Рабоча программма УП 02.01. Техническое обслуживание автомобилей

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Псковской области
«Локнянский сельскохозяйственный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП 02.01. Техническое обслуживание автомобилей
В
рамках
освоения
ПМ.
02
«Техническое
обслуживание
автотранспорта»:
Для обучения по образовательной программе среднего профессионального
образования –
программе подготовки квалифицированных рабочих
и служащих
по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"

ЛОКНЯ, 2021 г.
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования:утверждённого
- Приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1581
(ред. от 17.12.2020) "Об утверждении федерального государственного обра1

зовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 N 44800)
Квалификация:
ППКРС
18511 слесарь по ремонту автомобилей
Профессия 23.01.17«Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"
, входит в укрупненную группу профессий, специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Псковской области «Локнянский сельскохозяйственный техникум»
Псковская область, п. Локня
Разработчики:
Козлов Алксандр Алексеевич- мастер производственного обучения ГБПОУ
ПО «Локнянский с/х техникум»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
СТР 4
2

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

СТР. 6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ СТР. 7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СТР.33
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

СТР. 36

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1.

Область применения программы:
Рабочая программа учебной практики (далее рабочая программа) – является частью образовательной программы среднего профессионального образования –
программе подготовки квалифицированных рабочих
и служащих по профессии 23.01.17«Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей"
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)

по профессии : «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"
ВПД2-осуществлять техническое обслуживание автотранспорта
согласно требованиям нормативно-технической документации;
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1.

Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей.

ПК 2.2

Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных
систем автомобилей.
Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий
Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов
управления автомобилей.
Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов

ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5

1.2.Цели и задачи освоения программы учебной практики:
По программе ППКРС:
Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля в части освоения
программы учебной практики должен:
Иметь практический опыт:
выполнении регламентных работ по техническому обслуживанию
автомобилей;
выполнении работ по ремонту деталей автомобиля;
уметь:
У1.применять нормативно-техническую документацию по техническому
обслуживанию автомобилей;
У2.выбирать и пользоваться инструментами, приспособлениями и
стендами для технического обслуживания систем и частей автомобилей;
4

У3.проводить контрольный осмотр транспортных средств;
У4.устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств
мелкие неисправности, с соблюдением требований безопасности;
знать:
3,1.виды технического обслуживания автомобилей и технологической
документации по техническому обслуживанию;
З2.типы и устройство стендов для технического обслуживания и ремонта
автомобильных двигателей;
З3.устройство и конструктивные особенности обслуживаемых
автомобилей;
34.технические условия на регулировку отдельных механизмов и узлов;
З5.виды работ при техническом обслуживании двигателей различных
типов, технические условия их выполнения;
З6.порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств и
работ по его техническому обслуживанию;
З7.перечень неисправностей и условий, при которых запрещается
эксплуатация транспортных средств;
З8.приемы устранения неисправностей и выполнения работ по
техническому обслуживанию;
2. Требования к результатам освоения учебной практики
Результатом освоения программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений(У1-У3) в рамках модуля ПМ.02 «Техническое обслуживание
автотранспорта» необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по профессии . Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Код
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК1.3
ПК 1.4
ПК 1.5
ОК 1
ОК 2

Наименование результата обучения
Осуществлять техническое обслуживание автомобильных
двигателей.
Осуществлять техническое обслуживание электрических и
электронных систем автомобилей.
Осуществлять техническое обслуживание автомобильных
трансмиссий
Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и
механизмов управления автомобилей.
Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной дея5

тельности
ОК 3
Планировать и реализовывать собственное профессиональное
и личностное развитие.
ОК 4.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и
культурного контекста.
ОК 6.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 7.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8.
Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности.
ОК 9.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11.
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики
УП02.01.Техническое обслуживание автомобилей-108 часов.
Форма аттестации- дифференцированный зачёт
Программа учебной практики освиватся на 2 курсе.
3.Структура и содержание учебной практики
Учебная практика УП02.01 Техническое обслуживание автомобилей
Виды работ :
Смазочные работы.
Заправочные работы.
Регулировочные работы.
Крепёжные работы.
Электротехнические работы.
Диагностические работы.
Уборочно-моечные работы.
Кузовные работы.
Шиномонтажные работы.
Обслуживание оборудования производственной зоны технического сервиса.
Оформление технической приёмочно-сдаточной документации на автомобиль при работе с клиентами.
6

3.1.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП02.01. Техническое обслуживание автомобилей

7

Наименование
разделов и
тем

УП02.01.
Техническое обслуживание
автомобилей
Тема 01.
Техническое обслуживание
автомобильных
двигателей
грузовых
автомобилей с
бензиновым
двигателе
м.

Темы уроков п/о, наименование работ

Количество
часов

Осваиваемые
умения и
знания,
ПК,ОК

108
2курс

Обучающийся должен иметь практический опыт: выполнении
регламентных работ по техническому обслуживанию автомобильных
двигателей;
выполнении работ по ремонту деталей автомобиля;
Содержание:
Инструктаж по технике безопасности при выполнении работ по Техническому
обслуживанию автомобиля
. Ознакомление с технической документацией по техническому обслуживанию автомобиля
1.Внешний осмотр и проверка узлов, блоков и систем двигателей автомобиля: . Составление
заключения о техническом состоянии двигателей.
2.Техническое обслуживание двигателя.
Выдача заключения о состоянии двигателя, систем опор крепления.
Замена свечей зажигания.
Проверка уровня моторного масла.
Регулировка ГРМ.
Регулировка оборотов холостого хода карбюраторного двигателя.
3.Определение технического состояния и ТО системы питания,
определение уровня топлива в баке,
определение с помощью приборов состав выхлопных газов. Чистка фильтра топливного насоса.
Замена фильтра тонкой очистки.
Чистка деталей карбюратора.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере.
Чистка шлангов системы вентиляции картера.

6

У1-У4;
З1-З8;
ПК1.1;
ОК1-11

8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие слесарной
и мастерской, по ремонту и обслуживанию автомобилей с участками (или постами):
- мойки и приемки автомобилей
- слесарно-механическим
обучение на предприятиях на основе прямых договоров с ОУ и этими предприятиями /организациями, куда направляются обучающиеся.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
Слесарная
• верстаки с тисками (по количеству рабочих мест),
• наборы слесарного инструмента,
• наборы измерительных инструментов,
• расходные материалы,
• отрезной инструмент,
• станки: сверлильный, заточной
По ремонту и обслуживанию автомобилей с участками (или постами):
- мойка
• расходные материалы для мойки автомобилей (шампунь для бесконтактной
мойки автомобилей, средство для удаления жировых и битумных пятен, средство
для мытья стекол, полироль для интерьера автомобиля),
• микрофибра,
• пылесос,
• водосгон,
• моечный аппарат высокого давления с пеногенератором
- слесарно-механический
• подъемник,
• оборудование для замены эксплуатационных жидкостей (бочка для слива и
откачки масла, аппарат для замены тормозной жидкости, масляный нагнетатель),
• трансмиссионная стойка,
• инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток,
набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток,
плоскогубцы, кусачки),
• переносная лампа,
• приточно-вытяжная вентиляция,
9

• вытяжка для отработавших газов,
• комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений (набор
приспособлений для вдавливания тормозных суппортов, съемник универсальный,
съемник масляных фильтров, струбцина для стяжки пружин),
• набор контрольно-измерительного инструмента; (прибор для регулировки
света фар, компрессометр, прибор для измерения давления масла, прибор для измерения давления в топливной системе, штангенциркуль, микрометр, нутромер, набор щупов),
• верстаки с тисками,
• стенд для регулировки углов установки колес,
• пневмолиния (шланги с быстросъемным соединением),
• компрессор,
• подкатной домкрат
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. В. И. Нерсесян. «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и
сельскохозяйственных машин и механизмов»: В 2 ч. Ч.1: учебник / В.И. Нерсесян.
– М.: ИЦ «Академия», 2019.
2. Нерсесян В.И. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и
сельскохозяйственных машин и механизмов. Ч.2: учебник. - М.: ИЦ «Академия»,
2019;
3. Ашихмин С.А. Техническая диагностика автомобиля : учебник / С.А. Ашихмин.
– 2-е изд. – Москва : Академия, 2019. – 272 с.
4. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебник для
студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М.
Круглов ; под ред. В.М. Власова. – 15-е изд., стер. – Москва : Академия, 2020. – 432
с.
Дополнительная литература
Периодические издания
1 Журнал «АБС-АВТО (Автомобиль и сервис)», издатель ООО «АБС», Москва,
2019-2021 г.г.
2. Журнал «За рулем», издатель ООО «За рулем», Москва, 2019-2021 г.г.
10

Электронные образовательные ресурсы
https://ibooks.ru/products?
collection_id=&paging=&year=0&date=&search_id=GN84IHWJFN8RP5TFB78F3ZUV
A
Электронные информационные ресурсы
1
2
3
4
5

www.academia-moskov.ru
www.rosinformagrotech.ru
www.maash.ru
www.garotrade.ru
www.selmech.msk.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится мастерами производственного в учебной мастерской рассредоточенно; обучение на предприятиях – концентрированно.
4.4.
Кадровое
обеспечение
образовательного
процесса
Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной
практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии
на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку
в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
4.5. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится на втором курсе в учебной мастерской, на последующих курсах непосредственно на предприятиях рассредоточено.
Аттестация по итогам учебной практики проводится на основании результатов, подтверждаемых отчетами и дневниками практики студентов, а также отзывами руководителей практики на студентов.
Результаты прохождения учебной практики учитывается при проведении
государственной (итоговой) аттестации.
4.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно- педагогических)
кадров, обеспечивающих обучение учебной практики: наличие высшего или
среднего профессионального образования, соответствующего профилю учебной практики: Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих.
Мастера: наличие 4-6 квалифицированного разряда с обязательной стажировкой в
профильных организациях не реже 1 -го раза в 3 года. Опыт деятельности в
профильных организациях соответствующей профессиональной сферы является
обязательным.
11

Руководство учебной практикой осуществляют преподаватели профессионального
цикла, а также квалифицированные специалисты базовых предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися. Требования к квалификации педагогических
кадров, осуществляющих руководство практикой: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю специальности

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного
выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Код и наименование професКритерии оценки
Методы
сиональных и общих компеоценки
тенций, формируемых в рамках модуля
Демонстрировать умения: При- ПрактичеПК 2.1 Осуществлять технинимать заказ на техническое об- ская работа.
ческое обслуживание
служивание автомобиля, про- Экспертное
автомобильных двигателей.
водить его внешний осмотр, наблюдение
составлять необходимую при- и оценка
ПК2.2.Осуществлять техни- емочную документацию.
результатов
ческое обслуживание элекБезопасно и качественно выпол- практичетрических и электронных си- нять регламентные работы по
ских работ.
стем автомобилей
разным видам технического об- .
ПК2.3.Осуществлять техни- служивания в соответствии с
.
ческое обслуживание
регламентом автопроизводитеавтомобильных трансмисля: замене технических жидкосий.
стей, деталей и расходных матеПК2.4.Осуществлять техни- риалов, проведению необхоческое обслуживание
димых регулировок. Применять
ходовой части и механизмов информационно-коммуникациуправления автомобилей.
онные технологии при составлеПК2.5.Осуществлять техни- нии отчетной документации по
ческое обслуживание
проведению технического обавтомобильных кузовов.
служивания автомобилей. Заполнять форму наряда на проведение технического обслуживания автомобиля. Заполнять сервисную книжку. Отчитываться
перед заказчиком о выполненной работе
.
ОК 01. Выбирать способы
− обоснованность постановки
Интерпретарешения задач профессиоцели, выбора и применения ме- ция результанальной деятельности, притодов и способов решения про- тов наблюдеменительно к различным
фессиональных задач; - адекват- ния за деяконтекстам
ная оценка и самооценка эффек- тельностью
13

тивности и качества выполнения профессиональных задач
ОК 02 Осуществлять поиск, − использование различных исанализ и интерпретацию
точников, включая электронные
информации, необходимой
ресурсы, медиаресурсы, Интердля выполнения задач пронет-ресурсы, периодические изфессиональной деятельнодания по специальности для
сти.
решения профессиональных задач
ОК 03 Планировать и реали- - демонстрация ответственности
зовывать собственное проза принятые решения; − обоснофессиональное и личностное ванность самоанализа и корразвитие
рекция результатов собственной
работы;
ОК 04 Работать в коллективе - взаимодействие с обучающии команде, эффективно взаи- мися, преподавателями и мамодействовать с коллегами,
стерами в ходе обучения, с руруководством, клиентами
ководителями учебной и производственной практик; - обоснованность анализа работы членов
команды (подчиненных)
ОК 05 Осуществлять устную - грамотность устной и
и письменную коммуникаписьменной речи; - ясность
цию на государственном
формулирования и изложения
языке с учетом особенностей мыслей
социального и культурного
контекста
ОК 06 Проявлять граж- соблюдение норм поведения
данскопатриотическую пози- во время учебных занятий и
цию, демонстрировать осопрохождения учебной и произзнанное поведение на основе водственной практик
общечеловеческих ценностей; применять стандарты
антикоррупционного поведения
ОК 07 Содействовать сохра- - эффективность выполнения
нению окружающей среды,
правил охраны труда во время
ресурсосбережению, эффек- учебных занятий, при
тивно действовать в чрезвы- прохождении учебной и произчайных ситуациях
водственной практик; - знание и
использование ресурсосберегающих технологий
ОК 09 Использовать
эффективность использования
информационные техноинформационно-коммуникаци-

обучающихся в процессе
освоения
образовательной
программы.
Экспертное
наблюдение
и оценка на
практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной
практикам.
Экзамен квалификационный

14

логии в профессиональной
деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией
на государственном и иностранном языках

онных технологий в профессиональной деятельности согласно
формируемым умениям и получаемому практическому опыту
эффективность использования в
профессиональной деятельности
необходимой технической
документации, в том числе на
английском языке

15


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».