Рабочая программа ПМ 02. Документирование и организационная обработка документов

Приложение № 1 к рабочей программа профессионального модуля
ПМ. 01 Документирование и организационная обработка документов

Государственное управление образование Псковской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Псковской области
«Локнянский сельскохозяйственный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

ПМ 02. Документирование и организационная обработка
документов
по профессии 46.01.03 Делопроизводитель

2021 год

Рабочая
организационная

программа

профессионального

обработка

документов»

модуля

разработана

на

«Документирование
основе

и

Федерального

государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального
образования 46.01.03. Делопроизводитель, входящей в укрупненную группу профессий
46.00.00 История и археология

Организация

разработчик:

Государственное

образовательное учреждение Псковской
техникум»

бюджетное

профессиональное

области «Локнянский сельскохозяйственный

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ........................................................................................4
1.1. Область применения программы..........................................................................................4
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля..........................4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ............................6
2.1. Структура профессионального модуля................................................................................6
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)..............................7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ........................................................................36
3.1. Материально-техническое обеспечение.............................................................................36
3.2. Информационное обеспечение обучения...........................................................................36
3.3. Организация образовательного процесса...........................................................................38
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса..........................................................38
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).......................................................................................39

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО 46.01.03 Делопроизводитель.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид деятельности
Документирование и организационная обработка документов и соответствующие ему
профессиональные компетенции:
Код
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ПК 2.6.

Профессиональные компетенции
Формировать дела
Обеспечивать быстрый поиск документов по научно-справочному аппарату
(картотекам) организации.
Систематизировать и хранить документы текущего архива
Обеспечивать сохранность проходящей служебной документации.
Готовить и передавать документы на архивное хранение.
Обеспечивать сохранность архивных документов в организации.

Освоение профессионального модуля направлено на развитие общих компетенций:
Код
Общие компетенции
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
ОК 6.
клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
ОК 7.
профессиональных знаний (для юношей).
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
иметь
практический
опыт:
Уметь:

документирования и документационной обработки документов канцелярии
(архива)
проверять правильность оформления документов;
 систематизировать и хранить документы текущего архива;
 формировать справочный аппарат, обеспечивающий быстрый поиск
документов;
 осуществлять экспертизу документов, готовить и передавать

Знать:

документальные материалы на хранение в архив;
основные положения Единой государственной системы
делопроизводства;
виды, функции документов, правила их составления и оформления;
порядок документирования информационно-справочных материалов

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 851 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –290 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 129 часов;
учебной и производственной практики – 432 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля ПМ. 02

Коды
профессион
альных
компетенци
й

1
ПК 2.1.ПК 2.6
ПК 2.1.-

ПК 2.1.ПК 2.6
ПК 2.1.ПК 2.6

*

Наименования разделов
профессионального модуля*

2
МДК 02.01
Организация и нормативноправовые основы архивного дела
МДК 02.02
Обеспечение сохранности
документов
Учебная практика УП. 02
Документирование и
организационная обработка
документов
Производственная практика
УП. 02 Документирование и
организационная обработка
документов

Всего
часов
(макс.
учебная
нагрузка и
практики)

Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Самостоятель
Обязательная аудиторная учебная
ная работа
нагрузка обучающегося
обучающегося

Всего,
часов

в т.ч. лабораторные
работы и
практические
занятия,
часов

Всего,
часов

3

4

5

7

135

80

26

45

284

210

54

84

180

252

Практика

Учебна
я,
часов

9

Производстве
нная (по
профилю
специальност
и),
часов
(если
предусмотрен
а
рассредоточен
ная практика)
10

180

252

Всего:

851

290

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

129

180

252

№
урока

Кол-во
часов

Тема и краткое содержание занятия

Методическая
характеристика
занятия

Учебник

МДК 02.01 Организация и нормативно-правовые основы архивного дела
1. Организация архивного дела
Общие принципы и положения архивного дела
Усвоение новых
Основные термины и понятия, принципы, методы, цели знаний. Словесный
и задачи архивного дела
метод обучения.
Практическая работа. Составление словаря терминов Текущий контроль
по архивному делу
Место архивного дела в информационном обществе Усвоение новых
Взаимосвязи архивоведения с гуманитарными и
знаний. Словесный
естественными науками, научными дисциплинами
метод обучения.
Текущий контроль

1-2

2

ОИ 1 – 5
ОИ 6 (с. 5-12)
ДИ 2 (с. 6 -7)

3-4

2

5-6

2

История становления архивного дела
Развитие архивной деятельности в зарубежных
странах.

Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль

ОИ 6 (с. 12 – 25)
ДИ 1 (с. 9 – 16)
ДИ 2 (с. 7 -24)

7-8

2

История становления архивного дела
Развитие архивной деятельности в России с
древнейших времен до 1917 г.

Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль

ОИ 6 (с. 12 – 25)
ДИ 1 (с. 9 – 16)
ДИ 2 (с. 7 – 24)

9-10

2

Усвоение новых
знаний.
Комбинированный
урок. Текущий
контроль

ОИ 6 (с. 12 – 25)
ДИ 1 (с. 16 – 37)
ДИ 2 (с. 24 -40)

11-12

2

2

Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль
Усвоение новых

ОИ 1 – 5
ОИ 6 (с. 25 – 60)
ДИ 2 (с. 43 – 50)

13-14

Практическая работа
Становления архивного дела в советский период (1917
– 1991 гг.).
Развитие архивной деятельности с 1917 по 1991 гг.
Организация и управление архивным делом в период
советской власти
Современная организация архивного дела в России.
Государственные, муниципальные, ведомственные,
негосударственные архивы. Общественные
организации архивистов
Практическая работа

ОИ 1 – 5
ОИ 6 (с. 5-12)
ДИ 3 (с. 3 -10)

ОИ 1 – 5

Домашнее
задание

№
урока

Кол-во
часов

Тема и краткое содержание занятия
Система архивов России

15-16

2

Контрольная работа 1. История развития и основные
понятия архивного дела

Методическая
характеристика
занятия
знаний.
Комбинированный
урок. Текущий
контроль
Фронтальный
контроль:
тестирование

Учебник
ОИ 6 (с. 25 – 60)
ДИ 2 (с. 43 – 50)

Внеурочная работа (10 ч.)
Современная организация и направления деятельности государственных архивов
1-2
2
Документальные архивные комплексы по истории
ОИ 6 (с. 106–176)
становления и развития российской государственности
и гражданского общества в государственных архивах
(РГАДА, РГИА, ГАРФ)
3-4
2
Документальные архивные комплексы по истории
ОИ 6 (с. 166–187)
российской армии и флота в государственных архивах
(РГВИА, РГАВМФ, РГВА)
5-6
2
Документальные архивные комплексы по истории
ОИ 6 (с. 187–195)
экономики и социального развития общества, науки и
техники в государственных архивах (РГАЭ, РГАНДТ)
7-8
2
Документальные архивные комплексы по истории
ОИ 6 (с. 195–205)
отечественной литературы, искусства и общественной
мысли в государственных архивах (РГАЛИ, РГАРФ,
РГАКФД)
9-10
2
Документальные архивные комплексы по истории
ОИ 6 (с. 205–216)
КПСС, общественных организаций и политических
партий России (РГАСПИ, РГАНИ)
2. Регулирование и управление архивным делом. Архивное право
17-18
2
Понятие об архивном праве и архивном
Комбинированный
ОИ 6 (с. 104–113)
законодательстве
урок. Словесный
ДИ 1 (с. 16 –37)
Система нормативных правовых актов.
метод обучения.
ДИ 2 (с. 40 – 43)
Структура архивного законодательства
Текущий контроль
ДИ 3 (с. 10 – 17)
Законы. Подзаконные акты

Домашнее
задание

№
урока

Кол-во
часов

Тема и краткое содержание занятия

Методическая
характеристика
занятия
Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль
Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос

Учебник

19-20

2

Источники права
Система нормативных правовых актов в сфере
архивной деятельности.

21-22

2

Правовые основы организации архивного дела в РФ
Современные законодательные акты по архивному
делу. Этический кодекс архивиста

23-24

2

Практическая работа. Анализ основных нормативных
документов в сфере архивного дела

25-26

2

Взаимосвязь архивного законодательства с
нормативными актами смежных отраслей.
Межотраслевой характер архивного права.
Взаимосвязь информационного, трудового,
гражданского и архивного права

27-28

2

Практическая работа. Анализ влияния нормативных
актов смежных отраслей на архивное законодательство

Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос

ОИ 1 – 5
ОИ 6 (с. 134–143)

29-30

2

Взаимосвязь архивного права с уголовным и
административным
Административная и уголовная ответственность за
нарушение архивного законодательства.
Практическая работа
Анализ нормативных документов, регулирующих
архивную деятельность в РФ

Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос

ОИ 1 – 5
ОИ 6 (с. 143–158)

ОИ 1 – 5
ОИ 6 (с. 113–134)
ДИ 1 (с. 37– 41)
ОИ 1 – 5
ОИ 6 (с. 113–134)
ДИ 1 (с. 37– 41)
ОИ 1 – 5
ОИ 6 (с. 134–143)

Домашнее
задание

№
урока

Кол-во
часов

31-32

2

Тема и краткое содержание занятия

Методическая
характеристика
занятия
Фронтальный
контроль:
тестирование

Контрольная работа 2. Правовые основы
организации архивного дела в РФ. Архивное право,
архивное законодательство
Внеурочная работа (10 ч.)
Общегосударственные механизмы регулирования и управления архивным делом в России
11-12
2
История разработки нормативных правовых актов по
архивному делу
13-14

2

15-16

2

17-18

2

19-20

2

33-34

2

35-36

2

37-40

2

Подготовка нормативных правовых актов на уровне
субъектов Российской федерации, федеральном уровне
Руководство государственными архивными
учреждениями на муниципальном уровне, уровне
субъектов Российской федерации, федеральном уровне
Взаимодействие органов управления архивным делом с
органами законодательной, исполнительной власти,
суда и прокуратуры уровне субъектов Российской
федерации, федеральном уровне
Взаимодействие государственных архивных
учреждений с негосударственными организациями по
вопросам архивного дела
3. Архивы организаций
Понятие об архиве организации
Усвоение новых
Виды архивов организаций.
знаний. Словесный
Цели и задачи, функции архива организации.
метод обучения.
Права и ответственность архива организации
Текущий контроль
Нормативно-правовая база работы архива
Усвоение новых
Архивное законодательство. Локальные нормативные
знаний. Словесный
документы архива организации
метод обучения.
Текущий контроль
Локальные нормативные документы архива
Усвоение новых

Учебник

ОИ 6 (с. 60 – 63)
ДИ 1 (с. 9 – 25)
ДИ 2 (с. 7 – 37)
ОИ 1 – 5
ОИ 6 (с. 63 – 72)
ОИ 1 – 5
ОИ 6 (с. 72 – 88)
ОИ 1 – 5
ОИ 6 (с. 88 – 94)
ОИ 1 – 5
ОИ 6 (с. 94 – 104)

ОИ 4 (2 – 6)
ОИ 6 (с. 282–285)
ОИ 6 (с. 285–288)
ДИ 1 (с. 208–220)
ДИ 2 (с. 43 – 45)
ОИ 6 (с. 286–296)

Домашнее
задание

№
урока

Кол-во
часов

Тема и краткое содержание занятия
организации
Индивидуальная инструкция по делопроизводству.

39-40

2

Локальные нормативные документы архива
организации
Положение об архиве организации. Должностные
инструкции работников архива организации

41-42

2

Практическая работа. Анализ типовых локальных
нормативных документов архива организации

43-46

2

45-46

2

Организация работы архива
Контроль за состоянием хранения документов и их
организацией в делопроизводстве структурных
подразделений
Выполнение платных работ и услуг
Практическая работа
Планирование работы и отчетность архива.
Оперативное хранение документов в делопроизводстве

47-48

2

Практическая работа
Прием-передача документов при смене руководителя
архива.

49-50

2

Организация работы экспертной комиссии
Основные принципы организации и проведения
экспертизы ценности документов.

Методическая
характеристика
занятия
знаний. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль

Учебник
ДИ 1 (с. 208–220)
ДИ 2 (с. 117–121)
ОИ 6 (с. 286–296)
ДИ 1 (с. 208–220)
ДИ 2 (с. 117–121)
ОИ 6 (с. 286–296)
ДИ 1 (с. 208–220)
ДИ 2 (с. 117–121)
ОИ 4 (75 – 78)
ОИ 6 (с. 269–310)
ДИ 1 (с. 208–220)
ДИ 2 (с. 121–122)

Комбинированный
метод обучения.
Словесный метод
обучения. Текущий
контроль

ОИ 4 (75 – 78)
ОИ 6 (с. 269–310)
ДИ 1 (с. 208–220)
ДИ 2 (с. 121–122)

Комбинированный
метод обучения.
Словесный метод
обучения. Текущий
контроль
Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.

ОИ 4 (75 – 78)
ОИ 6 (с. 269–310)
ДИ 1 (с. 208–220)
ДИ 2 (с. 121–122)
ОИ 4 (6 – 11)
ОИ 6 (с. 310–313)
ОИ 7 (с. 83 – 96)

Домашнее
задание

№
урока

Кол-во
часов

Тема и краткое содержание занятия
Задачи, функции и порядок работы экспертных органов
Практическая работа. Создание и документирование
работы экспертной комиссии
Методика создание архива организации
Алгоритм действий при создании архива организации.
Нормативные и методические документы. Составление
номенклатуры дел организации.

51-53

2

53-54

2

Практическая работа. Отработка действий при
создания архива в организации

55-56

2

Контрольная работа 3. Понятие об архиве
организации. Организация работы архива

Методическая
характеристика
занятия
Фронтальный
контроль: опрос

Учебник

Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Фронтальный
контроль:
тестирование

ОИ 4
ОИ 6 (с. 282–325)
ДИ 2 (с. 115–117)

Внеурочная работа (10 ч.)
Составление номенклатуры дел организации
21-22
2
Понятие и функции номенклатур дел
23-24

2

Типы и виды номенклатур дел

25-26

2

Схема построения номенклатуры дел

27-28

2

29-30

2

57-58

2

Организация работы по составлению номенклатуры
дел организации
Составление справочного аппарата к номенклатуре дел
организации
4. Методика и практика архивоведения
Организация документов Архивного фонда
Усвоение новых
Российской Федерации
знаний. Словесный
Понятия «документ», «архивный документ», «Архив», метод обучения.

ОИ 4
ОИ 6 (с. 282–325)
ДИ 2 (с. 115–117)

ОИ 4, 5
ОИ 6 (с. 313–315)
ОИ 4, 5
ОИ 6 (с. 315–316)
ОИ 4, 5
ОИ 6 (с. 318–321)
ОИ 4, 5
ОИ 6 (с. 316–323)
ОИ 4, 5
ОИ 6 (с. 325–316)
ОИ 7 (с. 4 – 8)
ДИ 1 (с. 49 – 51)
ДИ 3 (с. 17 – 45)

Домашнее
задание

№
урока

Кол-во
часов

59-60

2

61-62

2

63-64

2

65-66

2

67-78

2

69-70

2

Тема и краткое содержание занятия
«Архивный фонд Российской Федерации». Понятие об
организации документов Архивного фонда РФ
Первый уровень организации документов
Архивного фонда Российской Федерации.
Организация документов в пределах Архивного фонда
Российской Федерации в целом. Государственная и
негосударственная часть Архивного фонда РФ.
Практическая работа
Временное и постоянное хранение документов
Архивного фонда РФ
Второй уровень организации документов Архивного
фонда Российской Федерации
Организация документов и дел в пределах архивов.
Объединенные архивные фонды. Архивные коллекции.
Виды работ по фондированию
Третий уровень организации документов Архивного
фонда Российской Федерации
Организация документов и дел в пределах архивных
фондов. Понятие о классификации документов.
Практическая работа
Классификационные признаки и схемы организации
документов, классификация документов личного
происхождения
Комплектование архивов документами Архивного
фонда Российской Федерации
Понятие о комплектовании.
Виды работ по комплектованию.
Организация комплектованияархивов документами
Архивного фонда Российской Федерации
Определение источников комплектования, критерии
определения источников комплектования
государственных и муниципальных архивов.
Практическая работа. Порядок организации приема

Методическая
характеристика
занятия
Текущий контроль

Учебник

Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль

ОИ 7 (с. 8 – 21)
ДИ 1 (с. 52 – 62)
ДИ 2 (с. 50 – 52)
ДИ 3 (с. 77 – 87)

Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль

ОИ 7 (с. 21 – 34)
ДИ 1 (с. 62 – 69)
ДИ 2 (с. 58 – 61)
ДИ 3 (с. 87 –106)

Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль

ОИ 7 (с. 34 – 48)
ДИ 1 (с. 124 – 128)
ДИ 3 (с. 97 – 104)

Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль
Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Комбинированный

ОИ 4(с. 11 – 27)
ОИ 7 (с. 48 – 50)
ДИ 1 (с. 69 – 78)
ДИ 2 (с. 52 – 58)
ОИ 4(с. 11 – 27)
ОИ 7 (с. 50 – 61)
ДИ 1 (стр. 69 – 78)
ДИ 2 (стр. 52 – 55)
ДИ 3 (с. 123 – 126)
ОИ 4(с. 11 – 27)

Домашнее
задание

№
урока

Кол-во
часов

Тема и краткое содержание занятия
документов.

71-74

2

73-74

2

75-76

2

Методическая
характеристика
занятия
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль

Экспертиза ценности документов. Организация
экспертизы ценности документов
Понятие об экспертизе ценности документов, задачи
экспертизы ценности документов.
Критерии экспертизы ценности документов.
Особенности экспертизы ценности документов личного
происхождения.
Практическая работа. Порядок проведения
Комбинированный
экспертизы ценности документов, система экспертных урок. Словесный
органов.
метод обучения.
Текущий контроль

Учебник
ОИ 7 (с. 50 – 61)
ДИ 1 (стр. 69 – 78)
ДИ 2 (стр. 52 – 55)
ДИ 3 (с. 123 – 126)
ОИ 4 (с. 6 – 11)
ОИ 7 (с. 83 – 96)
ДИ 1 (стр. 78 – 83)
ДИ 2 (стр. 61 – 65)
ДИ 3 (с. 109 – 112)
ОИ 4 (с. 6 – 11)
ОИ 7 (с. 83 – 96)
ДИ 1 (стр. 78 – 83)
ДИ 2 (стр. 61 – 65)
ДИ 3 (с. 109 – 112)
ОИ 7 (с. 71 – 81)
ДИ 1 (стр. 83 – 90)
ДИ 2 (стр. 61 – 65)

Современная система перечней документов.
Комбинированный
Методика установления сроков хранения
урок. Словесный
документов по перечню
метод обучения.
Понятие о перечнях. Типы и виды перечней.
Фронтальный
Применение перечней. Структура перечня
контроль: опрос
Практическая работа. Отработка методики
определения срока хранения документов по перечням
77-78
2
Контрольная работа 4. Организация документов АФ
Фронтальный
РФ. Комплектование и экспертиза ценности
контроль:
документов
тестирование
79-80
2
Дифференцированный зачет
Внеурочная работа (10 ч.)
Федеральные органы исполнительной власти и организации, осуществляющие депозитарное хранение документов АФ РФ,
находящиеся в федеральной собственности
31-32
2
Архивы Министерства иностранных дел России,
ОИ 6 (с. 225–251)
Министерства обороны РФ, Министерства внутренних
дел России

Домашнее
задание

№
урока

Кол-во
часов

Тема и краткое содержание занятия

33-34

2

Архивы Федеральной службы безопасности России,
Службы внешней разведки России, Федеральной
службы исполнения наказаний России, Федеральной
миграционной службы
Архив Федерального государственного учреждения
«Государственный фонд телевизионных и
радиопрограмм»
Архивы федерального государственного научнопроизводственного унитарного предприятия
«Российский федеральный геологический фонд»,
государственного учреждения «Всероссийский научноисследовательский институт гидрометеорологической
информации – Мировой центр данных»,
Роскартографии
Архивы федерального государственного унитарного
предприятия «Российский научно-технический центр
информации по стандартизации, метрологии и оценке
соответствия»

35-36
37-38

39-40

2
2

2

Методическая
характеристика
занятия

Учебник

ОИ 6 (с. 251–258)

ОИ 6 (с. 258–261)

ОИ 6 (с. 261–271)

ОИ 6 (с. 271–282)

МДК 02.02. Обеспечение сохранности архивных документов
1. Организация учета документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов
1-2
2
Организация учета документов Архивного фонда
Комбинированный
ОИ 4 (с. 47-48)
Российской Федерации
урок. Словесный
ОИ 5(с. 85-88)
Основные понятия и определения, государственная
метод обучения.
ОИ 7 (с. 96-99)
политика в области организации учета документов
Фронтальный
Архивного фонда Российской Федерации
контроль: опрос
Практическая работа
Понятие о государственном учете архивных
документов
3-4
2
Принципы и единицы учета архивных документов
Усвоение новых
ОИ 4 (с. 47-48)
Основные понятия и базовые принципы, организации
знаний. Словесный
ОИ 5(с. 85-88)
учета документов Архивного фонда Российской
метод обучения.
ОИ 7 (с. 96-99)
Федерации, понятие о единицах учета архивных
Текущий контроль

Домашнее
задание

5-6

2

7-8

2

9-10

2

11-12

2

13-14

2

15-16

2

17-18

2

документов
Состав и назначение учетных документов архива
Общие сведения о составе учетных документов архива,
их классификации и назначении.
Внутренние учетные документы и документы
централизованного государственного учета
Внутренние (основные) учетные документы
Состав и назначение основных внутренних учетных
документов
Ведение учетных документов
Общие правила и специфика работы с основными
внутренними учетными документами архива. Общие
принципы и специфика работы с документами
централизованного учета для различных типов архивов
Практическая работа
Методика работы с внутренними (основными)
учетными документами архива
Практическая работа
Ведение документов централизованного
государственного учета
Особенности учета поступления и выбытия
документов
Порядок организации учета документов при их
поступлении в архив и выбытии из архива
Практическая работа
Учет поступления и выбытия документов в архиве
Учет отдельных категорий документов
Специфика организации учета количества и состава
документов и дел различных видов
Регламент работы с учетными документами в
организации
Организация, методика и порядок работы с учетными

Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль

ОИ 4 (с. 48-50)
ОИ 5(с. 88-118)
ОИ 7 (с. 99-106)

Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль
Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос

ОИ 4 (с. 48-50)
ОИ 5(с. 88-118)
ОИ 7 (с. 99-106)
ОИ 4 (с. 50-57)
ОИ 5(с. 88-118)
ОИ 7 (с. 106-113)

Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос

ОИ 4 (с. 50-57)
ОИ 7 (с. 106-113)

Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль
Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.

ОИ 5(с. 88-118)
ОИ 7 (с. 106-112)

ОИ 4 (с. 50-57)
ОИ 5(с. 88-118)
ОИ 7 (с. 106-113)

ОИ 4 (с. 48-57)
ОИ 5(с. 88-118)
ОИ 7 (с. 113-117)

19-20

2

21-22

2

23-24

2

25-26

2

27-30

2

31-32

2

документами в архиве организации
Практическая работа
Порядок работы с учетными документами в
организации
Проверка наличия и состояния документов
Порядок организации и проведения проверки наличия
и состояния документов и дел в архиве организации
Практическая работа
Документирование результатов проверки наличия и
состояния документов и дел в архиве
Составление номенклатуры дел организации
Общее понятие о номенклатуре дел. Функции и
правила формирования номенклатур.
Практическая работа
Принципы организация работы по составлению
номенклатуры дел организации
Типы и виды номенклатур дел
Типология номенклатур дел, особенности разработки
номенклатур дел различных видов
Схема построения номенклатуры дел организации
Схема построения номенклатуры дел организации в
зависимости от классификационной принадлежности.
Общие принципы, приемы, алгоритм работы при
согласовании и утверждении номенклатуры дел
организации.
Практическая работа
Организация работы по составлению, согласованию и
утверждению номенклатуры дел организации
Составление, согласование и утверждение
номенклатуры дел организации
Определение и уточнение состава, сроков хранения и
заголовков дел в номенклатуре
Практическая работа

Фронтальный
контроль: опрос
Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос

ОИ 4 (с. 48-57)
ОИ 5(с. 71-81)
ОИ 7 (с. 113-117)

Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос

ОИ 4 (с. 13-16)
ОИ 5(с. 71-81)
ОИ 5(с. 13-17)
ОИ 6 (с. 313-315)
ОИ 7 (с. 99-117)

Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль
Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль

ОИ 5(с. 13-17)
ОИ 6 (с. 315-316)
ОИ 7 (с. 99-117)

Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос

ОИ 4 (с. 13-16)
ОИ 5(с. 17-25)
ОИ 6 (с. 323-325)
ОИ 7 (с. 99-117)

ОИ 4 (с. 13-16)
ОИ 5(с. 17-19)
ОИ 6 (с. 318-321)
ОИ 7 (с. 99-117)

ОИ 4 (с. 13-16)
ОИ 5(с. 17-25)
ОИ 6 (с. 323-325)
ОИ 7 (с. 99-117)

33-34

2

35-36

2

37-38

2

39-40

2

41-42

2

43-44

2

45-46

2

Оформление граф номенклатуры дел
Справочный аппарат к номенклатуре дел
Порядок составления справочного аппарата к
номенклатуре дел организации при ее подготовке к
согласованию
Методические указания по применению
номенклатуры дел организации
Правила составления, введения в действие и передачи
структурным подразделениям методических указаний
по применению номенклатуры дел организации
Практическая работа
Методические указания по применению номенклатуры
дел организации
Разработка номенклатуры дел организации
Процедура определения и уточнения состава, сроков
хранения и заголовков дел в номенклатуре
Организация работы по составлению
номенклатуры дел организации
Общий порядок разработки, согласования и
утверждения номенклатуры дел организации
Текущая работа с номенклатурой дел организации
Порядок уточнения и согласования номенклатуры дел
Практическая работа
Утверждение номенклатуры дел на следующий год
Внесение изменений в номенклатуру дел
Ситуации, требующие корректировки номенклатуры
дел организации.
Практическая работа
Методика работы по внесению срочных изменений в
номенклатуру дел
Работа с переходящими делами
Общее понятие о переходящих делах. Порядок и
специфика работы с переходящими делами различных

Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль
Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос

ОИ 5(с. 17-25)
ОИ 6 (с. 325-326)
ОИ 7 (с. 99-117)

Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль
Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос

ОИ 4 (с. 13-16)
ОИ 5(с. 17-25)
ОИ 6 (с. 321-323)
ОИ 7 (с. 99-117)

Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.

ОИ 5(с. 13-25)
ОИ 7 (с. 99-117)

ОИ 5(с. 17-25)
ОИ 6 (с. 325-326)
ОИ 7 (с. 99-117)

ОИ 5(с. 13-17)
ОИ 6 (с. 316-318)
ОИ 7 (с. 99-117)
ОИ 5(с. 13-25)
ОИ 7 (с. 99-117)

ОИ 5(с. 13-25)
ОИ 7 (с. 99-117)

47-48

2

49-50

2

категорий
Практическая работа
Особенности учета переходящих дел в описях и
номенклатуре дел организации
Использование номенклатуры дел в структурных
подразделениях организации
Формирование документов в папки-регистраторы в
соответствии с номенклатурой дел и разбивка дел на
тома
Контрольная работа 1. Организация учета архивных
документов. Порядок создания номенклатуры дел

Внеурочная работа (24 ч.)
Особенности организации и учета документов в архиве организации
1-2
2
Планирование работы по учету документов.
Отчетность архива
3-4

2

Контроль за состоянием учета документов и их
организацией в делопроизводстве структурных
подразделений
Работа с учетными документами в ходе приемапередачи документов при смене руководителя архива

5-6

2

7-8

2

Учет количества и состава дел, описей дел

9-10

2

Учет изменений в количестве и составе дел фонда

11-12

2

Учет использования документов. Учет документов при

Фронтальный
контроль: опрос
Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль

ОИ 5(с. 17-25)
ОИ 6 (с. 325-326)
ОИ 7 (с. 99-117)

Фронтальный
контроль:
тестирование

ОИ 4 (с. 13-16, 4757)
ОИ 5 (с. 13-25, 85118)
ОИ 6 (с. 313-326)
ОИ 7 (с. 96-117)
ОИ 4 (75 – 78)
ОИ 6 (с. 269–310)
ДИ 1 (с. 208–220)
ДИ 2 (с. 121–122)
ОИ 4 (75 – 78)
ОИ 6 (с. 269–310)
ДИ 1 (с. 208–220)
ОИ 4 (75 – 78)
ОИ 6 (с. 269–310)
ДИ 1 (с. 208–220)
ДИ 2 (с. 121–122)
ОИ 5 (91 – 101)
ОИ 6 (с. 269–310)
ДИ 1 (с. 208–220)
ДИ 2 (с. 121–122)
ОИ 5 (105 – 111)
ОИ 6 (с. 269–310)
ДИ 1 (с. 208–220)
ОИ 5 (115 – 118)

выполнении платных работ и услуг
13-14

2

15-16

2

17-18

2

19-20

2

21-22

2

23-24

2

51-52

2

53-54

2

55-56

2

ОИ 6 (с. 269–310)
ДИ 1 (с. 208–220)
Порядок подготовки номенклатуры дел организации к
ОИ 4 (6 – 11)
согласованию
ОИ 5 (13 – 23)
ОИ 6 (с. 310–313)
ОИ 7 (с. 83 – 96)
Выявление состава документов для составления
ОИ 4 (6 – 11)
номенклатуры дел. Составление и систематизация
ОИ 5 (17 – 23)
заголовков дел
ОИ 6 (с. 310–313)
ОИ 7 (с. 83 – 96)
Понятие индексации дел. Систематизация документов
ОИ 4 (6 – 11)
для составления номенклатуры дел с присвоением
ОИ 5 (17 – 23)
индексов
ОИ 6 (с. 310–313)
ОИ 7 (с. 83 – 96)
Организация утверждения номенклатуры дел
ОИ 4 (6 – 11)
экспертной комиссией
ОИ 6 (с. 310–313)
ОИ 7 (с. 83 – 96)
Утверждение номенклатуры дел и передача
ОИ 5 (17 – 23)
структурным подразделениям
ОИ 6 (с. 310–313)
ОИ 7 (с. 83 – 96)
Методика работы с номенклатурой дел при создании
ОИ 4 (6 – 11)
архива организации
ОИ 6 (с. 282–325)
ДИ 2 (с. 115–117)
2. Справочно-поисковые средства к архивным документам
Система справочно-поисковых средств к
Усвоение новых
ОИ 7 (с. 117-128)
документам Архивного фонда Российской
знаний. Словесный
Федерации и другим архивным документам
метод обучения.
Понятие о системе справочно-поисковых средств к
Текущий контроль
архивным документам
Структура системы справочно-поисковых средств
Усвоение новых
ОИ 7 (с. 119-124)
Понятия первичной и вторичной документной
знаний. Словесный
информации. Классы справочников.
метод обучения.
Практическая работа
Текущий контроль
Наиболее распространенные справочники и
справочные комплексы к архивным документам
Основные принципы построения системы
Комбинированный
ОИ 7 (с. 117-124)

57-58

2

59-60

2

61-62

2

63-64

2

65-66

2

справочно-поисковых средств к архивным
документам
Требования к справочно-поисковым средствам.
Подходы к созданию системы справочно-поисковых
средств
Практическая работа
Создание и использование системы справочнопоисковых средств
Обязательные архивные справочники в системе
СПС
Понятие об описании документов и дел.
Общие принципы аналитико-синтетической обработки
документной информации
Информационные характеристики документов и
дел
Порядок описания документов и дел
Практическая работа
Выявление и письменное обозначение
информационных характеристик документов
Особенности описания документов личного
происхождения
Специфика аналитико-синтетической обработки
материалов личного происхождения.
Практическая работа
Выявление информационных характеристик в процессе
описания документов и дел личного происхождения
Архивные описи и их назначение
Функции и состав архивной описи.
Общее понятие о работе по составлению описи.
Разработка классификационной схемы дел фонда и
классификация дел фонда
Методика создания описей дела фонда. Структура и
состав описей дел
Практическая работа
Методика создания и составления описей дел. Порядок
внесения информации о единицах хранения в опись

урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос

Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль

ОИ 7 (с. 124-131)

Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос

ОИ 7 (с. 125-131)

Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль

ОИ 7 (с. 131-135)

Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль

ОИ 7 (с. 135-137)

Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.

ОИ 7 (с. 137-139)

67-68

2

69-70

2

71-72

2

73-74

2

75-76

2

77-78

2

79-80

2

Составление справочного аппарата к описи
Функции, состав и содержание справочного аппарата к
описи дел.
Практическая работа
Основные элементы справочного аппарата к описи дел,
порядок их составления
Система каталогов в архиве
Понятие о каталогизации.
Определение вида каталога.
Практическая работа
Схемы классификации документной информации в
каталогах
Порядок создания и ведение системы каталогов в
архиве
Выявление и отбор документной информации для
каталогизации. Описание информации в каталоге.
Практическая работа
Индексирование каталожных карточек. Систематизация
карточек и ведение каталога
Путеводители в системе справочно-поисковых
средств к документам архива
Понятие о путеводителях.
Виды путеводителей.
Характеристика фондов в путеводителе.
Порядок создания и ведение путеводителей
Методика создания путеводителей.
Справочный аппарат к путеводителю
Практическая работа
Характеристики фондов в путеводителях
Обзоры в системе справочно-поисковых средств
Общая характеристика обзоров. Виды, структура и
схемы построения обзоров. Характеристика
документов в обзоре
Указатели в система справочно-поисковых средств

Фронтальный
контроль: опрос
Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос

ОИ 7 (с. 139-139)

Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос

ОИ 7 (с. 144-152)

Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос

ОИ 7 (с. 152-161)

Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль

ОИ 7 (с. 161-165)

Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль
Комбинированный

ОИ 7 (с. 165-173)

ОИ 7 (с. 173-181)

ОИ 7 (с. 181-183)

Общая характеристика дополнительных справочников
урок. Словесный
системы справочно-поисковых средств: указатели,
метод обучения.
тематические перечни документов, базы данных
Фронтальный
Практическая работа
контроль: опрос
Характеристика документной информации в обзорах и
указателях
81-84
4
Контрольная работа 2. Справочно-поисковые
Фронтальный
средства к архивными документам
контроль: тест
Внеурочная работа (15 ч.)
Дополнительные архивные справочники в системе СПС
25-26
2
Общая характеристика архивных справочников в
системе справочно-поисковых средств
27-28
2
Структура и принципы построения научно-справочного
архивного аппарата
29-30
2
Дополнительные архивные справочники в системе
справочно-поисковых средств
31-32
2
Обзоры архивных документов и их назначение
33
2
Аннотация документов в обзорах. Источниковедческий
анализ документов
34-35
1
Справочный аппарат к обзору
36-37
2
Архивные указатели. Понятие и виды архивных
указателей
38-39
2
Архивная историческая справка. Содержание истории
фонда, фондообразователя
3. Использование архивных документов
85-86
2
Использование документов
Усвоение новых
Понятие об использовании архивных документов.
знаний. Словесный
Использование документов как составная часть научнометод обучения.
информационной деятельности архивов
Текущий контроль
87-88
2
Направления, цели и формы использования
Комбинированный
архивных документов
урок. Словесный
Основные направления использования архивных
метод обучения.
документов.
Фронтальный
Практическая работа
контроль: опрос
Соотношение целей и формы использования архивных

ОИ 7 (с. 117-183)

ОИ 7 (с. 117-123)
ДИ 3 (с. 69-78)
ОИ 7 (с. 117-123)
ДИ 3 (с. 69-71)
ОИ 7 (с. 181-183)
ОИ 7 (с. 173-181)
ОИ 7 (с. 178-180)
ДИ 3 (с. 78-80)
ОИ 7 (с. 177-181)
ОИ 7 (с. 181-183)
ДИ 3 (с. 81-82)
ОИ 7 (с. 187-189)
ДИ 1 (с. 162-175)
ДИ 2 (с. 97-98)
ОИ 7 (с. 188-194)
ДИ 1 (с. 162-175)

89-90

2

91-92

2

93-94

2

95-96

2

97-98

2

99100

2

101102

2

документов
Организация использования архивных документов
Специфика различных форм использования архивных
документов в государственных, муниципальных
архивах и архивах организации. Предоставление
архивами информационных услуг в электронной форме
Регламенты информационного обслуживания
пользователей
Особенности работы с запросами пользователей:
оформление, прием, регистрация. Этапы исполнения
запроса.
Практическая работа
Порядок работы с запросами пользователей:
оформление, прием, регистрация
Формы использования архивных документов
Исполнение социально-правовых запросов: подготовка
архивных справок, выписок, копий. Исполнение
тематических запросов: информационные письма,
тематические перечни, подборки, обзоры документов.
Инициативное информирование
Практическая работа
Исполнение запросов пользователей: подготовка
архивных справок, выписок, копий
Доступ к архивным документам
Свободный доступ к архивным документам.
Ограничения доступа к архивным документам.
Виды документов и документной информации
ограниченного доступа
Порядок засекречивания и рассекречивания
архивных документов
Виды и формы секретных сведений. Процедура
наложения и снятия ограничений на доступ к

Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль

ОИ 7 (с. 194-199)

Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос

ОИ 7 (с. 199-203)
ДИ 2 (с. 99-100)

Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль

ОИ 7 (с. 203-207)

Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный

ОИ 7 (с. 212-227)

ОИ 7 (с. 199-203)
ДИ 2 (с. 99-100)

ОИ 7 (с. 203-207)

ОИ 7 (с. 212-217)
ДИ 1 (с. 175-186)
ДИ 2 (с. 95-96)

103104

2

105106

2

107108

2

109110

информации различных уровней секретности и
конфиденциальности
Практическая работа
Основные нормативные акты, регулирующие доступ к
документам архивного фонда РФ

контроль: опрос
Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль

ОИ 7 (с. 212-227)
ДИ 2 (с. 95-96)

Предоставление архивных документов
пользователям
Предоставление архивных документов пользователям в
читальном зале архива. Выдача подлинных документов
и дел во временное пользование. Публикация архивных
документов. Информационные мероприятия в архивах
Практическая работа
Комбинированный
Регламент обслуживания пользователей в читальном
урок. Словесный
зале архива
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос

ОИ 7 (с. 208-212)
ДИ 2 (с. 100-103)

2

Основы архивной эвристики
Методика и алгоритм поиска документов и
документной информации в учреждениях и архивах

ОИ 7 (с. 227-236)
ДИ 1 (с. 187-192)
ДИ 2 (с. 97-98)

111112

2

113114

2

Этапы поиска документов и документной
информации в архивах
Межархивный поиск. Межфондовый поиск.
Внутрифондовый поиск. Поиск на уровне описи, дела,
группы документов дела
Практическая работа
Поиск документов и документной информации в
архивах
Учет использования архивных документов
Цели и этапы учета использования архивных
документов. Первичные учетные документы
ведомственного архива, государственного архива.

Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль
Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос

Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос

ОИ 7 (с. 237-244)
ДИ 2 (с. 103-105)

ОИ 7 (с. 208-212)
ДИ 2 (с. 100-103)

ОИ 7 (с. 384-387)
ДИ 1 (с. 187-192)
ДИ 2 (с. 97-100)

115116

2

Анализ эффективности и интенсивности
использования архивных документов
Вторичная обобщающая информация. Аналитические
обзоры

117118

2

Практическая работа
Порядок учет и анализа использования архивных
документов

119120

2

121122

2

Порядок выдачи архивных документов из
архивохранилища
Цели и сроки выдачи архивных документов из
архивохранилища. Порядок оформления выдачи
архивных документов из архивохранилища. Причины
отказа в выдаче архивных документов
Практическая работа
Оформление выдачи архивных документов из
архивохранилища

123124

2

125126

2

127128

2

Особенности выдачи архивных документов из
архивохранилища
Нормативно-правовое регулирование и методика
осуществления ввоза, вывоза и страхования
культурных ценностей (в том числе архивных
документов)
Документирование использования особо ценных и
уникальных документов
Порядок оформление временного вывоза документов за
рубеж, организации их транспортировки и страхования
Контрольная работа 4. Методика организации
использования архивных документов

Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос

ОИ 7 (с. 244-251)
ДИ 2 (с. 103-105)

Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль

ОИ 7 (с. 315-327)

Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль
Фронтальный
контроль:
тестирование

ОИ 7 (с. 318-327)

ОИ 7 (с. 187-251)

ОИ 7 (с. 315-318)

ОИ 7 (с. 318-327)

ОИ 7 (с. 187-251,
315-327)

Внеурочная работа (24 ч.)
Особенности организации и порядка использования архивных документов в учреждениях, государственных и муниципальных

архивах, музеях, библиотеках
40-41
2
Основные характеристики информационного
обеспечении пользователей
42-43
2
Исполнение запросов в целях обеспечения прав и
законных интересов граждан
44-45
2
Формы массового использования архивных документов
46-47

2

Основные типы, виды и формы публикации
документов
Информационные мероприятия в научных и культурнопросветительных целях
Документы, подлежащие засекречиванию и
рассекречиванию
Регулирование доступа к документам Архивного фонда
РФ

48-49

2

50-51

2

52-53

2

54-55

2

Методика поиска архивных документов

56-57

2

Поиск архивных документов в делопроизводстве

58-59

2

Поиск архивных документов в архиве организации

60-61

2

62-63

2

129130

2

131132

2

Поиск архивных документов в государственном и
муниципальном архивах
Особенности тематического поиска. Исполнение
генеалогических запросов
4. Организация хранения архивных документов
Создание оптимальных условий хранения
Усвоение новых
архивных документов
знаний. Словесный
Общие технические, технологические и
метод обучения.
функциональные требования к зданиям и помещениям
Текущий контроль
для архивов и архивохранилищ
Режимы хранения документов в архивах и
Усвоение новых
архивохранилищах
знаний. Словесный
Световой, температурно-влажностный и охранный
метод обучения.

ОИ 7 (с. 208-212)
ДИ 2 (с. 99-101)
ОИ 7 (с. 194-207)
ДИ 1 (с. 168-171)
ОИ 7 (с. 208-212)
ДИ 2 (с. 100-103)
ОИ 7 (с. 208-212)
ДИ 1 (с. 174-175)
ОИ 7 (с. 208-212)
ДИ 1 (с. 175-177)
ОИ 7 (с. 212-277)
ДИ 1 (с. 183-188)
ОИ 7 (с. 212-277)
ДИ 1 (с. 177-183)
ДИ 2 (с. 95-97)
ОИ 7 (с. 227-230)
ДИ 1 (с. 188-189)
ОИ 7 (с. 230-233)
ДИ 1 (с. 189-191)
ОИ 7 (с. 230-233)
ДИ 1 (с. 191-193)
ОИ 7 (с. 230-233)
ДИ 1 (с. 194-201)
ОИ 7 (с. 233-237)
ДИ 1 (с. 188-201)
ОИ 7 (с. 306-310)

ОИ 7 (с. 306-310)

режим хранения документов в архиве
Оборудование для хранения документов в архивах и
архивохранилищах
Общие технические, технологические и
функциональные требования к оборудованию архивов
и архивохранилищ
Практическая работа
Организация и поддержание оптимальных условий
хранения архивных документов

133134

2

135136

2

137138

2

Размещение документов в архиве
Основные принципы безопасного и рационального
размещения документов в архиве

139140

2

Топографирование
Порядок проведения и техника топографирования в
архивохранилищах. Документационное сопровождение
процедуры топографирования

141142

2

Практическая работа
Отработка методики размещения и топографирования
документов в архиве

143144

2

145146

2

Проверка наличия и состояния архивных
документов
Цели, периодичность и порядок проведения проверки
наличия и состояния архивных документов
Методика проведения проверки наличия и
состояния архивных документов
Процедура проведения и порядок оформления
результатов проверки наличия и состояния архивных
документов. Организация розыска необнаруженных
документов

Текущий контроль
Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль
Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль
Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль

ОИ 7 (с. 306-310)

ОИ 7 (с. 306-310)

ОИ 7 (с. 310-315)

ОИ 7 (с. 310-315)

ОИ 7 (с. 306-315)

ОИ 7 (с. 327-331)

ОИ 7 (с. 329-336)

147148

2

Практическая работа
Организация проверки наличия и состояния архивных
документов. Розыск необнаруженных документов

149150

2

151152

2

153154

2

155156

2

157158

2

Обеспечение физико-химической сохранности
документов
Общие понятия о материальной сохранности
документов. Виды повреждений документов
Механические повреждения документов
Общая характеристика, разновидности и примеры
механических повреждений архивных документов.
Практическая работа
Методика работы с документами, имеющими
механические повреждения
Физико-химические повреждения документов
Общая характеристика, разновидности и примеры
физико-химических повреждений архивных
документов.
Практическая работа
Методика работы с документами, имеющими физикохимические повреждения
Биологические повреждения документов
Общая характеристика, разновидности и примеры
биологических повреждений архивных документов.
Методика работы с документами, имеющими
биологические повреждения
Практическая работа
Общая характеристика, разновидности и примеры
повреждений архивных документов. Методика работы
с поврежденными документами

159160

2

Общая профилактика повреждений документов
Причины возникновения, виды и способы
предотвращения повреждений документов.

Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль
Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль

ОИ 7 (с. 329-336)

Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль

ОИ 7 (с. 346-355)

Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль

ОИ 7 (с. 346-355)

Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Фронтальный

ОИ 7 (с. 346-355)

ОИ 7 (с. 346-355)

ОИ 7 (с. 346-355)

ОИ 7 (с. 355-358)

161162

2

Проверка физического состояния документов
Регламент выявления и индексирования повреждений и
дефектов архивных документов

163164

2

Практическая работа
Техника выявления и индексирования повреждений и
дефектов архивных документов

165166

2

167168

2

169170

2

Основы консервации и реставрации документов
Понятие о консервации, основные термины и
определения. Фазовая и превентивная консервация,
инкапсулирование
Практическая работа
Режим консервации и хранения документов
поврежденных документов: порядок организации
консервации и хранения поврежденных документов,
подготовка поврежденных документов к реставрации
Стабилизация и реставрация документов
Общее понятие о стабилизации и реставрации
документов

171172

2

173174

2

Технология реставрации документов на
традиционных носителях
Техника и технология реставрирования документов на
традиционных носителях
Практическая работа
Порядок подготовки и передачи поврежденных
документов на реставрацию.
Особенности реставрации документов на
различных носителях
Порядок подготовки и передачи поврежденных
документов на реставрацию. Техника реставрирования
документов на различных материальных и

контроль: опрос
Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль
Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль

ОИ 7 (с. 358-364)

ОИ 7 (с. 355-364)

ОИ 7 (с. 364-366)

ОИ 7 (с. 364-366)

Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль
Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль

ОИ 7 (с. 366-372)

Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль

ОИ 7 (с. 366-372)

ОИ 7 (с. 366-372)

технотронных носителях
Методика реставрации и составления
реставрационного паспорта на документ
Правила и методы работы реставратора с
поврежденным документом

175176

2

177178

2

Особенности консервации и обработки документов
Порядок хранения поврежденных документов до их
передачи на реставрацию. Организация и порядок
реставрирования

179180

2

Практическая работа
Организация и порядок реставрирования документов

181182

2

Составление реставрационного паспорта на
документ
Документационное сопровождения подготовки и
передачи поврежденных документов на реставрацию

183184

2

Практическая работа
Оформление процедуры передачи и реставрирования
поврежденных документов

185186

2

187188

2

Создание страхового фонда особо ценных и
уникальных документов
Цель, порядок и нормативно-техническая база работы
по созданию страхового фонда и фонда пользования.
Микрофильмирование и оцифровывание документов
Практическая работа
Учет и хранение страховых копий и фонда пользования

Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос

ОИ 7 (с. 372-384)

ОИ 7 (с. 372-384)

ОИ 7 (с. 372-384)

ОИ 7 (с. 372-384)

ОИ 7 (с. 364-384)

ОИ 7 (с. 336-341)

ОИ 7 (с. 341-346)

189190

2

Контрольная работа 4. Принципы, методы и порядок
организации хранения архивных документов

Фронтальный
контроль:
тестирование

ОИ 7 (с. 306-315,
327-336, 364-384)

Внеурочная работа (24 ч.)
Особенности обеспечения физико-химической сохранности документов, работа с поврежденными документами, их консервации и
реставрации
64-65
2
Особенности работы с документами, имеющими
ОИ 7 (с. 346-347)
механические повреждения
66-67
2
Особенности работы с документами, имеющими
ОИ 7 (с. 347-349)
физико-химические повреждения
68-69
2
Особенности работы с документами, имеющими
ОИ 7 (с. 349-355)
биологические повреждения
70-71
2
Порядок консервации и стабилизации поврежденных
ОИ 7 (с. 364-366)
документов
72-73
2
Особенности консервации документов на
ОИ 7 (с. 373-375)
технотронных носителях
74-75
2
Методики реставрации различных видов архивных
ОИ 7 (с. 372-376)
документов
76-77
2
Порядок реставрации документов на традиционных
ОИ 7 (с. 367-372)
носителях
78-79
2
Порядок реставрации документов на технотронных
ОИ 7 (с. 367-372)
носителях
80-81
2
Порядок реставрации документов на папирусе и
ОИ 7 (с. 367-372)
пергамене
82-83
2
Страховое копирование особо ценных и уникальных
ОИ 7 (с. 336-338)
документов
84-85
2
Микрофильмирование и оцифровывание документов
ОИ 7 (с. 338-341)
86-87
2
Порядок работы со страховыми копиями и фондом
ОИ 7 (с. 341-346)
пользования
5. Информационно-коммуникационные технологии в архивах
191-192
2
Информатизация архивного дела
Усвоение новых
ОИ 7 (с. 251-254)
Понятие об информатизации архивного дела. Этапы
знаний. Словесный
ДИ 1 (с. 220-223)
информатизации архивного дела как сферы
метод обучения.
деятельности.
Текущий контроль
193-194
2
Организация информатизации архивов
Усвоение новых
ОИ 7 (с. 254-264)

195-196

2

197-198

2

199-200

2

201-202

2

203-204

2

205-206

2

Информатизация архивного дела на современном этапе
развития науки и техники. Основные принципы, цели и
задачи информатизации архивного дела.
Практическая работа
Государственные программы информатизации
архивного дела. Законодательство в сфере
информатизации работы архивов
Практическая работа
Научно-техническая и нормативная база
информационной деятельности архивов
Информационные технологии в архивном деле на
современном этапе
Классификация современных автоматизированных
архивных технологий.
Информационные технологии по основным
направлениям работы архивов
Автоматизированные системы учета документов
Архивного фонда Российской Федерации
Общие принципы автоматизированного учета
архивных документов. Программные комплексы
общеотраслевого автоматизированного учета архивных
документов. Электронный научно-справочный аппарат
архивов
Практическая работа
Программные комплексы автоматизированного учета
архивных документов. Электронный научносправочный аппарат архивов
Архивное хранение электронных документов
Особенности электронных документов как объектов
архивного хранения. Законодательство в сфере
архивной работы с электронными документами.
Классификация электронных документов.
Практическая работа
Особенности архивной работы с электронными

знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль

ДИ 1 (с. 220-223)

Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль
Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль

ОИ 7 (с. 260-264)
ДИ 1 (с. 220-223)
ОИ 7 (с. 264-268)
ДИ 1 (с. 223-234)

Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль

ОИ 7 (с. 268-277)
ДИ 1 (с. 223-234)

Комбинированный
урок. Словесный
метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Усвоение новых
знаний. Словесный
метод обучения.
Текущий контроль

ОИ 7 (с. 268-277)
ДИ 1 (с. 223-234)

Комбинированный
урок. Словесный

ОИ 7 (с. 277-298)
ДИ 1 (с. 234-238)

ОИ 7 (с. 277-298)
ДИ 1 (с. 234-238)

207-208

2

документами: верификация, экспертиза ценности,
описание и обеспечение сохранности электронных
документов
Контрольная работа 5. Информационнокоммуникационные технологии в архивоведении

209-210
2
Дифференцированный зачет
Внеурочная работа (18 ч.)
Информатизация архивного дела
88-89
2
Отраслевые программы информатизации архивной
деятельности
90-91
2
Стратегия информатизации архивной отрасли в
Концепции информатизации архивного дела в РФ
92-93
2
Нормативно-методическая база информатизации
архивного дела
94-95
2
Учетные базы данных, программы и программные
комплексы в архивах
96-97
2
Автоматизированные информационно-поисковые
средства архивов
98-99
2
Общие подходы к комплектованию государственных
архивов электронными документами
1002
Нормативно-правовая и методическая база работы с
101
электронными документами
1022
Особенности архивного хранения электронных
103
документов
1042
Удостоверение юридической силы электронных
105
документов в процессе архивного хранения

метод обучения.
Фронтальный
контроль: опрос
Фронтальный
контроль:
тестирование

ОИ 7 (с. 251-298)
ДИ 1 (с. 234-238)

ОИ 7 (с. 257-261)
ОИ 7 (с. 255-260)
ОИ 7 (с. 261-264)
ОИ 7 (с. 268-271)
ОИ 7 (с. 271-277)
ОИ 7 (с. 258-261)
ОИ 7 (с. 281-285)
ОИ 7 (с. 285-298)
ОИ 7 (с. 285-298)

В профессиональный модуль входят учебная и производственная практики, представленные
следующими рабочими программами:

УП. 02
ПП. 01

Наименование рабочей программы
Документирование и организационная
обработка документов
Документирование и организационная
обработка документов

Кол-во часов
180 ч.
252 ч./7 нед.

№ приложения
Приложение № 1
Приложение № 2

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
Архивоведение
Оборудование кабинета:
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Наименование

Кол-во

Доска классная
Стол преподавателя
Парта
Ученические стулья
Стол производственный
Шкаф книжный
Аптечка
Огнетушитель
Технические средства обучения
Интерактивная панель
Ноутбук преподавателя
Ноутбук ученический
Многофункциональное устройство
Переплетный станок

1
1
16
18
2
2
1
1
1
1
15
1
1

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы.
Основная литература:
1.Бурова Е.М. Организация архивной и справочно-информационной работы по документам
организации: В 2 ч. Ч 1., Ч 2. М.: Академия, 2016

Дополнительная литература:
1. Алексеева Е. В., Афанасьева Л. П., Бурова Е. М. Архивоведение. Под редакцией чл.-корр. Ран
в.п. Козлова учебник Москва Издательский центр «Академия». 2007
2. Архивное Право. Конспект лекций
3. Привалов В.Ф. Обеспечение сохранности архивных документов на бумажной основе:
Методическое пособие / Росархив. ВНИИДАД. — М, 2003. — 112 с.
4. Тельчаров А.Д. Архивоведение конспект лекций Москва приор-издат 2004
5. Чмыхало А. Ю. Архивное дело: учеб. Пособие / том. Политехн. Ун-т.-Томск, 2004. – 136 с.

6. Шамсутдинова Р.Г. Архивное дело в России: Учебно-методическое пособие. – Казань: Казан.
ун-т, 2015. – 51 с.

7. Государственная

система

документационного

обеспечения

управления.

Основные

положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения
8. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов.
Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003
9. Указ Президента РФ от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении Перечня сведений
конфиденциального характера"
10. Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках"
11. Постановление Минтруда России от 10.10.2003 N 69 "Об утверждении Инструкции по
заполнению трудовых книжек"
12. Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм
первичной учетной документации по учету труда и его оплаты"
13. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации"
14. ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные
системы

документации.

Унифицированная

система

организационно-распорядительной

документации. Требования к оформлению документов
15. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по
информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело.
Термины и определения
16. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Система
стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами.
Общие требования
17. Методические рекомендации по отнесению архивных документов к объектам авторского и
смежных прав, доступу и порядку использования таких документов
18. Основные Правила работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от
06.02.2002)
19. ПЕРЕЧЕНЬ типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе
деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с
указанием сроков хранения
20. ПРАВИЛА организации хранения, комплектования, учета и использования документов
Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах
государственной власти, органах местного самоуправления и организациях

21. Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"

Электронные образовательные ресурсы:
1. Делопроизводство и архив
https://delo-press.ru/journals/documents
2. Портал «Архивы России» - http://www.rusarchives.ru/novosti/arhivnoe-zakonodatelstvo

3.3. Организация образовательного процесса
Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в
условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в
организациях соответствующих профилю специальности.
Преподавание МДК модуля должно носить практическую направленность. В
процессе практических занятий студенты закрепляют и углубляют теоретические
знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.
Изучение профессионального модуля предусматривает прохождение
студентами учебной и производственной практик в стенах техникума и на
предприятиях.
Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: Архивное дело,
Организационная техника должно предшествовать освоению данного модуля или
изучается параллельно
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих
обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего
профессионального образования, соответствующего профилю модуля ПМ. 02.
Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой
Преподаватели: дипломированные специалисты – преподаватели
междисциплинарных
курсов.
Опыт
деятельности
в
соответствующей
профессиональной сфере.
Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях
не реже 1 раза в 3 года.
Мастера производственного обучения:
с обязательной стажировкой в
профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является
обязательным.
Руководители практики: высококвалифицированные специалисты представители организации, на базе которой проводится практика: специалисты,
выполняющие работы на должностях, соответствующих профилю модуля

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 2.1. Формировать
дела.

Основные показатели оценки
результата
- оформление обложки дела в
соответствии с ГОСТ 17.914-72.
- осуществление раскладки дел в
соответствии с требованиями
ГОСТ Р6.30- 2003;
- ведение личного дела
сотрудника в соответствии с
Методическимирекомендациями
ВНИИДАД ФАС РФ2002 г., с
учётом правил, предписанным
ТК РФ и ФЗ № 152 от 27.07.2006
«Оперсональных данных»;
- произведение правой и левой
форм брошюровки документов;
- расположение документов в
деле согласно Методическим
рекомендациям ВНИИДАД ФАС
РФ 2002 г., с учётом правил,
предписанным ТК РФ и ФЗ №
152от 27.07.2006 «О
персональных данных»;

ПК 2.2. Обеспечивать
быстрый поиск
документов по научносправочному аппарату
(картотекам)
организации.

формирование и использование
картотек архивов структурных
подразделений
организации в соответствии с
ГОСТ 51141-98
«Делопроизводство и архивное
дело.
Термины и определения», ГОСТ
17.914-72;
- формирование и использование
каталогов архивных фондов
организации в соответствии с

Формы и методы
контроля и оценки
Текущий контроль в форме:
Тесты
Ситуационные задачи
-практические
работы;
-отчеты попрактикам.
Зачеты по производственной
практике и по каждому из
разделов профессионального
модуля
Экзамен по
профессиональному модулю

ГОСТ 51141 -98
«Делопроизводство и архивное
дело.Термины и определения»,
ГОСТ 17.914-72;
- составление и использование
путеводителей по архиву
организации (электронный
вариант)
ПК 2.3.
Систематизировать и
хранить документы
текущего архива.

- систематизация документов в
зависимости от их наименования
в соответствии с требованиями
ГОСТ Р 6.30- 2003;
систематизация
распорядительных документов в
соответствии с требованиями
ГОСТ Р 6.30- 2003;
- систематизация поручений
вышестоящих органов в
соответствии с требованиями
ГОСТ Р 6.30- 2003;
- систематизация плановых и
отчётных документов в
соответствии с требованиями
ГОСТ Р 6.30- 2003;
- систематизация документов
личных дел в соответствии с
Методическими рекомендациями
ВНИИДАД ФАС РФ 2002 г., с
учётом правил, предписаннымТК
РФ и ФЗ № 152 от 7.07.2006 «О
персональных данных»;
- систематизация заявлений и
жалоб граждан, переписки в
соответствии с требованиями
ГОСТ Р 6.30- 2003;
- систематизация лицевых счетов
работников в соответствии с
Типовой инструкцией по
делопроизводству в федеральных
органах исполнительной власти,

утвержденной приказом
Росархива № 68 от 27 ноября
2000 г. и Основными правилами
работы архивов организаций,
одобренными решением
коллегии Росархива от 6 февраля
2002 г.;
- ведение картотеки текущего
архива в соответствии с ГОСТ
51141 -98 «Делопроизводство и
архивное дело. Термины и
определения», Типовой
инструкцией по
делопроизводству в федеральных
органах исполнительной власти,
утвержденной приказом
Росархива № 68 от 27 ноября
2000 г. и Основными правилами
работы архивов организаций,
одобренными решением
коллегии Росархива от 6 февраля
2002 г.;
ПК 2.4. Обеспечивать
сохранность
проходящей служебной
документации.

- обеспечение сохранности
документов текущего архива в
соответствии с ГОСТ51141 -98
«Делопроизводство и архивное
дело. Термины и определения»,
Типовой
инструкцией по
делопроизводству в федеральных
органах исполнительной власти,
утвержденной приказом
Росархива № 68 от 27 ноября
2000 г. и Основными
правилами работы архивов
организаций, одобренными
решением коллегии Росархива от
6 февраля 2002 г.осуществление
контроля запрохождением
документов ) всоответствии с
требованиями ГОСТ Р51141-98;
- осуществление контроля за

исполнением документов ) в
соответствиис требованиями
ГОСТ Р 51141-98.
ПК 2.5. Готовить и
передавать документы
на архивное хранение.

- проведение экспертизы
ценностидокумента в
соответствие с
нормативнымилитературными
документами,утвержденными
президентом,Правительством и
Государственнойархивной
службой России;
- определение срока хранения
документа в
соответствии с Типовыми
перечнямидокументов,
составляемыми иутверждаемыми
архивной службой;
- оформление дела в
соответствии с ГОСТ
51141 -98 «Делопроизводство и
архивное
дело. Термины и определения»,
ГОСТ
17.914-72;
-составление описи дела в
соответствии с
ГОСТ 51141 -98
«Делопроизводство и
архивное дело. Термины и
определения»,
ГОСТ 17.914-72;
- исполнение процедуры
передачи дела в
архив в соответствии с ГОСТ
51141 -98
«Делопроизводство и архивное

дело.
Термины и определения», ГОСТ
17.914-72
ПК 2.6. Обеспечивать
сохранность архивных
документов в
организации.

- выполнение режима
хранениядокументов в
соответствии с
Типовымиперечнями
документов, составляемыми
иутверждаемыми архивной
службой;
- регистрация выдачи
архивныхдокументов в Журнале
архиваорганизации в
соответствии с ГОСТ 51141-98
«Делопроизводство и архивное
дело.Термины и определения»;
- регистрация приёма
архивныхдокументов в Книге
поступлений всоответствии с
ГОСТ 51141 98«Делопроизводство и архивное
дело.Термины и определения».


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».