяйственных машин и механизмов»: В 2 ч. Ч.1: учебник / В.И. Нерсесян.
– М.: ИЦ «Академия», 2019.
13

2. Нерсесян В.И. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и
сельскохозяйственных машин и механизмов. Ч.2: учебник. - М.: ИЦ «Академия»,
2019;
3. Ашихмин С.А. Техническая диагностика автомобиля : учебник / С.А. Ашихмин.
– 2-е изд. – Москва : Академия, 2019. – 272 с.
4. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебник для
студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М.
Круглов ; под ред. В.М. Власова. – 15-е изд., стер. – Москва : Академия, 2020. – 432
с.
Дополнительная литература
Периодические издания
1 Журнал «АБС-АВТО (Автомобиль и сервис)», издатель ООО «АБС», Москва,
2019-2021 г.г.
2. Журнал «За рулем», издатель ООО «За рулем», Москва, 2019-2021 г.г.
Электронные образовательные ресурсы
https://ibooks.ru/products?
collection_id=&paging=&year=0&date=&search_id=GN84IHWJFN8RP5TFB78F3ZUV
A
Электронные информационные ресурсы
1
2
3
4
5

www.academia-moskov.ru
www.rosinformagrotech.ru
www.maash.ru
www.garotrade.ru
www.selmech.msk.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится мастерами производственного в учебной мастерской рассредоточенно; обучение на предприятиях – концентрированно.
4.4.
Кадровое
обеспечение
образовательного
процесса
Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной
практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии
на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку
в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
4.5. Общие требования к организации образовательного процесса
14

Учебная практика проводится на втором курсе в учебной мастерской, на последующих курсах непосредственно на предприятиях рассредоточено.
Аттестация по итогам учебной практики проводится на основании результатов, подтверждаемых отчетами и дневниками практики студентов, а также отзывами руководителей практики на студентов.
Результаты прохождения учебной практики учитывается при проведении
государственной (итоговой) аттестации.
4.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно- педагогических)
кадров, обеспечивающих обучение учебной практики: наличие высшего или
среднего профессионального образования, соответствующего профилю учебной практики: Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих.
Мастера: наличие 4-6 квалифицированного разряда с обязательной стажировкой в
профильных организациях не реже 1 -го раза в 3 года. Опыт деятельности в
профильных организациях соответствующей профессиональной сферы является
обязательным.
Руководство учебной практикой осуществляют преподаватели профессионального
цикла, а также квалифицированные специалисты базовых предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися. Требования к квалификации педагогических
кадров, осуществляющих руководство практикой: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю специальности

15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного
выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Код и наименоваКритерии оценки
Методы оценки
ние профессиональных и общих
компетенций,
формируемых в
рамках модуля
ПК 3.1. ПроизСнятие, установка и замена узлов и
Практическая раводить текущий
механизмов автомобильного
бота. Экспертное
ремонт автомодвигателя в соответствии с техниче- наблюдение и оценбильных
ским заданием. Проведение замеров ка результатов
двигателей
деталей и параметров двигателя.
практических работ.
Разбирать, собирать узлы двигателя
и устранять неисправности. Ремонтировать системы, механизмов и
деталей двигателя, в том числе осуществлять замену неисправных узлов и деталей. Регулировка механизмов двигателя и систем в соответствии с технологической
документ
ПК 3.2. ПроизСнятие, установка и замена узлов и
водить текущий
элементов электрических и элекремонт узлов и
тронных систем
элементов элекРазборка и сборка основных узлов
трических и элек- электрооборудования. Определение
тронных систем
неисправностей и объем работ по их
автомобилей
устранению. Определение способов
и средств ремонта. Устранение выявленных неисправностей. Регулировка, испытание узлов и элементов
электрических и электронных систем.
ПК 3.3. ПроизСнятие, установка и замена узлов и
водить текущий
механизмов автомобильных трансремонт автомомиссий. Проведение замеров износов
бильных трансдеталей трансмиссий. Разбирать и
16

миссий

собирать механизмы и узлы трансмиссий в ходе ремонта. Определение
неисправности и объема работ по их
устранению. Регулировка механизмов трансмиссий в соответствии
с технологической документацией
ПК 3.4. ПроизСнятие, установка и замена узлов и
водить текущий
механизмов ходовой части и систем
ремонт ходовой
управления автомобилей. Проведечасти и механие технических измерений. Ремонт
низмов управле- узлов и механизмов ходовой части и
ния автомобилей систем управления автомобилей, с
заменой изношенных деталей и узлов. Регулировка, испытание узлов и
механизмов ходовой части и систем
управления автомобилей
ПК 3.5. ПроизСнятие, установка и замена элеменводить ремонт и тов кузова, кабины, платформы.
окраску кузовов
Восстановление деталей, узлов и
элементов кузова автомобиля.
Окраска кузова и деталей кузова
автомобиля. Замена деталей.
Контроль качества ремонта кузова.
Использовать оборудование для
окраски кузова автомобиля. Проверять качество лакокрасочного покрытия.
ОК 01. Выбирать − обоснованность постановки цели,
способы решения выбора и применения методов и
задач профессио- способов решения профессиональнальной деятель- ных задач; - адекватная оценка и
ности, примени- самооценка эффективности и качетельно к различ- ства выполнения профессиональных
ным контекстам
задач
ОК 02 Осу− использование различных источниществлять поиск, ков, включая электронные ресурсы,
анализ и интермедиаресурсы, Интернет-ресурсы,
претацию
периодические издания по специальинформации, не- ности для решения профессиональобходимой для
ных задач
выполнения задач профессиональной деятельности.

. Практическая работа. Экспертное
наблюдение и оценка результатов
практических работ

Интерпретация
результатов наблюдения за деятельностью обучающихся
в процессе освоения
образовательной
программы.
Экспертное наблюдение и оценка на
практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам. Экзамен квалификационный
17

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное
профессиональное и личностное
развитие
ОК 04 Работать в
коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального
и культурного
контекста
ОК 06 Проявлять
гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе
общечеловеческих ценностей;
применять
стандарты антикоррупционного
поведения
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуа-

- демонстрация ответственности за
принятые решения; − обоснованность самоанализа и коррекция
результатов собственной работы;
- взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения, с руководителями учебной
и производственной практик; обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных)
- грамотность устной и письменной
речи; - ясность формулирования и
изложения мыслей

- соблюдение норм поведения во
время учебных занятий и прохождения учебной и производственной
практик

- эффективность выполнения правил
охраны труда во время учебных занятий, при прохождении учебной и
производственной практик; - знание
и использование ресурсосберегающих технологий

18

циях
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной
документацией
на государственном и иностранном языках

эффективность использования
информационно-коммуникационных
технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым
умениям и получаемому практическому опыту
эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации,
в том числе на английском языке

19


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».