Рабочая программа ПП 01.01. Техническая диагностика автомобилей

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Псковской области
«Локнянский сельскохозяйственный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПП 01.01. Техническая диагностика автомобилей
профессионального модуля
ПМ 01. «Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и
механизмов»

Трудоемкость производственной практики - 108 часов
(3 недели)
Форма промежуточной аттестации:
дифференцированный зачет
Составитель программы:
Козлов Александр Алексеевич, мастер п\о ГБПОУ ПО
«Локнянский с/х техникум»

п. Локня - 2021г.

Оглавление
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА....................................................................................3
1.1.Область применения рабочей программы производственной практики................
1.2.Место производственной практики в структуре ППКРС.........................................
1.3.Трудоемкость и сроки проведения практики............................................................
1.4.Результат освоения программы производственной практики:................................
2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП 01.................6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

11
13

2

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Область применения рабочей программы производственной
практики
Рабочая программа производственной практики
ПП 01. 01. Техническая диагностика автомобилей
(далее ПП 01.01) разработана на основании требований ФГОС по профессии по
профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» ( Приказ
Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1581(ред. от 17.12.2020)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту
и обслуживанию автомобилей" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 N
44800) .
Рабочая программа учебной практики (далее рабочая программа) – является
частью образовательной программы среднего профессионального образования –
программе подготовки квалифицированных рабочих
и служащих по профессии 23.01.17«Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей"
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)
по профессии : «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"
ВД1.Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и
механизмов автомобиля
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1.
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5

Определять техническое состояние автомобильных двигателей
Определять техническое состояние электрических и электронных
систем автомобилей
Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий
Определять техническое состояние ходовой части и механизмов
управления автомобилей
Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ

Программа практики направлена на формирование у обучающихся умений,
приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессионального
модуля ПМ01. «Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов»
по виду профессиональной деятельности: Определять техническое состояние
систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля
Программа практики способствует подготовке обучающегося к
самостоятельной трудовой деятельности в организациях различных организационно
правовых форм, а также к выполнению выпускной квалификационной работы.
Производственная практика обучающихся является завершающим этапом
освоения ПМ.01. «Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов»
3

и сдачи обучающимися всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных
программой модуля ПМ01.
1.2.Место производственной практики в структуре ППКРС
Производственная практика ПП 01. 01. Техническая диагностика автомобилей
проводится после прохождения междисциплинарных курсов и учебных практик:
МДК.01.01 Устройство автомобилей
МДК.01.02 Техническая диагностика автомобилей
УП.01.01 Определение Технического состояния систем,агрегатов,деталей и
механизмов
1.3.Трудоемкость и сроки проведения практики
Трудоемкость практики ПП01.01 в рамках освоения профессионального
модуля ПМ 01. «Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и
механизмов» 108 часов (3 недели).
Производственная практика ПП 01.01 проводится концентрированно на
втором курсе, во 2 семестре в соответствии графиком учебного процесса.

1.4.Результат освоения программы производственной практики
В результате прохождения производственной практики ПП 01.01 обучающийся
должен:
Иметь практический опыт:
Разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, их регулировки.
Приемки и подготовки автомобиля к диагностике.
Выполнения пробной поездки.
Общей органолептической диагностики систем, агрегатов и механизмов
автомобилей по внешним признакам.
Проведения инструментальной диагностики автомобилей.
Оценки результатов диагностики автомобилей.
Оформления диагностической карты автомобиля.
Уметь:
У.1 Определять порядок разборки и сборки, объяснять работу систем, агрегатов и
механизмов автомобилей, разных марок и моделей, выбирать необходимую
информацию для их сравнения, соотносить регулировки систем, агрегатов и
механизмов автомобилей с параметрами их работы.
У.2.Проводить беседу с заказчиком для выявления его претензий к работе
автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять необходимую
документацию.
У3.Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического
состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, делать на их основе прогноз
возможных неисправностей.
4

У4.Выбирать методы диагностики и необходимое диагностическое оборудование,
подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать
программы диагностики, проводить диагностику систем, агрегатов и механизмов
автомобилей.
У5.Пользоваться технологической документацией на диагностику автомобилей,
соблюдать регламенты диагностических работ, рекомендованные
автопроизводителями.
У6.Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики.
У7.Определять по результатам диагностических процедур неисправности систем,
агрегатов и механизмов автомобилей, оценивать остаточный ресурс отдельных
наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о необходимости ремонта и
способах устранения выявленных неисправностей.
У8.Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении
отчетной документации по диагностике автомобилей. Заполнять форму
диагностической карты автомобиля.
У9.Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля
 ;
знать:
З1.Устройство, принцип действия, работу, регулировки, порядок разборки и сборки
систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, их
технические характеристики и особенности конструкции.
З2.Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис.
Психологические основы общения с заказчиками.
З3.Устройство и принцип действия систем, агрегатов и механизмов автомобилей,
регулировки и технические параметры исправного состояния систем, агрегатов и
механизмов автомобилей, основные внешние признаки неисправностей систем,
агрегатов и механизмов автомобилей.
З4.Диагностируемые параметры работы систем, агрегатов и механизмов
автомобилей, методы инструментальной диагностики автомобилей,
диагностическое оборудование, возможности и технические характеристики.
З5.Основные неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей и
способы их выявления при инструментальной диагностике.
З6.Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы
автомобильных систем, предельные величины износов их деталей и сопряжений.
З7.Содержание диагностической карты автомобиля, технические термины, типовые
неисправности.
З8.Информационные программы технической документации по диагностике
автомобилей
В результате освоения программы учебной практики ПП 01.01 формируются
общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1 Определять техническое состояние автомобильных двигателей
ПК 1.2 Определять техническое состояние электрических и электронных
5

систем автомобилей
ПК1.3 Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий
ПК 1.4 Определять техническое состояние ходовой части и механизмов
управления автомобилей
ПК 1.5 Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и
культурного контекста.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей.
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном
и иностранном языках.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере

6

3.Структура и содержание производственной практики
Производственная практика ПП 01. 01. Техническая диагностика автомобилей.
Виды работ:
Диагностирование механизмов и систем двигателя.
Диагностирование электрических и электронных систем.
Диагностирование состояния механизмов и агрегатов трансмиссии.
Диагностирование состояния подвески, колес и шин автомобиля.
Диагностирование состояния рулевого управления и тормозной системы.
Диагностирование основных параметров кузова.

7

2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП 01.01

Наименование
тем учебной
практики

ПП 01. 01
Техническая
диагностика
автомобилей

Содержание учебного материала

Обучающийся должен:
Уметь:
У.1 Определять порядок разборки и сборки, объяснять работу систем, агрегатов и механизмов
автомобилей, разных марок и моделей, выбирать необходимую информацию для их сравнения,
соотносить регулировки систем, агрегатов и механизмов автомобилей с параметрами их
работы.
У.2.Проводить беседу с заказчиком для выявления его претензий к работе автомобиля,
проводить внешний осмотр автомобиля, составлять необходимую документацию.
У3.Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния
систем, агрегатов и механизмов автомобилей, делать на их основе прогноз возможных
неисправностей.
У4.Выбирать методы диагностики и необходимое диагностическое оборудование, подключать
и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы
диагностики, проводить диагностику систем, агрегатов и механизмов автомобилей.
У5.Пользоваться технологической документацией на диагностику автомобилей, соблюдать
регламенты диагностических работ, рекомендованные автопроизводителями.
У6.Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики.
У7.Определять по результатам диагностических процедур неисправности систем, агрегатов и
механизмов автомобилей, оценивать остаточный ресурс отдельных наиболее изнашиваемых
деталей, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных
неисправностей.
У8.Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной
документации по диагностике автомобилей. Заполнять форму диагностической карты

Колво
часо
в

108

Коды
компетенци
й,
формирова
нию
которых
способствуе
т элемент
программы

ОК 1-11
ПК 1.1-1.5

8

автомобиля.
У9.Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля
 ;
знать:
З1.Устройство, принцип действия, работу, регулировки, порядок разборки и сборки систем,
агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, их технические характеристики
и особенности конструкции.
З2.Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис. Психологические
основы общения с заказчиками.
З3.Устройство и принцип действия систем, агрегатов и механизмов автомобилей, регулировки
и технические параметры исправного состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей,
основные внешние признаки неисправностей систем, агрегатов и механизмов автомобилей.
З4.Диагностируемые параметры работы систем, агрегатов и механизмов автомобилей, методы
инструментальной диагностики автомобилей, диагностическое оборудование, возможности и
технические характеристики.
З5.Основные неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей и способы их
выявления при инструментальной диагностике.
З6.Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы автомобильных
систем, предельные величины износов их деталей и сопряжений.
З7.Содержание диагностической карты автомобиля, технические термины, типовые
неисправности.
З8.Информационные программы технической документации по диагностике автомобилей
иметь практический опыт:
Разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, их регулировки.
Приемки и подготовки автомобиля к диагностике.
Выполнения пробной поездки.
Общей органолептической диагностики систем, агрегатов и механизмов автомобилей по
внешним признакам.
Проведения инструментальной диагностики автомобилей.
Оценки результатов диагностики автомобилей.
Оформления диагностической карты автомобиля.
9

Тема 1.
Ознакомление с
предприятием
Тема 2.
Диагностировани
е механизмов и
систем двигателя.

Ознакомление с режимом работы предприятия, с организацией труда и внутреннего
распорядка. Ознакомление с требованиями безопасности труда, пожарной безопасности.
Инструктаж по технике безопасности.
В результате выполнения производственных работ данного раздела обучающийся
должен иметь практический опыт:
Разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов двигателей, их регулировки.
Приемки и подготовки автомобиля к диагностике.
Общей органолептической диагностики систем, агрегатов и механизмов автомобильных
двигателей по внешним признакам.
Проведения инструментальной диагностики автомобильных двигателей.
Оценки результатов диагностики автомобильных двигателей.
Оформления диагностической карты автомобильного двигателя .

2
22

ПК1.1. .
ОК 1ОК11.
У1-У9;
З1-З8

Виды работ: ( могут меняться в зависимости от направления деятельности предприятия )
1.Диагностирование двигателей: проверка работы двигателя визуально ,с помощью простейших
приборов, приборов питания, герметичность системы охлаждения, смазки и питания.

2.Проведения инструментальной диагностики автомобильных двигателей.
3.Оценки результатов диагностики автомобильных двигателей.
4.Оформления диагностической карты автомобильного двигателя .
Тема 3.
Диагностировани
е электрических и
электронных
систем.

В результате выполнения производственных работ данного раздела обучающийся
должен иметь практический опыт:
Разборки и сборки электрических и электронных систем автомобилей.
Приемки и подготовки автомобиля к диагностике.
Общей органолептической диагностики электрических и электронных систем автомобилей по
внешним признакам.
Проведения инструментальной диагностики электрических и электронных систем автомобилей
Оценки результатов диагностики электрических и электронных систем автомобилей
Оформления диагностической карты электрических и электронных систем автомобилей

12
ПК1.2 –
ОК1-,
ОК11
. У1-У9;
З1-З8

10

Виды работ: ( могут меняться в зависимости от направления деятельности
предприятия )
1.Диагностирование приборов и систем электрооборудования .
Диагностирование аккумуляторных батарей
Изучение приборов для контроля электрооборудования.
Определение характерных неисправностей аккумуляторной батареи.
Определение уровня, плотности электролита, напряжения. подзарядка.
Инструменты и приспособления .
Проверка качества.
Диагностирование реле-регуляторов и генераторов.
Диагностика по внешним признакам и с помощью приборов.
. Типичные повреждения генератора, способы их устранения. Контроль качества.
.Диагностирование и регулировка стартера
Определение работоспособности стартера. Регулировка включающего механизма
Диагностирование приборов зажигания.
Проверка катушки зажигания, работоспособности транзисторного коммутатора,
конденсатора, свечей зажигания. Проверка и установка угла опережения зажигания.
.Диагностирование внешних световых приборов.
Проверка силы света световых приборов. Проверка установки фар.
2.Использование программы диагностики электронных систем, агрегатов и механизмов
автомобилей.
Определение по результатам диагностических процедур неисправности систем, агрегатов и
механизмов автомобилей, оценка остаточного ресурса отдельных наиболее изнашиваемых
деталей по кодам неисправностей, принятие решения о необходимости ремонта и способах
устранения выявленных неисправностей.
3.Оценки результатов диагностики электрических и электронных систем автомобилей
Оформления диагностической карты электрических и электронных систем автомобилей
Тема4.
Диагностировани

В результате выполнения производственных работ данного раздела обучающийся
должен иметь практический опыт:
Разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов трансмиссий, их регулировки.

18

ПК1.3 –
ОК1-,
ОК11
11

е состояния
механизмов и
агрегатов
трансмиссии.

Приемки и подготовки автомобиля к диагностике.
Выполнения пробной поездки.
Общей органолептической диагностики систем, агрегатов и механизмов трансмиссий по
внешним признакам.
Проведения инструментальной диагностики трансмиссий автомобилей.
Оценки результатов диагностики трансмиссий автомобилей.
Оформления диагностической карты автомобиля.

. У1-У9;
З1-З8

Виды работ: ( могут меняться в зависимости от направления деятельности
предприятия )
1.Диагностика агрегатов трансмиссии автомобиля:
2.Диагностирование и регулировка сцепления и его привода.
3.иагностирование коробки перемены передач и карданной передачи.
4.Диагностирование и регулирование главной передачи, дифференциала.
Регулировка подщипников ступиц колёс.
5.Диагностирование и регулировка передних (управляемых ) колёс.
Проверка и регулировка схождения колёс. Проверка и регулировка углов развала и поворота
колёс, наклона шкворня.
Тема5.
Диагностировани
е состояния
подвески, колес и
шин автомобиля.

В результате выполнения производственных работ данного раздела обучающийся
должен иметь практический опыт:
Разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов ходовой части автомобилей, их
регулировки.
Приемки и подготовки автомобиля к диагностике.
Выполнения пробной поездки.
Общей органолептической диагностики систем, агрегатов и механизмов ходовой части
автомобилей по внешним признакам.
Проведения инструментальной диагностики ходовой части автомобилей.
Оценки результатов диагностики ходовой части автомобилей.
Оформления диагностической карты автомобиля.

12

ПК1.4 –
ОК1-,
ОК11
. У1-У9;
З1-З8

Виды работ: ( могут меняться в зависимости от направления деятельности предприятия )
1.Определение технического состояния ходовой части.
12

Определение степени износа колес. Балансировка колес, определение угла развала и
схождения..
2. Определение технического состояния подвески.
Определение состояния рессор, пружин и амортизаторов.
Оценки результатов диагностики ходовой части автомобилей.
Оформления диагностической карты автомобиля.

Тема6.
Диагностировани
е состояния
рулевого
управления и
тормозной
системы.

Тема7.

В результате выполнения производственных работ данного раздела обучающийся
должен иметь практический опыт:
Разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов рулевого управления и тормозных систем
автомобилей, их регулировки.
Приемки и подготовки автомобиля к диагностике.
Выполнения пробной поездки.
Общей органолептической диагностики систем, агрегатов и механизмов рулевого управления
и тормозов автомобилей по внешним признакам.
Проведения инструментальной диагностики рулевого управления и тормозов автомобилей.
Оценки результатов диагностики рулевого управления и тормозных систем автомобилей.
Оформления диагностической карты автомобиля.
Виды работ: ( могут меняться в зависимости от направления деятельности предприятия )
1.Диагностирование рулевого механизма с механическим приводом
Определение технического состояния механизмов управления автомобилей(Рулевого
управления с механическим приводом).
2.Диагностирование рулевого механизма с гидралическим привдом.
Определение технического состояния Рулевого управления с гидравлическим приводом.
3. Диагностирование тормозов с гидроприводом.
Определение технического состояния тормозных механизмов управления автомобилей с
гидравлическим приводом.
4. Диагностирование тормозов с пневмоприводом.
Определение технического состояния тормозных механизмов управления автомобилей с
пневмоприводом.
В результате выполнения производственных работ данного раздела обучающийся

18

ПК1.4 –
ОК1-,
ОК11
. У1-У9;
З1-З8

12

ПК1.5 –
13

Диагностировани
е основных
параметров
кузова

должен иметь практический опыт:
Разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, их регулировки.
Приемки и подготовки автомобиля к диагностике.
Выполнения пробной поездки.
Общей органолептической диагностики систем, агрегатов и механизмов автомобилей по
внешним признакам.
Проведения инструментальной диагностики автомобилей.
Оценки результатов диагностики автомобилей.
Оформления диагностической карты автомобиля.

ОК1-,
ОК11
. У1-У9;
З1-З8

Виды работ: ( могут меняться в зависимости от направления деятельности предприятия )
1.Выявление дефектов кузовов, кабин и платформ
Определение по результатам диагностических процедур дефектов кузовов, кабин и платформ
автомобилей.
Оценивать остаточный ресурс отдельных наиболее изнашиваемых деталей.
Принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных
неисправностей
Оформление документации и сдача отчётов о прохождении практики

6

Дифференцированный зачёт по практике ПП 01

6

ОК 1-7
ПК 1.1-1.3
ОК1- ОК6
ПК 1.1-1.3

14

15

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Производственная практика ПП 01. 01 Техническая диагностика автомобилей
проводится на базе организаций, направление деятельности которых соответствует
профилю подготовки обучающихся, на основании договоров, заключенных между
организациями и техникумом.
Обучающиеся имеют право самостоятельно найти место прохождения
производственной практики.
Организация, на базе которой проходит производственная практика, обеспечивает:
 квалифицированное руководство практикой
 рабочие места практикантам;
 безопасные условия прохождения практики обучающимися;
 проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны
труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в магазинах.
Обучающиеся при прохождении производственной практики:
- полностью выполняют задания, предусмотренные программой производственной
практики;
- оформляют дневник и отчёт о производственной практике;
- соблюдают действующие в предприятиях правила внутреннего трудового
распорядка;
- строго соблюдают требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и
пожарной безопасности;
- получают документы (аттестационный лист, производственную характеристику),
подтверждающие оценку общих и профессиональных компетенций, освоенных в ходе
прохождения практики.
Руководитель производственной практики от техникума:
 обеспечивает выдачу пакета документов на учебную практику;
 обеспечивает высокое качество прохождения практики обучающимися в
соответствии с настоящей программой;
 осуществляет текущий контроль за ходом производственной практики и
освоением обучающимися материала программы производственной практики,
проводит беседы и консультации, оказывает помощь в составлении отчетов по
производственной практике;
 сотрудничает с руководителем структурного подразделения;
 принимает, проверяет отчеты по практике и оценивает результаты работы
практиканта.
Руководитель практики от организации:
 обеспечивает качественное и своевременное проведение инструктажа по
правилам внутреннего трудового распорядка организации, охраны труда, пожарной
безопасности и производственной санитарии на рабочем месте;
 организует самостоятельную работу обучающихся на участке, определенном
программой практики;
 создает необходимые условия для получения и закрепления умений и навыков
обучающимися и приобретения практического опыта в период прохождения
производственной практики;
16

 осуществляет ежедневную проверку, оценивает качество выполненной работы

практикантом, проверяет и подтверждает правильность записей в дневниках своей
подписью;
 консультирует практикантов на рабочем месте;
 по окончании практики дает характеристику (отзыв) об уровне подготовки и
деловых качествах каждого практиканта, заполняет соответствующие разделы в
дневниках прохождения практики.

17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1.Форма отчетности
Аттестация производственной практики проводится в форме дифференцированного
зачета. К дифференцированному зачету допускаются обучающиеся, выполнившие
требования программы производственной практики и предоставившие полный пакет
отчетных документов:
- дневник практики;
- отчет по практике;
- характеристика
- аттестационный лист.
4.2.Порядок подведения итогов практики
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на
основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих
организаций.
Оформленный отчет представляется студентом в сроки, определенные графиком
учебного процесса, но не позже срока окончания практики.
Руководитель практики проверяет представленный студентом отчет о практике и
решает вопрос о допуске данного отчета к защите.
Отчет, допущенный к защите руководителем практики, защищается в комиссии.
В процессе защиты отчета по практике студент должен кратко изложить основные
результаты проделанной работы, выводы и рекомендации, структуру и анализ
материалов, оценить их полноту и объем.
Итоговая оценка студенту за практику выводится с учетом следующих факторов:
- активность студента, проявленные им профессиональные качества и творческие
способности в период прохождения практики;
- качество и уровень выполнения отчета о прохождении производственной практики;
- защита результатов практики.
Оценка за производственную практику выставляется на основании предоставления
данных аттестационного листа и выполненных заданий по практике (с указанием
видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества
выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой
проходилась практика), характеристики профессиональной деятельности
обучающегося на практике, защиты отчета по практике.
По результатам защиты руководитель практики (комиссия) выставляет студенту
оценку по пятибалльной системе, заносит ее в зачетную ведомость.

18

5..Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики
Результаты (освоенные
Формы и методы контроля и оценки
профессиональные компетенции)
. ПК1.1.Определять техническое
состояние автомобильных двигателей

-Наблюдение и оценка деятельности
обучающегося в процессе выполнения работ.
- Оценка безопасного использования технологического
оборудования.
Оценка соблюдения требований охраны и пожарной
безопасности ;
-Оценка составленных документов.
-Оценка отзывов работодателей по итогам прохождения
производственной практики.
-Дифференцированный зачет
ПК1.2 Определять техническое
-Наблюдение и оценка деятельности
состояние электрических и
обучающегося в процессе выполнения работ.
электронных систем автомобилей.
- Оценка безопасного использования технологического
оборудования.
Оценка соблюдения требований охраны и пожарной
безопасности ;
-Оценка составленных документов.
-Оценка отзывов работодателей по итогам прохождения
производственной практики.
-Дифференцированный зачет
ПК1.3. Определять техническое
-Наблюдение и оценка выполнения производственных
состояние автомобильных трансмиссий заданий обучающимся в процессе прохождения
практики.
- Оценка безопасного использования технологического
оборудования.
Оценка соблюдения требований охраны и пожарной
безопасности
-Оценка составленных документов
-Оценка отзывов работодателей по итогам прохождения
производственной практики.
-Дифференцированный зачет
ПК1.4. Определять техническое
Наблюдение и оценка выполнения производственных
состояние ходовой части и механизмов заданий обучающимся в процессе прохождения
управления автомобилей
практики.
- Оценка безопасного использования технологического
оборудования.
Оценка соблюдения требований охраны и пожарной
безопасности
-Оценка составленных документов
-Оценка отзывов работодателей по итогам прохождения
производственной практики.
-Дифференцированный зачет
ПК1.5. Выявлять дефекты кузовов,
Наблюдение и оценка выполнения производственных
кабин и платформ
заданий обучающимся в процессе прохождения
практики.
- Оценка безопасного использования технологического
19

оборудования.
Оценка соблюдения требований охраны и пожарной
безопасности
-Оценка составленных документов
-Оценка отзывов работодателей по итогам прохождения
производственной практики.
-Дифференцированный зачет
ОК 1. Выбирать способы решения
Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью
задач профессиональной деятельности, обучающихся в процессе прохождения производственной
применительно к различным
практики
контекстам.
Экспертное наблюдение и оценка выполнения
практических
заданий, при выполнении работ
ОК2. Осуществлять поиск, анализ и
производственной практикам. Дифференцированный
интерпретацию информации,
зачёт
необходимой для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК3. Планировать и реализовывать
собственное профессиональное и
личностное развитие.

ОК4. Работать в коллективе и
команде, эффективно
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК5. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом
особенностей социального и
культурного контекста. контекста.
ОК6. Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное поведение
на основе традиционных
общечеловеческих ценностей.
ОК7. Содействовать сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях.

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью
обучающихся в процессе прохождения производственной
практики
Экспертное наблюдение и оценка выполнения
практических заданий, при выполнении работ
производственной практикам. Дифференцированный зачёт

ОК8. Использовать средства
физической культуры для сохранения и
20

укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня
физической подготовленности.
ОК9. Использовать информационные
технологии в профессиональной
деятельности.
ОК10. Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и
иностранном языках.
ОК11. Планировать
предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере

21


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».