Рабочая программа учебного предмета ОУП.03 Иностранный язык (английский) по профессии СПО 46.01.03 «Делопроизводитель» Трудоемкость - 186 часов Из них аудиторной нагрузки – 186 часов в том числе: Практических занятий – 186 часов Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет Составитель программы: Артеменкова Г.А. п. Локня, 2021 1. 2. 3. 4. 5. Оглавление Пояснительная записка …….…………………………………………… 3 Паспорт рабочей программы учебного предмета ОУП.03 Иностранный язык(английский)…....................................................................................3 Тематический план и содержание учебного предмета ОУП.03 Иностранный язык (английский) ……………………………………………………………...6 Материально-техническое обеспечение преподавания учебного предмета «ОУП.03 Иностранный язык (английский)» Контроль и оценка освоения учебного предмета ОУП.03 Иностранный язык (английский) ………………………………………………………21 2 1. Пояснительная записка 1. Рабочая программа учебного предмета «ОУП.03 Иностранный язык(английский)» разработана на основании требований ФГОС СОО для реализации образовательной программы по профессии 46.01.03. «Делопроизводитель». 2. Приказа от 31 декабря 2015 года № 1578 «О внесении изменений в федеральный образовательный государственный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 мая 2012 года № 413. 3.Рекомендаций по организации получения среднего общего образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259). Организация –разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Псковской области «Локнянский сельскохозяйственный техникум» (далее ГБПОУ ПО «Локнянский с/х техникум»). Разработчик: Артеменкова Галина Александровна, преподаватель дисциплин общеобразовательного цикла, высшая квалификационная категория. 2. Паспорт рабочей программы учебного предмета ОУП.03 Иностранный язык (английский) 2.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебного предмета является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС СПО 35.01.11 «Мастер с/х производства». 2.2. Место учебной дисциплины: учебная дисциплина входит в общеобразовательный учебный цикл, подцикл общие учебные предметы Учебная работа 1 курс Виды учебной работы 1 семестр 2 семестр Всего часов 2 курс 3 4 семестр семестр Обязательная аудиторная учебная 40 40 нагрузка (всего) в том числе: 40 40 24 практические занятия Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 80 104 2 2 3 2.3. Цели и задачи учебного предмета - требования к результатам освоения учебного предмета: формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур; формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения; формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной; воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне; воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам. 2.4. Освоение содержания учебного предмета «ОУП.03 Иностранный язык (английский)» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов: Результаты Содержание Личностные -сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; -сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; -развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; -осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; -готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка Метапредметны -умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные е стратегии в различных ситуациях общения; -владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; -умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; -умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства Предметные -сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; 4 -владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; -достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; -сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях 2.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебного предмета: максимальной учебной нагрузки обучающегося 186 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 186 часов. 5 3. Перспективно-тематическое планирование Кол-во часов :186 Учебник: Planet of English авторы: Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Г.В. Лаврик, Е.А. Койранская (англ.яз.для учр.СПО) Социально-экономический профиль профессионального образования урок 1-2 2-4 2-1 Учебная ситуация Коммуникативных задачи познавательных сфер Вводный урок -Повторение лексич.единиц. -Развитие умений устной речи и чтения. -Развитие учебных умений. Приветствие, прощание, Развитие умений аудир-я и представление себя и чтения; других в офиц. и неофиц. развитие общеучебных обстановке. умений; Развитие умение работать в Упр. 1 стр.5-6 парах; (учебное пособие) 2-1 Упр.2 стр.7-10 (учебное пособие) 3-4 Описание человека 3-2 Работа с лексикой 3-2 Составление диалогов по теме Развитие умений монолог.речи, повторение и обогащение лексического запаса по теме "Описание внешности." обучение аспектов языка аудир. Соц культ. инф. Граммотич. Учебник ex. Уч.пособие ex.1;2 стр.5-6 стр.7-10 ex.2,3 р.17 (уч.пособие) Учебник ex.15 р.11 ex.10 р.8 №10-2012 "Внешность и характер" ex.8 р.7 6 4-4 Семья и семейные отношения 4-2 Развитие умений чтения упр. 4 стр. 13-15. 4-2 Развитие умений письменной речи. Описание жилища и учебного заведения 5-4 5-2 5-2 Развитие умений чтения; Развитие умений письменной речи; Развитие умений работать а парах; Роль семьи в жизни человека; Человек и его родословная Повторение структур: ex.7 р.27 ex.8 р.28 ex.10 р.29 ex.16 р.31 Выполнение упражнений Упр. 4 стр. 26 Чтение текста упр. 8 стр. 28 6-10 Распорядок дня студента колледжа ; 6-2 Работа с новой лексикой; Работа с текстом; Введение и использование на практике новой лексики, формирование правильных произношений, навыков Развитие умений диалогической речи и чтения; 6-4 7-10 Хобби, досуг 7-5 Грамматика 7-4 Работа с текстом ex.9р.42 ex.10-11р.42 (р.47ex.4) Развитие умений письменной речи; 6-4 Выполнение письменных упражнений Мн. число имен сущ-х ex.12р.43 ex.13р.43 (письм.) ex.14р.43 (письм.) Развитие умений устной речи(говорения, аудирования ) ; Развитие умений самостоятельной работы с ex.7р.40 ex.4р.60 ex.5р.60 7 7-1 лексикой; Выполнение письменных Развитие умений работать в упражнений группе; ex.7р.62 ex.9,10 р.63 ex.11,13,14,15,16 р.64-66 8-10 Описание местоположение объекта 8-2 Описание местоположения объекта Практическая работа: подготовка сценария о жизни публичной особы 8-2 Развитие учебных навыков письма и говорения р.77ex.14 р.77ex.13 р.78ex.15 р.79ex.16-18 Готовить высказывание по теме и ситуации Развитие учебных навыков Специальные вопросы Аудирования ex.11р.76 ex.5р.72 ex.6р73 Наречия и выражение места и направления ex.7,8р.74 Работа в парах, составление диалогов, отработка вежливых фраз - клеше ex.9р.75 Работа с текстом 8-2 8-4 9-10 Развитие диалекта и монологической речи ex.20р.80 Презентация « Каким должен быть настоящий профессионал ?» Магазины, товары, совершение покупок ex.12р.76 ex.13р.77 Развитие умений диалогической речи; Неопределенные местоимения р.98р.10 Происхождение школьной формы 8 9-4 Разв.поиск. чтения ex.7р.96 9-4 Выполнение письм. упражнений ex.12р.99 ex.13р.99 9-2 Развитие разговорной речи ex.14р99 Еда, способы приготовления пищи, традиции питания 9-10 9-2 Контрольная работа №1 9-4 Работа с текстом Развитие поискового чтения ex.7р.87 ex.8р.88 9-2 Развитие письменных навыков ex.14р.89 ex.15-16р.89 9-2 Развитие навыков говорения и аудирования ex.17,18,19р.90-91 Повторение и обогащение лексического запаса по теме История джинсов Бизнес Этикет Социально-экономическое развитие умений чтения с письменной фиксацией заданной информации Контроль уровня обученности, определение степени усвоения лексического и грамматического материала Профиль Исчисляемые и неисчисляемые существительны е р.86ex.6 р.84-85 ex.5р.86 р.88ex.9 9 10-10 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни 10-2 Развитие умений чтения. Работа с текстом ex.8,9р.106-107 10-2 10-2 Развитие учебных умений работать с интернет-источником по теме р.111ex.18 10-2 Развитие лексических навыков по теме "Спорт 11-10 11-4 11-4 Развитие умений устной речи; Формирование умений групповой и парной работы; развитие умений использовать правильную степень сравнения прил. Выполнение письменных упражнений ex.5,6р.105 Экскурсии и Развитие умений чтения; путешествия формирование правильных произносительных Развитие умений навыков; разговорной речи по развитие языковой догадки; теме. Введение новой лексики ex.13,15р.121 ex.16р.122 Степени сравнение прилагательных р.105ex.5,6 Популярные и экстремальные виды спорта; История Олимпийских игр конструкция р.115-116 ex.7р.117 Развитие умений чтения; формирование правильных произносительных 10 навыков ex.10р.119 11-2 12-10 Развитие умений говорения с опорой на план р.124-125 Россия, её национальные Развитие умений устной символы, речи и чтения государственное и политическое устройство 12-4 Развитие диалектной речи ex.2,3р.129 12-4 Активизация навыков употребление времени ex.4р.130-131 ex.5р.132 ex.6р.144 ex.4р.142 ex.5р.144 в разговорной речи ex.4р.130 ex.6р.133 12-2 13-10 Чтение текста Работа с текстом ex.9,10р.134-135 ex.8р.146 ex.9р.147 Англоязычные страны,географическое положение, климат,флора и фауна, национальные симвалы,государственны Развитие умений ознакомительного и поискового чтения; Развитие умений аудирования и говорения Страдательный залог ex.6р153 Лондонское метро: история и современность 11 е и политическое устройство, достопримечательности и традиции. 13-4 Работа с текстом ex.9-10р.154-156 13-2 Развитие навыков говорения ex.12р.157 13-2 Развитие навыков письменной речи ex.14,15р.158 13-2 Традиции ex.1,2р.160 Работа с текстом ex.8,9р.164-166 Научно-технический прогресс 14-10 14-2 Повторение и обогащение знаний грамматического материала 14-2 Работа с текстом ex.8,9р.176 14-2 Выполнение письменных упражнений ex.10,11 р.166-167 Артикли с географическим и названиями Традиции ик Развитие навыков говорения и чтения, работа с правильным произношением Герундий ex.3р.173 ex.4р.175 ex.5 12 ex.10,12р.178-179 ex.13р.179 14-4 15-10 15-2 Развитие навыков говорения и аудирования Человек и природа Развитие навыков говорения,групповой дискуссии ex.4р.222-223 15-2 Развитие навыков аудирования и говорения р.6р.225 15-4 Работа с текстом р.7,8,9р.226-227 15-2 Развитие навыков монологической и диалектной речи,навыков групповой дискуссии ex.10р.228 16-10 Достижения и инновации в области науки и техники 16-2 Работа с текстом ex.9р.203 Развитие навыков говорения, развитие умений групповой дискуссии, развитие навыков чтения, научно- популярного чтения Согласование времен р.4р.222-223 Подготовить сообщение о Герострате Прямая и косвенная речь р.5р.224 Развитие умений чтения научнопопулярного текста Модельный глаголы Историческое содержание Висячих садов Семирамиды и Висячих садов 13 Вавилона 16-2 Работа с интернет-ресурсами ex.15р.206(см.ex.1) 16-2 Работа с текстом, развитие поискового чтения ex.16р.206 16-2 Развитиесамостоятельной работы с исполнением новой лексики(языковая догадка) ex.1,2,3р.208-209 16-4 Работа с текстом, развитие умений правельного исп-я граммат. материала 17-10 Обычаи и традиции ,поверья народов России и англоговорящих стран 17-4 17-2 Работа с текстом ex.9р.154-155 Развитие умений говорения и чтения Страдательный залог Подготовка презентации о Дне Святого Валентина ex.5р.152-153 Использование артиклей географическими названиями ex.4,5р.162-163 14 17-2 17-2 Работа с текстом. Корректировка произносительных навыков ex.8р.164 ex.12р.157 ex.11р.156 Артикли с географическими названиями Выполнение письменных упражнений. Развитие навыков диалектной речи ex.10р.166-167 ex.15,16р.169 17-2 Выполнение письменных упражнений. Развитие навыков диалектной речи ex.10р.166-167 ex.15,16р.169 18-10 Жизнь в городе и деревне. 18-4 Работа с текстом. Развитие поискового чтения ex.8р.176-177 18-2 Развитие аудирования и говорения ex.10р.178 ex11р.179 Повторение неличной формы глагола, в коммуникативном задании, формирование правильных произносительных навыков Герундий как неличная форма глагола 18-2 Выполнение письменных упражнений с целью систематизации грамматического материала ex.12,13р.179 15 ex.14р.180 18-4 Оформление мини рассказа в письменном виде о жизни в городе 19-10 Финансовые учреждения и услуги Развитие умений разговорной речи; 19-2 Работа с лексикой Развитие умений ex.4р.64 подготовки сообщений (уч. пособие) по заданной теме 19-4 Работа с текстом ex.5,6р.65-67 19-2 Выполнение письменных упражнений ex.7,8р.67 (уч. пособие) 19-2 Развитие говорения ex.10р.69 (уч. пособие) 19-2 Контрольная работа №2 ex.2,3р.63 (уч. пособие) История возникновения денег ex.6р.211 20-10 Выдающиеся исторические события и исторические памятники. 20-2 Работа с новой лексикой.Развитие языковой догадки ex.8р.202(учебник) 20-4 Развитие умений ознакомительного и изучающего чтения. Развитие умений работы с интернетресурсами. Союзы, используемые в придаточных условиях ex.4,5р.210-211 (учебник) 16 Работа с текстом ex.9р.203 ex.10р.204 ex.16р.206 20-2 Выполнение письменных упражнений ex.13,14р.205(учебник) 20-2 Использование интернетресурсов. Подготовка презентации об исторических памятников ик. ex.8р.212 ex11р.215 (о семи чудесах света) 21-10 Переговоры, отношение внутри коллектива 21-4 Введение новой лексики (учебное пособие авторов учебника) Ех. 4, Р. 18 21-2 Развитие диалогической речи. Выражение согласия, мнение собеседника. Ех 7, Р. 20-21 21-4 Выполнение письменных упражнений с целью развития связного оформления рассказа Развитие учебных умений чтения, говорения, диалогической речи. Ех. 10, Р. 23 Подготовка к ролевой игре «Подбор персонала на предприятия, вакансии» 17 (учебное пособие) Ex 9 Р 22 22-8 Современные компьютерные технологии в промышленности 22-6 Работа с текстом р.8р.240 Развитие навыков говорения и аудирования ex.17р.244 22-2 Дифференцированный зачёт Развитие умений говорения; высказывание с элементами аргументации; развитие умений работать с интернетресурсами; умение подготовит презентации.; 18 19 4. Материально-техническое обеспечение преподавания учебного предмета «ОУП.03 Иностранный язык (английский)» Для реализации программы учебного предмета должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером, мультимедийным проектором). В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» входят: - многофункциональный комплекс преподавателя; - наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.); - информационно-коммуникативные средства; - библиотечный фонд. Информационное обеспечение реализации программы Учебник: 1. Безкоровайная, Т. Г., Соколова, Н. И., Койранская, Е. А., Лаврик, Г. В. Английский язык для учреждений СПО [Текст] / Т. Г. Безкоровайная, Н. И. Соколова, Е. А. Койранская, Г. В. Лаврик — учебное издание. — Москва: Издательский центр "Академия", 2018 — 255 c. 20 5. Контроль и оценка освоения учебного предмета ОУП.03 Иностранный язык (английский) Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета проводится на текущем контроле и на промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. Текущий контроль осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований в соответствии с рабочими материалами преподавателя. Периодичность текущего контроля задается практическими занятиями, каждое из них оценивается у каждого учащегося. Результаты обучения Личностные: -сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; -сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; -развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; -осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; -готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка Метапредметные Формы и методы контроля и оценки результатов обучения умение вести диалог, ответы на вопросы преподавателя рефераты по теме «Страноведение» пересказ, резюме, умение отвечать на вопросы по тексту, устный опрос, зачет в устной форме, умение вести диалог, ответы на вопросы преподавателя Создание проектов 21 -умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; -владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; -умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; -умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства Предметные -сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; -владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; -достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; -сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях Отвечать на вопросы по тексту, устный опрос, зачет в устной форме, умение вести диалог, Создание проектов пересказ, резюме, умение отвечать на вопросы по тексту устный опрос пересказ, резюме, умение отвечать на вопросы по тексту Дифференцированный зачет 22 23