Рабочая программа ОУП. 03 Иностранный язык

Рабочая программа учебного предмета
ОУП.03 Иностранный язык (английский)
по профессии СПО
46.01.03 «Делопроизводитель»

Трудоемкость - 186 часов
Из них аудиторной нагрузки – 186 часов
в том числе:

Практических занятий – 186 часов
Форма промежуточной аттестации:
дифференцированный зачет
Составитель программы: Артеменкова Г.А.

п. Локня, 2021

1.
2.
3.

4.
5.

Оглавление
Пояснительная записка …….…………………………………………… 3
Паспорт рабочей программы учебного предмета ОУП.03 Иностранный
язык(английский)…....................................................................................3
Тематический план и содержание учебного предмета ОУП.03
Иностранный язык (английский)
……………………………………………………………...6
Материально-техническое обеспечение преподавания учебного
предмета «ОУП.03 Иностранный язык (английский)»
Контроль и оценка освоения учебного предмета ОУП.03 Иностранный
язык (английский) ………………………………………………………21

2

1. Пояснительная записка

1. Рабочая программа учебного предмета «ОУП.03 Иностранный
язык(английский)» разработана на основании требований ФГОС СОО для
реализации образовательной программы по профессии 46.01.03.
«Делопроизводитель».
2. Приказа от 31 декабря 2015 года № 1578 «О внесении изменений в
федеральный образовательный государственный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской федерации от 17 мая 2012 года № 413.
3.Рекомендаций по организации получения среднего общего образования на
базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования (письмо
Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров
и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Организация –разработчик: Государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение Псковской области
«Локнянский сельскохозяйственный техникум» (далее ГБПОУ ПО
«Локнянский с/х техникум»).
Разработчик: Артеменкова Галина Александровна, преподаватель
дисциплин общеобразовательного цикла, высшая квалификационная
категория.
2. Паспорт рабочей программы учебного предмета ОУП.03 Иностранный
язык (английский)
2.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебного предмета является частью программы подготовки
квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС СПО 35.01.11 «Мастер
с/х производства».
2.2. Место учебной дисциплины: учебная дисциплина входит в
общеобразовательный учебный цикл, подцикл общие учебные предметы
Учебная работа
1 курс
Виды учебной работы

1
семестр

2
семестр

Всего
часов

2 курс
3
4
семестр семестр

Обязательная аудиторная учебная
40
40
нагрузка (всего)
в том числе:
40
40
24
практические занятия
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

80
104
2

2
3

2.3. Цели и задачи учебного предмета - требования к результатам освоения
учебного предмета:
 формирование представлений об английском языке как о языке международного
общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных
культур;
 формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться
на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в
сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного
запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
 формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:
лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной,
социальной, стратегической и предметной;
 воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на
межкультурном уровне;
 воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным
субкультурам.
2.4. Освоение содержания учебного предмета «ОУП.03 Иностранный язык
(английский)» обеспечивает достижение обучающимися следующих
результатов:
Результаты
Содержание
Личностные
-сформированность ценностного отношения к языку как культурному
феномену и средству отображения развития общества, его истории и
духовной культуры;
-сформированность широкого представления о достижениях
национальных культур, о роли английского языка и культуры в
развитии мировой культуры;
-развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом
мировидения;
-осознание своего места в поликультурном мире; готовность и
способность вести диалог на английском языке с представителями
других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать в различных областях для их достижения; умение
проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции
партнера по общению;
-готовность и способность к непрерывному образованию, включая
самообразование, как в профессиональной области с использованием
английского языка, так и в сфере английского языка
Метапредметны -умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные
е
стратегии в различных ситуациях общения;
-владение навыками проектной деятельности, моделирующей
реальные ситуации межкультурной коммуникации;
-умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно
общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их
позиции, эффективно разрешать конфликты;
-умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
используя адекватные языковые средства
Предметные
-сформированность коммуникативной иноязычной компетенции,
необходимой для успешной социализации и самореализации, как
инструмента
межкультурного
общения
в
современном
поликультурном мире;
4

-владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих
стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение
адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в
культуре родной страны и англоговорящих стран;
-достижение порогового уровня владения английским языком,
позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной
формах как с носителями английского языка, так и с
представителями других стран, использующими данный язык как
средство общения;
-сформированность умения использовать английский язык как
средство для получения информации из англоязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях
2.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебного
предмета:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 186 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 186 часов.

5

3. Перспективно-тематическое планирование
Кол-во часов :186
Учебник: Planet of English авторы: Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Г.В. Лаврик, Е.А. Койранская (англ.яз.для учр.СПО)
Социально-экономический профиль профессионального образования
урок
1-2

2-4

2-1

Учебная ситуация

Коммуникативных задачи
познавательных сфер
Вводный урок
-Повторение
лексич.единиц.
-Развитие умений устной
речи и чтения.
-Развитие учебных умений.
Приветствие, прощание, Развитие умений аудир-я и
представление себя и
чтения;
других в офиц. и неофиц. развитие общеучебных
обстановке.
умений;
Развитие умение работать в
Упр. 1 стр.5-6
парах;
(учебное пособие)

2-1

Упр.2 стр.7-10
(учебное пособие)

3-4

Описание человека

3-2

Работа с лексикой

3-2

Составление диалогов по
теме

Развитие умений
монолог.речи, повторение и
обогащение лексического
запаса по теме "Описание
внешности."

обучение аспектов языка

аудир.

Соц культ. инф.

Граммотич.

Учебник
ex.
Уч.пособие
ex.1;2
стр.5-6
стр.7-10
ex.2,3
р.17
(уч.пособие)
Учебник
ex.15
р.11

ex.10
р.8

№10-2012
"Внешность и
характер"

ex.8
р.7

6

4-4

Семья и семейные
отношения

4-2

Развитие умений чтения
упр. 4 стр. 13-15.

4-2

Развитие умений
письменной речи.
Описание жилища и
учебного заведения

5-4
5-2

5-2

Развитие умений чтения;
Развитие умений
письменной речи;
Развитие умений работать а
парах;

Роль семьи в жизни
человека;
Человек и его
родословная

Повторение структур:

ex.7
р.27
ex.8
р.28
ex.10
р.29
ex.16
р.31

Выполнение упражнений
Упр. 4 стр. 26
Чтение текста
упр. 8 стр. 28

6-10

Распорядок дня
студента колледжа ;

6-2

Работа с новой лексикой;
Работа с текстом;

Введение и использование
на практике новой лексики,
формирование правильных
произношений, навыков
Развитие умений
диалогической речи и
чтения;

6-4
7-10

Хобби, досуг

7-5

Грамматика

7-4

Работа с текстом

ex.9р.42
ex.10-11р.42

(р.47ex.4)
Развитие умений
письменной речи;

6-4
Выполнение письменных
упражнений

Мн. число имен
сущ-х

ex.12р.43
ex.13р.43
(письм.)
ex.14р.43
(письм.)
Развитие умений устной
речи(говорения,
аудирования ) ;
Развитие умений
самостоятельной работы с

ex.7р.40

ex.4р.60
ex.5р.60

7

7-1

лексикой;
Выполнение письменных Развитие умений работать в
упражнений
группе;

ex.7р.62

ex.9,10
р.63

ex.11,13,14,15,16
р.64-66
8-10

Описание
местоположение объекта

8-2

Описание
местоположения объекта
Практическая работа:
подготовка сценария о
жизни публичной особы

8-2

Развитие учебных
навыков письма и
говорения
р.77ex.14
р.77ex.13
р.78ex.15
р.79ex.16-18

Готовить
высказывание по
теме и ситуации
Развитие учебных навыков

Специальные
вопросы

Аудирования
ex.11р.76

ex.5р.72
ex.6р73
Наречия и
выражение
места и
направления
ex.7,8р.74

Работа в парах, составление
диалогов, отработка
вежливых фраз - клеше

ex.9р.75

Работа с текстом
8-2
8-4

9-10

Развитие диалекта и
монологической речи
ex.20р.80
Презентация « Каким
должен быть настоящий
профессионал ?»
Магазины, товары,
совершение покупок

ex.12р.76
ex.13р.77

Развитие умений
диалогической речи;

Неопределенные
местоимения

р.98р.10

Происхождение
школьной формы

8

9-4

Разв.поиск. чтения
ex.7р.96

9-4

Выполнение письм.
упражнений
ex.12р.99
ex.13р.99

9-2

Развитие разговорной
речи
ex.14р99
Еда, способы
приготовления пищи,
традиции питания

9-10

9-2

Контрольная работа №1

9-4

Работа с текстом
Развитие поискового
чтения
ex.7р.87
ex.8р.88

9-2

Развитие письменных
навыков
ex.14р.89
ex.15-16р.89

9-2

Развитие навыков
говорения и аудирования
ex.17,18,19р.90-91

Повторение и обогащение
лексического запаса по
теме

История джинсов
Бизнес
Этикет

Социально-экономическое
развитие умений чтения с
письменной фиксацией
заданной информации
Контроль уровня
обученности, определение
степени усвоения
лексического и
грамматического материала

Профиль

Исчисляемые и
неисчисляемые
существительны
е

р.86ex.6
р.84-85
ex.5р.86

р.88ex.9

9

10-10

Физкультура и спорт,
здоровый образ жизни

10-2
Развитие умений чтения.
Работа с текстом
ex.8,9р.106-107
10-2

10-2

Развитие учебных
умений работать с
интернет-источником по
теме
р.111ex.18

10-2

Развитие лексических
навыков по теме "Спорт

11-10
11-4

11-4

Развитие умений устной
речи;
Формирование умений
групповой и парной
работы;
развитие умений
использовать правильную
степень сравнения прил.

Выполнение письменных
упражнений
ex.5,6р.105
Экскурсии и
Развитие умений чтения;
путешествия
формирование правильных
произносительных
Развитие умений
навыков;
разговорной речи по
развитие языковой догадки;
теме.
Введение новой лексики
ex.13,15р.121
ex.16р.122

Степени
сравнение
прилагательных
р.105ex.5,6

Популярные и
экстремальные
виды спорта;
История
Олимпийских игр

конструкция
р.115-116
ex.7р.117

Развитие умений чтения;
формирование
правильных
произносительных

10

навыков
ex.10р.119
11-2

12-10

Развитие умений
говорения с опорой на
план
р.124-125
Россия, её национальные Развитие умений устной
символы,
речи и чтения
государственное и
политическое устройство

12-4

Развитие диалектной
речи ex.2,3р.129

12-4

Активизация навыков
употребление времени

ex.4р.130-131
ex.5р.132

ex.6р.144

ex.4р.142
ex.5р.144

в разговорной речи
ex.4р.130
ex.6р.133
12-2

13-10

Чтение текста
Работа с текстом
ex.9,10р.134-135
ex.8р.146
ex.9р.147
Англоязычные
страны,географическое
положение,
климат,флора и фауна,
национальные
симвалы,государственны

Развитие умений
ознакомительного и
поискового чтения;
Развитие умений
аудирования и говорения

Страдательный
залог
ex.6р153

Лондонское
метро:
история и
современность

11

е и политическое
устройство,
достопримечательности
и традиции.
13-4

Работа с текстом
ex.9-10р.154-156

13-2

Развитие навыков
говорения
ex.12р.157

13-2

Развитие навыков
письменной речи
ex.14,15р.158

13-2

Традиции
ex.1,2р.160
Работа с текстом
ex.8,9р.164-166
Научно-технический
прогресс

14-10
14-2

Повторение и
обогащение знаний
грамматического
материала

14-2

Работа с текстом
ex.8,9р.176

14-2

Выполнение письменных
упражнений

ex.10,11
р.166-167
Артикли с
географическим
и названиями
Традиции ик

Развитие навыков
говорения и чтения,
работа с правильным
произношением

Герундий
ex.3р.173
ex.4р.175
ex.5

12

ex.10,12р.178-179
ex.13р.179
14-4
15-10
15-2

Развитие навыков
говорения и аудирования
Человек и природа
Развитие навыков
говорения,групповой
дискуссии
ex.4р.222-223

15-2

Развитие навыков
аудирования и
говорения
р.6р.225

15-4

Работа с текстом
р.7,8,9р.226-227

15-2

Развитие навыков
монологической и
диалектной
речи,навыков групповой
дискуссии
ex.10р.228

16-10 Достижения и инновации в
области науки и техники
16-2
Работа с текстом
ex.9р.203

Развитие навыков
говорения, развитие умений
групповой дискуссии,
развитие навыков чтения,
научно- популярного
чтения

Согласование
времен
р.4р.222-223

Подготовить
сообщение о
Герострате

Прямая и
косвенная речь
р.5р.224

Развитие умений
чтения научнопопулярного текста

Модельный
глаголы

Историческое
содержание
Висячих садов
Семирамиды и
Висячих садов

13

Вавилона
16-2

Работа с интернет-ресурсами
ex.15р.206(см.ex.1)

16-2

Работа с текстом, развитие
поискового чтения
ex.16р.206

16-2

Развитиесамостоятельной работы
с исполнением новой
лексики(языковая догадка)
ex.1,2,3р.208-209

16-4

Работа с текстом, развитие
умений правельного исп-я
граммат. материала

17-10 Обычаи и традиции ,поверья
народов России и
англоговорящих стран
17-4
17-2

Работа с текстом
ex.9р.154-155

Развитие умений
говорения и чтения

Страдательный
залог

Подготовка
презентации о
Дне Святого
Валентина

ex.5р.152-153

Использование артиклей
географическими названиями
ex.4,5р.162-163

14

17-2

17-2

Работа с текстом.
Корректировка
произносительных навыков
ex.8р.164

ex.12р.157
ex.11р.156
Артикли с
географическими
названиями

Выполнение письменных
упражнений. Развитие навыков
диалектной речи
ex.10р.166-167
ex.15,16р.169

17-2

Выполнение письменных
упражнений. Развитие навыков
диалектной речи
ex.10р.166-167
ex.15,16р.169
18-10 Жизнь в городе и деревне.
18-4

Работа с текстом. Развитие
поискового чтения
ex.8р.176-177

18-2

Развитие аудирования и
говорения
ex.10р.178
ex11р.179

Повторение неличной
формы глагола, в
коммуникативном
задании,
формирование
правильных
произносительных
навыков

Герундий как
неличная форма
глагола

18-2
Выполнение письменных
упражнений с целью
систематизации грамматического
материала
ex.12,13р.179

15

ex.14р.180
18-4
Оформление мини рассказа в
письменном виде о жизни в
городе
19-10 Финансовые учреждения и услуги Развитие умений
разговорной речи;
19-2 Работа с лексикой
Развитие умений
ex.4р.64
подготовки сообщений
(уч. пособие)
по заданной теме
19-4

Работа с текстом
ex.5,6р.65-67

19-2

Выполнение письменных
упражнений
ex.7,8р.67
(уч. пособие)

19-2

Развитие говорения
ex.10р.69
(уч. пособие)

19-2

Контрольная работа №2

ex.2,3р.63
(уч. пособие)
История
возникновения
денег

ex.6р.211
20-10 Выдающиеся исторические
события и исторические
памятники.
20-2
Работа с новой лексикой.Развитие
языковой догадки
ex.8р.202(учебник)
20-4

Развитие умений
ознакомительного и
изучающего чтения.
Развитие умений
работы с интернетресурсами.

Союзы,
используемые
в придаточных
условиях
ex.4,5р.210-211
(учебник)

16

Работа с текстом
ex.9р.203
ex.10р.204
ex.16р.206
20-2
Выполнение письменных
упражнений
ex.13,14р.205(учебник)
20-2
Использование интернетресурсов. Подготовка
презентации об исторических
памятников ик.
ex.8р.212
ex11р.215
(о семи чудесах света)
21-10 Переговоры, отношение внутри
коллектива
21-4

Введение новой лексики (учебное
пособие авторов учебника)
Ех. 4, Р. 18

21-2

Развитие диалогической речи.
Выражение согласия, мнение
собеседника.
Ех 7, Р. 20-21

21-4

Выполнение письменных
упражнений с целью развития
связного оформления рассказа

Развитие учебных
умений чтения,
говорения,
диалогической речи.

Ех. 10, Р. 23

Подготовка к
ролевой игре
«Подбор
персонала на
предприятия,
вакансии»

17

(учебное пособие) Ex 9 Р 22
22-8

Современные компьютерные
технологии в промышленности

22-6

Работа с текстом
р.8р.240
Развитие навыков говорения и
аудирования
ex.17р.244

22-2

Дифференцированный зачёт

Развитие умений
говорения;
высказывание с
элементами
аргументации;
развитие умений
работать с интернетресурсами;
умение подготовит
презентации.;

18

19

4. Материально-техническое обеспечение преподавания учебного
предмета «ОУП.03 Иностранный язык (английский)»
Для реализации программы учебного предмета должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02):
оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной
учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения
требований к уровню подготовки обучающихся.
Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской
учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу
обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического
материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером,
мультимедийным проектором).
В состав учебно-методического и материально-технического
обеспечения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов
выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
Информационное обеспечение реализации программы
Учебник:
1. Безкоровайная, Т. Г., Соколова, Н. И., Койранская, Е. А., Лаврик, Г. В.
Английский язык для учреждений СПО [Текст] / Т. Г. Безкоровайная,
Н. И. Соколова, Е. А. Койранская, Г. В. Лаврик — учебное издание. —
Москва: Издательский центр "Академия", 2018 — 255 c.

20

5. Контроль и оценка освоения учебного предмета ОУП.03
Иностранный язык (английский)

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета проводится на
текущем контроле и на промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
Текущий контроль осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, исследований в соответствии с рабочими материалами
преподавателя. Периодичность текущего контроля задается практическими занятиями,
каждое из них оценивается у каждого учащегося.
Результаты обучения
Личностные:
-сформированность
ценностного отношения к языку
как культурному феномену и
средству отображения развития
общества, его истории и
духовной культуры;
-сформированность широкого
представления о достижениях
национальных культур, о роли
английского языка и культуры в
развитии мировой культуры;
-развитие
интереса
и
способности к наблюдению за
иным способом мировидения;
-осознание своего места в
поликультурном
мире;
готовность и способность вести
диалог на английском языке с
представителями
других
культур,
достигать
взаимопонимания,
находить
общие цели и сотрудничать в
различных областях для их
достижения; умение проявлять
толерантность к другому образу
мыслей, к иной позиции
партнера по общению;
-готовность и способность к
непрерывному
образованию,
включая самообразование, как в
профессиональной области с
использованием
английского
языка,
так
и
в
сфере
английского языка
Метапредметные

Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения
умение вести диалог, ответы на вопросы преподавателя
рефераты по теме «Страноведение»

пересказ, резюме, умение отвечать на вопросы по
тексту,
устный опрос, зачет в устной форме, умение вести
диалог, ответы на вопросы преподавателя

Создание проектов

21

-умение
самостоятельно
выбирать
успешные
коммуникативные стратегии в
различных ситуациях общения;
-владение навыками проектной
деятельности, моделирующей
реальные
ситуации
межкультурной коммуникации;
-умение
организовать
коммуникативную
деятельность,
продуктивно
общаться и взаимодействовать с
ее участниками, учитывать их
позиции, эффективно разрешать
конфликты;
-умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения,
используя адекватные языковые
средства
Предметные
-сформированность
коммуникативной иноязычной
компетенции, необходимой для
успешной
социализации
и
самореализации,
как
инструмента
межкультурного
общения
в
современном
поликультурном мире;
-владение
знаниями
о
социокультурной
специфике
англоговорящих стран и умение
строить
свое
речевое
и
неречевое поведение адекватно
этой
специфике;
умение
выделять общее и различное в
культуре родной страны и
англоговорящих стран;
-достижение порогового уровня
владения английским языком,
позволяющего
выпускникам
общаться
в
устной
и
письменной формах как с
носителями английского языка,
так и с представителями других
стран, использующими данный
язык как средство общения;
-сформированность
умения
использовать английский язык
как средство для получения
информации из англоязычных
источников в образовательных и
самообразовательных целях

Отвечать на вопросы по тексту,
устный опрос, зачет в устной форме, умение вести
диалог,
Создание проектов
пересказ, резюме, умение отвечать на вопросы по
тексту

устный опрос

пересказ, резюме, умение отвечать на вопросы по
тексту

Дифференцированный зачет

22

23


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».