Положение о воспитательной деятельности

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации воспитательной деятельности в
ГБПОУ ПО «Локнянский сельскохозяйственный
техникум»

2021 год
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение об организации воспитательной деятельности в
ГБПОУ ПО
«Локнянский сельскохозяйственный техникум» (далее – Положение) представляет
собой совокупность обязательных требований к организации воспитательной
деятельности в техникуме, в т.ч. цель и задачи воспитательной деятельности,
определяет методологические и организационные основы, направления и формы
воспитательной работы с обучающимися.
1.2. Положение включает в себя требования:
- к планированию воспитательной деятельности;
- к управлению воспитательной деятельностью;
- к организации и формированию содержания воспитательной деятельности;
- к развитию студенческого самоуправления;
- к ресурсному обеспечению воспитательной деятельности;
- к оценке воспитательной деятельности.
1.3. Цель воспитательной работы – создание условий для активной
жизнедеятельности
обучающихся,
их
гражданского
самоопределения,
профессионального становления и индивидуально-личностной самореализации в
созидательной деятельности для удовлетворения потребностей в нравственном,
культурно, интеллектуальном, социальном и профессиональном развитии,
формирования активной гражданской позиции и моральной ответственности за
принимаемые решения.
Положение направлено на регулирование и обеспечение достижения следующих
задач воспитательной работы:
формирование
российской
гражданской
идентичности
обучающихся,
обеспечение их самоопределения и социализации;
- обеспечение единства воспитательного пространства Российской Федерации на
основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и государства;
- сохранение и развитие культурного многообразия, приобщение к духовным
ценностям и культуре многонационального народа Российской Федерации;
- формирование чувства уважения к закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению, природе и окружающей среде;
- формирование общекультурных и универсальных компетенций, направленных
на развитие личностных качеств гражданина-патриота и профессионала на
основе уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества,
создание условий для
личностного и
профессионального становления
обучающихся.
1.4. Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными
законами: «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
«Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19 мая 1995 г.; Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 г. № 2403-р «Об утверждении
Основ государственной молодѐжной политики Российской Федерации на период
до 2025 года»;

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р
«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
иными профильными нормативно-правовыми актами Российской Федерации,
Уставом ГБПОУ ПО «Локнянский сельскохозяйственный техникум», Программой
воспитания
ГБПОУ
ПО
«Локнянский
сельскохозяйственный
техникум»,
локальными актами техникума.
1.5. Положение является нормативной и методологической основой для
организации воспитательной деятельности, ее функционирования и развития, для
оценки
состояния
воспитательной
деятельности
на
ступени
среднего
профессионального образования.
II. ТРЕБОВАНИЯ К УПРАВЛЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
2.1. Управление воспитательной деятельностью осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и уставом на принципах сочетания
единоначалия и коллегиальности.
2.2. Воспитательная деятельность осуществляется на уровне колледжа, на уровне
иных структурных подразделений. Управление воспитательной деятельностью
имеет гибкую, развивающуюся структуру в зависимости от стоящих задач и
имеющихся для их решения ресурсов.
2.3. Основными инструментами управления воспитательной деятельностью
являются рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной
работы как составная часть основной образовательной программы и программы
развития образовательной организации.
2.4. Основные направления управленческой деятельности:
- разработка необходимых для управления воспитательной деятельностью
нормативных
документов
(положений,
инструкций,
должностных
и
функциональных
обязанностей,
проектов
и
программ
воспитательной
деятельности и др.);
- анализ возможностей имеющихся структур для организации воспитательной
деятельности и создание новых (при необходимости);
- планирование работы по организации воспитательной деятельности;
- организация практической деятельности в соответствии с планом;
- проведение мониторинга состояния воспитательной деятельности в структурных
подразделениях совместно с Советом обучающихся.
2.5. Управление воспитательной деятельностью обеспечивает:
- формирование мотивации преподавателей и студентов к участию в разработке и
реализации разнообразных образовательных и социально значимых проектов в
разных сферах деятельности, в том числе будущей профессиональной;
- информирование о наличии возможностей для участия студентов в социально
значимой деятельности, преподавателей – в воспитательной деятельности;
наполнение сайта информацией о воспитательной деятельности, студенческой
жизни, содействие организации студенческих СМИ;
организацию
повышения
психолого-педагогической
квалификации
преподавателей в сфере воспитательной деятельности и обучение студенческого
актива;
- организационно-координационную работу при проведении воспитательных
мероприятий;

- развитие разных форм студенческого самоуправления, содействие деятельности
студенческих объединений, создание условий для их взаимодействия между
собой,
поддержку созидательной инициативы обучающихся;
- участие студентов в городских, всероссийских и международных программах,
проектах, конкурсах и т.д.;
- организационно-методическое сопровождение воспитательной деятельности и
студенческих инициатив;
- создание необходимой для осуществления воспитательной деятельности
инфраструктуры;
- развитие сотрудничества с социальными партнерами;
- стимулирование активной воспитательной деятельности преподавателей;
- другие направления в соответствии со спецификой колледжа.
III. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Воспитательная деятельность должна обеспечить реализацию основ
государственной молодѐжной политики Российской Федерации, стратегии
развития воспитания в Российской Федерации, формирование компетенций в
соответствии с ФГОС.
3.2. Цели воспитательной деятельности определяются нормативно-правовыми
документами в сфере образования, молодѐжной политики и направлены на
развитие
личностных
качеств
гражданина-патриота
и
профессионала,
формирование высокого морально-личностного и
социального профиля
обучающегося.
3.3. Основными принципами системы воспитательной деятельности являются:
- гуманизм и ориентация на нравственные идеалы и ценности российского
общества;
- воспитание в контексте профессионального образования и государственной
молодѐжной политики;
- единство учебной и внеучебной деятельности;
- опора на психологические, социальные, культурные и другие особенности
обучающихся;
- учѐт социально-экономических, культурных и других особенностей региона;
- сочетание административного управления и самоуправления обучающихся;
- вариативность направлений воспитательной деятельности, добровольность
участия в них и право выбора студента;
- открытость, преемственность, гибкость системы воспитательной деятельности.
3.4. Воспитательная деятельность исходит из задач профессионального
образования и включает время аудиторных занятий, а также внеучебную
деятельность и осуществляется в различных формах.
3.5. Одной из ведущих задач воспитания является формирование у молодѐжи
патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за
подвиги
Героев Отчизны,
готовности
служить Родине в выбранной
профессиональной сфере, к выполнению гражданского долга и конституционных
обязанностей. Особое внимание в системе воспитательной деятельности уделяется
работе с государственной
символикой
РФ, участию обучающихся в

государственных праздниках (День России, День народного единства и др.),
памятных для россиян культурно-исторических событиях.
3.6. Содержание воспитания реализуется через вовлечение обучающихся в
решение образовательных, социально одобряемых и личностно значимых проблем
в соответствии с их возрастными особенностями и образовательными
возможностями.
Воспитательная деятельность в колледже предусматривает следующие
направления воспитательной работы с обучающимися:
-Гражданско- патриотическое воспитание;
-Культурно- эстетическое;
-Духовно-нравственное воспитание;
-Научно-образовательное воспитание;
-Профессиональное и бизнес- ориентирующее воспитание;
-Экологическое воспитание;
-Физическое воспитание и воспитание ЗОЖ
Воспитательная деятельность в колледже предусматривает следующие формы
воспитательной работы с обучающимися:
-Проектная и исследовательская деятельность;
-Волонтерская (добровольческая) деятельность;
-Досуговая, творческая и социально-культурная деятельность;
-Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность, в т.ч. в
профессиональном контексте;
При реализации воспитательной работы могут использоваться разнообразные
методы
воспитания:
личностные,
коллективные,
индивидуальные,
деятельностные, коммуникационно-информационные и т.д.
3.7. Система воспитательной деятельности обеспечивает достижение двух групп.
Внешние (количественные, имеющие формализованные показатели): победы в
конкурсах и соревнованиях, рост количества студенческих объединений,
увеличение количества участников проектов и т.д.
Внутренние (качественные, не имеющие формализованных показателей, т.к.
принадлежат внутреннему миру человека): устойчивые ценности, жизненные
смыслы, идеалы, чувства, переживания и т.д.
3.8. Воспитательная деятельность является неотъемлемой составляющей работы
преподавателя наряду с учебной и научной деятельностью и имеет отражение в
индивидуальном плане преподавателя. Преподаватель руководствуется задачами
профессионального образования, принципами воспитывающего обучения,
спецификой программ, создаѐт условия для профессионального и личностного
становления обучающегося.
3.9. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации»
преподавателям
и
другим
организаторам
воспитательной
деятельности
даѐтся
свобода
выбора
и
использования
педагогически
обоснованных форм, средств, методов воспитания, а также право на творческую
инициативу, разработку и применение авторских программ и методов
воспитания, право на выбор средств воспитания в соответствии с рабочей
программой воспитания.
3.10. При организации воспитательной деятельности техникум взаимодействует с
различными социальными партнѐрами.
имеющими позитивные программы деятельности и совпадающие цели.

IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИТИЮ СТУДЕНЧЕСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
4.1. Деятельность студенческого самоуправления регламентируется Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.,
Положением
об
органах
студенческого
самоуправления
и
другими
разработанными и утверждѐнными в установленном порядке локальными
нормативными документами.
4.2. По инициативе обучающихся, в т.ч. в целях учѐта их мнения по вопросам
управления образовательной организацией и при принятии образовательной
организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, создаются Советы обучающихся (Студенческие советы).
4.3. Техникум обязан способствовать развитию студенческого самоуправления во
всех видах деятельности обучающихся, их участию в работе общественных
организаций, спортивных и творческих клубов, студенческих научных обществ,
женских организаций, клубов по интересам, трудовых и добровольческих
(волонтѐрских)
объединений
различной
направленности
и
других
неполитических/нерелигиозных объединений.
4.4. Участие в студенческом самоуправлении является частью образовательного
процесса и способствует формированию общекультурных компетенций через
вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность посредством
приобретения опыта демократических отношений и навыков организаторской
деятельности.
4.5. В сферу деятельности студенческого самоуправления входит подготовка и
реализация конкретных коллективно-творческих дел, проектов и других
мероприятий во взаимодействии с администрацией, преподавателями и
социальными партнѐрами в рамках полномочий и ответственности.
4.6. Колледж обязан проводить подготовку обучающихся к самоуправленческой
деятельности с привлечением специалистов разных профилей.
4.7. Деятельность студенческого самоуправления обеспечивается психологопедагогическим сопровождением в различных формах, содействующих
эффективному решению стоящих перед студенческими лидерами задач.
4.8. Органы студенческого самоуправления для решения стоящих перед ними
задач и реализации программ деятельности студенческих объединений
осуществляют взаимодействие с администрацией, используя различные формы и
способы: конференция, встреча-диалог, совместные (рабочие) группы, экспертная
оценка документов администрации и Совета обучающихся, проектов, совместные
комиссии (по повышению качества образования, дисциплинарные, социальнобытовые и т.д.), обращение (с просьбой, инициативой, предложением) и другие.
4.9. Основным критерием эффективности деятельности органов студенческого
самоуправления является повышение уровня активности обучающихся в разных
сферах деятельности.
4.10. Органы студенческого самоуправления несут ответственность за принятые
решения и предпринятые действия перед сформировавшим его студенческим
сообществом,
руководством
образовательной
организации,
органами
государственной и муниципальной власти.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Ресурсное обеспечение воспитательной деятельности направлено на создание
условий для осуществления деятельности по воспитанию обучающихся в
контексте реализации образовательных программ с учетом необходимости
развития воспитывающей (воспитательной) среды как интегративного механизма
созидательной деятельности, общения, разнообразных событий, возникающих в
них отношений, демонстрации достижений.
5.2. Нормативно-правовое и методическое обеспечение
5.2.1. Нормативное обеспечение воспитательной деятельности разрабатывается в
соответствии с нормативно-правовыми документами вышестоящих организаций,
сложившимся опытом воспитательной деятельности, имеющимися ресурсами и
включает следующие документы:
- положение об организации воспитательной деятельности;
- рабочая программа воспитания;
- календарный план воспитательной работы;
- приказы, распоряжения, положения, определяющие и регламентирующие
воспитательную деятельность;
- протоколы решений педагогического совета, на которых рассматривались
вопросы воспитательной деятельности;
- отчѐты о проделанной воспитательной работе за год.
5.2.2. Наличие других документов, за исключением установленных внутренними
локальными актами, не предусматривается.
5.3. Кадровое обеспечение
5.3.1. Управление воспитательной деятельностью обеспечивается кадровым
составом, включающим следующие должности: педагог- организатор, который
несѐт ответственность за организацию воспитательной деятельности.
5.3.3. Административный, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал
подразделений, привлекаемых к организации воспитательной деятельности,
определяется администрацией техникума по необходимости.
5.3.4. Воспитательную деятельность организуют преподаватели из числа
педагогических работников.
5.3.6. Организаторы воспитательной деятельности обязаны проходить курсы
повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года.
5.4. Инфраструктура и материально-техническое обеспечение
5.4.1. Инфраструктура и материально-техническое обеспечение воспитательной
деятельности должны предусматривать возможность:
- проведения массовых мероприятий, собраний, представлений, досуга и общения
обучающихся, группового просмотра кино- и видеоматериалов, организации
сценической
работы,
волонтерской
деятельности,
театрализованных
представлений;
- выпуска печатных и электронных изданий, телевизионных и радиопрограмм и
т.д.;
- художественного творчества с использованием современных инструментов и
технологий, реализации художественно-оформительских и издательских проектов;
- систематических занятий физической культурой и спортом, проведения
секционных спортивных занятий, участия в физкультурно-спортивных и
оздоровительных мероприятиях;
- обеспечения доступа к информационным ресурсам Интернета, учебной и
художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных
носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических

тексто-графических и аудио- и видеоматериалов, результатов творческой, научноисследовательской и проектной деятельности обучающихся.
5.4.2. Техникум должен иметь в своей инфраструктуре объекты, обеспеченные
средствами связи, компьютерной и мультимедийной техникой, Интернетресурсами и специализированным оборудованием:
- помещения для работы органов студенческого самоуправления;
- спортивные сооружения;
- помещения для проведения культурного студенческого досуга и занятий
художественным творчеством;
- помещения для работы психолого-педагогических и социологических служб;
- объекты социокультурной среды.
5.5. Информационное обеспечение.
5.5.1. Информационное обеспечение воспитательной деятельности направлено на:
- информирование о возможностях для участия студентов в социально значимой
деятельности, преподавателей – в воспитательной деятельности и их достижениях;
- наполнение сайта информацией о воспитательной деятельности, студенческой
жизни;
- информационную и методическую поддержку воспитательной деятельности;
- планирование воспитательной деятельности и еѐ ресурсного обеспечения;
- мониторинг воспитательной деятельности;
- поиск, сбор, анализ, обработку, хранение и предоставление информации;
- дистанционное взаимодействие всех участников (обучающихся, педагогических
работников, органов управления в сфере образования, общественности);
- дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы.
5.5.2. Информационное обеспечение воспитательной деятельности включает:
комплекс информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность
технологических и аппаратных, в т.ч. сетевых, средств (компьютеры, принтеры,
сканеры и др.).
VI. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1. Предметом оценки являются условия реализации воспитательной
деятельности в соответствии с настоящим Положением: управление и
организация воспитательной деятельности, реализация содержания воспитания,
деятельность органов студенческого самоуправления, ресурсное обеспечение
воспитательной деятельности (нормативно-правовое и методическое, кадровое,
информационное, финансовое, инфраструктура и материально-техническое
оснащение).
6.2. Показатели и критерии оценки воспитательной деятельности определяются
рабочей программой воспитания, документами по молодѐжной политике и работе
со студенческой молодѐжью.
6.3. При оценке используются следующие методы экспертизы: контент-анализ
документов,
анализ
сайта
образовательной
организации
и
сетевых
информационных ресурсов, анкетирование студентов, беседы, анализ проектной
активности и продуктивности, анализ портфолио достижений.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».