Рабочая программа УПВ. 02 География

Рабочая программа учебного предмета
УПВ.02У География
по профессии СПО
46.01.03 Делопроизводитель
форма обучения: очная
профиль: социально-экономический
углубленный уровень

Трудоемкость
Из них аудиторной нагрузки,
В т.ч.:
Уроков
Практических занятий
Самостоятельной работы
Форма промежуточной аттестации

Составитель программы: Аксёнова Л.В.

п. Локня, 2021

150 часов
100 часов
80 часов
20 часов
50 часов
экзамен

Оглавление

1. Пояснительная записка …………………………………………………………….. 3
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «УПВ.02 У География» ….. 4
3. Содержание учебного предмета «УПВ.02 У География» ………

12

4. Тематический план учебного предмета «УПВ.02 У География»……………….

16

5. Материально-техническое обеспечение преподавания учебного предмета
«УПВ.02 У География» ……………………………………………

28

6. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета «УПВ.02 У География» .. 30

2

1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «УПВ.02 У География» разработана на
основании требований ФГОС СОО для реализации образовательной программы
46.01.03 Делопроизводитель
Учебный предмет «УПВ.02 У География» входит в общеобразовательный цикл,
подцикл: учебные предметы по выбору и читается на втором курсе обучения.

Организация разработчик: ГБПОУ ПО «Локнянский сельскохозяйственный
техникум»

Разработчик: Аксёнова Л.В., преподаватель естественных наук
общеобразовательного цикла, высшая категория

3

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «УПВ.02 У
География».
В результате изучения учебного предмета «УПВ.02 У География» студент должен сформировать
следующие результаты
Предметные:
Требования к предметным
результатам освоения базового курса
географии должны отражать:
ПР1) владение представлениями о
современной географической науке, ее
участии в решении важнейших проблем
человечества;
ПР2) владение географическим мышлением
для определения географических аспектов
природных, социально-экономических и
экологических процессов и проблем;
ПР3) сформированность системы
комплексных социально ориентированных
географических знаний о закономерностях
развития природы, размещения населения и
хозяйства, о динамике и территориальных
особенностях процессов, протекающих в
географическом пространстве;
ПР4) владение умениями проведения
наблюдений за отдельными географическими
объектами, процессами и явлениями, их
изменениями в результате природных и
антропогенных воздействий;
ПР5) владение умениями использовать карты
разного содержания для выявления
закономерностей и тенденций, получения
нового географического знания о природных
социально-экономических и экологических
процессах и явлениях;
ПР6) владение умениями географического
анализа и интерпретации разнообразной
информации;
ПР7) владение умениями применять
географические знания для объяснения и
оценки разнообразных явлений и процессов,
самостоятельного оценивания уровня
безопасности окружающей среды, адаптации
к изменению ее условий;
ПР8) сформированность представлений и
знаний об основных проблемах

Требования к предметным результатам
освоения углубленного курса географии
должны включать требования к результатам
освоения базового курса и дополнительно
отражать:
1) сформированность знаний о составе
современного комплекса географических наук,
его специфике и месте в системе научных
дисциплин, роли в решении современных
научных и практических задач;
2) владение умениями применения
географического мышления для вычленения и
оценивания географических факторов,
определяющих сущность и динамику
важнейших природных, социальноэкономических и экологических процессов;
3) сформированность комплекса знаний о
целостности географического пространства как
иерархии взаимосвязанных природнообщественных территориальных систем;

4) владение умениями проводить учебные
исследования, в том числе с использованием
простейшего моделирования и проектирования
природных, социально-экономических и
геоэкологических явлений и процессов;
5) владение навыками картографической
интерпретации природных, социальноэкономических и экологических характеристик
различных территорий;
6) владение умениями работать с
геоинформационными системами;
7) владение первичными умениями проводить
географическую экспертизу разнообразных
природных, социально-экономических и
экологических процессов;
8) сформированность системы знаний об
основных процессах, закономерностях и
4

взаимодействия природы и общества, о
природных и социально-экономических
аспектах экологических проблем.

проблемах взаимодействия географической
среды и общества, о географических подходах
к устойчивому развитию территорий.

Личностные:
Код
ЛР 1

ЛР 4

ЛР 5

ЛР 6

ЛР 7

ЛР 9

Формулировка из ФГОС СОО

Уточненный личностный результат
для предмета «УПВ.02 У География»
- российскую гражданскую идентичность, - сформированность чувства гордости и
патриотизм, уважение к своему народу,
уважения к истории и достижениям
чувства ответственности перед Родиной,
отечественной географической науки;
гордости за свой край, свою Родину,
представления о целостной естественнопрошлое и настоящее многонационального научной картине мира
народа России, уважение государственных
символов (герб, флаг, гимн);
- сформированность мировоззрения,
- сформированность мировоззрения,
соответствующего современному уровню
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, развития науки, осознание значимость
основанного на диалоге культур, а также
науки, заинтересованность в научных
различных форм общественного сознания, знаниях об устройстве мира
осознание своего места в поликультурном - познавательный интерес к географии
мире;
- сформированность основ саморазвития и - готовность к саморазвитию и
самовоспитания в соответствии с
самообразованию на основе мотивации к
общечеловеческими ценностями и
обучению и познанию, способность к
идеалами гражданского общества;
самостоятельной, творческой и
готовность и способность к
ответственной деятельности
самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в
- готовность и способность вести диалог
поликультурном мире, готовность и
с другими людьми, достигать в нем
способность вести диалог с другими
взаимопонимания, находить общие цели
людьми, достигать в нем
и сотрудничать для их достижения
взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения,
способность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным
признакам и другим негативным
социальным явлениям;
- навыки сотрудничества со сверстниками, - навыки сотрудничества со
детьми младшего возраста, взрослыми в
сверстниками и взрослыми в
образовательной, общественно полезной,
образовательной деятельности
учебно-исследовательской, проектной и
(групповая деятельность)
других видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, - готовность и способность к
в том числе самообразованию, на
образованию, в том числе
протяжении всей жизни; сознательное
самообразованию
отношение к непрерывному образованию
- осознание важности получения знаний
5

ЛР 10

ЛР 14

как условию успешной профессиональной
и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру,
включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта,
общественных отношений;
- сформированность экологического
мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние
природной и социальной среды;
приобретение опыта экологонаправленной деятельности;

6

- эстетическое восприятие объектов
природы
- готовность к практической
деятельности экологической
направленности: исследованию природы,
художественно-эстетическому
отражению природы, участию в
природоохранной деятельности
- принятие ответственности за свои
действия по отношению к природе

Метапредметные:
Код

Формулировка из ФГОС СОО

Адаптированные к геграфии
метапредметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

МР 1

- умение самостоятельно
определять цели деятельности и
составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать
деятельность; использовать все
возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в
различных ситуациях;

- умение самостоятельно
определять цели деятельности и
составлять планы деятельности;
- самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать
деятельность;

МР 2

- умение продуктивно общаться и
взаимодействовать в процессе
совместной деятельности,
учитывать позиции других
участников деятельности,
эффективно разрешать
конфликты;

- умение продуктивно общаться и
взаимодействовать в процессе
совместной деятельности,
учитывать позиции других
участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты
(групповые занятия)

Познавательные:
- проводить по самостоятельно составленному плану опыт,
несложный эксперимент, небольшое исследование по
установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимостей объектов между собой;
- оценивать на применимость и достоверность информации,
полученной в ходе исследования (эксперимента);
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по
результатам проведенного наблюдения, опыта,
исследования, владеть инструментами оценки достоверности
полученных выводов и обобщений;
Регулятивные:
- оценивать соответствие результата цели и условиям;
Познавательные:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания;
- эффективно запоминать и систематизировать информацию
Коммуникативные:
- понимать намерения других, проявлять уважительное
отношение к собеседнику и в корректной форме
формулировать свои возражения;
- в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по
существу обсуждаемой темы и высказывать идеи,
нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения;
- публично представлять результаты выполненного опыта
(эксперимента, исследования, проекта);
- самостоятельно выбирать формат выступления с учетом

7

задач презентации и особенностей аудитории и в
соответствии с ним составлять устные и письменные тексты
с использованием иллюстративных материалов;
МР 3

- владение навыками
познавательной, учебноисследовательской и проектной
деятельности, навыками
разрешения проблем; способность
и готовность к самостоятельному
поиску методов решения
практических задач, применению
различных методов познания;

- владение навыками
познавательной, учебноисследовательской;
- способность и готовность к
самостоятельному поиску методов
решения практических задач,
применению различных методов
познания;

8

Познавательные:
- выявлять и характеризовать существенные признаки
объектов (явлений);
- устанавливать существенный признак классификации,
основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
- выявлять дефициты информации, данных, необходимых
для решения поставленной задачи;
- выявлять причинно-следственные связи при изучении
явлений и процессов;
- делать выводы с использованием дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии,
формулировать гипотезы о взаимосвязях;
- использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания;
- проводить по самостоятельно составленному плану опыт,
несложный эксперимент, небольшое исследование по
установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимостей объектов между собой;
- оценивать на применимость и достоверность информации,
полученной в ходе исследования (эксперимента);
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по
результатам проведенного наблюдения, опыта,
исследования, владеть инструментами оценки достоверности
полученных выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие
процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях, выдвигать предположения об их
развитии в новых условиях и контекстах;

МР 4

- готовность и способность к
самостоятельной информационнопознавательной деятельности,
владение навыками получения
необходимой информации из
словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных
источниках информации,
критически оценивать и
интерпретировать информацию,
получаемую из различных
источников;

- готовность и способность к
самостоятельной информационнопознавательной деятельности,
владение навыками получения
необходимой информации из
словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных
источниках информации,
критически оценивать и
интерпретировать информацию,
получаемую из различных
источников;

9

- эффективно запоминать и систематизировать информацию
Познавательные:
- выявлять и характеризовать существенные признаки
объектов (явлений);
- устанавливать существенный признак классификации,
основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
- выявлять дефициты информации, данных, необходимых
для решения поставленной задачи;
- выявлять причинно-следственные связи при изучении
явлений и процессов;
- делать выводы с использованием дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии,
формулировать гипотезы о взаимосвязях;
- использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания;
- проводить по самостоятельно составленному плану опыт,
несложный эксперимент, небольшое исследование по
установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимостей объектов между собой;
- оценивать на применимость и достоверность информации,
полученной в ходе исследования (эксперимента);
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по
результатам проведенного наблюдения, опыта,
исследования, владеть инструментами оценки достоверности
полученных выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие
процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях, выдвигать предположения об их
развитии в новых условиях и контекстах;
- эффективно запоминать и систематизировать информацию

МР 5

МР 8

МР 9

- умение использовать средства
информационных и
коммуникационных технологий
(далее - ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с
соблюдением требований
эргономики, техники
безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм
информационной безопасности;
- владение языковыми средствами
- умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения,
использовать адекватные
языковые средства;

- умение использовать средства
информационных и
коммуникационных технологий
(далее - ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с
соблюдением требований
эргономики, техники
безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм
информационной безопасности;
- владение языковыми средствами
- умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения,
использовать адекватные
языковые средства;

- владение навыками

- владение навыками

10

Регулятивные:
- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных
ситуациях;
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и
рефлексии
- оценивать соответствие результата цели и условиям;
Познавательные:
- выявлять дефициты информации, данных, необходимых
для решения поставленной задачи;
Коммуникативные:
- умение высказывать свою точку зрения, работать в составе
творческих групп, выступать перед аудиторией, используя
мультимедийное оборудование или другие средства
демонстрации

Коммуникативные:
- понимать намерения других, проявлять уважительное
отношение к собеседнику и в корректной форме
формулировать свои возражения;
- в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по
существу обсуждаемой темы и высказывать идеи,
нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения;
- публично представлять результаты выполненного опыта
(эксперимента, исследования, проекта);
- самостоятельно выбирать формат выступления с учетом
задач презентации и особенностей аудитории и в
соответствии с ним составлять устные и письменные тексты
с использованием иллюстративных материалов;
Регулятивные:

познавательной рефлексии как
осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их
результатов и оснований, границ
своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их
достижения

познавательной рефлексии как
осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их
результатов и оснований, границ
своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их
достижения

11

- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных
ситуациях;
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и
рефлексии
- осуществлять рефлексию и коррекцию результатов своей
деятельности
- умение анализировать результаты своей работы на уроке
- оценивать соответствие результата цели и условиям;

3. Содержание учебного предмета «УПВ.02 У География»
Введение (3 часа). География как наука. История развития науки. Ее роль и значение в
системе наук. Цели и задачи географии при освоении профессий СПО и специальностей СПО.
Структура экономической и социальной географии. Экономико-географическое положение и
методы его оценки.
Раздел 1. Источники географической информации (3 часа)
Тема 1.1. Методы географических исследований (3 часа)
Содержание темы: Традиционные и новые методы географических исследований. Источники
географической информации. Географические карты различной тематики и их практическое
использование. Статистические материалы. Геоинформационные системы. Международные
сравнения.
Практическое занятие №1 «Ознакомление с географическими картами различной тематики»
Раздел 2. Политическое устройство мира (6 часов)
Тема 2.1. Политическая карта мира (2 часа)
Содержание темы: Политическая карта мира. Исторические этапы её формирования и
современные особенности. Формы правления, типы государственного устройства и формы
государственного режима.
Тема 2.2. Типология стран по уровню социально-экономического развития (4 часа)
Содержание темы: Условия и особенности социально-экономического развития развитых и
развивающихся стран и их типы. Практическое занятие №2 «Ознакомление с политической
картой мира»
Раздел 3. География мировых природных ресурсов (6 часов)
Тема 3.1. Взаимодействие человеческого общества и природной среды, его особенности
на современном этапе (2 часа)
Содержание темы: Экологизация хозяйственной деятельности человека. Географическая
среда. Различные типы природопользования.
Тема 3.2. Природные условия и природные ресурсы (4 часа)
Содержание темы: Природные ресурсы. Размещение природных ресурсов на территории
мировой суши. Ресурсы мирового океана. Минеральные ресурсы. Рудные и нерудные
полезные ископаемые. Земельные ресурсы. Лесные ресурсы. Водные ресурсы. Неисчерпаемые
ресурсы и исчерпаемые ресурсы. Рекреационные ресурсы.
Практическое занятие № 3 «Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и
стран мира основными видами природных ресурсов».
Раздел 4. География населения мира (11 часов)
Тема 4.1. Численность населения мира и ее динамика (2 часа)
Содержание темы: Наиболее населенные регионы и страны мира. Воспроизводство населения
и его типы. Демографическая политика. Теория демографического перехода.
Тема 4.2. : Трудовые ресурсы и занятость населения (4 часа)
12

Содержание темы: Половозрастной состав и трудовые ресурсы. Трудовые ресурсы и
экономически активное население.
Причины, обусловившие неравномерное распределение трудоспособного населения по
территории регионов и стран, географические различия в уровне занятости населения.
Причины и последствия безработицы в странах.
Практическое занятие № 4 «Оценка качества трудовых ресурсов в различных странах и
регионах мира»
Тема 4.3. Размещение населения по территории земного шара (4 часа)
Содержание темы: Расовый, этнический и религиозный состав населения. Этнорелигиозные
конфликты. Средняя плотность населения в регионах и странах мира. Миграции населения и
урбанизация. Сельское и городское население.
Практическое занятие № 5 «Анализ особенностей расселения населения в различных странах
мира»
Раздел 5. География мирового хозяйства (24 часа)
Тема 5.1. Современные особенности развития мирового хозяйства (2 часа)
Содержание темы: Мировая экономика. Международное географическое разделение труда.
Этапы становления и современные особенности развития мирового хозяйства. Отраслевая
структура мирового хозяйства.
Тема 5.2. География отраслей первичной сферы мирового хозяйства (6 часов)
Содержание темы: Сельское хозяйство и его экономические особенности.
Интенсивное и экстенсивное сельскохозяйственное производство. Агропромышленный
комплекс. География мирового растениеводства и животноводства.
Горнодобывающая промышленность.
Географические аспекты добычи различных видов полезных ископаемых.
Лесное хозяйство, лесозаготовка и рыболовство.
Рыболовство – один из древнейших промыслов человечества. География мирового
рыболовства. Особенности лесного хозяйства мира; значение леса в природе и
жизнедеятельности человека;
Тема 5.3. География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства (12 часов)
Содержание темы: Географические особенности мирового потребления минерального топлива
Развитие мировой электроэнергетики.
Виды электростанций и распространение их по территории мира. Характеристика
традиционных и альтернативных источников электроэнергии
Развитие черной и цветной металлургии.
Машиностроение. Развитие химической, лесной и легкой промышленности.
Практическое занятие № 6 «Определение особенностей размещения различных отраслей
мирового хозяйства».
Тема 5.4. География отраслей третичной сферы мирового хозяйства (4 часа)
Содержание темы: Транспортный комплекс и его современная структура.
Географические особенности различных видов мирового транспорта. Крупнейшие мировые
морские торговые порты и аэропорты. Связь и её современные виды.

13

Дифференциация стран мира по уровню развития медицинских, образовательных, туристских,
деловых и информационных услуг. Мировая торговля и открытая экономика. Международные
экономические отношения.
Раздел 6. Регионы мира (39 часов)
Тема 6.1. География населения и хозяйства Зарубежной Европы (8 часов)
Содержание темы: Место и роль Зарубежной Европы в мире.
Особенности географического положения региона. История формирования его политической
карты. География населения и экономика Зарубежной Европы. Германия и Великобритания
как ведущие страны Зарубежной Европы.
Условия их формирования и развития. Особенности политической системы.
Практическое занятие № 8 «Характеристика одной из стран Зарубежной Европы (на выбор)»
Тема 6.2. География населения и хозяйства Зарубежной Азии (12 часов)
Содержание темы: Место и роль Зарубежной Азии в мире. Субрегионы Зарубежной Азии:
Юго-Западная, Центральная, Восточная, Южная и Юго-Восточная Азия. Особенности
географического положения региона. История формирования его политической карты.
География населения и экономика Зарубежной Азии. Япония. Условия формирования и
развития. Природно-ресурсный потенциал, ведущие отрасли хозяйства. Практическое занятие
№ 9 «Составление комплексной экономико-географической характеристики Японии». Китай.
Условия формирования и развития. Природно-ресурсный потенциал, ведущие отрасли
хозяйства. Индия.
Условия формирования и развития. Природно-ресурсный потенциал, ведущие отрасли
хозяйства
Тема 6.3. География населения и хозяйства Африки (6 часов)
Содержание темы: Место и роль Африки в мире
Особенности географического положения региона. История формирования его политической
карты. Практическое занятие № 9 «Особенности политической карты Африки». География
населения и экономики Африки.
Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. ЮжноАфриканская Республика.
Тема 6.4. География населения и хозяйства Северной Америки (4 часа)
Содержание темы: Место и роль Северной Америки в мире.
Особенности географического положения региона. США
Условия формирования и развития. Природно-ресурсный потенциал, ведущие отрасли
хозяйства. Практическое занятие № 10 «Составление комплексной экономико-географической
характеристики страны».
Тема 6.5. География населения и хозяйства Латинской Америки (8 часов)
Содержание темы: Место и роль Латинской Америки в мире. Состав и
особенности географического положения в мире. Природные ресурсы. Население и
хозяйство. Бразилия. Условия формирования и развития. Особенности политической системы.
Природно-ресурсный потенциал, население. Ведущие отрасли хозяйства и их территориальная
структура. Мексика.
14

Условия формирования и развития. Особенности политической системы. Природноресурсный потенциал, население. Ведущие отрасли хозяйства и их территориальная
структура.
Практическое занятие № 11 «Сравнительная характеристика хозяйств Бразилии и Мексики».
Тема 6.6. География населения и хозяйства Австралии и Океании (2 часа)
Содержание темы: Место и роль Австралии и Океании в мире
Условия формирования и развития. Особенности политической системы. Природноресурсный потенциал, население. Ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура
Раздел 7. Россия в современном мире (4 часа)
Тема 7.1. Россия на политической карте мира (4 часа)
Содержание темы: Изменение географического, геополитического и геоэкономического
положения России на рубеже 20-21 веков. Характеристика современного этапа социальноэкономического развития. Практическое занятие № 12 «Место России в мировом хозяйстве и
международном географическом разделении труда»
Раздел 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (4
часа)
Тема 8.1. Глобальные проблемы человечества (2 часа)
Содержание темы: Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и
настоящем. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран.
Форма промежуточной аттестации – экзамен (6 часов)

15

4. Тематический план учебного предмета «УПВ.02 У География»
Наименование разделов и тем,
лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала.

Введение (3 часа)

1-3

Ур

Урок-лекция: Введение.
География как наука. История развития науки. Предмет
изучения экономической и социальной географии.
Цели и задачи географии при освоении профессий СПО и
специальностей СПО. Роль и значение в системе наук.
Стартовая контрольная работа.
Принять участие в Географическом диктанте.

4

5-6

Урок освоения новых знаний и видов учебных действий:
Методы географических исследований.
Традиционные и новые методы географических
исследований. Источники географической информации.
Географические карты различной тематики и их
практическое использование. Статистические материалы.
Геоинформационные системы. Международные сравнения.
Практическое занятие: «Ознакомление с
географическими картами различной тематики»

16

Пз

2

1

Раздел 1. Источники географической информации
Тема 1.1 Методы
географических
исследований

Информационное
обеспечение

Количество часов
Кр

Ср

1

2

1

Основной источник:
Домогацких Е.М,
Алексеевских Н..И.
География:
экономическая и
социальная
география мира:
учебник для 10-11
классов. Базовый
уровень: в 2 ч. Ч.1.
Общая
характеристика
мира, М, «Русское
слово», 2020, 288 стр
https://ibooks.ru
стр. 6-10, конспект

1

ЛР

ЛР1,
ЛР4,
ЛР9,
ЛР10

4
Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира»,
конспект в тетради

2

Уров
ень
освое
ния

Инструктивная
карта, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира»

2

ЛР4,
ЛР6,
ЛР9

ЛР5,
ЛР6

Наименование разделов и тем,
лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала.

Ур

Пз

Кр

Внеаудиторная самостоятельная работа: Сообщение по теме
«История создания географической карты»
4

Тема 2.1. Политическая
карта мира

2

Тема 2.2. Типология
стран по уровню
социальноэкономического
развития

Комбинированный урок: Политическая карта мира
Исторические этапы ее формирования и современные
особенности. Формы правления, типы государственного
устройства и формы государственного режима
Беседы на тему Дня «Горячие точки мира»

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Работа с контурной картой «Группы стран»
9Комбинированный урок: Типология стран по уровню
10
социально-экономического развития
Условия и особенности социально-экономического
развития развитых и развивающихся стран и их типы.

1112

1314

Урок-лекция: Взаимодействие человеческого общества и
природной среды, его особенности на современном этапе
Экологизация хозяйственной деятельности человека.
Географическая среда. Различные типы
природопользования.

Тема 3.2. Природные
условия и природные
ресурсы

1516

Комбинированный урок: Природные условия и природные
ресурсы.
Размещение природных ресурсов на территории мировой

17

2

0

2
Конспект, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира»
О.и. стр 12-23
Конспект, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира»,
О.и. стр. 32-50

2

2

4

Тема 3.1.Взаимодействие
человеческого общества
и природной среды, его
особенности на
современном этапе

ЛР

2

ЛР1,
ЛР4,
ЛР9,
ЛР10

2

Практическое занятие: Ознакомление с политической
картой мира

Раздел 3. География мировых природных ресурсов

Ср

Уров
ень
освое
ния

4

Раздел 2. Политическое устройство мира
7-8

Информационное
обеспечение

Количество часов

2

2

2

2

Инструктивная
карта, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира»,

0

ЛР4,
ЛР9,
ЛР10

ЛР5,
ЛР6

2
Конспект
О.и. стр.144-166

Конспект, Атлас
«Экономическая и
социальная

2

2

ЛР10,
ЛР14

ЛР4,
ЛР5,
ЛР9,

Наименование разделов и тем,
лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся.

Информационное
обеспечение

Количество часов

Содержание учебного материала.

Ур

Пз

Кр

Ср

суши. Ресурсы мирового океана

1718

Практическое занятие: Определение и сравнение
обеспеченности различных регионов и стран мира
основными видами природных ресурсов

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Работа с контурной картой «Крупнейшие месторождения мира»

6

Тема 4.1. Численность
населения мира и ее
динамика

2

Тема 4.2. Трудовые
ресурсы и занятость
населения.

2122

2324
Тема 4.3. Размещение
населения по территории

2526

Урок-лекция: Численность населения мира и ее
динамика.
Наиболее населенные регионы и страны мира.
Воспроизводство населения и его типы.
Демографическая политика
«Географическая мозаика» - литературно-художественное
географическое мероприятие (Культура народов мира)
Комбинированный урок: Трудовые ресурсы и занятость
населения. Трудовые ресурсы и экономически активное
население.
Причины, обусловившие неравномерное распределение
трудоспособного населения по территории регионов и
стран, географические различия в уровне занятости
населения. Причины и последствия безработицы в странах
Практическое занятие: Оценка качества трудовых
ресурсов в различных странах и регионах мира
Комбинированный урок: Размещение населения по
территории земного шара.

18

ЛР

география мира» ,
О.и. стр. 94-142

ЛР10

Инструктивная
карта, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира»
Контурные карты

ЛР5,
ЛР6

2

Раздел 4. География населения мира
1920

Уров
ень
освое
ния

4

2

2

2

1

6
Конспект, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира»,
О.и. стр.52-58

2

ЛР4,
ЛР5,
ЛР9

Конспект.
О.и. стр. 58-63

1

ЛР4,
ЛР5,
ЛР9

Инструктивная
карта

1

ЛР5,
ЛР6

Конспект, Атлас
«Экономическая и

2

ЛР4,
ЛР5,

Наименование разделов и тем,
лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала.
земного шара

Ур

Пз

Кр

Ср

Расовый, этнический и религиозный состав населения.
Средняя плотность населения в регионах и странах мира.
Миграции населения и урбанизация. Городское и сельское
население.
2728

Практическое занятие: Анализ особенностей
расселения населения в различных странах мира

29

Контрольная работа №1

2

21

Тема 5.1. Современные
особенности развития
мирового хозяйства

2

3031

3233

Комбинированный урок: Сельское хозяйство и его
экономические особенности.
Интенсивное и экстенсивное сельскохозяйственное
производство. Агропромышленный комплекс. География
мирового растениеводства и животноводства.
Информационный час к Дню работников сельского
хозяйства «Агропромышленный комплекс Псковской

19

ЛР

ЛР9

Инструктивная
карта, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира»

ЛР5,
ЛР6

1
6

Раздел 5. География мирового хозяйства
Урок-лекция: Мировая экономика.
Международное географическое разделение труда. Этапы
становления и современные особенности развития
мирового хозяйства. Отраслевая структура мирового
хозяйства.

Уров
ень
освое
ния

социальная
география мира».
О.и стр. 63-70, 83-92

1

Самостоятельная работа обучающихся:
1. Работа с контурной картой «Крупнейшие агломерации
мира
2. Сообщение по теме «Мировые города» и их роль в
современном развитии мира»

Тема 5.2. География
отраслей первичной
сферы мирового
хозяйства

Информационное
обеспечение

Количество часов

2

2

1

14
Конспект, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира»,
О.и. стр. 168-186

конспект, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира»,
О.и. стр.212-219

2

2

ЛР4,
ЛР5,
ЛР7,
ЛР9

ЛР4,
ЛР5,
ЛР7,
ЛР9

Наименование разделов и тем,
лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала.

3435

Ур

области»
Комбинированный урок: Горнодобывающая
промышленность.
Географические аспекты добычи различных видов
полезных ископаемых

Пз

Кр

Ср

Уров
ень
освое
ния

ЛР

2

Конспект, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира»

2

ЛР4,
ЛР5,
ЛР7,
ЛР9

Комбинированный урок: Лесное хозяйство,
лесозаготовка и рыболовство.
Рыболовство – один из древнейших промыслов
человечества. География мирового рыболовства.
Особенности лесного хозяйства мира; значение леса в
природе и жизнедеятельности человека;
Комбинированный урок: Географические особенности
мирового потребления минерального топлива.
«Географический бой» - внеклассное мероприятие в рамках
предметной недели естественно-гуманитарного цикла

2

Конспект,

2

ЛР4,
ЛР5,
ЛР7,
ЛР9

2

3

ЛР4,
ЛР5,
ЛР7,
ЛР9

4041

Комбинированный урок: Развитие мировой
электроэнергетики.
Виды электростанций и распространение их по территории
мира. Характеристика традиционных и альтернативных
источников электроэнергии
Групповая работа

2

Конспект, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира»
Конспект, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира»,
О.и. стр.188-194

2

ЛР4,
ЛР5,
ЛР7,
ЛР9,
ЛР6

4243

Урок-лекция: Развитие черной и цветной металлургии.

2

Конспект, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира»,
О.и. стр.195-200

2

ЛР4,
ЛР5,
ЛР7,
ЛР9

4445

Комбинированный урок: Машиностроение

2

Конспект, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира, О.и.
стр. 201-206

2

ЛР4,
ЛР5,
ЛР7,
ЛР9

3637

Тема 5.3. География
отраслей вторичной
сферы мирового
хозяйства

Информационное
обеспечение

Количество часов

3839

20

Наименование разделов и тем,
лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала.

Тема 5.4. География
отраслей третичной
сферы мирового
хозяйства

Информационное
обеспечение

Количество часов
Ур

4647

Комбинированный урок: Развитие химической, лесной и
легкой промышленности

4849

Практическое занятие: Определение особенностей
размещения различных отраслей мирового хозяйства

Самостоятельная работа обучающихся:
1) Работа с контурной картой – 1 час
2) Сообщение по теме «Ведущие мировые районы
плантационного растениеводства и товарного
животноводства» - 3 часа
3) Кроссворд «Виды топлива» - 4 часа
4) Сообщение по теме «Развитие черной и цветной
металлургии в России» - 2 часа
50Комбинированный урок: Транспортный комплекс и его
51
современная структура.
Географические особенности различных видов мирового
транспорта. Крупнейшие мировые морские торговые порты
и аэропорты. Связь и её современные виды.
52
Урок-лекция: Дифференциация стран мира по уровню
развития медицинских, образовательных, туристских,
деловых и информационных услуг.
Современные особенности торговли товарами

Пз

Конспект, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира, О.и.
стр.207-217
Инструктивная
карта, , Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира»

2

1

1

ЛР4,
ЛР5,
ЛР7,
ЛР9

ЛР4,
ЛР5,
ЛР7,
ЛР9

Конспект, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира», О.и
стр.220-230
Конспект, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира», О.и
стр.230-240

2

ЛР

ЛР5,
ЛР6

10

2

ЛР4,
ЛР5,
ЛР7,
ЛР9

2

ЛР4,
ЛР5,
ЛР7,
ЛР9

1
4

32
21

Ср

2

53
Контрольная работа №2
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить картосхему отраслей мирового хозяйства в конце
20 века

Раздел 6. Регионы мира

Кр

Уров
ень
освое
ния

6

1

16

ЛР4,
ЛР5,
ЛР7,
ЛР9

Наименование разделов и тем,
лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала.
Тема 6.1. География
населения и хозяйства
Зарубежной Европы

Ур

5455

Урок освоения новых знаний и видов учебных действий::
Место и роль Зарубежной Европы в мире.
Особенности географического положения региона. История
формирования его политической карты

5657

Комбинированный урок: География населения и
экономика Зарубежной Европы.

Самостоятельная работа обучающихся:
Реферат по теме «Горячие точки» на карте Зарубежной
Европы»
58Урок-лекция: Германия и Великобритания как ведущие
59
страны Зарубежной Европы.
Условия их формирования и развития. Особенности
политической системы
6061

Информационное
обеспечение

Количество часов

Практическое занятие: «Характеристика одной из стран
Зарубежной Европы (на выбор)»

22

Пз

Кр

Ср
Основной источник
2: Домогацких Е.М,
Алексеевских Н..И.
География:
экономическая и
социальная
география мира:
учебник для 10-11
классов. Базовый
уровень: в 2 ч.
Ч.2.Региональная
характеристика
мира, М, «Русское
слово», 2020, 200
стр.
Стр.4-9, 16-21
Конспект, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира»
Конспект, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира»,
О.и.2 стр. 10-16

2

2

Уров
ень
освое
ния
1

ЛР4,
ЛР5,
ЛР7,
ЛР9

2

ЛР4,
ЛР5,
ЛР7,
ЛР9

4
2

2

ЛР

ЛР6
Конспект, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира»,
О.и. 2 стр.21-30
Инструктивная карта,
Атлас

2

ЛР4,
ЛР5,
ЛР7,
ЛР9
ЛР5,
ЛР6

Наименование разделов и тем,
лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала.

Тема 6.2. География
населения и хозяйства
Зарубежной Азии

6263

Ур

Урок освоения новых знаний и видов учебных действий:
Место и роль Зарубежной Азии в мире.
Особенности географического положения региона. История
формирования его политической карты. Субрегионы
Зарубежной Азии.
Комбинированный урок: География населения и
экономика Зарубежной Азии.

2

Урок-лекция: Япония
Условия формирования и развития. Природно-ресурсный
потенциал, ведущие отрасли хозяйства. Практическое
занятие: Составление комплексной экономикогеографической характеристики страны.
Практическое занятие «Составление комплексной
экономико-географической характеристики Японии».

2

7071

Комбинированный урок: Китай.
Условия формирования и развития. Природно-ресурсный
потенциал, ведущие отрасли хозяйства

2

7273

Комбинированный урок: Индия.
Условия формирования и развития. Природно-ресурсный
потенциал, ведущие отрасли хозяйства

2

6465

6667

6869

Информационное
обеспечение

Количество часов

Самостоятельная работа обучающихся:
Сообщение по теме «Экономические реформы в Японии,
Южной Корее и Китае»

23

Пз

Кр

Ср
«Экономическая и
социальная
география мира»,
Конспект, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира»,
О.и.2 стр.32-38, 45-55
Конспект, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира», О.и
2 стр. 39-45
Конспект, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира»

2

2

Инструктивная
карта, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира»,
Конспект, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира»,
О.и.2 стр. 55-64
Конспект, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира»
4

Уров
ень
освое
ния

ЛР

2

ЛР4,
ЛР5,
ЛР7,
ЛР9

2

ЛР4,
ЛР5,
ЛР7,
ЛР9

2

ЛР4,
ЛР5,
ЛР7,
ЛР9
ЛР5,
ЛР6

2

ЛР4,
ЛР5,
ЛР7,
ЛР9

2

ЛР4,
ЛР5,
ЛР7,
ЛР9
ЛР6

Наименование разделов и тем,
лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала.
Тема 6.3. География
населения и хозяйства
Африки

Тема 6.4. География
населения и хозяйства
Северной Америки

Ур

7475

Комбинированный урок: Место и роль Африки в мире
Особенности географического положения региона. История
формирования его политической карты

7677

Практическое занятие № 9 «Особенности политической
карты Африки». География населения и экономики
Африки.

7879

Комбинированный урок: География населения и
экономики Африки.
Отрасли международной специализации. Территориальная
структура хозяйства. Южно-Африканская Республика.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Работа с контурной картой «Особенности политической
карты Африки»
80Урок-лекция: Место и роль Северной Америки в мире.
81
Особенности географического положения региона

8283

Тема 6.5. География
населения и хозяйства

Информационное
обеспечение

Количество часов

Комбинированный урок: США
Условия формирования и развития. Природно-ресурсный
потенциал, ведущие отрасли хозяйства. Практическое
занятие: Составление комплексной экономикогеографической характеристики страны.
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Работа с контурной картой «Географический рисунок
хозяйства США»
84Урок-лекция: Место и роль Латинской Америки в мире.
85
Особенности географического положения в мире

24

Пз

Кр

Ср

2

Конспект, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира»,
О.и.2. стр.114-120,
126-132
Инструктивная
карта, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира»,
Конспект, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира»,
О.и.2 стр.121-126,
133-140

2

2

Уров
ень
освое
ния
2

2

2

ЛР4,
ЛР5

2

ЛР4,
ЛР5

2
2

ЛР4,
ЛР5,
ЛР7,
ЛР9
ЛР6

Конспект, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира»,
О.и2 стр.66-73
Конспект, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира»,
О.и.2 стр.73-84

2

ЛР4,
ЛР5,
ЛР6,
ЛР7,
ЛР9
ЛР5,
ЛР6

2
2

ЛР

ЛР9
Конспект, Атлас
«Экономическая и

2

ЛР4,
ЛР5

Наименование разделов и тем,
лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся.

Информационное
обеспечение

Количество часов

Содержание учебного материала.

Ур

Пз

Кр

Ср

Латинской Америки
8687

8889

Тема 6.6. География
населения и хозяйства
Австралии и Океании

Комбинированный урок: Бразилия
Условия формирования и развития. Особенности
политической системы. Природно-ресурсный потенциал,
население. Ведущие отрасли хозяйства и их
территориальная структура
Комбинированный урок: Мексика.
Условия формирования и развития. Особенности
политической системы. Природно-ресурсный потенциал,
население. Ведущие отрасли хозяйства и их
территориальная структура
Практическое занятие № 11 «Сравнительная
характеристика хозяйств Бразилии и Мексики».

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Сообщение по теме «Расово-этнический состав населения
стран Латинской Америки»
90Урок-лекция: Место и роль Австралии и Океании в мире
91
Условия формирования и развития. Особенности
политической системы. Природно-ресурсный потенциал,
население. Ведущие отрасли хозяйства и их
территориальная структура
92
Контрольная работа

социальная
география мира»,
О.и.2 стр. 86-97
Конспект, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира»,
О.и.2 стр. 103-112
Конспект, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира»

2

2

ЛР4,
ЛР5

ЛР5,
ЛР6

ЛР6
Конспект, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира»,
О.и.2 стр. 142-154

2

2
2

Тема 7.1. Россия на
политической карте

2

25

2

ЛР4,
ЛР5

1

Раздел 7. Россия в современном мире
Урок-лекция: Россия на политической карте мира.
Изменение географического, геополитического и

ЛР4,
ЛР5

2
2

ЛР

2

Инструктивная
карта, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира»

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Работа с контурной картой «ЭГП региона Австралия и
Океания»
9394

Уров
ень
освое
ния

2

0

ЛР4

2
Конспект, Атлас
«Экономическая и

2

ЛР4,
ЛР5

Наименование разделов и тем,
лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала.
мира

Ур

геоэкономического положения России на рубеже 20-21
веков. Характеристика современного этапа социальноэкономического развития
Внеаудиторная самостоятельная работа: Сообщение по теме
«Россия и современность»
95Практическое занятие: Место России в мировом
96
хозяйстве и международном географическом разделении
труда

Раздел 8. Географические аспекты современных глобальных проблем
человечества
9798

99100

Информационное
обеспечение

Количество часов

Внеаудиторная самостоятельная работа: Презентация по
теме «Глобальные проблемы человечества»
ИТОГО
ВСЕГО ЧАСОВ

Кр

2
2

ЛР

ЛР6
Конспект, Атлас
«Экономическая и
социальная
география мира»

2

ЛР5,
ЛР6

2

Конспект , О.и.1
стр.242-250

1

ЛР4,
ЛР5,
ЛР14

2

Конспект

1

ЛР4,
ЛР5

0

0

4

4
76

20

4

150

Ур - уроки
Пз – практические занятия
Кр – контрольная работа
С.р. – самостоятельная работа
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
26

Ср
социальная
география мира»,
О.и.2 стр.156-160

4

Комбинированный урок: Географические аспекты
глобальных проблем человечества в прошлом и
настоящем.
Информационный час «Географические глобальные
проблемы человечества»
Комбинированный урок: Проблема преодоления
отсталости развивающихся стран

Пз

Уров
ень
освое
ния

50

ЛР6

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством, изучение нового материала)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

27

5. Материально-техническое обеспечение преподавания
учебного предмета «УПВ.02 У География»
Для изучения учебного предмета необходимо наличие кабинета «География»
Оборудование кабинета:
1) Основное оборудование: рабочее место преподавателя, рабочие места студентов по
количеству студентов в группе, стол лабораторный демонстрационный
2) Технические средства: компьютер (лицензионное программное обеспечение,
образовательный контент, система защиты от вредоносной информации),
мультимедийное оборудование
3) Набор географических карт
4) Коллекция минералов и горных пород, полезных ископаемых и почв
5) Раздаточные учебные материалы по географии

Информационное обеспечение
Основная литература
1. Основной источник 1: Домогацких Е.М, Алексеевских Н..И. География:
экономическая и социальная география мира: учебник для 10-11 классов. Базовый
уровень: в 2 ч. Ч.1. Общая характеристика мира, М, «Русское слово», 2020, 288 стр
2. Основной источник 2: Домогацких Е.М, Алексеевских Н..И. География:
экономическая и социальная география мира: учебник для 10-11 классов. Базовый
уровень: в 2 ч. Ч.2.Региональная характеристика мира, М, «Русское слово», 2020,
200 стр.
https://ibooks.ru
3. Атлас «Экономическая и социальная география мира»

Электронные образовательные ресурсы
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)
2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru)
3. Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/)
4. Электронная библиотека (https://ibooks.ru)

Электронные информационные ресурсы
1. https://interneturok.ru/
2. http://bio.1september.ru/urok/
3. География — RGO.ru http://www.rgo.ru/geo.php?k=fizgeo/global&f=-gren
4. Уголок географа — http://www.geograf_ru.narod.ru/
5. Всемирная география — http://wgeo.ru/
6. Мир путешествий и приключений. Всемирное наследие —
http://www.outdo_ors.ru/unesco/index.php
7. Географическая энциклопедия — http://geoman.ru/
8. География.ру. Страноведческая журналистика — http://www.geografia.ru/
9. Всё о географии — http://geosite.com.ru/
10. Вокруг света — http://www.vokrugsveta.ru/
11. Клуб GEO — http://www.geo.ru/
28

Требования к педагогическим работникам
Реализация рабочей программы учебного предмета «УПВ.02 У География»
обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также
лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях
гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников
организаций, направление деятельности которых соответствует преподаваемому
предмету.
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по
направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей
преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее
профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по
направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований
к стажу работы.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы
должны получать дополнительное профессиональное образование по программам
повышения квалификации, в том числе, в форме стажировки в организациях, направление
деятельности которых организация и проведение коммерческой деятельности в
производственных, торговых и сервисных организациях не реже 1 раза в три года с учетом
расширения спектра профессиональных компетенций.

29

6.Контроль и оценка результатов освоения
учебного предмета «УПВ.02 У География»
Реализация программы учебного предмета «УПВ.02У География» сопровождается
текущей и промежуточной аттестацией.
Текущая аттестация проводится на учебных занятиях в следующих формах:
- практические занятия;
- фронтальный и индивидуальный опрос;
- выполнение письменного задания на занятии и самостоятельной работе;
- тестирование
- работа по заполнению таблиц
- выполнение контрольных работ.
Периодичность текущей аттестации: не менее 1 оценки каждые 5 часов занятий. Порядок
проведения текущей аттестации определяется рабочими материалами преподавателя,
разрабатываемыми для проведения занятий.
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена. После проведения отведенных
100 часов аудиторной работы проводится 6 консультаций для повторения и экзамен
протяженностью 6 часов.

Планируемый
результат
ЛР1
ЛР4
ЛР5
ЛР6

ЛР7
ЛР9
ЛР10

ЛР14

Где проверяется
Личностные результаты
- Урок освоения новых знаний и видов учебных действий: Введение.
(Вклад отечественных ученых в развитие географии)
- стартовая контрольная работа
- на всех занятиях
- на всех практических занятиях
Урок освоения новых знаний и видов учебных действий: Методы
географических исследований.
- Комбинированный урок: Развитие мировой электроэнергетики.
- Комбинированный урок: Место и роль Африки в мире
- Практические занятия: «Ознакомление с географическими картами
различной тематики», «Ознакомление с политической картой мира»,
«Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран
мира основными видами природных ресурсов», «Оценка качества
трудовых ресурсов в различных странах и регионах мира», «Анализ
особенностей расселения населения в различных странах мира»,
При выполнении самостоятельных работ
На всех занятиях, где есть групповая деятельность (ответы на вопросы,
викторины, выступления с презентациями и сообщениями, работа с
картами различной тематики и др.)
- на всех занятиях и при выполнении внеаудиторной самостоятельной
работы
Урок-лекция: Взаимодействие человеческого общества и природной
среды, его особенности на современном этапе
Комбинированный урок: Природные условия и природные ресурсы.
Урок-лекция: Взаимодействие человеческого общества и природной
среды, его особенности на современном этапе
Комбинированный урок: Географические аспекты глобальных проблем
человечества в прошлом и настоящем.
30

МР1
МР2
МР3
МР4
МР5
МР8
МР9
ПР1
ПР2
ПР3
ПР4
ПР5
ПР6
ПР7

ПР8

Метапредметные результаты
- на всех практических занятиях
На всех занятиях, где есть групповая деятельность (ответы на вопросы,
викторины, выступления с презентациями и сообщениями, работа с
картами различной тематики и др.)
- на всех уроках
- на всех уроках
- на всех практических занятиях
- все виды самостоятельных работ, где требуется выступление по теме
- на всех уроках (особенно, где предусмотрена групповая работа) и
практических занятиях
- все виды самостоятельных работ, где требуется выступление по теме
На всех занятиях
Предметные результаты
- Урок освоения новых знаний и видов учебных действий: Введение.
- на всех уроках
- на всех практических занятиях
- Урок освоения новых знаний и видов учебных действий: Введение.
- на всех практических занятиях
На всех занятиях, где используются карты различной тематики
При выполнении всех самостоятельных работ
Урок-лекция: Взаимодействие человеческого общества и природной
среды, его особенности на современном этапе
Комбинированный урок: Природные условия и природные ресурсы.
Урок-лекция: Взаимодействие человеческого общества и природной
среды, его особенности на современном этапе
Комбинированный урок: Природные условия и природные ресурсы.
Комбинированный урок: Географические аспекты глобальных проблем
человечества в прошлом и настоящем.
Комбинированный урок: Проблема преодоления отсталости
развивающихся стран

31

32


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».