Программа развития ГБПОУ ПО Локнянский сх техникум на 2022-2026 годы

Содержание
1. Пояснительная записка
2. Паспорт программы
3. Ожидаемые результаты Программы развития
4. План мероприятий Программы развития ГБПОУ «Локнянский с/х техникум» на 20222026 годы
5. Заключение

2

1. Пояснительная записка
Среднее
профессиональное
образование
является
базисом
социальноэкономического развития общества, основой многих сфер жизнедеятельности государства.
средством личностного и профессионального развития и самоутверждения личности.
Стремительно меняющиеся и усложняющиеся технологии современного
производства требуют не просто дипломированных выпускников, а специалистов высокой
квалификации, имеющих глубокие теоретические и практические знания, мобильное
мышление, легко перестраивающихся на работу по новым современным стандартам. Эти
параметры
стараются
учитывать
образовательные
организации
среднего
профессионального образования (далее - ОО CПO) в процессе образовательной и
воспитательной деятельности.
У выпускников ОО CПO социализация проходит быстрее и успешнее. Студенты
учреждений CПO знакомятся с проблемами и особенностями предстоящей специальности в
процессе учебы и, прежде всего. в ходе производственной практики, которая составляет до
70% учебного времени по различным специальностям.
Среднее профессиональное образование является важным объектом модернизации
экономики и реформирования образования в целом. Возникает необходимость
модернизации профессионального образования, ликвидации его несоответствие реальным
и перспективным потребностям страны в кадрах нужной квалификации.
В связи с этим назрела необходимость приоритетного развития среднего
профессионального образования.
Программа развития учреждения на 2022-2026 годы (далее - Программа) создана с
учётом преемственности и на базе методологии системно-деятельностного подхода по
решению крупномасштабных проблем функционирования и развития образовательного
учреждения. Она является актуальной, рациональной. реалистичной и целостной.
Опережающее развитие среднего профессионального образования, изменение
требований рынка труда ориентированного на инновационное развитие экономики, и в
связи с этим, становление современной непрерывной системы профессионального
образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров были важными
ориентирами при создании этого стратегического плана. В Программе нашли свое
отражение следующие ключевые направления развития:
•

создание новых механизмов управления, направленных на совершенствование
условий, обеспечивающих функционирование и развитие учреждения;
• обновление структуры и содержания образования связанное, прежде всего с
выбором видов и целей инноваций, наличием компетентностной парадигмы
образования, реализацией практической направленности образовательных
программ, созданием системы дополнительного профессионального образования,
дополнительного образования детей и взрослых, формированием системы
непрерывного образования;
• раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление
им возможностей проявления творческих способностей, организация персональной
траектории развития на всех этапах деятельности.
Программа мобилизует и интегрирует весь коллектив на достижение основной цели:
обеспечение устойчивого актуального пути развития на основе сохранения и преумножения
образовательного потенциала, а также формировании представления в обществе о значимой
социальной роли учреждения.
Стратегической целью Программы развития ГБПОУ ПО «ЛОКНЯНСКИЙ С\Х
ТЕХНИКУМ» является достижение лидирующей позиции в подготовке кадров по
наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего
профессионального образования и компетенций WorldSkills в соответствии с передовыми
технологиями
экономики.
В
современных
условиях
рыночной
экономики
формирующегося рынка профессионального образования
выпускников техникума
3

становится главным качественным показателем ее деятельности.
Статус
Про- Локальный нормативный акт - Программа развития ГБПОУ ПО
граммы развития «Локнянский с/х техникум» на период 2022 – 2026 гг. (далее –
Программа)
Основания
разработки
граммы

для
− Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РосПро- сийской Федерации» (действующая редакция);
− Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (в редакции Указов Президента Российской Федерации от 19.07.2018 № 444, от 21.07.2020 № 474);
− Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017
№ 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (в редакции от 28.01.2021);
− Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»
(с изменениями от 28.08.2020);
− Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от
05.08.2020 (ред. от 18.11.2020) «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся»);
− Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
26.08.2020 № 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
08.11.2021 № 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;
− Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
− Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020
№ 2946-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 20212025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года;

4

−
−

−

−
−

−
Сроки и этапы
реализации Программы

Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2021 N 2816-р «Об утверждении Перечня инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года»;
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от
25.12.2019 №Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели)
наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между
обучающимися»;
Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Со- вета
при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным
проектам (протокол от 3 сентября 2018 г № 10). Срок реализации:−
01.11.2018 – 31.12.2024.);
«Паспорт национального проекта «Образование», утв. президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16;
Паспорт федерального проекта «Молодые профессионалы− Повыше- ние
конкурентоспособности профессионального образования», утвер- жден
протоколом заседания проектного комитета по национальному про- екту
«Образование» от 07 декабря 2018 г. № 3;
Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда»,
утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. № 3
1. Проектировочный этап (2022г.)
Проведение проблемно-ориентированного анализа деятельности
техникума. Выявление перспективных направлений развития техникума и
моделирование его нового качественного состояния в условиях цифровой
трансформации среднего профессионального образования и формирования
новой гибкой модели подготовки квалифицированных кадров в
соответствии с актуальными потребностями реального сектора
экономики. Составление плана реализации Программы развития.
Выработка критериев и показателей эффективности внедряемых
инноваций, развития образовательного процесса, изменений качества
образования.
2.Основной этап (2022- 2024 гг.)
На втором этапе предусмотрен комплекс мер и проектов, в результате
реализации которых будет обеспечен переход техникума в новое
качественное состояние: внесение изменений в содержание образования,
внедрение инновационных педагогических технологий, цифровая
трансформация образовательного процесса, совершенствование ООП,
методов и форм контроля компетенций обучающихся. Повышение
профессионально-педагогической культуры педагогов.
3. Обобщающий этап (2025 г.)
Анализ достигнутых результатов, выявление позитивных и
негативных тенденций. Определение причин рассогласования (при
наличии) поставленных задач, планируемых результатов и реальных
достижений техникума. Определение перспектив и путей дальнейшего
развития техникума.

5

Цели Программы

Основные
задачи
Программы

Ожидаемые
конечные
результаты

Создание условий для подготовки высококвалифицированных
рабочих и специалистов среднего звена для сельскохозяйственной
отрасли, отрасли экономики, адаптированных к практической
деятельности путем обновления содержания и технологий обучения,
развития их практической направленности и воспитания, а также
модернизации образовательной инфраструктуры и повышении
эффективности кадрового потенциала
1. Управление качеством профессионального образования:
− Обновление структуры и содержания ООП в соответствии с
запросами личности и потребностями рынка труда.
− Развитие кадрового потенциала и формирования эффективной
системы подготовки высококвалифицированных специалистов (рабочих
кадров), в том числе путем обучения на производстве, с учетом текущих
и перспективных потребностей в специалистах заинтересованных
организаций и хозяйствующих субъектов.
− Развитие форм независимой и экспертной оценки квалификаций и
компетенций выпускников ПОО, в том числе в форме демонстрационного
экзамена, формирование экспертного сообщества из числа педагогов и
работников производственной сферы.
− Развитие
профессионально-педагогической
культуры
преподавателей в соответствии с современными требованиями и
технологиями.
− Поиск и развитие лучших практик наставничества на производстве и
в социальной сфере, организации и сопровождения работы в сфере
профессиональной
ориентации,
профессиональной
подготовки
обучающихся и выстраивания карьерных траекторий выпускников,
содействия их по следующему трудоустройству на агропромышленные
предприятия региона.
− Расширение спектра образовательных услуг в ПОО

− Созданы условия для подготовки высококвалифицированных
рабочих и специалистов среднего звена в соответствии с современными
профессиональными стандартами и передовыми образовательными
технологиями, востребованных в сельскохозяйственной отрасли и
социальной сфере, готовых к практической деятельности в условиях
инновационного разви тия производства и цифровизации экономики.
− Созданы условия для воспитания и реализации личностного развития
обучающихся и их социализации.
− Модернизирована
образовательная
инфраструктура
для
практической подготовки обучающихся, включающая современную
материально-техническую
базу
обучения
востребованным
и
перспективным профессиям и специальностям.

6

Показатели
эффективности
Программы

Разработчики
Программы

1. Соответствие процесса развития техникума критериям эффективности,
обозначенными:
- требованиями ФГОС;
- требованиями развития техникума, в качестве которых выступают
следующие
аспекты
деятельности:
социально-педагогические
(соответствие нормативным требованиям развития ПОО СПО),
образовательные аспекты (достижения высокого качества подготовки
рабочих кадров и специалистов),
психолого-педагогические
(создание
условий
для обеспечения эмоциональной комфортности
участников образовательного процесса и возможности личностного
роста), цифровой образовательной среды.
2. Согласованность основных направлений развития техникума с
нормативными документами федерального и регионального уровней.
3. Рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса.
4. Рост
материально-технического
и
ресурсного
обеспечения
образовательной системы техникума.
3.Удовлетворенность всех участников образовательного процесса и
потребителей уровнем и качеством образовательных услуг
Рабочая группа в составе:
руководитель группы Артеменкова Г.А. – директор
Члены группы:
Васильева Л.Е. – зам. директора по УПР;
Юров А.П.- зам. директора по УПР;
Вересова Н.Е., - педагог-организатор
Кириченко А.Д. – преподаватель
Семенова Т.Ю. – гл. бухгалтер;
Федорова Н.М. – руководитель МК

Объемы
и
источники
финансирования
Программы

Система
организации
контроля
исполнения
Программы
Постановление об
утверждении
программы

Объем финансирования Программы составляет 138 490 500 руб., в том
числе:
- за счет субсидий на выполнение государственного задания:
2022 г. – 25 445 200 руб.
2023 г. – 27 545 300 руб.
2024 г. – 40 500 000 руб.,
2025 г. – 45 000 000 руб.
Общий контроль исполнения Программы развития техникума
осуществляет директор и Педагогический совет техникума. Текущий
контроль и координацию работы техникума по программе
осуществляет директор, по проектам - ответственные исполнители
Программа утверждена приказом директора № 115 от 21.12.2021

16 марта 1970 года вышел приказ Псковского областного управления профессиональнотехнического образования № 14 об образовании СПУ № 6 в п.Локня (будущий Локнянский
сельскохозяйственный техникум». В перовой половине 1970 года был объявлен набор молодежи
по профессии «Сельский механизатор». По просьбе администрации училища колхоз «Коммунар»
выделил для учащихся 40 га земли под учебное хозяйство. 1 сентября 1970 года состоялось
торжественное открытие училища.
Программа развития ГБПОУ ПО «ЛОКНЯНСКИЙ С\Х ТЕХНИКУМ» на 2022-2026
годы - нормативно-правовой документ, представляющий стратегию и тактику развития
техникума, является документом для планирования деятельности всеми структурными
подразделениями.
Программа развития является документом, открытым для внесения изменений и
7

дополнений. Ход работы по реализации настоящей программ анализируется на заседаниях
общего собрания работников. Корректировка Программы осуществляется по мере
необходимости внесения изменений, но только на основании решения общего собрания
работников техникума и по результатам отчета об итогах реализации программы за отчетный
период. Управление программой осуществляет директор техникума. Ответственность по
контролю за реализацию несут сами разработчики, указанные исполнители в сроки
исполнения. Контроль за исполнением программы осуществляет Совет техникума. Отчет о
реализации программных мероприятий предоставляется в Совет техникума ответственными
исполнителями в форме аналитической справки.
Основные направления программы развития ГБПОУ ПО «ЛОКНЯНСКИЙ С\Х
ТЕХНИКУМ» на 2022-2026 годы:
1. Создание условий для получения доступного, востребованного, качественного
профессионального образования. Модернизация инфраструктуры и обновление
материально-технической базы.
2. Модернизация образовательного процесса, в том числе посредством внедрения адаптивных,
практико-ориентированных и гибких образовательных программ.
3. Обеспечение качества подготовки кадров и соответствии квалификации выпускников
требованиям современной экономики.
4. Формирование кадрового потенциала ГБПОУ ПО «ЛОКНЯНСКИЙ С\Х ТЕХНИКУМ» для
обучения и оценки соответствующей квалификации в соответствии со стандартами
WorldSkills.
5. Формирование новой модели
профориентации
и
предпрофильной
подготовки специалистов.
6. Создание социально-деятельностного пространства и развивающей образовательной среды.
7. Модернизация информационной образовательной среды техникума. Механизмы
реализации программы развития ГБПОУ ПО «ЛОКНЯНСКИЙ С\Х ТЕХНИКУМ».
Действующие нормативно-правовые акты по этапам развития Российской Федерации
по всем сферам, в том числе социализации, воспитанию и обучению, экономике и т.д.
предусматривает основные направления программы развития:
• увеличение удельного веса численности выпускников, трудоустроенных в
течение первого года после выпуска.
• увеличение доли обучающихся по образовательным программам, в реализации
которых
участвуют
работодатели
(включая
организацию
учебной
производственной практики, предоставление оборудования и материалов.
участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их
освоения, проведении учебных занятий). в общей численности обучающихся
профессиональных образовательных организаций;
• увеличение численности выпускников, реализующих программы среднего
профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки,
соответствующий стандартам Worldskills Russia;
• увеличение доли профессиональных образовательных программ, по которым
осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и
востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим
среднего профессионального образования.
• увеличение
педагогических
работников,
прошедших
обучение
по
дополнительным профессиональным программам по вопросам подготовки
кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и
специальностям, в общем числе педагогических работников осуществляющих
подготовку кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным
профессиям и специальностям;
• воспитание гармонично развитой социально-ответственной личности на
основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,
исторических и национально-культурных традиций.
8

3. Ожидаемые результаты Программы развития
Обеспечение повышения качества профессионального образования и оценки образовательных результатов,
востребованности, конкурентоспособности выпускников на основе обеспечения соответствия требований ФГОС СПО по
приоритетным профессиям испециальностям из ТОП-50, профессиональных стандартов, международных стандартов в т.ч.
Worldskills
Программа развития
Наименование показателя
2022
20023
20024
2025
2026
1.
Удельный вес программ соответствующих требованиям
ФГОС СПО по приоритетным профессиям и
100
100
100
100
100
специальностям из ТОП-50 профессиональным
стандартам, международным стандартам, регламентам к
общей численности образовательных программ (%)
2.
Удельный вес компетенций, заявленных для участия в
региональном чемпионате WSR «Молодые
50
60
70
80
90
профессионалы России», в общем количестве
компетенций чемпионата, совпадающих с направлениями
3.
Численность обучающихся, участвовавших в
национальных, региональных чемпионатах
профессионального мастерства WSR «Молодые
6
8
8
10
10
профессионалы России», Международных и
Всероссийских олимпиадах профессионального
мастерства, (ед.)
4.
Удельный вес победителей и призеров национальных,
региональных чемпионатах профессионального
мастерства WSR «Молодые профессионалы России»,
1,5
1,8
2,0
2,5
3,0
Международных и Всероссийских олимпиадах
профессионального мастерства к общей численности
обучающихся (ед./%)

9

5.

6.

7.

8.
9.

10.

11.

12.

13.

Удельный вес численности выпускников, завершивших
обучение, трудоустроившихся в течении одного года
50%
60%
70%
70%
после завершения обучения в общей численности
выпускников, завершивших обучение (%)
Численность выпускников, завершивших обучение по
наиболее востребованным и перспективным профессиям,
13
75
80
90
специальностям, продемонстрировавших уровень
подготовки, соответствующий стандартам WSR
«Молодые профессионалы России» (ед.)
Совершенствование качества воспитательного процесса, обеспечивающего создание условий для
социализации и самореализации обучающихся
Доля обучающихся, вовлеченных в деятельность
объединений, кружков, молодежных организаций
50
55
60
65
(движений) в общем количестве обучающихся ОО (%)
Доля обучающихся, вовлеченных в волонтерскую
20
25
30
35
деятельность, в общем количестве обучающихся в ОО (%)
Доля обучающихся, участвующих в конкурсах, (за
исключением конкурсов профессиональной
25
30
35
40
направленности), в общем количестве обучающихся в ОО
(%)
Доля обучающихся, участвующих в мероприятиях по
гражданско-патриотическому воспитанию, в общем
100
100
100
100
количестве обучающихся (%).
Доля обучающихся, вовлеченных в деятельность органов
15
20
20
25
студенческого самоуправления, в общем количестве
обучающихся (%)
Повышение профессиональной компетентности управленческих и педагогических кадров в
соответствии с требованиями модернизируемой системы профессионального образования
Доля педагогических работников, имеющих первую или
высшую квалификационные категории, к общей
40
45
50
55
численности педагогических работников (%)
Доля педагогических работников, прошедших подготовку
к деятельности в качестве экспертов демонстрационного
10
15
15
15
экзамена и чемпионата WSR «Молодые профессионалы
России» в общем числе педагогических работников (%)

70%

100

70
40

45

100

25

60

20
10

14.

15.

16.

17.

18.

19.

Удельный вес численности педагогических работников,
30
30
40
40
прошедших обучение (стажировку/практику) на
предприятиях, фирмах, организациях и других
профильных предприятиях повопросам подготовки
кадров, к общей численности
педагогических работников (%)
Обеспечение доступности современного образования для различных категорий населения
в соответствии с их образовательными потребностями
Количество программ профессионального обучения,
включая программы профессиональной подготовки,
7
8
8
9
повышения квалификации и переподготовки (ед.)
Количество обучающихся, освоивших программы
профессионального обучения, включая программы
60
70
80
80
профессиональной подготовки, повышения квалификации
и переподготовки (чел.)
Совершенствование материально-технической базы профессиональной образовательной
организации в соответствии с современными тенденциями развития системы профессионального
образования
Доля реализуемых основных профессиональных
образовательных программ, оснащение МТБ по которым
50
50
75
75
соответствует требованиям ФГОС, в общем объеме
реализуемых основных образовательных программ (%)
Число мастерских, оснащенных современной
материально технической базой по одной (или
0
1
1
1
нескольким) из компетенций WSR, согласно
инфраструктурным листам и требованиям WSR
Количество персональных компьютеров, имеющих
25
25
30
30
доступ к интернету, в расчете на 100 студентов
приведенного контингента (ед.)

50

9

85

100

2

40

11

4.

План мероприятий Программы развития ГБПОУ ПО «ЛОКНЯНСКИЙ С\Х ТЕХНИКУМ» на 2022-2026 годы

№
Наименование мероприятия
Сроки
Ответственные
Ожидаемые результаты
п/п
исполнения
Развитие современной инфраструктуры техникума для подготовки квалифицированных специалистов и
рабочих кадров в соответствии со стандартами и передовыми технологиями
1.
Анализ кадровой потребности отраслей
Сформирован перечень актуальных профессий и
Заместитель
экономики республики в разрезе
специальностей СПО из перечня ТОП-50
2022 год
директора
профессий и специальностей СПО из
перечня ТОП-50
2.
Формирование оптимального набора
Сформирован оптимальный набор профессий
профессий и специальностей по
специальностей по подготовке
Заместитель
2022 год
подготовке квалифицированных
квалифицированных кадров для экономики
директора
кадров для экономики региона в том
региона в том числе из перечня ТОП-50
числе из перечня ТОП-50
3.
Cоздание современной материальноДиректор
Создана современная материально техническая и
технической и учебно-методической
Заместитель
учебно-методическая базы для подготовки
2022-2026 годы
базы для подготовки
директора
квалифицированных специалистов
квалифицированных специалистов
востребованных на рынке труда
4.
Закупка и установка оборудования
Составление плана закупок
Заместитель
оборудования согласно
директора
2022-2026 годы
инфраструктурному листу по
Главный
бухгалтер
компетенциям Worldskills Russia
5.
Утверждение плана использования
Директор
План использования материально
материально-технической базы
Заместитель
технической базы созданных
Октябрь 2022
созданных лабораторий и мастерских
директора
мастерских для реализации
года
для реализации образовательных
образовательных программ СПО, ДПО и т.п. до
программ СПО, программам ДПО
2026 года
6.
Подготовка к аккредитации площадок
Заместитель
Свидетельство об аккредитации площадок для
для проведения демонстрационного
директора
проведения демонстрационного экзамена по
2023-2026 годы
экзамена по компетенциям техникума
Заведующий
компетенциям техникума
мастерскими
12

7.

8.

9

11

11

12

Закупка оборудования для проведения
практических
занятий в соответствии с ФГОС СПО:
подготовка студентов по основным
компетенциям техникума
Привлечение работодателей к
обеспечению контроля качества
подготовки выпускников
Развитие социального партнёрства:
взаимодействие предприятий и
образовательного учреждения в
подготовке квалифицированных кадров

2022-2026 годы

2022-2026 годы

2022-2026 годы

Заместитель
директора

Заместитель
директора

Заместитель
директора

Выполнение практических и лабораторных работ с
учетом требований ФГОС СПО с учетом
стандартов WSR и запросов работодателей.
Повышение конкурентоспособности выпускников
Повышение конкурентоспособности выпускников

Реализация проектов по развитию: - Центра
профессиональной подготовки компетенций с
учетом стандартов Worldskills Russia;
Центра опережающей профессиональной
подготовки
Формирование экспертного сообщества среди
работодателей с учетом стандартов Worldskills
Russia

Участие работодателей в оценке
Заместитель
профессиональных и общих
директора
2022-2026 годы
компетенций на квалификационных
экзаменах
Формирование кадрового потенциала техникума для проведения обучения и оценки соответствующей
квалификации по стандартам Worldskills Russia
Обеспечение ежегодного повышения квалификации преподавателей реализующих образовательные программы СПО, в
том числе по профессиям и специальностям из перечня ТОП - 50 и по стандартам Worldskills Russia
Проведение мониторинга в целях
Своевременно диагностирован дефицит
выявления затруднений педагогических
квалификации педагогических работников в сфере
Заместитель
работников в реализации
реализации образовательных программ СПО, в
2022 год
директора,
образовательных программ СПО, в том
том числе по профессиям и специальностям из
методическая
числе по профессиям и специальностям
перечня ТОП-50
комиссия
из перечня ТОП - 50
Повышение квалификации
Повысили квалификацию не менее 80 %
преподавателей и мастеров
преподавателей, административных работников
Заместитель
производственного обучения,
2022-2026 годы
директора,
административных работников,
методическая
реализующих образовательные
комиссия
программы СПО
13

13.

14

15

16

Прохождение стажировки мастеров
Прошли стажировку 100% преподавателей
производственного обучения,
производственного обучения, преподаватели
Заместитель
преподавателей, административных
спец.дисциплин, административный состав
директора
1
раз
в
3
года
работников, реализующих
Методическая
образовательные программы
комиссия
СПО ТОП -50 на предприятиях
республики
Обеспечение подготовки экспертов демонстрационного экзамена в составе ГИА по стандартам Worldskills Russia
Выявление потребностей техникума
Своевременно подготовлены заявки и участники
в подготовке экспертов для
прошли обучение по подготовке экспертов для
проведениядемонстрационного
проведения демонстрационного экзамена в составе
экзамена в составе ГИА по
ГИА поэтапно по всем профессиям и
стандартам WorldskillsRussia;
специальностям, реализуемым в техникуме
Заместитель
обучение экспертов
директора
2022-2026 годы
работодателей для проведения
Методическая
демонстрационного экзамена; для
комиссия
проведения демонстрационного
экзамена в рамках промежуточной
аттестации при актуализации ФГОС с
учетом принятых профессиональных
стандартов
Организация освоения работниками
Заместитель
Повышена профессиональная компетентность
современных технологий,
директора
педагогических работников, осуществляющих
направленных на совершенствование
Педагогический практическую подготовку обучающихся
Ежегодно
практической подготовки в формате
коллектив
семинаров, практикумов и тренингов,
техникума
стратегических сессий
Совершенствование механизмов
2022-2026 годы
Администрация Повышена квалификация педагогических
организации повышения квалификации
техникума
работников, осуществляющих практическую
(в том числе стажировок)
Представител
подготовку, работодатель участвует в организации
педагогических работников и мастеров
и
и осуществлении подготовки кадров.
производственного обучения с
работодателе
использованием ресурсов предприятий
й
города (района) и социальных
Социальные
партнеров.
партнеры
14

17

18

20

21

Организация совместно с работодателями подготовки кадров (включая образовательные программы СПО, программы
профессионального обучения и дополнительные профессиональные программы) по профессиям/специальностям из
перечня ТОП- 50
Совершенствование пакета документов
Работодатель участвует в организации и
образовательной организации,
осуществлении подготовки кадров, развивается
Администрация
работающей в условиях перехода на
система наставничества на предприятиях
техникума,
профессиональные стандарты,
работодателя
Представители
2022-2026 годы
обеспечивающего продуктивное
работодателей
взаимодействие с работодателями в
Социальные
рамках возрождения и развития
партнеры
системы наставничества на
предприятиях
Формирование системы мотивации преподавателей через возможность оценки компетенций
Организация и проведение конкурсов и
Обеспечена социальная и материальная поддержка
Администрация
олимпиад профессионального
творчески работающих преподавателей
2022-2026 годы
техникума
мастерства для педагогических
работников техникума
Разработка механизмов
Сформирована система мотивации и поощрения
стимулирования, социальных мер
преподавателей и мастеров производственного
поддержки педагогов и эффективной
обучения через возможность оценки компетенций
Администрация
системы стимулирования труда, исходя
и профессионального развития; обеспечена
2022-2026 годы
техникума
из утвержденных показателей
социальная и материальная поддержка творчески
результативности для повышения
работающих сотрудников
социального статуса педагогических
работников
Информационное сопровождение
2022-2026 годы
Заместитель
Внесен вклад в повышение престижа
мероприятий, направленных на
директора
педагогической профессии, ее привлекательности
повышение статуса преподавателя и
Методическая
для молодых людей.
престижа педагогической профессии
комиссия
Создание современных условий для реализации основных профессиональных образовательных программ СПО, а также
дополнительных профессиональных образовательных программ

15

22

23

24

25

26

27

Корректировка основных
профессиональных образовательных
программ среднего профессионального
образования, в том числе по
профессиям и специальностям из
перечня ТОП-50 и обеспечение
условий их реализации
Разработка основных
профессиональных образовательных
программ среднего профессионального
образования, в том числе по
профессиям и специальностям из
перечня ТОП- 50 и ФГОС,
актуализированных в соответствии с
профессиональными стандартами
Прохождение процедуры
лицензирования новых
образовательных программ, в том
числе по профессиям и
специальностям из перечня ТОП- 50
Создание фондов оценочных и
диагностических средств в
соответствии с компетентностным
подходом к реализации
образовательных программ
Проведение демонстрационного
экзамена по стандартам
Worldskills Russia в рамках ГИА и
промежуточной аттестации
Подготовка обучающихся к участию в
чемпионатах по системе Worldskills
Russia (в техникуме, регионе, на
национальном чемпионате, на
международном уровне)

2022 год

2022-2026 годы

2022-2026 годы

2022-2026 годы

2022-2026 годы

2022-2026 годы

Заместитель
директора
Методическая
комиссия

Заместитель
директора
Методическая
комиссия
Директор
Заместитель
директора
Методическ
ая комиссия
Заместитель
директора
Методическая
комиссия
Заместитель
директора
Методическая
комиссия
Заместитель
директора
Педагогический
коллектив
техникума

Реализация основных профессиональных
образовательных программ СПО, в том числе по
профессиям и специальностям из перечня ТОП-50,
обеспечены условия их реализации

Реализация основных профессиональных
образовательных программ среднего
профессионального образования, в том числе по
профессиям и специальностям из перечня ТОП-50
и ФГОС, актуализированных в соответствии с
профессиональными стандартами
Получение лицензии на образовательную
программу по специальности из перечня ТОП- 50

Создана база данных оценочных и
диагностических средств по образовательным
программам СПО, реализуемых в техникуме
Проведены демонстрационные
экзамены по стандартам Worldskills
Russia, в которых приняли участие
обучающиеся техникума
Подготовлены обучающиеся для
участия в региональном чемпионате Worldskills
Russia.
Подготовлены обучающиеся техникума для
участияв отборочном чемпионате
Worldskills Russia
16

28

29

30

Участие в региональном чемпионате
«Молодые профессионалы» по
стандартам Worldskills Russia

Заместитель
Подготовлены обучающиеся техникума для
директора
участияв региональном чемпионате Worldskills
2022-2026 годы
Педагогический
Russia
коллектив
техникума
Создание социокультурной среды для обучающихся техникума, способствующей самореализации
личности, росту профессиональной и социальной компетентности
Организация педагогического
Созданы условия для организации
процесса, ориентированного на
педагогического процесса с учетом
Заместитель
формирование ценностно
потенциального формирования
директора
смысловых. общекультурных, учебноучебно- познавательных,
2022-2026 годы
Педагогический
познавательных
информационных,
коллектив
информационных, коммуникативных,
коммуникативных, социально
техникума
социально трудовых компетенций,
трудовых компетенций, компетенции личностного
компетенций личностного
самосовершенствования
самосовершенствования
Созданы условия для развития у
Создание условий для развития и
обучающихся техникума творческих
реализации творческих
способностейпутем их вовлечения в различные
Заместитель
способностей обучающихся (участие в
директора
мероприятия спортивной и
региональных, межрегиональных
Педагогический
творческой направленности. Приобретение
2022-2026 годы
олимпиадах и иных конкурсных
коллектив
спортинвентаря, оснащение спортивной площадки.
мероприятиях спортивной и творческой
техникума
направленности;
организация творческой работы
обучающихся с участием
и проведением на базе образовательной
организации
конкурсов, фестивалей; организация
работы кружков, клубов,
физкультурно-спортивной
направленности)

17

31

32

33

34

Развитие вариативности
Формирование индивидуальных
воспитательных систем и
траекторий развития обучающихся
Заместитель
2022-2026 годы
технологий, нацеленных на
директора
формирование индивидуальной
траектории развития личности
Информационное организационноПостоянное обновление информации на
методическое оснащение
официальном сайте техникума
Заместитель
2022-2026 годы
воспитательной деятельности в
директора
соответствии с современными
требованиями
Совершенствование качества воспитательного процесса, обеспечивающего создание
условий для социализации и самореализации обучающихся
Систематический анализ становления
Проведена диагностика обучающихся,
обучающихся на
их родителей по проблемам адаптации,
Заместитель
основе диагностики; систематическое
дезадаптации, вопросам воспитания. В
директора
консультирование обучающихся,
техникуме создана и функционирует
Социальный
преподавателей и родителей (законных
психолого-психологическая и
2022-2026 годы
педагог
представителей) по проблемам
социальная службы
Педагогадаптации и дезадаптации;
организатор
просвещение и консультирование
родителей по психологопедагогическим и иным
вопросам семейного воспитания
Комплексная поддержка категорий
Заместитель
Развитие психолого-педагогической и социальной
детей (с ОВЗ, оставшихся без
директора
служб
2022-2026 годы
попечения родителей, находящихся в
Социальный
социально опасном положении, сирот),
педагог
способствующая их социальной
Педагогреабилитации, адаптации и
организатор
полноценной интеграции в общество

18

35

Межведомственное взаимодействие со
службами по социальной адаптации
обучающихся.
2022-2026 годы

36

37

Формирование у обучающихся
ответственного отношения к своему
здоровью и потребности в здоровом
образе жизни (развитие культуры
безопасной жизнедеятельности,
профилактика наркотической и
алкогольной зависимости,
табакокурения и других
вредных привычек; формирование
системы мотивации к
активному и здоровому образу жизни,
занятиям физической культурой и
спортом, развитие культуры здорового
питания; использование потенциала
спортивной деятельности для
профилактики асоциального
поведения)
Профилактика наркотической и
алкогольной зависимости,
табакокурения и других вредных
привычек:
- совместная работа с ГППЦ по
вопросам профилактики
- сотрудничество с Управлением по
контролю за оборотом наркотиков с
участием выездной лаборатории

2022-2026 годы

2022-2026 годы

Заместитель
директора
Социальный
педагог
Педагогорганизатор

Заместитель
директора
Социальный
педагог
Педагогорганизатор

Заместитель
директора
Педагог-психолог
Социальный
педагог
Педагогорганизатор

Проведены совместные встречи и
мероприятий со службами по
социальной адаптации обучающихся

Формирование у обучающихся
потребности в здоровом образе жизни:
количество студентов, регулярно
посещающих различные спортивные секции более
50%. Положительная динамика вовлечения
студентов, имеющих вредные привычки.
Проведены мероприятия с участием обучающихся,
родителей, социальных партнеров

Уменьшение количества студентов,
имеющих вредные привычки,
первичная профилактика, стремление к
здоровому образу жизни

19

38

39

40

Развитие студенческого
самоуправления, развитие
ответственности, принципов
коллективизма и
социальной солидарности
Совершенствование системы работы с
допризывной молодежью, участие
обучающихся в военных сборах,
участие в военно-прикладных и
технических видах спорта;
формирование положительной
мотивации к прохождению военной
службы; организация и
проведение спартакиады и массовых
спортивных мероприятий, проведение
походов по местам боевой Славы.

Создание условий для воспитания
активной гражданской
позиции, основанной на традиционных
культурных, духовных и нравственных
ценностяхроссийского общества

2022-2026 годы

Заместитель
директора
Педагог-психолог
Социальный
педагог
Педагогорганизатор

2022-2026 годы

Заместитель
директора
Педагог-психолог
Социальный
педагог
Педагогорганизатор

2022-2026 годы

Заместитель
директора
Педагог-психолог
Социальный
педагог
Педагогорганизатор

Уменьшение межличностных и
социальных конфликтов в
студенческих коллективах,
привлечение большого количества
студентов к самоуправлению
Создана система работы с
допризывной молодежью.
Организованы и проведены
мероприятия по гражданскопатриотическому и спортивному
направлениям.
Организованы и проведены
мероприятия по постановке юношей на
первоначальный воинский учет совместно с
военным комиссариатами
районов города. Организованы и
проведены мероприятия по
патриотическому воспитанию
(«Зарница», «Самый сильный»,
военизированная эстафета).
Выработка активной гражданской
позиции у обучающихся
техникума, встречи с ветеранами

20

41

42

43

44

45

Формирование стабильной системы
нравственных установок личности,
позволяющихпротивостоять
идеологии экстремизма, национализма,
коррупции и другим негативным
социальнымявлениям
Привлечение обучающихся к участию в
социально значимых и
благотворительных проектах, в
волонтерском движении

2022-2026 годы

2022-2026 годы

Заместитель
директора
Социальный
педагог
Педагогорганизатор
Заместитель
директора
Социальный
педагог
Педагогорганизатор

Отсутствие студентов с
экстремистскими взглядами,
неприятие коррупции.
100% охват обучающихся
мероприятиями

Увеличение количества обучающихся,
принимающих участие в работе волонтёрских
движений

Модернизация системы непрерывного образования в техникуме.
Развитие направления дополнительного профессионального образования
Проведение профессиональных проб,
Заместитель
Профессиональная ориентация
тренингов с учащимися школ,
директора
учащихся школ по выбору профессий,
2022-2026 годы
направленных на раннюю
Преподаватели
специальностей для обучения в
профориентацию
спец. дисциплин техникума
Проведение дней открытых дверей в
Популяризация
Заместитель
2022-2026
годы
техникуме (в т.ч. в дистанционном
специальностей/профессий техникума
директора
формате)
для дальнейшего обучения. Объявление
по радиосвязи, видеосюжеты по
телевидению, через СМИ.
Участие в ярмарках, выставках,
Заместитель
Популяризация специальностей/профессий
форумах учебных
директора
техникумадля дальнейшего обучения,
2022-2026 годы
заключение сотрудничеств с
заведений. Участие в
Секретарь
организаторами выставок, ярмарок, форумов в
приемной
профориентационных проектах
комиссии
рамках профориентационной работы.

21

46

47

48

49

50

51

52

Сотрудничество с ВУЗами,
информирование обучающихся
техникума о возможностях
получениявысшего образования
Организация встреч обучающихся
техникума с представителями
ВУЗов

2022-2026 годы

Заместитель
директора

2022-2026 годы

Заместитель
директора

Продолжение обучения выпускников
техникума в ВУЗах
Продолжение обучения выпускников
техникума в ВУЗах

Социальное партнёрство и трудоустройство выпускников
Организация производственной
Заместитель
практики
2022-2026 годы
директора

Заключение договоров с
предприятиями для организации
производственной практики
обучающихся
Организация и проведение экскурсий
для обучающихся
техникума на предприятия в
рамкахсоциального
партнёрства
Проведение встреч обучающихся
техникума с представителями
работодателей

2022-2026 годы

2022-2026 годы

Расширение кругозора студентов о
возможности дальнейшего
Мастер
трудоустройства, повышения
производственного
квалификации для профессионального
обучения
роста
Мастер
Расширение кругозора студентов о
производственного возможности дальнейшего
обучения
трудоустройства, повышения
квалификации для профессионального
роста, встречи с работодателями,
работниками Центра занятости.
Мастер
Содействие трудоустройству
производственного выпускников
обучения

Информирование обучающихся
техникума о вакансиях на
2022-2025 годы
предприятиях (сайт, стенд по
трудоустройству техникума)
Совершенствование информационно-коммуникативной инфраструктуры техникума в соответствии с современными
требованиями
Совершенствование материальноЗаместитель
Обновление парка компьютерной
технической базы техникума
директора
техники
2022-2026 годы

22

53

54

55

56

57

Создание интернет-портала
Приобретение
дистанционного иэлектронного
персональных
обучения в техникуме.
компьютеров , в том числе
Заместитель
2022-2026
годы
Организация работы
в библиотеку. Развитие
директора
дистанционной образовательной
образовательного портала.
платформы в техникуме
Формирование профессиональных компетенций педагогических работников образовательной организации в области
инновационных цифровых технологий
Проведение курсов повышения
Обучение педагогических работников техникума
квалификации по
поформированию
Заместитель
использованию цифровых технологий в
профессиональных компетенций в
директора
2022-2026 годы
образовательном
области использования
Методическая
процессе
инновационных цифровых технологий в
комиссия
образовательном процессе
Использование ДОТ в
Организация работы дистанционной
Специалист по
образовательном процессе техникума.
образовательной платформы в
2022-2026 годы
информатизации
Подготовкаи апробация
техникуме
Методическая
использования онлайн-курсов
комиссия
Помощь преподавателям в наполнении
Разработка учебных курсов на
дистанционной
образовательном портале
Заместитель
образовательной платформы
директора
2022-2026 годы
электронными
Методическая
образовательными ресурсами
комиссия
(дистанционными курсами,
тестами, дисциплинами).
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий
Формирование нормативно-правой
Разработаны нормативные локальные акты,
базы для реализации
регламентирующие требования к
образовательных программ с
учебно-методическим материалам,
Заместитель
применение ЭО и ДОТ
системам, процессу
2022-2026 годы
директора
администрирования и
Методическая
информационной поддержке
комиссия
электронного и дистанционного
обучения
23

58

Развитие технологий дистанционного
обучения при реализации основных и
дополнительных
образовательных программ

59

Разработка концепции электронных
Заместитель
учебных материалов
2022-2026 годы
директора
(видеоуроков по лаб. работам ) в
Методическая
условиях развития цифровой
комиссия
образовательной среды
Создание безопасных условий при организации образовательного процесса
Проведение инструктажей по
Обучение и проверка знаний по
Заместитель
соблюдению требований
соблюдению требований безопасности,
директора
2022-2026 годы
безопасности во время учебного
предотвращение несчастных случаев,
Специалист по
процесса (вводного, первичного,
охрана и укрепление здоровья
охране труда
повторного, целевого, внепланового)
обучающихся в техникуме
Проведение объектовой тренировки
Директор и
Практическая тренировка действий обучающихся
2022-2026 годы
при возникновении
заместители
техникума при возникновении ЧС
2 раза в год
чрезвычайной ситуации
Совершенствование пожарной
Совершенствование системы
Заместитель
безопасности
оповещения и управления
директора
2022-2026 годы
эвакуацией учебным и
Специалистпо
лабораторным корпусами.
охране труда

60

61

62

63

64

Перезарядка огнетушителей во всех
корпусах техникума,
в соответствии со сроками,
установленными
нормативными документами
Создание электронных журналов учета
подготовки
персонала по вопросам ГО,
предупреждения и

2022-2026 годы

Заместитель
директора
Методическая
комиссия

В соответствии
со сроками,
нормативных
документов

Заместитель
директора
Специалист
службы
безопасности

2022-2026 годы

Ответственное
лицо

Увеличение контингента путем
обеспечения доступности образования для
обучающихся различных категорий населения
Создание единой базы учебнометодических материалов для
реализации дистанционных
образовательных технологий
Соответствие разрабатываемых курсов
современным требованиям

Совершенствование пожарной
безопасности объектов техникума

Совершенствование подготовки
персонала и студентов в области ГО с
использованием цифровой
образовательной среды
24

65

66

67

68

69

ликвидации ЧС
Монтаж системы видеонаблюдения со
сроком хранения видеоинформации не
менее 30 суток.

Заместитель
Повышение антитеррористической
директора
защищённости учебного корпуса.
2022-2026 годы
Специалист
Ограждение общежития по
службы
периметру.
безопасности
Совершенствование профилактической работы по предупреждению
производственного травматизма и улучшению условий труда
Проведение проверок состояния
Контроль соблюдения требований
Комиссия
за
охраны труда в техникуме
охраны труды работниками и
соблюдением
обучающимися
требований
2022-2026 годы
по охране груда
Заведующие
отделением
Проведение закупок в части охраны
труда

2022-2026 годы

Специалист по
закупкам
Специалист по
охране
труда

2022-2026 годы

Специалист по
охране
труда

Проведение обучения в части охраны
труда

Разработка локальных актов в части
охраны труда

2022-2026 годы

Специалист по
охране труда

Обеспечение работников и
обучающихся специальной одеждой,
специальной обувью, средствами
индивидуальной защиты
Обеспечение требований охраны труда
технологического оборудования
Проверка состояния вентиляционных
систем. Обеспечение работников и
обучающихся аптечками первой
медицинской помощи
Обучение работников и руководителей
техникума требованиям охраны труда,
электробезопасности, эксплуатации
оборудования, технической
эксплуатации тепловых
энергоустановок.
Совершенствование работы в области охраны
труда

25

70

71

72

73

74

75
76

Повышение качества управления в техникуме путем внедрения и совершенствования новых моделей и технологий
управления
Обновление и систематизация
Обновленная документация
По мере
документации техникума в
обновления
соответствиис новыми нормативными
документов
Директор
актами
государственно
Заместители
й
директора
политики в
области
образования
Формирование единой
Сформированная информационно
информационно-образовательной
2022-2026 годы
Директор
образовательная среда техникума
среды техникума
Реализация наиболее значимых
Создание и развитие на базе техникума
Директор
проектов как создание и развитие на
Центрапрофессиональной подготовки
2022-2026 годы
Заместители
базе техникума Центра
компетенций WSR
директора
профессиональной подготовки
компетенций WSR
Повышение квалификации
Обучение руководителей
Директор,
2022-2026 годы
управленческой команды техникума
Методиче
ская
комиссия
Совершенствование системы принятия
Управленческие решения
Ежегодно
Директор
управленческих решений
Оценка результатов деятельности
Мониторинг деятельности техникума в
Результаты мониторинга
Ежегодно
Директор
соответствии с запросами Учредителя
Анализ материально-технической базы
Директор
Составление перечня ремонтных и
техникума с целью реализации
2022-2026 годы
Заместители
регламентных работ и закупок
образовательных программ, в том
директора
числе ТОП-50 и подготовка
обучающихся к чемпионатам WSR
различного уровня

26

77

78

79

80

81

82

Мониторинг образовательных
траекторий студентов, трудоустройства
и карьеры выпускников

Ежегодно

Директор
Заместитель
директора

Результаты мониторинга

Ежегодное проведение
Отчет о самообследовании
Заместитель
самообследования образовательного
Ежегодно
директора
учреждения
Результаты анкетирования
Проведение мониторинга
Директор
удовлетворенности
Ежегодно
Заместители
заинтересованных сторон
директора
доступностью и качеством
образовательных услуг
Принятие управленческих решений в
Управленческие решения
соответствии с проведенным
2022-2026 годы
Директор
мониторингом
Реализация мероприятий по противодействию в коррупции
Обеспечение доступа информации о
Заместители
Доступная информация на сайте
деятельности техникума с помощью
2022-2026 годы
директора
техникума
веб-ресурсов
Соблюдение норм законодательства
Обеспечение работы по повышению
Заместители
эффективности применения
директора
антикоррупционного законодательства,
2022-2026 годы
неукоснительное соблюдение норм
закона «О борьбе с коррупцией»,
Кодекса этики и служебного поведения
работников техникума

27

5. Заключение
Реализация Программы развития осуществляется через эффективную систему
оперативного планирования, мониторинга и анализа результатов выполненной работы.
Программа развития является объединяющим стратегическим документом всего
техникума, всех его подразделений, сотрудников, партнеров. Программа развития
показывает цели и основные направления деятельности техникума на ближайшие 4 года.
Программа развития реализуется через систему оперативного планирования, которое
является краткосрочным и детальным, и определяет тактику реализации Программы.
Составной частью оперативного планирования является мониторинг деятельности
образовательной организации.
При реализации Программы развития необходимо помнить, что главным
составляющим стратегии является выполнение миссии техникума, качественная
реализация запланированных мероприятий в условиях максимальной экономической
эффективности.
Реализация Программы развития техникума возможна только в случае объединения
усилий
всех
сотрудников,
в
атмосфере
творческого
сотрудничества
и
доброжелательности.
В то же время, дисциплинированность и требовательность являются
необходимыми условиями успешной реализации Программы. Именно Программа
развития объединяет коллектив сотрудников в единое целое, и любой срыв и отклонение
от плана влечет за собой изменения в системе планирования в целом, что может привести
к нестабильности в деятельности образовательной организации.

29


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».