Рабочая программа ОУП.03 Иностранный язык

Рабочая программа учебного предмета
ОУП.03 Иностранный язык (английский)
по ПРОФЕССИИ СПО
35.01.11 «Мастер с/х производства»

Трудоемкость - 172 часов
Из них аудиторной нагрузки – 172 часов

в том числе:

Практических занятий – 172 часов
Форма промежуточной аттестации:
дифференцированный зачет
Составитель программы: Артеменкова Г.А.

п. Локня, 2021

1

Оглавление
1. Пояснительная записка ……………………………………………………… 3
2. Паспорт рабочей программы учебного предмета ОУП.03 Иностранный язык
(английский)…....................................................................................................4
3. Тематический план и содержание учебного предмета ОУП.03 Иностранный
язык (английский) …………………………………………………………….
4. Материально-техническое обеспечение преподавания учебного предмета
«ОУП.03 Иностранный язык (английский)» ……………………………….
5. Контроль и оценка освоения учебного предмета ОУП.03 Иностранный язык
(английский) ………………………………………………………………… 19

2

1. Пояснительная записка
1. Рабочая программа учебного предмета «ОУП.03 Иностранный
язык(английский)» разработана на основании требований ФГОС СОО для
реализации образовательной программы по профессии 35.01.11 «Мастер с/х
производства»
2. Приказа от 31 декабря 2015 года № 1578 «О внесении изменений в федеральный
образовательный государственный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
федерации от 17 мая 2012 года № 413.
3.Рекомендаций по организации получения среднего общего образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Организация –разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Псковской области «Локнянский
сельскохозяйственный техникум» (далее ГБПОУ ПО «Локнянский с/х техникум»).
Разработчик: Артеменкова Галина Александровна, преподаватель дисциплин
общеобразовательного цикла, высшая квалификационная категория.
2. Паспорт рабочей программы учебного предмета ОУП.03 Иностранный язык
(английский)
2.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебного предмета является частью программы подготовки
квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС СПО 35.01.11 «Мастер с/х
производства».
2.2. Место учебной дисциплины: учебная дисциплина входит в общеобразовательный
учебный цикл, подцикл общие учебные предметы
Учебная работа
Виды учебной работы

1 курс
1
семестр

2
семестр

2 курс
3
4
семестр семестр

Обязательная аудиторная учебная
40
40
37
нагрузка (всего)
в том числе:
32
21
практические занятия
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Всего
часов

117
53
2

2

3

2.3. Цели и задачи учебного предмета - требования к результатам освоения учебного
предмета:
• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения
и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на
английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере
профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также
условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:
лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной,
стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном
уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
2.4. Освоение содержания учебного предмета «ОУП.03 Иностранный язык
(английский)» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
Результаты
Содержание
Личностные
-сформированность ценностного отношения к языку как культурному
феномену и средству отображения развития общества, его истории и
духовной культуры;
-сформированность широкого представления о достижениях национальных
культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
-развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом
мировидения;
-осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность
вести диалог на английском языке с представителями других культур,
достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в
различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к
другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
-готовность и способность к непрерывному образованию, включая
самообразование, как в профессиональной области с использованием
английского языка, так и в сфере английского языка
Метапредметные -умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в
различных ситуациях общения;
-владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные
ситуации межкультурной коммуникации;
-умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно
общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции,
эффективно разрешать конфликты;
-умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя
адекватные языковые средства
Предметные
-сформированность
коммуникативной
иноязычной
компетенции,
необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента
межкультурного общения в современном поликультурном мире;
-владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и
умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой
специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и
англоговорящих стран;
-достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего
выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями
английского языка, так и с представителями других стран, использующими
4

данный язык как средство общения;
-сформированность умения использовать английский язык как средство для
получения информации из англоязычных источников в образовательных и
самообразовательных целях
2.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебного предмета:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 172 часов, в том числе: обязательной аудиторной
учебной нагрузки обучающегося 172 часов.

5

3.Тематический план и содержание учебного предмета ОУП.03 Иностранный язык (английский)
Кол-во часов :172

Перспективно-тематическое планирование

Учебник: Planet of English авторы: Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Г.В. Лаврик, Е.А. Койранская (англ.яз.для учр.СПО)

Технологический профиль профессионального образования
урок
1-2

2-4

2-1

Учебная ситуация

Коммуникативных задачи
познавательных сфер
Вводный урок
-Повторение
лексич.единиц.
-Развитие умений устной
речи и чтения.
-Развитие учебных умений.
Приветствие, прощание, Развитие умений аудир-я и
представление себя и
чтения;
других в офиц. и неофиц. развитие общеучебных
обстановке.
умений;
Развитие умение работать в
Упр. 1 стр.5-6
парах;
(учебное пособие)

2-1

Упр.2 стр.7-10
(учебное пособие)

3-4

Описание человека

3-2

Работа с лексикой

3-2

Составление диалогов по

Развитие умений
монолог.речи, повторение и
обогащение лексического
запаса по теме "Описание
внешности."

обучение аспектов языка

аудир.

Соц культ. инф.

Граммотич.

Учебник
ex.
Уч.пособие
ex.1;2
стр.5-6
стр.7-10
ex.2,3
р.17
(уч.пособие)
Учебник
ex.15
р.11
ex.8
р.7

ex.10
р.8

№10-2012
"Внешность и
характер"

6

теме

4-4

Семья и семейные
отношения

4-2

Развитие умений чтения
упр. 4 стр. 13-15.

4-2

Развитие умений
письменной речи.
Описание жилища и
учебного заведения

5-4
5-2

5-2

Выполнение упражнений
Упр. 4 стр. 26
Чтение текста
упр. 8 стр. 28

6-10

Распорядок дня
студента колледжа ;

6-2

Работа с новой лексикой;

6-4
6-4

Работа с текстом;
Выполнение письменных
упражнений

Развитие умений чтения;
Развитие умений
письменной речи;
Развитие умений работать а
парах;

Роль семьи в жизни
человека;
Человек и его
родословная

Повторение структур:

Введение и использование
на практике новой лексики,
формирование правильных
произношений, навыков
Развитие умений
диалогической речи и
чтения;
Развитие умений
письменной речи;

ex.7
р.27
ex.8
р.28
ex.10
р.29
ex.16
р.31
Мн. число имен
сущ-х
(р.47ex.4)
ex.12р.43
ex.13р.43
(письм.)

ex.9р.42
ex.10-11р.42

ex.7р.40
7

ex.14р.43
(письм.)
7-10
7-5
7-4
7-1

Хобби, досуг

Развитие умений устной
речи(говорения,
Грамматика
аудирования ) ;
Развитие умений
Работа с текстом
самостоятельной работы с
лексикой;
Выполнение письменных Развитие умений работать в
упражнений
группе;

8-10

Описание
местоположение объекта

8-2

Описание
местоположения объекта
Практическая работа:
подготовка сценария о
жизни публичной особы

8-2

8-2

Развитие учебных
навыков письма и
говорения
р.77ex.14
р.77ex.13
р.78ex.15
р.79ex.16-18

Развитие учебных навыков

ex.4р.60
ex.5р.60
ex.7р.62
ex.11,13,14,15,16
р.64-66

Специальные
вопросы
ex.5р.72
ex.6р73

Работа в парах, составление
диалогов, отработка
вежливых фраз - клеше

ex.9,10
р.63
Готовить
высказывание по
теме и ситуации
Аудирования
ex.11р.76

Наречия и
выражение
места и
направления
ex.7,8р.74
ex.9р.75

Работа с текстом
8

8-4

9-10

Развитие диалекта и
монологической речи
ex.20р.80
Презентация « Каким
должен быть настоящий
профессионал ?»
Магазины, товары,
совершение покупок

9-4

Разв.поиск. чтения
ex.7р.96

9-4

Выполнение письм.
упражнений
ex.12р.99
ex.13р.99

9-2

Развитие разговорной
речи
ex.14р99
Еда, способы
приготовления пищи,
традиции питания

9-10

9-2

Контрольная работа №1

9-4

Работа с текстом
Развитие поискового
чтения
ex.7р.87
ex.8р.88

9-2

Развитие письменных

ex.12р.76
ex.13р.77

Развитие умений
диалогической речи;
Повторение и обогащение
лексического запаса по
теме

Неопределенные
местоимения

Социально-экономическое
развитие умений чтения с
письменной фиксацией
заданной информации
Контроль уровня
обученности, определение
степени усвоения
лексического и
грамматического материала

Профиль

р.98р.10

Происхождение
школьной формы
История джинсов
Бизнес
Этикет

р.86ex.6

Исчисляемые и
неисчисляемые
существительны
е

р.84-85
ex.5р.86

р.88ex.9
9

навыков
ex.14р.89
ex.15-16р.89
9-2

10-2

Развитие навыков
говорения и аудирования
ex.17,18,19р.90-91
Физкультура и спорт,
Развитие умений устной
здоровый образ жизни
речи;
Формирование умений
Развитие умений чтения. групповой и парной
Работа с текстом
работы;
ex.8,9р.106-107
развитие умений
использовать правильную
Развитие учебных
степень сравнения прил.
умений работать с
интернет-источником по
теме
р.111ex.18

10-2

Развитие лексических
навыков по теме "Спорт

10-10
10-2

10-2

11-10
11-4

Выполнение письменных
упражнений
ex.5,6р.105
Экскурсии и
Развитие умений чтения;
путешествия
формирование правильных
произносительных
Развитие умений
навыков;
разговорной речи по
развитие языковой догадки;
теме.
Введение новой лексики
ex.13,15р.121

Степени
сравнение
прилагательных
р.105ex.5,6

Популярные и
экстремальные
виды спорта;
История
Олимпийских игр

конструкция
р.115-116
ex.7р.117

10

ex.16р.122
11-4

Развитие умений чтения;
формирование
правильных
произносительных
навыков
ex.10р.119

11-2

Развитие умений
говорения с опорой на
план
р.124-125
Россия, её национальные Развитие умений устной
символы,
речи и чтения
государственное и
политическое устройство

12-8

12-4

Развитие диалектной
речи ex.2,3р.129

12-4

Активизация навыков
употребление времени

ex.4р.130-131
ex.5р.132

ex.6р.144

ex.4р.142
ex.5р.144

в разговорной речи
ex.4р.130
ex.6р.133
Чтение текста
Работа с текстом
ex.9,10р.134-135
ex.8р.146
ex.9р.147

11

13-10

Англоязычные
страны,географическое
положение,
климат,флора и фауна,
национальные
симвалы,государственны
е и политическое
устройство,
достопримечательности
и традиции.

13-4

Работа с текстом
ex.9-10р.154-156

13-2

Развитие навыков
говорения
ex.12р.157

13-2

Развитие навыков
письменной речи
ex.14,15р.158

13-2

Традиции
ex.1,2р.160
Работа с текстом
ex.8,9р.164-166
Научно-технический
прогресс

14-10
14-2

Повторение и
обогащение знаний
грамматического
материала

Развитие умений
ознакомительного и
поискового чтения;
Развитие умений
аудирования и говорения

Страдательный
залог
ex.6р153

Лондонское
метро:
история и
современность

ex.10,11
р.166-167
Артикли с
географическим
и названиями
Традиции ик

Развитие навыков
говорения и чтения,
работа с правильным
произношением

Герундий
ex.3р.173
ex.4р.175
ex.5

12

14-2

Работа с текстом
ex.8,9р.176

14-2

Выполнение письменных
упражнений
ex.10,12р.178-179
ex.13р.179

14-4
15-10
15-2

Развитие навыков
говорения и аудирования
Человек и природа
Развитие навыков
говорения, развитие умений
Развитие навыков
групповой дискуссии,
говорения,групповой
развитие навыков чтения,
дискуссии
научно- популярного
ex.4р.222-223
чтения

15-2

Развитие навыков
аудирования и
говорения
р.6р.225

15-4

Работа с текстом
р.7,8,9р.226-227

15-2

Развитие навыков
монологической и
диалектной
речи,навыков групповой
дискуссии
ex.10р.228

Согласование
времен
р.4р.222-223

Подготовить
сообщение о
Герострате

Прямая и
косвенная речь
р.5р.224

13

16-10
16-2

Достижения и инновации в
области науки и техники
Работа с текстом
ex.9р.203

16-2

Работа с интернет-ресурсами
ex.15р.206(см.ex.1)

16-2

Работа с текстом, развитие
поискового чтения
ex.16р.206

16-2

Развитиесамостоятельной работы с
исполнением новой
лексики(языковая догадка)
ex.1,2,3р.208-209

16-4

Работа с текстом, развитие умений
правельного исп-я граммат.
материала

17-10

Обычаи и традиции ,поверья
народов России и англоговорящих
стран

17-4

Работа с текстом
ex.9р.154-155

Развитие умений
чтения научнопопулярного текста

Модельный
глаголы

Развитие умений
говорения и чтения

Страдательный
залог
ex.5р.152-153

Историческое
содержание
Висячих садов
Семирамиды и
Висячих садов
Вавилона

Подготовка
презентации о Дне
Святого
Валентина
14

17-2

Использование артиклей
географическими названиями
ex.4,5р.162-163

17-2

Работа с текстом.
Корректировка произносительных
навыков
ex.8р.164

17-2

Выполнение письменных
упражнений. Развитие навыков
диалектной речи
ex.10р.166-167
ex.15,16р.169

17-2

Выполнение письменных
упражнений. Развитие навыков
диалектной речи
ex.10р.166-167
ex.15,16р.169
Жизнь в городе и деревне.

18-10
18-4

Работа с текстом. Развитие
поискового чтения
ex.8р.176-177

18-2

Развитие аудирования и говорения
ex.10р.178
ex11р.179

18-2

Выполнение письменных
упражнений с целью
систематизации грамматического

ex.12р.157
ex.11р.156
Артикли с
географическими
названиями

Повторение неличной
формы глагола, в
коммуникативном
задании,
формирование
правильных
произносительных
навыков

Герундий как
неличная форма
глагола

15

материала
ex.12,13р.179
ex.14р.180
18-4
19-10

Оформление мини разреза в
письменном виде о жизни в городе
Финансовые учреждения и услуги

Развитие умений
разговорной речи;
Развитие умений
подготовки сообщений
по заданной теме

19-2

Работа с лексикой
ex.4р.64
(уч. пособие)

19-4

Работа с текстом
ex.5,6р.65-67

19-2

Выполнение письменных
упражнений
ex.7,8р.67
(уч. пособие)

19-2

Развитие говорения
ex.10р.69
(уч. пособие)

19-2
20-10

Контрольная работа №2
Выдающиеся исторические события Развитие умений
и исторические памятники.
ознакомительного и
изучающего чтения.
Работа с новой лексикой.Развитие
Развитие умений работы
языковой догадки
с интернет-ресурсами.
ex.8р.202(учебник)

20-2

20-4

ex.2,3р.63
(уч. пособие)

Союзы,
используемые
в придаточных
условиях
ex.4,5р.210-211
(учебник)

История
возникновения
денег

ex.6р.211

Работа с текстом
ex.9р.203
16

ex.10р.204
ex.16р.206
20-2

Выполнение письменных
упражнений
ex.13,14р.205(учебник)

20-2

Использование интернет-ресурсов.
Подготовка презентации об
исторических памятников ик.
ex.8р.212
ex11р.215
(о семи чудесах света)
Машины и механизмы

21-6
21-4

Практическая работа: отработка
профессиональной лексики.
Ролевая игра: «Интервью
корреспондента с работниками
предприятия» (Представление,
описание личных и
профессиональных качеств)

21-2

Дифференцированный зачёт

Работа с технической
лексикой

Подготовка к
ролевой игре
«Подбор
персонала на
предприятия,
вакансии»

17

4. Материально-техническое обеспечение преподавания учебного
предмета «ОУП.03 Иностранный язык (английский)»
Для реализации программы учебного предмета должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено
типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и
средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню
подготовки обучающихся.
Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской учебной,
рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся),
шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.;
техническими средствами обучения (компьютером, мультимедийным проектором).
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения
программы учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов
выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
Информационное обеспечение реализации программы
Учебник:
1. Безкоровайная, Т. Г., Соколова, Н. И., Койранская, Е. А., Лаврик, Г. В.
Английский язык для учреждений СПО [Текст] / Т. Г. Безкоровайная, Н. И.
Соколова, Е. А. Койранская, Г. В. Лаврик — учебное издание. — Москва:
Издательский центр "Академия", 2018 — 255 c.

18

5. Контроль и оценка освоения учебного предмета ОУП.03
Иностранный язык (английский)

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета проводится на текущем
контроле и на промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
Текущий контроль осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, исследований в соответствии с рабочими материалами преподавателя. Периодичность
текущего контроля задается практическими занятиями, каждое из них оценивается у каждого
учащегося.
Результаты обучения
Личностные:
-сформированность ценностного
отношения
к
языку
как
культурному
феномену
и
средству отображения развития
общества, его истории и духовной
культуры;
-сформированность
широкого
представления о достижениях
национальных культур, о роли
английского языка и культуры в
развитии мировой культуры;
-развитие интереса и способности
к наблюдению за иным способом
мировидения;
-осознание своего места в
поликультурном мире; готовность
и способность вести диалог на
английском
языке
с
представителями других культур,
достигать
взаимопонимания,
находить
общие
цели
и
сотрудничать
в
различных
областях для их достижения;
умение проявлять толерантность
к другому образу мыслей, к иной
позиции партнера по общению;
-готовность и способность к
непрерывному
образованию,
включая самообразование, как в
профессиональной области с
использованием
английского
языка, так и в сфере английского
языка
Метапредметные
-умение самостоятельно выбирать

Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения
умение вести диалог, ответы на вопросы преподавателя
рефераты по теме «Страноведение»

пересказ, резюме, умение отвечать на вопросы по тексту,
устный опрос, зачет в устной форме, умение вести диалог,
ответы на вопросы преподавателя

Создание проектов

Отвечать на вопросы по тексту,
19

успешные
коммуникативные
стратегии в различных ситуациях
общения;
-владение навыками проектной
деятельности,
моделирующей
реальные
ситуации
межкультурной коммуникации;
-умение
организовать
коммуникативную деятельность,
продуктивно
общаться
и
взаимодействовать
с
ее
участниками,
учитывать
их
позиции, эффективно разрешать
конфликты;
-умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения,
используя адекватные языковые
средства
Предметные
-сформированность
коммуникативной
иноязычной
компетенции, необходимой для
успешной
социализации
и
самореализации, как инструмента
межкультурного
общения
в
современном
поликультурном
мире;
-владение
знаниями
о
социокультурной
специфике
англоговорящих стран и умение
строить свое речевое и неречевое
поведение
адекватно
этой
специфике; умение выделять
общее и различное в культуре
родной страны и англоговорящих
стран;
-достижение порогового уровня
владения английским языком,
позволяющего
выпускникам
общаться в устной и письменной
формах
как
с
носителями
английского языка, так и с
представителями других стран,
использующими данный язык как
средство общения;
-сформированность
умения
использовать английский язык
как средство для получения
информации из англоязычных
источников в образовательных и
самообразовательных целях

устный опрос, зачет в устной форме, умение вести диалог,
Создание проектов
пересказ, резюме, умение отвечать на вопросы по тексту

устный опрос

пересказ, резюме, умение отвечать на вопросы по тексту

Дифференцированный зачет

20

21


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».